Как поливать комнатные растения: правила полива

Как поливать комнатные растения: правила полива Огород

Вспомогательное оборудование для подъема и транспортировки воды

Не будем подробно останавливаться на всех особенностях насосного оборудования, так как по объему эта тема заслуживает отдельной статьи, постараемся кратко обозначить основные разновидности приборов для транспортировки жидкостей в условиях дачного участка.

Поверхностный насос.Фото.Поверхностный насос – во время работы находятся вне жидкости, их часто также называют садовыми. В частных хозяйствах чаще всего используются два типа поверхностных насосов: центробежный и вихревой. Работа центробежных приборов строится на вращении рабочих колес, которые создают область разреженного давления в центре корпуса насоса, выталкивая воду через подающий шланг. Вихревые насосы имеют более простую конструкцию, в которой также имеются колеса, при этом они могут создавать большее давление на выходе. 

Поверхностные насосы обычно имеют небольшие размеры, часто на корпусе есть специальная ручка для удобства транспортировки, поэтому их можно использовать на тех участках, где нет одного единственного источника воды для полива. Глубина всасывания поверхностного насоса обычно не превышает 8-9 м, поэтому для глубоких скважин или колодцев он не подойдет. А вот закачать воду из неглубокого родника, пруда или бочки этот прибор сможет.

Поверхностный насос: заборный шланг опущен в воду, а подающий идет к месту полива. Рукоятка на корпусе облегчает переноску прибора.

Погружной насос.Фото.Погружной насос во время работы должен находиться в воде. Всасывание обычно осуществляется через отверстия в нижней части корпуса.

По принципу работы они также чаще всего относится к центробежным. 

При использовании погружного насоса в колодце он обычно подвешивается на веревке или тросе.

В зависимости от функциональных особенности и глубины подъема погружные насосы бывают разных типов.

Погружному насосу для охлаждения всех рабочих элементов нужно, чтобы корпус находился в воде, поэтому на них часто предусмотрен поплавок с защитой от «сухого» Скважинный погружной насос.Фото.хода, который отключает насос при отсутствии определенного уровня воды.

Скважинный погружной насос предназначен для подъема воды с большой глубины. Имеет узкой диаметр, чтобы проникать в небольшие скважины, обычно корпус изготавливается из нержавеющей стали. Скважинный насос устанавливается на длительное время, поэтому его ресурс должен быть рассчитан на большой срок службы.

 Внутри скважинного насоса за счет продолговатого корпуса умещается большое количество рабочих колес.

Дренажный насос – подходит для осушения затопленных помещений и водоемов. Большинство моделей имеет слишком слабый напор для полива, но при этом могут послужить для заполнения резервуаров водой. Дренажные насосы подразделяются на приборы для перекачки чистой и грязной воды. Дренажный насос.Фото.Бочковые насосы.Фото.Как поливать комнатные растения: правила поливаБочковые насосы – разновидность приборов, которые подходят исключительно для подачи воды из резервуаров. Основная специализация этих насосов – полив.

Часто бочковые насосы имеют специальные крепления, которые позволяют устанавливать их на край бочки. Эти приборы одинаково хорошо подходят для использования дождевателей и капельного полива.

Забор воды осуществляется через отверстия в нижней части корпуса, сам корпус чаще всего изготавливается из пластика, чтобы излишне не увеличивать вес прибора.

Бочковые насосы часто оснащаются креплением. В некотором случае высоту крепления можно изменять под глубину бочки.

Бочковые насосы обычно имеют небольшие габариты и достаточно просты в эксплуатации. Чтобы частицы со дна бочки не проникали внутрь насоса, прибор должен иметь защитный фильтр. Для защиты от «сухого» хода чаще всего используется поплавок.

Большинство дренажных насосов в основании имеет специальную подставку, благодаря которой эти насосы можно устанавливать прямо на грунт. 

