- Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора
- Монтаж главных и отводящих труб
- Настройка спринклера системы автоматического полива pgp — системы автоматического полива
- Особенности проектирования и эскиза
- Распредвал 2108
- Регулируем привод
- Регулируемый дождеватель на 21 сопло или мечта дачника
- Таблица 2
- Элементы автополива
Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора
Известно, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания поступает бензин не в чистом виде, а то, что на техническом языке называют топливовоздушной смесью. Процесс приготовления такой смеси получил название карбюрации, а устройство для её приготовления (смешивания) – карбюратор.
Принцип работы карбюратора и основы его конструкции приведены на рисунке ниже.
Простейший карбюратор содержит две камеры: поплавковую и смесительную.
В поплавковой камере происходят следующие процессы:
В верхней части камеры находится балансировочное отверстие, назначение которого – поддерживать атмосферное давление над топливом.
Как видно из рисунка выше, поплавковая камера соединена трубопроводом с другой камерой карбюратора: смесительной, в которой и происходит процесс образования топливовоздушной смеси и подачи её к рабочим цилиндрам двигателя.
Каким же образом топливо засасывается в смесительную камеру и распыляется в ней? Дело в том, что на такте впуска в смесительной камере создаётся разрежение, которое и засасывает бензин из поплавковой камеры в том месте, где расположен распылитель. А чтобы процесс проходил интенсивно, в этом месте находится горловина (самое узкое место) устройства с красивым названием «трубка Вентури».
Назначение трубки Вентури достаточно простое: создание разности давлений в сужающейся и выходной части трубопровода. Часто в технической литературе сужающуюся часть камеры называют диффузором, хотя строго говоря, диффузор – это расширяющаяся от горловины часть трубки Вентури.
Изменение же давления в сужающемся потоке жидкости или газа – это прямое следствие закона Бернулли, связывающего давление, скорость истечения жидкости или газа и диаметры трубопроводов. Проще говоря, в месте сужения давление падает, а скорость истечения возрастает, и работа распылителя в этом месте сродни работе аэрозольного баллончика.
Принципиальным моментом в работе карбюратора является точность дозирования количества топлива, подаваемого для образования смеси. Именно поэтому топливо в распылитель поступает через жиклёр – калиброванное (то есть выполненное с высокой точностью) отверстие на выходе из поплавковой камеры.
Расположенная в верхней части камеры воздушная заслонка служит для регулирования подачи воздуха в камеру и облегчения, таким образом, запуска двигателя в холодную погоду (содержание воздуха в смеси уменьшается, а бензина, напротив, увеличивается, компенсируя его недостаток, образовавшийся за счёт конденсации при остывании).
Дроссельная заслонка служит для количественного регулирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры: чем больше открыта заслонка, тем большее количество смеси поступает в цилиндры, увеличивая обороты, следовательно, и мощность, вырабатываемую двигателем. Обычно дроссельная заслонка посредством тросовой тяги связана с педалью «газа» (управляется водителем).
Конечно, описанная конструкция и принцип работы лишь схематично отражают реальные процессы. На практике конструкция карбюратора (чаще всего содержащая две смесительные камеры) обеспечивает работу двигателя на режимах отличных от стационарного (режимы пуска, холостого хода, ускорения, повышенных нагрузок) и выглядит куда сложнее.
Так в режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, и разрежение в зоне распылителя недостаточно для образования требуемой топливной смеси. Зато в зоне самой заслонки воздушная масса имеет достаточную скорость и создаётся достаточное для образования смеси разрежение. Вот к этому месту и подходит дополнительный канал холостого хода, снабженный топливным и воздушным жиклёрами.
А вот что происходит в режиме ускорения. В связи с разной плотностью реакция на резкое открытие дроссельной заслонки у воздушных масс и топлива разная: воздух поступает быстрее. Поэтому требуется дополнительное обогащение топливом смеси, которое выполняется ускорительными насосами, срабатывающими при резких нажатиях на педаль «газа».
При резком повороте заслонки поршень насоса через систему тяг перемещается вниз и запирает обратный клапан, а нагнетательный открывает – дополнительное количество топлива впрыскивается в смесительную камеру.
Также дополнительное обогащение топлива требуется при полностью открытых заслонках в режиме максимальных (или близких к ним) оборотов двигателя. Обеспечивает такой режим устройство называемое экономайзер – он состоит из дополнительного канала обогащения смеси топливом в канале распылителя, жиклёра и клапана, открывающего этот дополнительный канал.
Помимо этого, в современных карбюраторах запуск холодного двигателя осуществляется пусковым устройством, основной элемент которого – воздушная заслонка. Дожиг выхлопных газов осуществляется системой рециркуляции, а удаление токсичных газов из картера – системой вентиляции.
Монтаж главных и отводящих труб
Прежде чем сделать автополив на даче в местах прокладки подземного трубопровода вырезается и складируется плодородный слой. По окончании работ его надо вернуть обратно.
- Если планируется построить скрытый водопровод в местах прокладки магистральных и отводящих труб выкапываются траншеи на глубину 30–40см. Если намечается наземный трубопровод, то по ходу трассы выставляются подпорки под трубы.
- На дне траншеи раскладывается и выравнивается под уровень слой щебня. Он выполняет функцию основания и дренажной подушки.
- Раскладываются все необходимые фитинги и крепежные элементы.
- Монтаж систем автополива начинается с укладки магистральных трубопроводов.
- В местах ответвлений труба обрезается для установки тройников.
- К ним присоединяются отводящие трубы для дождевателей.
- На конце каждого отвода монтируется шарнирное колено, для регулировки высоты выдвижного опрыскивателя. Такие работы проводятся по всей длине магистрального водовода.
- В дождеватели монтируются форсунки.
- После прокладки трубопроводов к шарнирным соединениям устанавливаются спринклеры.
- Траншеи предварительно присыпают.
- Регулируя шарнирным коленом, сплинклеры выставляются вровень с поверхностью земли.
- Настала очередь установки электромагнитного клапана. Для правильного монтажа на поверхности клапана есть стрелка. Она указывает направление воды.
- Подключается магистральный водовод от клапана к насосу или к месту подачи воды.
- Устанавливается управляющий контроллер.
- Подается вода.
- Вся система проверятся на протечки и работоспособность.
- Если в ходе испытаний выявились протечки, они устраняются.
- После того как система заработала в нужном режиме, производится обратная засыпка траншей.
- Вынутый предварительно дерн укладывается на свои места.
- Снова подается вода, чтобы проверить и настроить работу систему автополива.
Настройка спринклера системы автоматического полива pgp — системы автоматического полива
PGP® спринклер системы полива. Инструкция по установке и настройке.
Монтаж PGP
PGP® спринклеры с выдвижной штангой устанавливаются по отношению к финишному уровню земли как изображено на картинке (Рис. 1).
Настройка сектора полива
Спринклеры системы полива с регулируемым сектором хождения имеют, как правило, предустановленный на заводе сектор 180°. Спринклер можно отрегулировать как при включенной подаче воды так и без нее. Рекомендуется первоначально отрегулировать спринклер перед началом использования.
1. Используя ладонь без специальных усилий поверните «башенку» (Рис.2) влево против часовой стрелки до упора.
2. Затем вращайте по часовой стрелке до упора (конец сектора полива). Это начальная точка, которая не изменяется при дальнейшей регулировке. «Башенка» должна находиться в этом положении для дальнейшей регулировки..
Увеличить сектор (дугу) полива:
1. Для настройки сектора полива вставьте в гнездо регулировки сектора полива “Adjustment Socket” специальный ключ (в принципе подойдет даже обычная торцевая отвертка) (Рис. 3 и 4).
2. Удерживая «башенку» в крайне правом положении поверните ключ по часовой стрелке. Каждый поворот ключа на 360° будет увеличивать сектор полива на 90°.
3. Настройте сектор полива между 40° и 360° (Рис. 5).
4. Ключ перестанет поворачиваться в момент появления специфичного «скрипящего» звука, это будет означать что достигнут сектор 360° (полный круг).
Уменьшить сектор (дугу) полива:
1. Для настройки сектора полива вставьте в гнездо регулировки сектора полива “Adjustment Socket” специальный ключ (в принципе подойдет даже обычная торцевая отвертка).
2. Удерживая «башенку» в крайне правом положении поверните ключ против часовой стрелке. Каждый поворот ключа на 360° будет уменьшать сектор полива на 90°.
3. Настройте сектор полива между 40° и 360° (Рис. 5).
4. Ключ перестанет поворачиваться в момент появления специфичного «скрипящего» звука, это будет означать что достигнут сектор минимальный сектор в 40°.
Радиус полива/ Дальность разбрызгивания
Вставьте стальной конец специального ключа (или любой подходящий шестигранный ключ) в гнездо регулировки сектора (винта фиксации сопла). (Рис. 6) Поворачивайте ключ по/против часовой стрелки заворачивая/отворачивая винт фиксации. Это позволит уменьшить/увеличить радиус примерно на 25% соответственно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Поворот ключа по часовой стрелке более чем 5 раз по 360 град. может привести к потере винта.
Настройка нормы осадков при поливе
Если у Вас есть чрезмерно влажные или сухие области, Вы можете заменить сопло в разбрызгивателе, чтобы увеличить или уменьшить норму осадков при работе системы полива. Для сухих областей, установите сопло с большим расходом воды. Для влажных областей, установите с меньшим расходом.
Установка сопла
1. Вставьте пластиковый конец специального ключа в прорезь для поднятия выдвижной штанги на верхней части «башенки». Поверните на 90°. Вытяните выдвижную часть, зафиксируйте. (Рис. 8)
2. Используя металлическую часть (шестигранник) специального ключа поворачивайте против часовой стрелки винт регулировки радиуса (фиксирующий винт сопла) до тех пор, пока не убедитесь что он не фиксирует поливочное сопло и не мешает его установке. Если необходимо извлечь сопло из установочного канала, после указанных выше манипуляций просто включите воду и его выдавит под напором.
3. Установите необходимое сопло в установочный канал (на боковой части «башенки»). Убедитесь, что лейбл с номером смотрит вверх «башенки», винт фиксации должен беспрепятственно проходить через специальное отверстие. Заверните винт фиксации по часовой стрелке. Стрелка на резиновой крышке всегда будет указывать положение сопла. (Рис. 7).
Установка крайне «правого» (фиксированного) положения «башенки»
Если в результате монтажа спринклера крайне правое положение «башенки» не позволяет должным образом настроить полив, достаточно просто его изменить.
Первый способ сделать правильную установку состоит в том, чтобы повернуть весть шток поливочного спринклера . Для этого необходимо поднять шток при помощи ключа. Далее, удерживая шток ниже «башенки» и придерживая другой рукой «чашу» находящуюся в земле, с силой поворачивать всю выдвижную часть влево или в право до достижения требуемого положения. При этом «башенку» в избежание повреждения внутренних деталей не крутить.
Второй способ установить крайне правое положение. Для этого, как показано на (Рис. 9), придерживая чашу находящуюся в земле снимите (выкрутите) выдвижную часть, поворачивая разъемную крышку против часовой стрелки . Затем вставьте её в стакан в необходимом положении и закрутите разъемную крышку.
Особенности проектирования и эскиза
Прежде чем приступить к непосредственным работам, надо составить точный план участка и обозначить размеры объектов, расположенных на его территории. Важно указать зоны отдыха, дорожки, места, где будут стоять строения. Последние не должны проходить через область полива.
- Обустройство зон полива. Если газон разделён площадкой для отдыха или дорожками, общая площадь делится на отдельные зоны. Водные струи при орошении не должны попадать на них.
- Диаметр труб, пропускная способность. В этом случае необходимо определиться с пропускной способностью веток трубопровода. Необходимо выявить максимальную отметку и ту, которая является оптимальной.
Сначала выявляется диаметр подающей трубы там, где она подключается к насосной станции и водопроводу. Если газон разделён на отдельные территории, разветвление производится по коллекторной схеме. За счёт этого давление на всех ветках трубопровода становится равномерным.
- Подбор количество спринклеров. Определяют сначала место установки статических спринклеров с ограниченным углом полива. Их монтируют по углам газона вдоль объектов, в том числе дорожек. Контур распыления на газон при этом направляют. Делать любые отметки очень удобно посредством циркуля. Спринклеры с радиальным поливом распределяют по центральной зоне. То же самое касается вращающихся и статических устройств. Зону полива каждого дождевателя очерчивают на плане циркулем. Спринклеры могут иметь различный радиус полива.
- Выбор спринклеров. Согласно эскизу, подбирают подходящий спринклер. Принимают во внимание угол полива, диаметр резьбы и радиус перемещения водных потоков. Погрешность может варьироваться от 10 до 15%. Вот почему лучше подбирать спринклеры с запасом.
- Определение зоны размещения контроллеров и ЭМ-клапанов. Отдельно электромагнитный клапан монтируется на каждой подключаемой по отдельности ветке полива. Их можно ставить в одном месте (так даже лучше). За счет этого обеспечивается максимальное удобство обслуживания. Контроллер управления располагается в специальном защищенном месте. В то же время необходимо позаботиться об удобном доступе для программирования и последующего управления.
- Расположение труб. Линии прокладки труб отмечают на плане, подбирая количество поворотов и минимальную протяженность. Разветвление необходимо максимально копировать. С диаметром резьбы спринклеров согласовывают диаметр труб. Отмечают их вместе со всеми необходимыми фитингами на схеме.
- Определение производительности насоса. Устанавливая насосную станцию, надо добиться ее соответствия в плане производительности и расхода воды для полива. Фиксируется суммарный расход для всех спринклеров, работающих единовременно. Надо принять во внимание потенциальные потери. Они могут иногда доходить до 20%.
- Обустройство дренажного колодца. Их в количестве нескольких штук ставят на нижних зонах участка. В колодце проводится несколько ветвей трубопровода. Расположение этих компонентов системы надо подбирать таким образом, чтобы они не бросались в глаза. Также важно и удобство в обслуживании.
- Использование вспомогательного оборудования. Здесь подразумеваются фильтры и запорная арматура. Их закупают в соответствии с параметрами трубопровода, не забывая нанести отметки на плане, указывающие на их месторасположение.
Проектируют установку датчиков дождя и влажности грунта. Чтобы чертеж зоны полива было удобно читать, можно выделить те или иные участки различными цветами и указать обозначение условными знаками. Для удобства вместе с планом составляют и спецификацию. В ней отражаются характеристики выбранных компонентов системы и их количество.
Распредвал 2108
Двигатели 2108, 21081, 21083 имеют распределительный вал установленный в головке блока. Распределительный вал двигателя (2108, 21081, 21083) является частью его газораспределительного механизма (ГРМ). Он выполняет функцию привода клапанов, так как своими кулачками при вращении попеременно (в определенной последовательности) нажимает на их толкатели. Помимо этого распредвал является приводом распределителя зажигания (трамблера) и бензонасоса.
Устройство распредвала 2108
Распределительный вал двигателя — высокоточная деталь, отлитая из чугуна. Кулачки, шейки и поверхность под сальник вала для повышения прочности отбеливаются на глубину до 0,2 мм.
Распредвал имеет пять шеек для установки в опоры головки блока двигателя. Сверху он закреплен корпусом подшипников распредвала, состоящим из двух половинок и установленном на шпильки.
Помимо этого, для предотвращения осевого смещения, распредвал имеет упорный буртик, расположенный между торцом задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Так же на валу имеется эксцентрик привода топливного насоса. В торце вала выполнен паз для соединения с валом трамблера. На другом конце на шпонке устанавливается шестерня привода ГРМ закрепленная болтом.
Смазка распределительного вала производится под давлением через отверстия в опорах головки блока.
Размеры распределительного вала
Высота кулачков (впускного и выпускного) у распредвала 2108 9,0±0,1 мм. Диаметр шеек 24,915-24,931 мм.
Как работает распределительный вал
Распределительный вал вращается за счет привода на его шкив ремнем ГРМ от шкива на коленчатом валу. При этом он нажимает в определенной последовательности своими кулачками на толкатели клапанов заставляя их открываться. Положение распределительного и коленчатого валов относительно друг друга устанавливается по специальным меткам.
В результате достигается своевременное открытие-закрытие клапанов на определенных фазах при работе двигателя (впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск). Одновременно эта работа синхронизируется с работой распределителя зажигания (трамблера) так как он так же приводится в движение распредвалом. Соответственно искра на свечи зажигания проскакивает в нужный момент.
Помимо этого распредвал приводит в движение топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя. Эксцентрик на валу воздействует на стержень толкателя.
Неисправности распределительного вала
Износ шеек распределительного вала
Износ поверхности под сальник
Износ опор распредвала в головке блока и корпусе
В результате износа опор распредвала (в корпусе и головке блока) происходит его биение, что негативно сказывается на работе клапанного механизма. Допустимое биение шеек распредвала 0,02 мм.
Как следствие повышенный шум из-под клапанной крышки двигателя, неустойчивые обороты холостого хода двигателя.
Применяемость распределительного вала 2108
На карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается распределительный вал 2108-1006015.
На инжекторный двигатель 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 в ряде случаев устанавливается распределительный вал 2110-1006015 или 2111-1006015, имеющий на конце штифт под датчик фаз (в ЭСУД с двумя датчиками кислорода под нормы Евро-3).
Тюнинг распределительного вала 2108
Самый простой — замена на распределительный вал 2110 с большими кулачками (впускной-9,6±0,1 мм, выпускной-9,3±0,1 мм) и иными углом развала кулачков и и высотой подъема позволяющими увеличить динамические характеристики автомобиля (улучшенный разгон и повышенную скорость передвижения). При этом теряется приемистость двигателя на «низах», его приходится крутить до больших оборотов. что снижает ресурс.
Более сложный — установка разрезной шестерни, позволяющей самостоятельно изменять фазы газораспределения и добиваться от двигателя либо скорости, либо приемистости на «низах», по желанию.
Примечания и дополнения
Что такое отбеливание шеек и кулачков распредвала? Отбеливание — процесс придания повышенной твердости элементам чугунной детали путем нагрева и последующего резкого охлаждения. Деталь приобретает повышенную твердость (на отбеленных участках образуется белый чугун-цементит), но вместе с тем хрупкость.
Еще статьи по газораспределительному механизму двигателя 21083 (2108, 21081)
Регулируем привод
- Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
- При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
- Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
- Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
- Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
- Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
- Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
- Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
- Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
- Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.
Регулируемый дождеватель на 21 сопло или мечта дачника
Всем привет, дорогие форумчане. На улице хоть и дождливое (по крайней мере в Беларуси), но все же лето, поэтому представляю вашему вниманию обзор на дождеватель (он же поливалка) от китайского производителя на 21 сопло (отверстие для подачи воды) и возможности регулировки площади полива вашего участка.
Дождеватель / поливалка прибыл в обычном почтовом пакете и был обмотан полиэтиленовым рулоном с пупырками. На удивление никаких нареканий по целостности товара нет!
Технические характеристики дождевателя таковы:
Материал: Plastic ABS, внутри заявлено наличие алюминиевой трубки, через которую и течет вода.
Радиус полива: 3.5 — 6 м
Количество сопел полива: 21
Размеры дождевателя: 52 x 9.5 x 16 см
Вес: 310 грамм
Наличие регулировки площади полива по длине и ширине.
Наличие регулировки потока воды
Покрутив в руках саму поливалку:
Пластик нареканий не вызывает, сделана поливалка достойно — люфта деталей не обнаружено.
Пластиковое основание поливалки достаточно широкое и уверенно удерживает ее на земле
Вид сбоку
Теперь можно поговорить о конструктиве данного дождевателя.
Коннекторная часть у поливалки пластиковая, имеет уплотнительное резиновое кольцо.
Плюсом является то, что она съемная и закручивается в поливалку по пластиковой резьбе. Если ее открутить, то мы получаем доступ к двухслойной сетке-фильтру, которая предотвращает засорение поливалки и ее сопел песком.
Также на этом конце поливалки расположен регулятор потока воды и регулятор длины полива (или угла поворота подвижной части поливалки)
Винт регулировки потока крутится умеренно жестко, что позволяет четко отрегулировать поток воды или полностью его перекрыть, что очень удобно при переносе поливалки на новое место работы. При этом не надо бегать к поливочному крану и перекрывать воду на нем.
Что же касается регулировки угла поворота цилиндра поливалки, то выбор угла полива осуществляется путем сближения или отдаления серых лепестков, что позволяет достаточно точно выбрать зону полива по длине. При максимальном сближении лепестков, поливалка будет увлажнять около 1.2 метра земли по длине. Кстати, поливалка ворочается достаточно шустро и делает поворот на максимальный градус за 6 секунд.
На дальнем конце поливалки можно увидеть голубую вайбочку.
Выкрутив ее, мы получаем аналог «зубочистки» — инструмент, с помощью которого можно прочистить засорившееся сопло.
Теперь давайте посмотрим на поливочный цилиндр
Сверху открывается вид на 21 сопло (поливочное отверстие). При этом мы имеем 15 центральных отверстий и еще по 3 регулируемых отверстия с каждого края.
Открытие / закрытие сопла происходит поворотом ручки на 45 градусов. Ручки расположены с обеих сторон цилиндра, а блокировочный механизм проходит насквозь. Ручки достаточно мелкие и крутятся очень туго, так что крутить их надо как раз двумя руками. Поэтому то, что за каждое сопло отвечает две ручки — это большой плюс.
Также в зоне регулировки указано, в какую сторону крутить ручку для блокировки или открытия сопла.
Вид сбоку:
Выглядит все это ну очень многообещающе, но так ли это на самом деле? Проверим:
Включил поливалку и не понял, что происходит… Сначала подумал, что с напором беда, так как в частном секторе да еще и при поливе участков соседями, просадки по напору воды могут быть весьма ощутимыми, но дело было не в этом! Проблема скорее всего в самом механизме закрытия / открытия регулируемых сопел.
При всех открытых соплах охват площади полива следующий: 8 метров в длину и 6.5 в ширину. Возможно кто-то скажет, что это неплохо, но на деле этого ну совсем мало.
Начал закрывать по одному соплу с каждой стороны и получил именно то, о чем и думал — площадь начала увеличиваться.
Если закрыть по одному соплу с каждой стороны, получаем площадь полива 8 метров в длину и 7 в ширину.
Идем дальше.
Закрыто по два сопла с каждой стороны — площадь 9 метров в длину и 8 метров в ширину
При всех закрытых регулируемых соплах имеем полив на 10.5 метров в длину и 9 в ширину.
Вот это уже нормально и с такими показателями действительно можно поливать участок. Таким образом мы имеем то, что регулируемые сопла по сути только съедают давление в цилиндре поливалки и уменьшают область полива. Так что я рекомендую просто всегда держать их закрытыми, так как в таком случае поливалка добивает дальше не только по длине, но и по ширине.
Другая особенность всех дождевателей такого рода в том, что из-за распределения давления воды внутри поливочного цилиндра и расположения сопел по длине цилиндра, на максимальную дальность бьют только те сопла, которые расположены ближе к центру. А расстояние полива из крайних сопел соответственно меньше. При закрытых регулируемых соплах центральные сопла добивали на расстояние почти 11 — 11.5 метров в длину, тогда как крайние сопла — только на 10-10.5 метров. В такой ситуации, если вы поливаете поливалкой не только газон, но и растения, которые посажены по одной линии, то вам придется ставить поливалку ближе к растениям и ограничивать угол вращения поливалки, в противном случае крайние растения воды не получат в отличие от центральных. Но я повторюсь, что это проблема всех поливалок такого типа. К тому же, крайние сопла, расположенные на дальнем конце цилиндра, бьют чуть дальше, чем такие же сопла на ближнем к коннекторной части краю поливалки. К тому же не будем забывать, что расстояние полива на прямую зависит от давления воды в кране, так что заявляемые производителем 10-15 и более метров полива будут зависеть от давления в трубе, а не только от технических особенностей поливалки! Помните и об этом. Кстати для того, чтобы выжать максимум и чуть-чуть больше из ваших поливочных инструментов, можно поставить дополнительный насос на уличный ввод воды для увеличения давления в нем, но для этого надо провести электричество в колодец, в котором расположен уличный кран и позаботиться о его гидроизоляции. Поливалка будет работать на зависть всем соседям, но это финансовые затраты, так что будем довольствоваться тем, что дает нам водоканал=)
Плюсы:
— качество сборки и материалов достаточно хороши
— сменный коннектор для шланга
— металлическая сетка-фильтр под коннектором предотвращает засорение поливалки
— «зубочистка» для прочистки сопел
— регулятор напора с возможностью полного перекрытия подачи воды в поливалку
— регулировка угла поворота цилиндра поливалки
—
регулируемые боковые сопла для полива
и это реально плюс, так как их можно перекрыть и увеличить дальность полива=)
Читайте абзац перед итогами
— при закрытых крайних соплах поливалка выдает очень неплохую площадь полива в 9 х 10.5 метров!
Минусы
— регулировки по ширине полива фактически нет, так как при открытии боковых сопел, мы теряем в длине полива из-за падения давления в поливалке.
— неудобные ручки регулировки работы крайних сопел
— цена… Она как бы не высока для такого рода функционала, но регулировки полива по ширине нет. К тому же топовые поливалки от всемирно известного и признанного бренда Gardena стоят не на много дороже, но в них все работает именно так, как надо
Спасибо за внимание. Всем летнего солнца, а дачникам и густого ровного газона и дождика. Не всегда же самому травку поливать!=)
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Таблица 2
Модель топливного насоса | Частота вращения кулачкового вала, мин-1 | Давление наддувного воздуха, МПа(кГс/см2) | Средняя цикловая подача топлива секциями насоса, мм3/цикл | Неравномерность подачи топлива секциями насоса, % не более |
175-01 | 930±10 | (0,11±0,03)(1,1±0,3) | (186-192*) | 5 |
800±10 | (0,09±0,01)(0,9±0,1) | q (2-8)*) | — | |
650±10 | — | q (6-12) | 8 | |
500±10 | — | 215, не более | — | |
173-11, 173.6-11 | 1030±10 | — | 152-158 | 5 |
900±10 | — | q-(2-8) | — | |
650±10 | — | q-(5-11) | 8 | |
500±10 | — | 152-162 | — | |
173.6-01 | 980±10 | — | 140-146 | 5 |
800±10 | — | q (2-8) | — | |
650±10 | — | q (8-14) | 8 | |
500±10 | — | 138-148 | — |
Q — средняя цикловая подача топлива насосом на номинальном режиме.Величина средней цикловой подачи рассчитывается как сумма подачи всех секций, деленная на количество секций.
Неравномерность подачи топлива по секциям рассчитывается по формуле:
2[qц(max) — qц(max)]————————- * 100qц(max) — qц(max)
где:qц(max) — максимальная цикловая подача топлива по секциям, мм3/цикл,qц(min) — минимальная цикловая подача топлива по секциям, мм3/цикл.
8.1. Величину средней цикловой подачи на номинальном режиме подрегулировать винтом номинальной подачи: при вращении винта по часовой стрелке подача уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается. Регулировку равномерности цикловой подачи топлива каждой секцией насоса регулировать поворотом корпуса секции относительно корпуса насоса, предварительно ослабив гайки крепления фланца.
8.2. Приращение средней цикловой подачи при частоте вращения: 800 мин-1 для ТНВД 175-01, 173.6- 01; 900 мин-1 для ТНВД 173-11, 173.6-11 подрегулировать корпусом отрицательного корректора. После регулировки корпус надежно законтрить.
8.3. Приращение средней цикловой подачи при частоте вращения 650 мин-1, соответствующей максимальному крутящему моменту и 500 мин-1 подрегулировать гайкой отрицательного корректора. При наворачивании гайки приращение подачи снижается, при отворачивании — увеличивается. После регулировки гайку надежно законтрить.
Проверку топливных насосов по пунктам 1-8 производить при отсутствии давления воздуха и масла в корректоре по наддуву. Цикловые подачи, обозначенные знаком«*«, проверить после регулировки корректора по наддуву.
Давление масла на входе в корректор должно быть(0,275±0,025) МПа [(2,75±0,25) кгс/см2]. При изменении давления воздуха на входе в корректор от 0,06 МПа(0,6 кгс/см2) до 0,14 МПа(1,4 кгс/см2) цикловая подача топлива должна быть постоянной и соответствовать значению, помеченному знаком«*«.
9. Проверить работу корректора подачи топлива по наддуву, для этого:
9.1. Промыть в чистом бензине сетчатый фильтр штуцера 15(рисунок 4) и тщательно продуть его сжатым воздухом.
9.2. Прочистить калибровочное отверстие в корпусе корректора мягкой проволокой диаметром(0,5-0,7) мм.
9.3. Проверить герметичность полости мембраны. Для этого к отверстию на крышке корпуса мембраны
подвести воздух под давлением(0,06±0,01) МПа [(0,6±0,1) кгс/см2]. При полностью перекрытом подводящем воздуховоде падение давления в полости мембраны за время 2 мин не должно превышать 0,01 МПа(0,1 кгс/см2).
9.4. При упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима установить
частоту вращения: 500 мин — 1 для ТНВД 175-01; 650 мин-1 для ТНВД 173-11, 173.6-11, 173.6-01 и
подвести к корректору масло под давлением(0,275±0,025) МПа [(2,75±0,25) кгс/см2]. Для введения в работу корректора по наддуву одноразово выключить подачу топлива скобой кулисы, после чего перевести скобу в положение«подача включена».
9.5. Проверить величину цикловых подач топлива при различных давлениях воздуха в полости
мембраны, которые должны соответствовать указанным в таблице 3:
Элементы автополива
Для каждой системы применяются свои методики и конструкции, которые состоят из:
Элемент | Описание |
---|---|
Основой элемент системы. С его помощью, по загруженной в него программе, задается необходимая частота полива. Как правило, дополнен датчиками влажности, которые регулируют норму увлажнения. Если соединить датчики со всей системой, они позволят отключить ландшафтный полив, если начнется атмосферный дождь. | |
Электромагнитные клапана | Помогают регулировать (открывать/закрывать) подачу воды в трубопроводную сеть на участке полива. |
Фильтры | Нужны чтобы уберечь элементы поливальной установки от загрязненной воды. С их помощью срок службы всей системы мелиорации будет продлен. |
Насосная станция | Если давление воды недостаточно для орошения прикорневой системы самотеком, в работу включается насос. Необходимую мощность выбирают, отталкиваясь от площади и типа орошения. |
Трубы | Есть несколько типов. Диаметр и вид материала подбирается, отталкиваясь от площади полива и разновидности поливальной системы. |
Спринклер с форсункой | Устанавливаются на концевиках дождевых установок. Есть несколько разновидностей. Сделанная таким образом система позволяет участки полива перекрывать веером орошения. |
Для локальных систем автополива, безусловно, являются важными такие составляющие как:
- Простота конструкции.
- Автоматическое управление поливом садового участка.
- Регулирование частоты и интенсивности полива.
- Разбить земельный участок по зонам полива в определенные часы и по графику.
- Возможность автоматического отключения конструкции во время ливня.
- Долговечность.
Домашняя система автополива своими руками применима для всех типов насаждений:
- на открытом грунте;
- в теплице;
- на балконе или на подоконнике.
Разумеется, учитывая масштаб и площадь полива, способы и методики полива будут разные.