Дизайн группы в детском саду: проект стен помещений, учитывающий деятельность детей

Дизайн группы в детском саду: проект стен помещений, учитывающий деятельность детей Дом

Входная группа

Для декора фасада и оформления входной группы можно использовать любимых персонажей сказок и мультфильмов: Винни Пух, Белоснежка и семь гномов или Маша с медведем привлекут внимание и создадут солнечное настроение даже в пасмурные будни.

Дизайн группы в детском саду: проект стен помещений, учитывающий деятельность детей
Входная группа в классическом стилеДизайн группы в детском саду: проект стен помещений, учитывающий деятельность детей
Входная группа в классическом стилеДизайн группы в детском саду: проект стен помещений, учитывающий деятельность детей

Входная группа в классическом стиле

При разработке стильного интерьера важно помнить о его функциональности и безопасности для малышей. Следует избегать острых углов, торчащих проводов, открытых розеток, доступных электрических приборов и обилия текстиля. Пространство должно быть хорошо освещено, желательно, чтобы это было именно естественное освещение.

Выбираем формат детсада: перечень услуг

Разновидностей детских садов частного типа существует множество. В первую очередь предприниматель должен определиться, какие именно услуги он будет предоставлять своим клиентам:

  1. организация досуга ребенка на время, пока родители не могут с ним находиться;
  2. решение воспитательных и образовательных моментов.

Современные родители предпочитают, чтобы обе эти функции выполнялись выбранным детским садом. Если предполагается, что организация будет заниматься обучением воспитанников, то стоит сделать внутри учреждения еще и разделение на возрастные категории:

Тип группыВозраст детейРекомендуемое количество детей в группеОсновная задача
ЯсельнаяОт 1,5 до 3 летДо 10 человекПолноценное обеспечение жизни, упор на эмоциональное состояние и удовлетворение естественных потребностей
МладшаяОт 3 до 5 лет10 – 12 человекПостепенное внедрение обучения
Старшая (дошкольная)От 5 до 7 летДо 15 человекНепосредственная подготовка ребенка к школе

Если планируется открытие небольшого детского сада, то набирать в него лучше детей примерно одного возраста, особенно если в рамках учреждения будет осуществляться обучение.

Классифицируются частные детские сады и по направлениям деятельности. Выделяют следующие их разновидности:

  • Развивающий детский сад с определенным направлением. Работа с детьми в таких учреждениях проводится с каким-то уклоном. Например, он может быть связан с интеллектуальными, творческими или физическими способностями ребенка. Сюда относятся Вальдорфский детский сад, учреждения Монтессори, сады с языковым уклоном. Это, пожалуй, самые дорогие заведения с точки зрения оплаты, в крупных городах ежемесячная стоимость может достигать 35 000 – 50 000 рублей.
  • Детский центр развития. Это учреждения, предоставляющие большой спектр услуг. Здесь могут быть использованы методики развития детей в различных направлениях, организованы коррекционные группы (для детей с ОВЗ). Зачастую ключевую роль в обучении в таких центрах занимает интеллектуальное и художественное развитие детей.
  • Комбинированные детские сады. Учреждение предлагает родителям группы сразу нескольких направлений, в их число могут входить оздоровительные, компенсирующие и общие. Иногда в рамках одной группы сочетают сразу несколько уклонов.
  • Компенсирующие детские сады. Главным их достоинством является оказание квалифицированной помощи, позволяющей корректировать развитие ребенка. Таких садов не так много, зато они выполняют особую социальную функцию для населения. В этих учреждениях содержаться дети с нарушениями интеллекта, опорно-двигательного аппарата, психическими отклонениями.

Начинающему предпринимателю, решившему просто организовать досуг детей, лучше выбирать сад с одним направлением. Если же бизнесмен настроен серьезно, то лучше сразу нацелиться на многопрофильное образование. Тут будут сложности в оформлении документов и разработке методик, зато разнообразие услуг и их качество привлечет большое количество детей.

Выбор помещения

Для открытия детского сада необходимо подобрать соответствующее помещение. Естественно его можно арендовать, и эта сумма ляжет в основу ежемесячных расходов в бизнес-плане. К решению этого вопроса стоит подойти с большой ответственностью, поскольку образовательная деятельность лицензируемая, а значит, в лицензии может быть отказано, если помещение не будет соответствовать необходимым требованиям и нормам.

Итак, при выборе подходящего здания, прежде всего, необходимо руководствоваться СанПином, утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2021 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Требования к площади групп:

  1. 2,5 м² (на 1 человека) в группах для детей до 3 лет;
  2. 2,0 м² — для детей от 3 до 7 лет.

Не забываем прибавить площадь кухни и административных помещений.

Территорию около здания рекомендовано оградить забором, хорошим решением станет посадка деревьев и кустарников. Необходимо предусмотреть игровые площадки. В этом плане удобнее всего арендовать коттеджи, как правило, их планировка очень удобна, а огражденная забором территория позволяет организовать детские игровые площадки.

В качестве помещения под частный детский сад выступает арендованный загородный коттедж. Арендная плата составляет — 80 000 рублей (включая коммунальные расходы).

Планировка :

Помещение

НазначениеПлощадь, кв.м

Количество

Столовая

— прием пищи

— проведение занятий

— проведение праздников

201

Группа

— спальня

— игровая комната

252

Гардероб

— переодевание

— хранение личных вещей ребенка

161

Кухня

— приготовление пищи

— хранение продуктов

101

Подсобное помещение

— стирка и сушка белья

— хранение инвентаря

51

Санузел

— хранение горшков

— мытье рук

51

Игровые и спортивные площадки

Для детской площадки для игр и спортивных занятий нужна достаточная площадь, чтобы обеспечить комфорт и безопасность детей. Для каждой группы детей младшего дошкольного возраста (до 3 лет) необходимо обустройство отдельной детской площадки для игр и прогулок размером не менее 150 м².

спортивная площадка
Пример оборудования спортивной площадки в детском саду

Для детей из старших групп (до 7 лет) размер детской площадки увеличивается до 180 м². Для детской площадки необходима защита от попадания прямых солнечных лучей. Это делается с помощью навесов. Для оформления детской площадки используются садовые фигуры, игровые приспособления, зеленые насаждения.

Все предметы, используемые при обустройстве ландшафтного дизайна, должны быть изготовлены из высококачественного и экологичного материала. Для зеленых насаждений следует выбирать безопасные растения: без шипов, ядовитых плодов и аллергенных веществ.

На каждой игровой площадке необходимо предусмотреть специальное место для воспитателя. Его располагают так, чтобы в поле зрения педагога попадала вся площадка.

спортивная площадка детсад
Это позволит контролировать поведение детей и предотвратит нежелательные ситуации. От здания детского сада к прогулочным площадкам необходимо обустроить прямые дорожки, заасфальтированные или выложенные специальной плиткой. Дорожки к подсобным помещениям должны располагаться отдельно.

Для спортивных занятий на территории детского сада можно обустроить отдельную спортивную площадку размером примерно 250 м². На ней можно поставить небольшой бассейн глубиной не более полуметра и площадью около 30 м². Пользоваться этими объектами дети из разных групп должны в разное время, согласно расписанию.

Конспект занятия «мебель». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Олеся Пономаренко
Конспект занятия «Мебель»

Программные задачи:

— Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

— Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

— Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

— Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий,материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки;инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

Рассказ воспитателя,показ иллюстраций:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере,устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

Организационный момент: «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

Упражнение «Скажи наоборот»:

— Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

— Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

— Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

— Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

— Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

— Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

— Табурет жесткий, а диван … мягкий.

— Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Упражнение «Назови ласково»:

— стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

— столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Из чего – какой?»:

— Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

— Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

— Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

— Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

— Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

— Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели:

— Обеденный стол для чего? (для обеда)

— Журнальный стол для чего? (для журналов)

— Письменный стол для чего? (для письма)

— Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

— Книжный шкаф для чего? (для книг)

— Посудный шкаф для чего? (для посуды)

— Платяной шкаф для чего? (для одежды)

— Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

— Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом»:

— Стол для обеда — какой? (обеденный)

— Стол для журналов — какой? (журнальный)

— Стол, за которым пишут, — какой? (письменный)

— Стол для компьютера — какой? (компьютерный)

— Шкаф для книг — какой? (книжный)

— Шкаф для посуды — какой? (посудный)

— Шкаф для одежды — какой? (платяной)

— Тумба для обуви — какая? (обувная)

— Тумба для белья — какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели:

— Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

— Это кровать. Кровать для спальни.

— Это диван. Диван для гостиной.

— Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

— Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

— Это буфет. Буфет для кухни.

— Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

— Это табуретка. Табуретка для кухни.

— Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

Конспект занятия в средней группе по теме «мебель». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель»

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

Уточнять и расширять знание детей о мебели.

Познакомить детей с частями мебели.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Словарь:

Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассказ о производстве мебели.

Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Физкультминутка:

Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).

Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).

Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).

Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).

Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).

Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).

Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).

И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).

Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Воспитатель:Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это? (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?

Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?

Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?

Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?

Послушайте следующую загадку:

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).

Дети. Три стены.

Воспитатель: Сколько дверей?

Дети. Две двери.

Воспитатель:Послушайте следующую загадку:

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я … (кровать)

Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)

Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)

Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)

Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.

Итог занятия:

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!

Мебель, игрушки, инвентарь

После того, как определитесь с помещением и количеством групп в детском саду, следует закупить мебель, игрушки и прочий инвентарь.

При покупке мебели не забудьте потребовать у продавца документы, подтверждающие ее безопасность и происхождение. Из мебели потребуются столы, стулья, кроватки, шкафчики в раздевалку и стеллажи для игрушек, мебель для персонала, сантехника (в том числе адаптированная для детей).

Выбирая игрушки, помните, что они должны легко мыться.

Обратите внимание на оснащение типовых частных детских садов, весьма уместно (да что там, самый простой и очевидный способ) самостоятельно побывать в таких садах, составить список необходимых покупок. После этого необходимо узнать стоимость, съездить в торговые центры, сравнить цены в интернете, а общую сумму записать в бизнес-план проекта.

Мебель и инвентарь:

НаименованиеЦенаКоличествоСтоимость
Кукла2 0001020 000
Конструктор3 0001030 000
Машинка2 0001020 000
Развивающий набор2 0001020 000
Интерактивная игрушка5 000525 000
Деревянная игрушка500105 000
Постельное белье1 0002626 000
Итого126 000

Итого затраты на приобретение мебели, инвентаря составят 430 650 рублей.

Нужна ли лицензия для детского сада

Споры относительно получения лицензии на ведение деятельности детского сада появились давно. Ответ на вопрос о необходимости лицензирования зависит от того, какой перечень услуг предоставляет организация. Если речь идет о присмотре и уходе за детьми, то получать лицензию не нужно. Зато она будет необходима при предоставлении следующих услуг:

  • дошкольное образование (детские сады);
  • дополнительное образование (детский центр).

Если учреждение занимается планомерным обучением детей (кружки английского языка, подготовка к школе), то без лицензии вести такую деятельность не получится.

Буквально несколько лет назад получить лицензии могли лишь некоммерческие организации (ОЧУДО, АНО, НОЧУ и прочие). Сейчас же такая возможность есть и у коммерческих организаций, и даже индивидуальных предпринимателей. В законе об образовании №273-ФЗ от 29 декабря 2021 года как раз закреплено такое право (ст. 91 п. 2).

Если лицензию оформлять предприниматель не хочет, но планирует включить оказание обучающих услуг, то имеет смысл заключить договора с преподавателями на аренду помещения. Они в свою очередь должны зарегистрироваться в качестве ИП и брать плату за уроки отдельно. Если человек ведет преподавательскую деятельность индивидуально, то и получать лицензию ему не нужно.

Если же организация решила получить лицензию, то для начала нужно внимательно изучить требования, прописанные в постановлении Правительства РФ №966 от 28 октября 2021 года. Например, получать разрешение от МЧС нужно всем образовательным организациям для оформления лицензии.

  1. обращение в Роспотребнадзор за заключением и его получение (обычно на это уходит до 30 дней);
  2. разработка и утверждение программ;
  3. оплата госпошлины;
  4. обращение в региональные государственные органы, выдающие лицензию (например, в Департамент образования) и получение лицензии – на это уходит еще 60 дней.

Оформление лицензии на детский сад – долгий и кропотливый процесс, требующий дополнительных издержек, зато предприниматель может получить массу преимуществ:

  • документ об обучении, выдаваемый в организации, будет признан официальным;
  • можно рассчитывать на субсидии и льготы от государства (например, на аренду муниципальной недвижимости по низким ценам);
  • возможность получения налогового вычета за обучение.

Единожды получив лицензию (имеет неограниченный срок действия), организация сможет оказывать образовательную деятельность, получать субсидии от государства. Главное – соответствовать всем требованиям и успешно проходить плановые проверки (первая производится через год после получения лицензии).