Насосная станция.Фото.Насосная станция – универсальный прибор для водоснабжения. Подходит не только для полива, но и для транспортировки воды к другим объектам (кранам, бытовым приборам и др.). Насосная станция состоит из поверхностного насоса, гидроаккумулятора (мембранного бака). Эти приборы могут оснащаться защитой от «сухого» хода, реле давления и предварительным фильтром.

Насос закачивает воду в мембранный бак, после открытия крана вода подается из бака, а ресурс самого насоса и электроэнергия при этом не расходуются. Насосные станции окажутся полезными при использовании автономных систем полива. Кроме того, они могут решить проблемы с маленьким напором в системе водоснабжения.

Пример насосной станции: насос располагается сверху, внизу – гидроаккумулятор. Слева на насосе расположен фильтр предварительной очистки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «полив комнатных растений» | план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа): | образовательная социальная сеть

Воспитатель сообщает, что Незнайка ещё прислал  фотографии этих цветов и  приглашает присесть  перед экраном, чтобы рассмотреть её.

Слайд 1. Наводящими вопросами  помогает детям сделать вывод,   что цветы засохли, что есть  цветы влаголюбивые и засухоустойчивые, что без полива погибнут и те и другие, но в первую очередь погибнут влаголюбивые, что и произошло у Незнайки.    

Вопросы к детям:

 Воспитатель показывает на фотографии и уточняет, что на первой изображены растения влаголюбивые, а на второй засухоустойчивые.   Поясняет, что влаголюбивые растения не могут длительное время обходиться без воды, им требуется систематический полив, иначе они погибнут, а   вот засухоустойчивые растения могут некоторое время обходиться без полива. Однако и их надо поливать, но реже чем влаголюбивые и небольшим количеством воды.

 Слайд 2. Воспитатель на слайде показывает две фотографии с засухоустойчивым  и влаголюбивым растением, просит определить какое растение на первой фотографии?

Воспитатель рассказывает, что это засухоустойчивое растение, как правило, имеет мясистый толстый стебель или стебли, мясистые, сочные, покрытые плотной кожицей листья, которые способны накапливать и удерживать воду, что помогает им какое-то время обходиться без полива.

Воспитатель показывает влаголюбивое растение и просит определить какое оно?

Воспитатель рассказывает, что влаголюбивое растение, как правило, имеет тонкий стебель или стебли, листья тоненькие и мягкие, которые не способны накапливать и удерживать воду, без полива такие растения долго выжить не могут.  

Воспитатель спрашивает: Теперь вы знаете, как определить влаголюбивое или засухоустойчивое растение? А мы сейчас это проверим.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Влаголюбивые и засухоустойчивые», объясняет правила игры, уточняет как дети поняли правила, просит   пройти за столы.  

Воспитатель просит детей сделать самопроверку и показывает правильно заполненную карточку. Затем просит детей сделать взаимопроверку.

Воспитатель беседует с детьми: Вижу, что вы знаете, как определить влаголюбивое или засухоустойчивое растение. А знаете ли вы, что растение может погибнуть не только от недостатка полива, но и от обильного частого полива, даже если это растение любит воду. Растения нужно поливать не чаще чем два раза в неделю, а лучше всего по необходимости. Это можно определить.

Задаёт вопрос: Как вы думаете, как это сделать?

Воспитатель уточняет: если в горшке земля сухая, то растения пора поливать. А если влажная, то полив можно отложить на другой день.

Предлагает подойти к столам, на которых для каждого ребёнка стоит поднос с двумя стаканами с землёй, пощупать землю, определить, в каком стакане земля влажная, а в каком сухая.

Воспитатель просит протереть руки влажной салфеткой и пройти к столу, на котором стоят цветы.  

Воспитатель обращает внимание детей на цветы   и говорит: «В нашей группе тоже есть цветы. Попробуйте определить в каких горшках земля сухая и   цветы нуждаются в поливе, а в каких влажная и цветы не   нуждаются в поливе.

Воспитатель убирает цветы, которые не нуждаются в поливе.

Воспитатель: «Посмотрите, перед вами цветы, которые нужно полить. Но прежде чем полить их, что надо определить?»

Воспитатель предлагает взять одну из табличек, на которой изображены либо одна, либо три капельки и найти соответствующий этой табличке цветок, воткнуть табличку в землю.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какой цветок ему достался, к каким растениям он относится: к влаголюбивым или засухоустойчивым. Показывает на лейки и сообщает, что для полива влаголюбивых она приготовила большие лейки, а для засухоустойчивых маленькие.

Предлагает взять нужную лейку и полить цветы.

Конспект прогулки «наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике»

Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике»

Цель прогулки:Учить детей беречь водопроводную воду,приучать не лить воду без нужды;отметить огромное значение правильного полива растений,особенно в жаркие летние дни. Воспитывать заботливое отношение к растительному миру,желание выращивать самим растения.

Обратить внимание детей на растения в жаркий,солнечный день. (стоят вялые,листочки опущены,некоторые сбросили от жары цветки). Выяснить,почему так произошло и что надо предпринять. (Полить растения)Отметить,что поливать тоже надо правильно:для растений лучшее время полива утром или вечером,когда спадет жара. Посетить с детьми огород,полить грядки с капустой,отметить,что капуста любит воду,полить ее.

Как поливать комнатные растения: правила полива

Предложить детям полить и цветы,пока еще не началась дневная жара.

Как поливать комнатные растения: правила полива

Предложить рассмотреть цветы,вспомнить их название,отметить,что листья у цветов упругие,бодрые,все в цветочных бутонах,это результат своевременного полива и ухода за ними.

Как поливать комнатные растения: правила поливаКак поливать комнатные растения: правила полива

Приметы: перед дождем цветы маргаритки поникают;перед дождем складываются листья у клевера.

Поговорки и пословицы:где цветок,там и медок; от доброго корня и поросль добрая.

Загадка.

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем (анютины глазки).

Игры детей с обручем:прыжки из обруча в обруч.

Как поливать комнатные растения: правила поливаКак поливать комнатные растения: правила поливаКак поливать комнатные растения: правила полива

Упражнять в умении вращать обруч на поясе.

Как поливать комнатные растения: правила поливаКак поливать комнатные растения: правила полива

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Как поливать комнатные растения: правила поливаКак поливать комнатные растения: правила полива

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект труд в природе во 2 младшей группе «полив комнатных растений» | план-конспект занятия (младшая группа): | образовательная социальная сеть

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект труд в природе

Во 2 младшей группе

«Полив комнатных растений»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание.

Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Доновская И.В.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

2020год.

Тема: «Полив комнатных растений»

Возраст: 3-4 года

Группа: 2 младшая

Вид труда: труд в природе.

Форма организации: поручение.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Задачи:

Образовательная: 

Формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

Развивающая: 

— Расширить знания детей о потребностях растений во влаге;

— Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Воспитательная: 

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Методы и приёмы:

— словесный (для вопросов детям, поощрения);

— наглядный (показ педагога);

— практический (в выполнении задания);

— метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).

Материал и оборудование: цветы (мята, каланхоэ, кактус), лейки, кисточки, тазик с водой, тряпочки, фартуки, музыкальное сопровождение.

Ход трудовой деятельности:

Вводная часть.

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»)

В.: Дети, вы слышите, кто — то просит пить!?

Д.: Да!

В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

Основная часть.

(дети одевают фартуки)

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь возьмём с вами в руки тряпочки и протирём аккуратно листья каждого цветка.

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

(Дети поливают цветы.)

Заключительная часть.

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

Обучаем самостоятельности – автономная работа систем полива

Кроме обязательных элементов, таких как шланги, капельницы и разветвители, системы полива могут оснащаться дополнительными устройствами, расширяющими их функционал. Для автоматизации процесса орошения применяется ряд приспособлений, которые помогают сделать систему полива автономной.

Пример таймера для систем полива: сверху – фитинг с резьбой для подключения к крану, внизу – два штуцера для подключения двух шлангов.

Полуавтоматический таймер позволяет задать продолжительность полива и автоматически отключить подачу воды, но для того, чтобы включить полив требуется присутствие человека.

Автоматический таймер может осуществлять полив, используя разные программы. Например, орошение нескольких точек по разным циклам. Работа таймера может осуществляться от электрической сети или от батареек, также существуют модели, работающие от солнечных батарей.

Счетчики воды.Фото.Распределитель воды работает в сочетании с таймером, с его помощью можно организовать полив в разных местах. Распределитель выручает дачников в том случае, когда давления не хватает для одновременной работы разных устройств, полив осуществляется последовательно.

Счетчик воды позволяет легко определить дозы расходования влаги. Если запасы жидкости на участке ограничены, то этот прибор поможет использовать её наиболее экономно.

Датчик влажности – аксессуар для рационального расхода воды. Он втыкается в грядку и измеряет уровень влажности почвы. Когда количество влаги в грунте падает ниже установленной нормы, включается полив. Такое устройство удобно, если во время отсутствия хозяев на даче прошел дождь, а программа орошения была рассчитана для сухой погоды, в этом случае полив не будет производиться, пока почва не высохнет.

Некоторые счетчики воды можно ставить в любое место системы.

Вспомогательный инвентарь для полива 

ДИмпульсный дождеватель.Фото.ля орошения значительных территорий (особенно газонов) часто используются дождевательные установки. Мы уже писали о дождевании как о виде полива. Теперь пришло время разобраться со специальными устройствами, которые используются для этого способа орошения. Давление воды заставляет подвижный элемент устройства вращаться и разбрызгивать воду, покрывая значительную площадь.

Импульсный дождеватель – подвижный распылитель у этих устройств под воздействием напора воды вращается по окружности. На дождевательных установках импульсного типа обычно предусмотрено изменение области полива: от окружности до сектора. Покачивание распылителя препятствует образованию лужиц.

Плотность струи у импульсного дождевателя тоже подлежит регулировке.

Осциллирующий дождеватель. Фото.Дождеватель с вращающимся крылом (осциллирующий) орошает прямоугольный участок, распылители находятся на вращающейся арке или цилиндре. На большинстве моделей можно выбрать участки полива (половина прямоугольника, центр прямоугольника, весь прямоугольник).

Револьверный дождеватель состоит из нескольких револьверных головок, которые орошают прямоугольник.

В отличие от осциллирующей установки такой дождеватель может поливать площади разной длины и ширина.

Наиболее распространенная конструкция осциллирующего дождевателя.

Оценить достаточно ли влаги в почве можно, используя пробоотборник. Это Т-образный инструмент, который втыкается в грунт после полива на глубину 200 мм, после этого оценивается количество влаги в нижних слоях почвы. Если земля потемнела от воды, значит полив можно прекратить. Также встречаются аналогичные электронные индикаторы.

Электронный прибор для определения влажности почвы.

Шланги – кровеносная система орошения на дачном участке. Большинство шлангов изготавливают из ПВХ или из резины. Большинство производителей выпускают шланги стандартных диаметров. Самыми распространенными являются 1/2 и 3/4 дюйма, модели с диаметром 5/8 встречаются редко.

Шланги из ПВХ получаются надежные и легкие. Существуют двухслойный и трехслойные шланги. ПВХ сохраняет форму при нагреве и способен выдержать понижение температуры до -25 градусов, но на морозе шланг теряет свою гибкость. Пометка UV говорит о защите от ультрафиолетового излучения, что очень важно, так как при прСадовый шланг в армированной оплетке. Фото.

Современные резиновые шланги отличается высокой надежностью и прочностью, хотя вес таких изделий будет выше, чем у аналогов из ПВХ

Армирование шланга – технология, при которой между слоями помещаются нити армирующей оплетки, форма плетения может быть спиральной или сетчатой. Основное назначение оплетки – предотвратить перегибание, закручивание и заламывание шланга. Также армирование нейтрализует эффект вращения при высоком давлении.

Армирующая оплетка у двухслойных шлангов обычно находится между внешним и внутренним слоями.

Сочащийся шланг – часто применяются для капельного орошения. Шланг изготавливается из пористого материала, сквозь который сочится вода. Сочащиеся шланги часто используются в подземных системах полива.

Пример подключения сочащегося шланга: с помощью разветвителя с фитингом шланг отводится от основной магистрали на грядку, где требуется капельный полив.

Перфорированный шланг оснащен специальными отверстиями, через которые тонкими струями бьет вода. Эффект получается, как у дождевателя, только площадь орошения можно задать более опционально.

Перфорированный шланг. Фото.Перфорированный шланг станет хорошей альтернативой дождевателям при поливе газона.Присоединение штуцера к крану. Фото.Перфорированный шланг станет хорошей альтернативой дождевателям при поливе газона.Как поливать комнатные растения: правила поливаФитинги – элементы, которые позволяют объединить разрозненные шланги в единую систему полива. Условно все фитинги можно разделить на три группы. Первые соединяют шланг с краном, тип соединения необходимо подбирать в зависимости от крана. Подключение может осуществляться через резьбу, с помощью штуцера или хомута.

 Подключение с помощью хомута оправдано в том случае, если шланг целый сезон лежит в одном месте, в других случаях лучше использовать соединение фитинг – штуцер.

 Фитинг с аквастопом обычно устанавливается на конце шланга. 

Соединительные фитинги включают различные переходники, разветвители, клапаны и муфты. Разветвители позволяют сделать систему водоснабжения рациональной, вместо одного длинного шланга, используется несколько коротких, а направление воды выбирается включением определенного крана. В конце шланга обычно устанавливают фитинг с аквастопом.

Фитинг с аквастопом может закрывать клапан для воды, когда шланг с фитингом отключают от штуцера дождевателя или насадки распылителя. В этом случае не нужно идти к крану, чтобы перекрыть подачу воды.

Вариант подключения, когда штуцер прикручивается к крану, а шланг присоединяется к нему с помощью фитинга. 

Тележки и катушки для шланга применяются для транспортировки и хранения бухты шланга. Тележки рассчитаны под определенную длину и диаметр шланга. Некоторые продвинутые модели даже оснащаются механизмом автоматического скатывания. Катушки без колес могут крепиться к стене дома.

Катушку можно установить на стену, тогда шланг не будет валяться под ногами и портиться.

Полив комнатных растений. вторая младшая группа

«Поливка
комнатных растений»

Задачи:

1. Формировать умения детей к рациональности в труде:
начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на одной
руке; и к другим растениям переходить тогда, когда одно полностью протерто;

2. Закреплять навык правильно работы с тряпкой:
отжимать ее и расправлять перед протиранием;

3. Воспитывать бережное отношение к природе; трудиться
дружно и аккуратно

Оборудование: Разносы под цветы, фартуки, кисточки, стаканчики с водой.

Методика руководства:

1. Вводная беседа. Привлечь к работе детей всей группы (на данный момент было 10 деток)
и обратить их внимание на растения в группе.

«Ребята, посмотрите на наши растения в группе,
как у них сухо в горшках, какие у них пыльные листья. Растения наши могут
погибнуть. Что нужно сделать, чтобы они не погибли, чтобы хорошо росли?

Правильно, их нужно полить и протереть листья.

2. Подготовка рабочего места. «А теперь, давайте
подготовим рабочее место. Что нужно для работы? (Правильно, стол. Что еще нужно для работы? Фартуки,кисточки, стаканчики с водой)
. Надеваем фартуки и каждый принесет для себя стакан с водой.

3. Распределение работы. Обговорить с детьми, с чего
они начнут работу.

«Правильно, каждый протрет свое растение, очень
тщательно, не пропуская ни одного листочка. После этого будут поливать.  Как правильно Кисточкой протереть листочки? Аккуратно возьмём в руку листочек и смоченной в воде кисточкой смоем пыль.

А теперь расскажите, как
правильно поливать. Молодцы, все правильно, приступайте к работе. В ходе работы
оказывать помощь, самой принимать участие, показывать правильные приемы работы,
используя вопросы и напоминания».

Анализ: подозвать детей
группы: «Дети, посмотрите, какие у нас стали растения в группе, какие они
чистые и блестящие. Это сделали наши ребята, они дружно трудились, смогли
быстро приготовиться к работе, все убрали за собой. Они протерли каждый
листочек, хорошо полили все растения. «

Правила полива растений. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Людмила Шапор
Правила полива растений

Цель занятия: формирование основных навыков и умений приемам полива растений; применение на практике знаний и умений.

Оборудование: лейка, вода, ветошь.

Правила полива растений.

Сначала дети усваивают общие правила, которые применяются постоянно. Их легко понять и запомнить.

1. Поливать растения регулярно.

2. Поливать комнатной температурой.

3. Равномерно увлажнять землю, наклонив лейку ближе к поверхности земли.

Дети должны научиться определять необходимость поливки цветов по цвету земли (сухая земля светлее мокрой, с трещинами) и на основе слухового восприятия – прислушиваться к звукам, издаваемых при щелчке по горшку (звонкий звук – сухая земля, глухой – мокрая).

Есть и другие, более сложные правила, которые можно выполнить лишь на основе знаний особенностей строения растений и условий, в которых они произрастают (почва, величина кома земли, время года). К выработке этих правил подводят постепенно, добиваясь. Чтобы в длительных наблюдениях, повседневном уходе дети каждый раз соображали, что и как надо делать. Заметив весной признаки роста растений, дети делают правильный вывод, что надо усилить поливку: «Новый листок появился – растение больше пьет. А когда цветы, воды еще больше нужно, чтобы они распустились». Таким образом, правила отрабатываются на основе знаний. Они становятся стимулом поведения и критерием оценки правильности знания.

Особое значение для отработки правил и осознания их детьми имеют инструктивные занятия. Каждое из них помогает детям понять необходимость определенного процесса ухода для роста и развития живых существ. Сначала показывают приемы и процессы ухода за растениями, сопровождая это объяснением. Так,в инструктивном занятии по обучению рыхлению детям рассказывают о его необходимости: о том. что уплотненная земля плохо пропускает воду и воздух к корням растений, они хуже растут. Особое внимание обращается на осторожность, аккуратность в выполнении этого процесса. Он требует сосредоточенности, размеренных движений, что трудно дается детям, особенно легко возбудимым, подвижным. К повторному показу привлекают более умелых, внимательных детей. Самостоятельно в повседневном уходе проводят те дети. Которые умеют правильно это делать. Но осуществляют они это в присутствии всех или части детей, чтобы и остальные на основе показа и дальнейших упражнений освоили данный процесс.

Чтобы все дети имели возможность упражняться. Надо в первую очередь обеспечить достаточное количество разнообразных растений (один используется в учебных целях, другие – для оформления помещения).

Также дети должны участвовать и в пересадке растений.

На контрольном занятии проверка наличия знаний и умений, осмысление применение их на практике.

В процессе труда необходимо вызывать и поддерживать у детей соответствующие эмоции.

Интерес к предстоящей работе создается прежде всего постановкой цели: что и для чего будем делать. Тогда для детей становится ясной необходимость получения знаний и овладения приемами и процессами труда, у них возникают положительные эмоции, связанные с познавательными процессами. Они в дальнейшем подкрепляются уверенностью детей в выполнении большой работы, которому не под силу одному, удовлетворением от ее результатов. Здесь дети осознают пользу совместного труда.

Сформировать положительное отношение к труду невозможно без опоры на доброту и отзывчивость детей. Преемственность в проведении занятий и повседневной работы обеспечивает повторность упражнений с одновременным углублением знаний, совершенствованием умений детей.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий