- Пример актаежегодного основного осмотра оборудования детской игровой площадки
- Общая часть
- Текущий ремонт а/б покрытий
- Визуальный и функциональный осмотры
- Общие положения
- Текущий ремонт плиточных покрытий
- 1. Текущий ремонт покрытий
- Пример оформления информационной доски
- Текущий ремонт «мягких» покрытий детских игровых площадок из резиновой крошки
- . Уход за свободно растущими деревьями в первые 3-5 лет после пересадки
- . Уход за кустарниками одиночными и в группах
- . Уход за кустарниками в живых изгородях (5 кустов/м)
- . Уход за обыкновенными газонами (90% от общей площади газонов)
- . Уход за газонами на откосах (10% от общей площади газонов)
- . Уход за цветочными вазами (1 х 1х 0,35 м)
- . Текущий ремонт экопарковок
- Благоустройство дворовой территории
- Должны ли летом поливать дворы жилых домов — новый тамбов
- Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, каким законом запрещают использовать питьевую воду подаваемую в мкд для полива клумб около дома, подключив кран в подвале этого же дома. управляющая компания запрещает устанавливать кран в подвале для этих целей…
- Кто отвечает за благоустройство придомовой территории
- Обязана ли ук подметать муниципальный тротуар и поливать муниципальный газон?
- Особенности уборки дворов многоквартирных домов в жару. разъясняет александр козлов
- Полив дорог, цветников и аэрация: как ухаживают за городом в жару
- Расход коммунального расхода на полив газона придворовой территории | про жкх
- Технологическая карта n 1текущий ремонт а/б покрытий
- Технологическая карта n 25текущий ремонт дивана со спинкой дп-6 (развернутая площадь скамьи — 5,3 кв. м) (50% от общего количества)
- Технологическая карта n 3текущий ремонт бортового камня
- Технологическая карта n 46уход за обыкновенными газонами (90% от общей площади газонов)
- Технологическая карта n 47уход за газонами на откосах (10% от общей площади газонов)
- Технологическая карта n 4текущий ремонт «мягких» покрытий детских площадок из резиновой крошки
- Экологизация городского пространства
- Юридическая консультация онлайн
Пример актаежегодного основного осмотра оборудования детской игровой площадки
Акт
осмотра и проверки оборудования детской игровой площадки
N _______ от _________________ 20__ г.
________________________
(город)
Владелец ___________________________________________________________
Адрес установки ____________________________________________________
Характеристика поверхности игровой площадки: _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень оборудования
Проведенный осмотр и проверка работоспособности детского игрового
оборудования подтверждают его комплектность, соответствие
эксплуатационной документации изготовителя и возможность безопасной
эксплуатации
Ответственный исполнитель ______________________
______________________ ___________________ ________________________
(Должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Общая часть
1. Настоящие Технологические карты определяют необходимый перечень работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, объектов благоустройства, включая текущий ремонт покрытий, содержание малых архитектурных форм, ограждений, площадок для сушки белья, контейнерных площадок, садово-парковой мебели, оборудования детских площадок, фонтанов и элементов озеленения, осветительного оборудования, беседок, урн.
2. Технологические карты по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий позволяют определить финансирование работ по содержанию дворовых территорий, обеспечивать контроль своевременности и качества проведения регламентных работ.
3. Настоящие Технологические карты разработаны в соответствии с:
— Нормативно-производственный регламент содержания озелененных территорий, утвержденный приказом Госстроя РФ от 10.12.1999 N 145;
— Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170;
— СанПиН 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»;
— ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;
— Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465;
— Правила содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.2001 г. N 1018;
— Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП;
— Классификация работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР, утвержденная приказом Государственного Комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 N 10;
— Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.12.2021 N 05-14-559/0 «О нормативах численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме»;
— Регламент уборки фонтанов, утвержденный первым заместителем Мэра Москвы 29.11.2001;
— Технологические карты на выполнение работ по ремонту пластмассовых малых архитектурных форм и металлических ограждений спортивных площадок на дворовых территориях, утвержденные Начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы 10.12.2002;
— Сборник технологических карт на работы по содержанию фонтанов, контейнеров и площадок для выгула и дрессировки собак на дворовых территориях, утвержденный Начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы 18.12.2002;
— ТСН-2001 «Территориальные сметные нормативы для Москвы»;
— МТСН 81-98 «Территориальные сметные нормативы для определения стоимости в Москве».
Текущий ремонт а/б покрытий
Расчет на 1 кв. м площади покрытий
Визуальный и функциональный осмотры
В процессе визуального и функционального осмотров определяют:
— чистоту и внешний вид поверхности игровой площадки и оборудования;
— соблюдение расстояний от частей оборудования до поверхности игровой площадки;
— наличие выступающих частей фундаментов;
— наличие дефектов/неисправностей элементов оборудования;
— отсутствие деталей оборудования;
— чрезмерный износ подвижных частей оборудования;
— структурную целостность оборудования.
Общие положения
2.1. Настоящий Регламент определяет необходимый перечень, состав, объемы, сроки и периодичность, организационно-технические условия выполнения работ по:
— текущему ремонту покрытий дворовых территорий и детских площадок;
— содержанию и текущему ремонту деревянных, металлических, пластмассовых, бетонных малых архитектурных форм и оборудования, садово-парковой мебели и беседок;
— содержанию и текущему ремонту детских площадок, площадок для сушки белья и контейнерных площадок, ограждений;
— содержанию и текущему ремонту фонтанов;
— содержанию зеленых насаждений;
— содержанию урн.
2.2. Регламент разработан на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, стандартов и нормативно-технических документов, результатов анализа организационно-технических условий выполнения регламентных работ, характеристик применяемых машин, механизмов и материалов.
2.3. Содержание объектов благоустройства в настоящем Регламенте предусматривает работы по содержанию озелененных территорий третьей категории, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.02.1993 N 68.
2.4. Перечень, состав, кратность, сроки, трудоемкость выполнения регламентных работ, потребности в материалах, машинах и механизмах определены на основании документов, учитывающих организационно-технические условия выполнения работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, объектов благоустройства и внутриквартальных проездов в г. Москве и действующих в настоящее время:
— Нормативно-производственный регламент содержания озелененных территорий, утвержденный приказом Госстроя РФ от 10.12.1999 N 145;
— Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170;
— СанПиН 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»;
— ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;
— Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465;
— Правила содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018;
— Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП;
— Классификация работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР, утвержденная приказом Государственного Комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 N 10;
— ТСН-2001 «Территориальные сметные нормативы для Москвы»;
— МТСН 81-98 «Территориальные сметные нормативы для определения стоимости в Москве».
Текущий ремонт плиточных покрытий
Расчет на 1 кв. м. площади покрытий
1. Текущий ремонт покрытий
3.1.1. Текущий ремонт мягких покрытий детских игровых площадок предусматривает ремонт и замену мягких покрытий из резиновой крошки, песка, гранитной высевки, поврежденных в ходе эксплуатации.
3.1.2. Работы по текущему ремонту мягких покрытий из резиновой крошки, песка и гранитной высевки выполняются вручную и заключаются в разборке поврежденных участков покрытия, ремонте основания, планировании и разравнивании основания, заделке пустот, уплотнении основания и укладке мягких покрытий с выравниванием.
3.1.3. Текущий ремонт асфальтобетонных и плиточных покрытий, бортового камня дворовых территорий и внутриквартальных проездов предусматривает ремонт покрытий и замену бортового камня, поврежденных в процессе эксплуатации.
3.1.4. Ручные работы, осуществляемые при проведении ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий, выполняются путем разломки поврежденного участка отбойным молотком в рамках разметки, очистки разлома от скола и пыли, подготовки его к заливке и заливки битумом, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси толщиной 50 мм и уплотнения покрытия.
3.1.5. Ручные работы по текущему ремонту покрытий из плитки заключаются в разборке поврежденной плитки, планировании и разравнивании основания, заделке пустот, уплотнении основания и укладке плитки с выравниванием швов и посыпкой песком.
3.1.6. Работы по текущему ремонту бортового камня предусматривают замену бортового камня и заделку швов.
3.1.7. Механизированная часть работ по текущему ремонту асфальтобетонных и плиточных покрытий, бортового камня выполняются с применением специализированных машин и механизмов.
Пример оформления информационной доски
Приложение 2к распоряжению Департаментажилищно-коммунального хозяйстваи благоустройства г. Москвыот 16 марта 2021 г. N 05-14-106/2
Текущий ремонт «мягких» покрытий детских игровых площадок из резиновой крошки
Расчет на 1 кв. м. покрытия
. Уход за свободно растущими деревьями в первые 3-5 лет после пересадки
Расчет на 100 деревьев
. Уход за кустарниками одиночными и в группах
Расчет на 100 кустов
. Уход за кустарниками в живых изгородях (5 кустов/м)
Расчет на 100 м
. Уход за обыкновенными газонами (90% от общей площади газонов)
Расчет на 100 кв. м
. Уход за газонами на откосах (10% от общей площади газонов)
Расчет на 100 кв. м.
. Уход за цветочными вазами (1 х 1х 0,35 м)
Расчет на 10 ваз
. Текущий ремонт экопарковок
Расчет на 100 кв. м
Приложение 3
Благоустройство дворовой территории
Предлагаем изучить, какие принципы благоустройства дворовой территории выделяет Минстрой РФ. Прежде всего ведомство отмечает, что все дворы России объединяет ряд проблем:
- нет чётких границ между общегородской территорией и двором,
- не хватает парковочных мест,
- не настроено освещение,
- не развита инфраструктура для разных групп пользователей,
- не предусмотрены площадки для выгула домашних животных,
- климатический дискомфорт.
Выделяют шесть типов дворов: с исторической, низкоэтажной, среднеэтажной, среднеэтажной микрорайонной, высокоэтажной микрорайонной и современной высокоэтажной застройкой.
Если вы озабочены благоустройством дворовой территории, то Минстрой РФ рекомендует начать с разграничения частного и общественного пространства двора. Это необходимо для обеспечения комфорта и безопасности различных групп населения.
Для этого необходимо обозначить вход во двор: поставить элементы навигации, фонари. Сформировать периметр двора, причём не обязательно с помощью забора, лучше всего – насадить зелёное ограждение. После – организовать основные и второстепенные проезды, обустроить входы в подъезды: построить пандусы, велопарковки и т.д.
Следующий шаг для формирования комфортной дворовой территории – обустройство парковок. Минстрой РФ рекомендует организовать плоскостную парковку для жильцов дома и линейные – для гостей. Количество парковочных мест рекомендуется обсуждать вместе с собственниками. Обязательно необходимо предусмотреть парковочные места для инвалидов.
Для улучшения освещения дворов нужно установить дополнительные фонари:
- у входа в дом (5–7 метров),
- на детских и спортивных площадках (7–9 метров),
- у проездов (7 метров).
Первая группа пользователей, о которой стоит проявить заботу – дети. Для их разностороннего развития необходимо организовать детские площадки, которые отвечали бы потребностям разных возрастных групп: 0–3 года, 3–7 лет, 7–12 и 12–15 лет.
На детских площадках должны быть установлены:
- урны,
- информационный стенд,
- живая изгородь,
- мягкие покрытия,
- места для сидения,
- навес,
- настольные игры,
- тематические игровые комплексы,
- элементы для активных игр и т.д.
Площадки для взрослых должны быть ориентированы как на занятия спортом, так и на спокойный отдых – включать места для уличных тренажёров, настольного тенниса, настольных игр.
Обустройство площадок для выгула домашних животных должно повысить санитарное состояние территории и безопасность для жильцов. Такие площадки могут быть неогороженными и огороженными.
На неогороженной площадке необходимо установить информационный стенд, урны, места для сидения и мягкое покрытие. На огороженных – дополнительно поставить калитку.
Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД
Должны ли летом поливать дворы жилых домов — новый тамбов
Когда на улице стоит жара и асфальт плавится от раскаленного солнца, вопрос поливки жилых дворов водой становится особенно актуальным. «НТ» решил узнать, кто и с какой периодичностью должен поливать дворы жилых домов в летний период.
По действующим санитарным правилам летом (с 1 апреля по октябрь включительно)* в комплексное содержание и обслуживание дворов жилых домов входят такие основные работы:
— мойка и поливка территорий для уменьшения пыли и увлажнения воздуха. По правилам в обычные дни это должны делать один раз в сутки до 8 часов утра. В жаркие дни (при температуре воздуха выше 25 градусов) и при аномальной погоде (несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков) газоны и прочую дворовую зелень, а также придомовую зону обязаны освежать с использованием поливомоечных машин или поливочного шланга не менее двух раз в сутки ежедневно. Цветники, газоны, деревья и кустарники также должны поливать каждый день — утром не позже 8 — 9 часов или вечером после 18 — 19 часов. Ночью также предусмотрен дополнительный полив зелени;
— подметание пыли и сора на территориях в дни без осадков, с осадками до 2 см и с сильными осадками. По распоряжению властей в жаркие дни для предупреждения пожаров тщательно контролируется вывоз мусора, очистка дворов и улиц от боя стекла, пластика, другого легковоспламеняющегося мусора, удаление сухостоя;
очистка урн от мусора и промывка;
— уборка контейнерных площадок;
— межсезонная уборка газонов с сильной засоренностью, а также обычная уборка газонов;
— полив газонов, деревьев и кустарников. По нормам в среднем при поливе деревьев должны тратить от 30 до 50 литров воды на один квадратный метр приствольной лунки. В жаркие дни для смыва осевшей на листьях и хвое грязи и пыли коммунальные службы обязаны проводить обмыв крон деревьев и кустарников из расчета 2 — 3 литра воды на один квадратный метр поверхности кроны. Такие работы по правилам проводятся минимум один раз в сутки — ранним утром не позже 8 — 9 часов или вечером после 18 — 19 часов. В зависимости от вида деревьев, степени загрязненности и удаленности растений от источников пыли и грязи промывать листья, хвою или побеги могут и чаще, но не реже 2 — 4 раз за сезон. При этом для полива зелени запрещается использовать хлорированную воду, за исключением полива из стационарных поливочных систем, подключенных к водопроводным городским сетям;
— выкашивание газонов. При этом обыкновенные газоны стригут при высоте травы 10 — 15 см, сохраняя зелень в среднем на 5 — 8 см над землей.
Круглый год коммунальные службы обязаны выполнять во дворах такие работы:
— содержание и ремонт контейнерных, детских, хозяйственных площадок и зон отдыха, ограждений. При этом специалисты Дирекции единого заказчика или управляющей компании должны ежедневно осматривать детские игровые площадки и при необходимости проверять и подтягивать узлы крепления, смазывать и менять детали. Если во время проверки оборудования на площадке (качелей, горок, турникетов и пр.) найдены дефекты, влияющие на его безопасность, то ремонт делается немедленно. Если это невозможно, тогда коммунальные службы должны закрыть доступ к опасному оборудованию или демонтировать его и увезти с игровой площадки;
— содержание и ремонт существующих покрытий дворовых проездов, гостевых парковок, тротуаров и пешеходных дорожек. При этом они должны быть без колдобин, а отремонтированные участки — без трещин, рубцов от прохода катка, неровностей или пустот. Люки колодцев (решеток) должны находиться на уровне с проезжей частью. Во время ремонта укладка асфальта может продлиться не более суток, а сколотые части дорожного покрытия вывозятся не позднее суток после завершения ремонта;
— содержание зеленых насаждений (полив, санитарная, омолаживающая или формовочная обрезка крон и кустарников, удаление больных или опасных для пешеходов деревьев, выкорчевывание пней);
Пожаловаться на плохую уборку двора и улицы можно главному инженеру ДЕЗа своего микрорайона или управляющей компании по телефону (4752) 51-21-21 УК ТКС, которые отвечают за порядок около жилого дома, а также в Комитет городского хозяйства администрации города по телефону (4752) 72-68-93. По этим телефонам можно не только сообщить о недостатках в санитарном содержании и уборке территорий и комплексном благоустройстве дворов, но и высказать свои замечания по работе инспекторов окружных и специализированных инспекций.
Помимо этого, можно отправить жалобу в электронном виде на сайте Жилинспекции города Тамбова. Здесь нужно заполнить специальную форму заявления. В обращении нужно указать:
— свою фамилию, имя, отчество;
— адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
— почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменном виде);
— контактный телефон.
По закону ответ на обращение должен быть готов в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
Примечание
* Ручная уборка в дворовых проездах, на гостевых парковках, тротуарах, пешеходных дорожках, газонах, площадках — детских, для отдыха, хозяйственных, контейнерных.
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl Enter
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, каким законом запрещают использовать питьевую воду подаваемую в мкд для полива клумб около дома, подключив кран в подвале этого же дома. управляющая компания запрещает устанавливать кран в подвале для этих целей…
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каким законом запрещают использовать питьевую воду подаваемую в МКД для полива клумб около дома, подключив кран в подвале этого же дома. Управляющая компания запрещает устанавливать кран в подвале для этих целей. Поясните, почему?
Ответ:
В случае если в многоквартирном доме имеется общедомовой прибор учета, тогда согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2021 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление Правительства 354) собственники помещений оплачивают общедомовые нужды (далее – ОДН) по холодному водоснабжению по формуле, указанной в п. 11 Приложения № 2 данного постановления. Которая подразумевает оплату собственниками помещений расхода потраченной воды ушедшей на общедомовые нужды (в т.ч. полив газона и насаждений на придомовой территории)
Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета то согласно п. 20 Постановления Правительства 354 в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения) с ресурсоснабжающей организацией, указывается норматив ОДН, в т.ч. с учетом расхода на полив земельного участка.
Исходя из системного толкования норм действующего законодательства коммунальная услуга на общедомовые нужды представляет собой коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме — части дома, которые имеют вспомогательное, обслуживающее значение и не являются объектами индивидуальной собственности собственников помещений в данном доме (извлечение из документа: «Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2021).
Клумбы около дома относятся к общему имуществу, если находятся в пределах придомовой территории границы которой определены на основании данных государственного кадастрового учета.
Необходимо отметить что существуют ограничения по объему потребления на общедомовые нужды, которые определяют органы государственной власти субъекта РФ (п. 9 постановление № 306.) При отсутствии ограничений расхода на общедомовые нужды по холодному водоснабжению на уровне субъекта РФ поставляемую воду в многоквартирный дом можно использовать на полив насаждений, находящихся на данной придомовой территории.
Узнать подробнее об услугах по расчету платы за коммунальные услуги Вы можете, связавшись со специалистом Александрой Ивановой: (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com
Назад в раздел
Кто отвечает за благоустройство придомовой территории
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФуправляющая организация по договору управления обязуется:
- выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД,
- создавать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан,
- предоставлять КУ потребителям в МКД,
- производить работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту ОИ в МКД.
Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества, утверждённых ПП РФ N 491, управляющая организация в том числе:
- убирает и проводит санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, земельного участка, который входит в состав ОИ,
- собирает и вывозит ТКО и ТБО,
- ухаживает за элементами озеленения и благоустройства, объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД.
Но это всё не относится к земельным участкам, не входящим в состав общего имущества в МКД. Перечисленные действия в таком случае осуществляют собственники земельных участков.
Национальный проект Минстроя РФ «Городская среда и ЖКХ»
Обязана ли ук подметать муниципальный тротуар и поливать муниципальный газон?
Верховный Суд Российской Федерации оставил в силе норму Правил содержания общего имущества в МКД, согласно которой в состав работ по содержанию общего имущества (ОИ) нельзя включать:
Одновременно ВС РФ указал, что это не снимает с собственников помещений в МКД обязанность участвовать, в том числе деньгами, в содержании этих спорных территорий и газонов.
По мнению административного истца, спорная норма противоречит Градостроительному кодексу РФ – поскольку запрещает включать содержание «чужой» прилегающей земли в состав работ по содержанию ОИ МКД, и, следовательно, включать расходы на содержание «чужой» земли в тариф на содержание жилья. Между тем, ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются муниципальными правилами благоустройства. Исключение предусмотрено только для собственников помещений в МКД, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов.
Следовательно, по мысли административного истца, если уж собственники МКД все равно обязаны – в том или ином виде – содержать прилегающую муниципальную землю, а по факту эти работы будет производить управляющая домом организация, которая потребует возмещения своих затрат, – логично сразу предусмотреть соответствующие расходы, заложив их в тариф УК на содержание и ремонт жилого помещения. А прямой запрет на это – выраженный в Правилах содержания ОИ в МКД – очевидно противоречит Градостроительному кодексу РФ, акту более высокой юридической силы.
ВС РФ с этим не согласился и отметил:
- действительно, правилами благоустройства на лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения, может быть возложена обязанность по участию, в том числе финансовому, в содержании прилегающих территорий, к коим относится территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку (если он образован) и границы которой определены правилами благоустройства;
- однако оспариваемая норма Правил содержания ОИ в МКД не противоречит и не может противоречить положениям Градостроительного кодекса РФ, поскольку имеет иной предмет регулирования, а именно отношения, связанные с содержанием общего имущества собственников помещений МКД;
- прилегающая территория, границы которой определены правилами благоустройства, не идентична земельному участку, на котором располагается МКД, и который входит в состав ОИ;
- соответственно, подпункт «в» п. 15 Правил не противоречит ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ, поскольку не регулирует вопросы благоустройства придомовой территории, относящиеся к компетенции органов МСО, а не Правительства РФ, а также не исключает обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию здания, принимать участие в содержании прилегающей территории, предусмотренной Градостроительного кодекса РФ, поскольку устанавливает правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Административный истец не согласился с решением и обжаловал его в Апелляционную коллегию ВС РФ. Слушание дела назначено на 28 ноября 2021 года.
Особенности уборки дворов многоквартирных домов в жару. разъясняет александр козлов
В жаркие дни и при аномальной погоде (резкие перепады температуры воздуха, сильный ветер, засушливая погода) придомовую зону и расположенные на ней пешеходные тротуары управляющая организация обязана освежать с использованием поливомоечных машин или поливочного шланга. Полив следует проводить не менее двух раз в сутки преимущественно рано утром или поздно вечером. Об этом в беседе с dachniymir.ru рассказал координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Мосгордумы (фракция «Единой России») Александр Козлов.
«Что касается деревьев, кустарников, газонов и клумб, то содержание общего имущества включает в себя и уход за элементами озеленения, которые размещены на земельном участке. Соответственно, их полив также возлагается на управляющую организацию», — пояснил депутат.
Он отметил, что вода для полива территории и зеленых насаждений берется из внутридомовой системы водоснабжения. «Объем воды, израсходованной на полив, будет отнесен к общедомовым нуждам. Поэтому хорошо иметь общедомовой счетчик, чтобы платить именно за полив ваших клумб и деревьев, а не по нормативам, которые, как правило, завышены», — обратил внимание Александр Козлов.
«Если управляющая организация не выполняет работы по содержанию и уходу за территорией многоквартирного дома и зеленью, не реагирует на просьбы жителей по этим вопросам, необходимо обращаться в жилищную инспекцию», — посоветовал парламентарий.
Вообще в работы по уборке придомовой территории в теплый период, в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, входит подметание, очистка от мусора и промывка установленных возле подъездов урн, уборка и выкашивание газонов, прочистка ливневой канализации, уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, констатировал координатор партпроекта.
Полив дорог, цветников и аэрация: как ухаживают за городом в жару
Комплекс городского хозяйства Москвы принимает дополнительные меры по уходу за дорогами, растениями и обеспечению комфортного пребывания горожан на улицах в жаркую погоду.
«В цикличном режиме каждые два часа ГБУ “Автомобильные дороги“ осуществляет полив проезжей части. Это позволяет не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна. Под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке асфальт сильнее подвергается пластической деформации, уровень которой удается снизить благодаря регулярному поливу», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
При температурах выше плюс 25 градусов с 12:00 до 16:00 поливомоечные машины проводят орошение воздуха (аэрацию). Струи воды направляются вверх, охлаждая, таким образом, не только дорожное полотно, но и воздух. С 23:00 до 07:00 продолжается основная мойка дорог.
«Также в летний период особый уход обеспечивается за цветниками. Их поливают утром или вечером после 17:00 таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней, то есть примерно на 30 сантиметров. За вегетационный сезон при нормальных погодных условиях осуществляют порядка 15–20 поливов. В жаркие дни проводят дополнительный освежающий полив или опрыскивание», — добавил Петр Бирюков.
В сухой период растения поливают чаще и обильнее, газон косят реже, проводят больше санитарной обрезки. Кроме того, один-два раза в месяц растения на цветниках обмывают водой.
Деревья и кустарники на улицах поливают по мере необходимости до нескольких раз в неделю — в зависимости от сорта, возраста и состояния. Для этого специалисты комплекса городского хозяйства Москвы еженедельно проверяют увлажненность почвы. В летние месяцы каждое дерево получает от 10 до 60 литров воды. Полив производится ночью, поскольку в темное время суток влага меньше испаряется, а спецтехника не мешает движению машин.
Расход коммунального расхода на полив газона придворовой территории | про жкх
Технологическая карта n 1текущий ремонт а/б покрытий
Расчет на 1 кв. м площади покрытий
Технологическая карта n 25текущий ремонт дивана со спинкой дп-6 (развернутая площадь скамьи — 5,3 кв. м) (50% от общего количества)
Расчет на 1 скамью
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Технологическая карта n 3текущий ремонт бортового камня
Расчет на 1 п. м бортового камня
Технологическая карта n 46уход за обыкновенными газонами (90% от общей площади газонов)
Расчет на 100 кв. м
* Примечание:
1. Расчет на кошение газонов произведен с учетом производительности газонокосилок шведского производства и Крафтсмана. При работе газонокосилкой «Классик-350» Нвр. следует брать 0,25, отечественными Нвр.=0,372. В случае наличия участков, непригодных для механизированного кошения, допускается 100% ручное кошение.
Технологическая карта n 47уход за газонами на откосах (10% от общей площади газонов)
Расчет на 100 кв. м
Примечание: При выполнении работ на склоне высотой от 4 до 6 м применять К=1,5, более 6 м — 2,5.
Технологическая карта n 4текущий ремонт «мягких» покрытий детских площадок из резиновой крошки
Расчет на 1 кв. м покрытия
Экологизация городского пространства
Ещё одна важная и нужная вещь – озеленение территории. Это прямая обязанность управляющих организаций, если, конечно, земельный участок входит в состав общего имущества в МКД.
Новые деревья и кустарники должны повысить уровень климатического контроля и защитить от:
- шума и ветра,
- солнца,
- выхлопных газов.
Разумеется, перечисленное выше не означает, что вся ответственность ложится на плечи управляющих организаций. Над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ» работает коллектив из муниципальных властей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и ЖК и жильцов.
Пространство двора ограничено, поэтому не стоит пытаться вместить в него всё. В каждом случае это индивидуальный проект и решения. Важно, что такие решения принимаются совместно с жителями домов.
Порядок разработки проекта благоустройства дворовой территории таков:
- вначале определяется тип двора,
- проводится зонирование площадки,
- вместе с жителями обсуждается концепция благоустройства,
- совместно разрабатывается и утверждается проект,
- проект реализуется также совместными силами.
Сервитут? А что это?
Юридическая консультация онлайн
Проживаем в муниципальной квартире с 63 года, с момента постройки дома. Капитальный ремонт крыши и внутренних инженерных сетей по плану назначен на 2021 год.
Естественно, что за все эти годы капитальный ремонт квартиры не делали.
Написала заявление в администрацию, что в связи с проведением капитального ремонта ВИС общего имущества необходимо провести капитальный ремонт внутриквартирных ВИС, т.к. согласно Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 Р все сроки эксплуатации прошли, а кроме того В соответствии с ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем, либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им.
Я и просила провести капремонт внутри квартиры в связи с капитальным ремонтом дома, а не в связи с тем, что там где-то течёт или ещё, что-то.
Комиссия пришла, посмотрела, да у вас тут все в порядке, заключение — состояние сетей в удовлетворительном состоянии, квартира капитального ремонта не требует.
Хотелось бы узнать, вправе ли я буду жаловаться на администрацию, а в последствии подать в суд, если при проведении капитального ремонта ВИС общего имущества, администрация не поменяет в частности радиаторы отопления, канализационный стояк и внутриквартирную электропроводку.
Или дожидаться когда действительно потечет и затопит все квартиры род нами, замкнет проводка и кто-нибудь пострадает?
Вправе ли я требовать от администрации провести капремонта ВИС квартиры в связи с проведением капитального ремонта ВИС общего имущества
Спасибо!
Что можно сделать в таком случае? Задуматься о смене Управляющей организации, т.е., включить конкуренцию, «рыночные механизмы» в нерыночных отношениях. Может быть, другая УО, демпингуя, пойдет на ваши требования, желая «отжать» дом у старой УО. Или старая УО, видя намерения собственников дома уйти к другой управляшке, пойдет на уступки и изыщет средства.
О том, чтобы уговорить собственников собрать деньги на ограждение «целевым взносом», я не говорю. Наверняка не все собственники поддерживают хотелки отдельных «озеленителей». Вот кабы даром….