Открытие детского сада по франшизе

Сегодня для начинающих предпринимателей франшиза становится отличной возможностью начать свой бизнес, исключив большинство рисков и снизив размер стартовых затрат. Такой формат ведения своего дела имеет массу преимуществ:

  • экономия времени – франчайзи не нужно разрабатывать концепцию своего детского сада, подбирать подходящие методики;
  • наличие проверенных методов работы, дающих результат (особенно касается развивающих детских садов);
  • консультационная поддержка (добросовестный франчайзер не только предоставляет готовую бизнес-модель, но и помогает составить бизнес-план для конкретного города);
  • наличие готового бренда, известного людям, что привлекает лояльно настроенных клиентов еще до момента открытия;
  • снижение издержек (за счет помощи в поиске и покупке оборудования, предоставления методических материалов, отсутствия необходимости серьезно тратиться на рекламу заведения);
  • помощь в оформлении субсидий (так как частный детский сад – это социально-значимый бизнес, то в рамках города или области, страны может быть предусмотрена их финансовая поддержка в виде денежных отчислений, освобождения от налогов и сборов).

Эффективность работы детского сада по франшизе во многом будет зависеть от правильности выбора франчайзера. Наиболее популярными в этом сфере являются следующие предложения:

 Бэби-клубМаленькая странаBaby Way
ФорматБэби-клуб (3 часа в неделю), Бэби-сад (50 часов в неделю)Полноценный детский сад с дополнительными развивающими занятиями (логопед, танцы, изостудия, музыка и прочими)Полноценный детский сад с уникальной программой обучения (предусмотрены варианты для небольших городов и мегаполисов)
Возраст детейОт 8 месяцев до 6 – 7 летОт 1 – 1,5 до 7 – 8 летОт 1,5 до 7 лет
Стартовые инвестиции2 500 000 – 5 000 000 рублей1 500 000 – 10 000 000 рублей880 000 – 10 000 000 рублей
Паушальный взнос990 000 – 1 400 000 рублей600 000 – 5 000 000 рублей (зависит от количества групп)500 000 – 850 000 рублей
Роялти7% от выручки5% от дохода4% от дохода, но не менее 7 500 рублей в месяц

Открытие детского сада по одной из представленных франшиз обойдется недешево, так как подобные заведения рассчитаны на большое количество мест. Дополнительно франчайзер берет плату за предоставление методических материалов и программ, разработанных в соответствии с имеющимися стандартами (например, обучение в детских садах «Маленькая страна» соответствует ФГОСам).

Оценка уровня конкуренции и рисков

Конкуренция в сфере частных детских садов есть, но она невысокая. Особенно это касается провинциальных городов, где на 500-700 тысяч населения приходится не более 8-12 организаций. Нельзя сказать, что это катастрофически мало, но и говорить, что рынок перенасыщен этим видом услуг, тоже не приходится.

Оценить конкуренцию в конкретном городе достаточно просто – все организации по предоставлению образовательных услуг обязаны быть официально зарегистрированы. Нелегалов здесь быть не может, поэтому количество детских садов можно с легкостью определить через интернет, задав соответствующий запрос в Яндекс или Гугл картах. Система предоставит все учреждения с адресами и телефонами.

Дальнейшие действия по анализу конкурентов – это получение важной информации от них самих же. Для этого нужно будет обзвонить/посетить все или некоторые садики под видом родителей и выяснить:

  1. Количество детей в группах и во всем саду.
  2. Типы программ обучения.
  3. Режим дня.
  4. Рацион.
  5. Стоимость услуг.
  6. Количество работников.
  7. Перечень дополнительных услуг и занятий.
  8. Оборудование помещения.

Естественно, все это узнать можно любым другим способом, но именно «под видом родителей» результат будет эффективнее, потому что организаторы заинтересованы в новом клиенте и радушно все покажут и расскажут. Ничего тайного и криминального в этом нет, поэтому не стоит думать, что, получая сведения таким образом, происходит мошенничество или кто-то кого-то обманывает.

Риски, связанные с открытием частного детского сада:

  • отсутствие спроса на услуги – возможно, предприниматель выбрал неудачное расположение детского сада, проигнорировал анализ конкурентов и открыл бизнес по соседству с аналогичным учреждением, завысил цены и т.д. Причин может быть множество, поэтому необходимо пересмотреть бизнес-план и найти именно эту самую причину;
  • отказ в выдаче лицензии – ситуация характерна, когда помещение или район города не предназначены для образовательных учреждений, развивающие программы устарели, воспитатели не имеют педагогического образования;
  • эпидемии, болезни – в случае заболеваемости ребенка родительская плата пересчитывается с учетом пропущенных дней. Предприниматель несет убытки. При этом место за малышом сохраняется, поэтому компенсировать отсутствие прибыли не представляется возможным. При массовой эпидемии гриппа зимой, когда посещаемость сокращается вдвое, этот риск наиболее существенен. Выход лишь один – заложение возможных расходов в родительскую плату заранее;
  • сезонность – летом посещаемость частного детского сада, как и любого другого дошкольного учреждения, падает на 50-70%. К этому нужно быть готовым, потому что решить проблему с низкой прибылью не удастся.

Справка: риск, связанный с ростом цен на продукты, решается увеличением родительской платы на соответствующий показатель.

Персонал детского сада

Ваша команда — это крайне важная составляющая успешного бизнеса, особенно, когда речь идет о детях. К выбору персонала надо отнестись с очень большим вниманием и педантичностью. Обращайте внимание на все мелочи, не стесняйтесь задавать кандидатам любые вопросы, касающиеся их профессиональной деятельности и личных качеств.

В детском саду обязательно должны быть:

  1. воспитатели;
  2. помощники воспитателей;
  3. повар;
  4. уборщица;
  5. администратор (заведующая).

Необходимо позаботиться о том, чтобы в саду был медработник (или обеспечить его незамедлительное прибытие в случае ЧП, а также регулярные осмотры детей).

Для привлечения дополнительных клиентов, возможно, вы захотите взять в штат психолога или педагогов по отдельным предметам (рисование, иностранные языки, физкультура, музыка, пение, танцы и т. п.).

В детских садах частного типа очень востребованы всевозможные мастер-классы. Обратите внимание на поиск соответствующих специалистов, договоритесь о сходной цене на постоянной основе.

ПерсоналЗарплата на 1 сотрудника(руб.)Количество сотрудниковЗарплата Итого(руб.)
Повар15 000115 000
Воспитатель20 000220 000
Помощник воспитателя15 000115 000
Медицинский работник20 000120 000
Уборщица12 000112 000
Расходы на выплату зарплаты682 000

Планировка детского сада в зданиях различной формы

Самый простой вариант планировки небольшого детского сада в квадратном здании делается по следующим принципам:

  • входная дверь ведет в холл;
  • в холл выходят двери в пищеблок, медпункт и кабинет заведующей;
  • из пищеблока необходим наружный выход для доставки продуктов;
  • коридор из холла ведет в групповые комнаты (не более 4-х);
  • групповые комнаты располагаются вокруг многоцелевого помещения.

Дополнительные групповые комнаты обустраиваются на 2-м этаже. В 3-этажном здании детского сада на верхнем этаже располагаются только подсобные помещения. При этом может быть дополнительно задействовано обустроенное чердачное помещение или мансарда. Здесь можно обустроить кладовую.

проект детского сада
Проект и планировка детского сада на 150 мест

Центральный вход располагается ближе к торцевой стене. Рядом находится кабинет заведующей. Далее по коридору с одной стороны располагаются подсобные помещения: гардеробная, кухня, медпункт, туалетная комната для персонала, кладовая для вещей и продуктов.

Вдоль противоположной стены располагается многоцелевое помещение, выходящее в холл. Далее по коридору обустраиваются помещения для детей: групповые и спальные комнаты, туалеты для девочек и мальчиков, умывальная комната и т. д. В конце коридора можно обустроить еще одно большое помещение для спортивных занятий, танцев или активных игр.

Подбор подходящего помещения для размещения детсада

Если вы планируете открыть детский садик в городской среде, оптимальным решением будет переоборудовать под частную организацию обычную квартиру. Это поможет существенно сэкономить денежные средства, кроме того, позволит вам подобрать совершенно любой район для размещения.

Согласно нормам СанПИНа в таком детском саду допустимо размещение до 80 дошкольников. Если вы отдадите предпочтение отдельно стоящему зданию – это количество увеличивается до 150 детей. Конечно, отдельно стоящее здание обладает рядом преимуществ, но стоит помнить, что и вложений на первоначальном этапе, а также денежных средств на содержание здания будет уходить гораздо больше.

Обратим внимание на ряд требований, которые вы должны предъявить при поиске помещения:

  1. Наличие ремонта, соответствующего требованиям СЭС и пожарной службы, или возможность сделать его. Стены должна покрывать влагоустойчивая и негорючая краска. Обязательно присутствие нескольких выходов для пожарной эвакуации, а также надежная система пожарной сигнализации.
  2. Расположение – в районах с новостройками, элитной недвижимостью.
  3. Отсутствие прямых конкурентов в пределах 2-3 километров.

Помимо ремонта потребуется оснащение детского садика мебелью. Вы сможете закупить необходимые предметы интерьера, когда решите, на сколько детей будет рассчитано заведение. Так, для каждого ребенка потребуется шкафчик для размещения вещей, кровать (актуально приобрести двухъярусные или те, которые складываются), стол со стулом, посуда, постельное белье.

Не забудьте о том, что потребуется обставить игровую зону для детей, а также зону для занятий. Потребуется шкафы и столы, игрушки, канцелярия. Хорошо, если вы сможете вы сможете выделить место для спортивного уголка. Понадобится оснащение санитарных, хозяйственных помещений, а также кухни. Потребуется холодильник, плита с духовым шкафом, возможно – микроволновая печь и посудомоечная машина.

Принципы зонирования помещений

Отправив малыша в сад, он первое время будет испытывать дискомфорт. Это объясняется тем, что он привык к определенной окружающей среде. Главная задача воспитателей – это создать все условия для быстрой адаптации в дошкольном учреждении.

Это осуществляется с помощью зонирования помещений, их грамотного обустройства. Мы укажем, по каким принципам действуют воспитатели, чтобы создать хорошие условия для развития, воспитания дошкольников:

  • по принципу стабильности, динамичности. Группы – это небольшие помещения. Нужно рационально использовать каждый метр. При оформлении чаще всего применяется кассетная система. Суть ее в том, что создаются отдельные блоки для развлечения и развития детей. Их оборудования, материалы могут легко трансформироваться, создавать новые условия. Таким образом, зоны в группе детского сада будут время от времени объединяться или же отделяться. Это позволит воспитанникам заниматься интересными им делами;
  • по принципу соответствия возрасту – важный момент. Каждая возрастная категория имеет свои особенности. Их нужно учитывать. Самым маленьким будет сложно адаптироваться в новой среде, поэтому, оформления помещений не должны часто сменяться. Такие места должны быть снабжены только развивающими материалами и оборудованием. Лишние детали следует убрать, чтобы они не отвлекали внимание детей. К тому же, обстановка должна помогать развивать сенсорные способности. Для ребят от 4 до 5 лет нужно подготовить пространство, наделенное самыми разнообразными играми и развлечениями. Для дошкольников старшего возраста нужно создать условия, в которых они смогут самовыразиться, утвердиться. Оформление обязано ориентироваться на интересы этого возраста;
  • по гендерному принципу. Мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающий мир. Это нужно учитывать при обустройстве групп. К тому же между детьми разного пола есть физические различия, поэтому гендерный принцип разделения особо уместен при делении детских спален, душевых, туалетных зон;
  • по принципу эстетичности – созданные воспитателем уголки должны притягивать внимание детей, вызывать у них интерес. Дошкольники должны чувствовать удобство, комфорт, эстетическое наслаждение.

С какими рисками придется столкнуться

К сожалению, как и любой другой бизнес, данная предпринимательская деятельность сопряжена с определенными рисками. Рассмотрим их ниже более подробно.

  • Высокий уровень бюрократии в представленной отрасли.

Важно понимать, что вы не сможете как-то бороться с этим явлением или сопротивляться ему. Любое требование сотрудников государственных органов обусловлено нормативными актами и законодательными проектами. Вы можете столкнуться с небольшими последствиями, такими, как штрафы, так и с более серьезными санкциями – вплоть до закрытия. Чтобы этого не произошло, изучите законодательные требования и следите за их изменениями.

  • Регулярные проверки сада представителями государственных органов.

Данный риск вытекает из предыдущего. Решение такое же – следить за тем, чтобы ваше заведение соответствовало нормам, указанным в законе. Это также поможет повысить уровень доверия к вам со стороны родителей.

  • Низкий уровень квалификации и профессионализма сотрудников.

Представленный риск имеет место быть в любой сфере бизнеса – сегодня сложно найти хороших сотрудников, которые бы полностью отвечали требованиям организации. Подбирайте персонал очень тщательно, а также заботьтесь о том, чтобы квалификация работников регулярно повышалась – отправляйте их на тренинги и курсы.

  • Необходимость постоянно иметь в наличие свободные денежные средства.

Затраты будут постоянно – заработная плата, мероприятия, питание, ремонт и прочее. Обязательно создайте резервный фонд, в котором будет чуть больше средств, чем необходимо для обеспечения предприятия в течение месяца. Помните о человеческом факторе – не всегда родители помнят о своевременной оплате услуг.

Следуйте правилам, указанным в бизнес-плане частного детского сада, и с проблемами точно не столкнетесь.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий