Калькулятор стоимости полива онлайн

Калькулятор стоимости полива онлайн Огород

Налог на скважину: во что выльется дачникам полив грядок | интернет-версия газеты «домовой совет»

Почему решили ввести «налог на воду»

Калькулятор стоимости полива онлайнПозиция законодателя такова: недра, в том числе и подземные воды, являются народным достоянием. Следовательно, недропользователь обязан компенсировать расходование «достояния» отчислениями в бюджет.

Вроде бы все логично. Федеральный закон «О недрах» действует в России с 1992 года. Налог платят все, кто использует техническую воду в промышленных масштабах, арендует озера и морские порты, ставит гидроэлектростанции, готовит бутилированную воду на продажу и т.п.

Юридические лица и ранее были обязаны получать лицензию на бурение и эксплуатацию скважин в трех случаях: если вода шла на продажу; если объем водозабора составлял более 100 кубометров в сутки; если забор воды осуществлялся с глубины более 40 метров. 

Определенный законом круг плательщиков и порядок налогообложения сохранялся вплоть до конца 2021 года.   В 2021 году в Правительстве РФ задумались о налогообложении садовых товариществ и частного сектора. Ведь там тоже используют артезианскую воду в качестве питьевой и для полива. Однако под давлением общественности горькую пилюлю решили «подсластить». Была объявлена так называемая «водная амнистия» для владельцев скважин, которые все еще не получили до 2021 года официального разрешения на водопользование и качали воду без оформления лицензии.

В 2021 году вступил в силу закон о садоводстве и огородничестве. Скважины, находящиеся в коллективном пользовании, подлежат лицензированию, учету потребляемой воды и налогообложению.

Какими законами и подзаконными Актами регулируется налог на воду

  • Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2021)
  • Закон о садоводстве и огородничестве от 20.07.2021 №217-ФЗ
  • Правила охраны подземных вод, утвержденные Постановлением Правительства РФ №94 от 11.02.2021 г.

Правила «водной амнистии»

Гражданам, не оформившим скважины, дали три года на оформление разрешительных документов без проведения дорогостоящих процедур – с 2021 по 2021 год включительно.

В ходе «водной амнистии» владельцев освободили от оплаты госпошлины в размере 7500 рублей за оформление лицензионного соглашения.

Избавили от необходимости заказывать геологоразведочные работы и проходить процедуру госэкспертизы запаса подземных вод.

Под «упрощенку» попали действующие скважины, оформленные гражданами и дачными товариществами ранее или в льготный трехлетний период.

Однако начиная с 2020 года бесплатный порядок оформления перестанет действовать, а за нарушение правил недропользования станут серьезно штрафовать.

Водозабор, не оформленный по всем правилам, использовать запретят. У граждан осталось еще немного времени на подачу заявки и оформление разрешения на водозабор по упрощенной схеме.

Теперь давайте разберемся, кому следует оформить разрешительные документы и в дальнейшем платить налог на воду. А кому можно об этом не беспокоиться.

Налогом облагаются скважины, если:

  • водопользование осуществляется в целях получения коммерческой выгоды; слой, питающий частную скважину,
  • является объектом водозабора для центрального водоснабжения; водозабор происходит с артезианского горизонта;
  • ресурсы в подземном водном объекте учтены Государственным балансом запасов полезных ископаемых, к которым относятся питьевые, лечебные минеральные, теплоэнергетические, промышленные и технические воды;
  • расход воды превышает 100 м³ в сутки. Как раз в эту категорию плательщиков могут попасть садоводческие и огороднические хозяйства. Речь о скважинах, которые находятся в коллективном пользовании всех членов садоводства или дачного товарищества, и вода из них поступает на все участки.

Налогом не облагаются скважины

  • Если эксплуатация скважины не требует получения лицензии. То есть вода используется с так называемого «верховодка» (до 20 метров глубины) и для личных целей – своего дома и огорода. Кроме того, расход не превышает 100 кубометров в сутки.
  • Если расход воды идет на тушение пожаров и ликвидацию последствий стихийных бедствий. Если вода используется для орошения сельхозугодий, водопоя животных и птиц.
  • Если вода используется для оборонных мероприятий и в целях охраны безопасности страны.

Скважина скважине рознь

Калькулятор стоимости полива онлайнВряд ли владелец домика в деревне, который решил пробурить скважину для питья и полива огорода, знает, на какой глубине расположен тот самый облагаемый налогом водоносный горизонт. Обычные колодцы сооружают глубиной до пяти метров.

Под лицензирование и налогообложение они не попадают. Грунтовые воды водоразборных колонок расположены приблизительно на глубине от шести до 20 метров. Тоже остаются бесплатными. Но для того, чтобы стопроцентно знать, что вы не получите штраф от надзорных органов и не обязаны платить налоги, нужно определить гидрогеологические характеристики участка.

Самостоятельно это сделать невозможно. В этом вся соль! Получается, прежде чем приступить к бурению скважины на загородном участке, необходимо провести ряд согласований. От вас потребуют получения технического паспорта, понадобится проектная документация на бурение, получение разрешения и лицензии.

Для этого необходимо будет познакомиться с такими организациями, как региональное управление Федерального агентства водных ресурсов, Росприроднадзор и местный филиал Министерства природных ресурсов.

Если скважина не признана артезианской, пейте воду на здоровье. Если все же признана артезианской, готовьтесь поставить на нее водосчетчик и снимать показания расхода воды. А также платить налог.

Налог на артезианскую скважину в частном доме варьируется в зависимости от потребления ресурса и территориального расположения владений.

В какую сумму выльется налог

Каждая скважина должна быть оборудована водосчетчиком. Проверять расход воды предписано органам Росприроднадзора.

Мониторинг состояния подземных вод контролируется природоохранной прокуратурой. Плательщики водного налога обязаны ежеквартально отчитываться о расходе ресурса и сдавать декларацию в инспекцию ФНС. Форма документа утверждена приказом ФНС от 09.11.2021 №ММВ-7-3/497.

Правилам расчета водного налога посвящена отдельная глава 25.2 НК РФ.  Статьей 333.12 устанавливаются ставки водного налога.

Таблица базовых тарифов дифференцирована по видам водопользования и с учетом географии. ВНИМАНИЕ! Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные лимиты водопользования, то тариф увеличивается в 5 раз.

Тариф пересматривается ежегодно. В 2021 году он составляет 141 рубль за одну тысячу кубических метров воды.

Ежегодно происходит индексация базовой ставки, установленной на водный налог: коэффициент 2021 года установлен в размере 1,75. Оплачивается фискальный сбор по месту нахождения объекта налогообложения. Как для любого налогового платежа, для плательщиков установлена соответствующая отчетность.

Предоставлять декларацию необходимо ежеквартально по месту нахождения объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Золотая вода: как сэкономить на поливе?

Сэкономить на поливе — вполне реально.

Жарким летом счастливым обладателям приусадебных участков приходится вставать пораньше. Утро считается лучшим временем для полива, а это значит — отложи дела, но, пока нет прямых солнечных лучей, обеспечь растения живительной влагой.

Кому-то нравится поливать из лейки, кому-то из шланга, другие и вовсе прокладывают трубы для «капельного полива», но поскольку вода — это не бесплатный ресурс, встаёт резонный вопрос — можно ли сэкономить, если расходовать её бережно?

Берём в руки калькулятор

Чтобы разобраться с расходами на оплату главного ресурса любого огородника — воды — придётся отложить в сторонку тяпку (лейку) и заняться арифметикой. Как известно, есть два способа оплаты за потреблённые ресурсы — по счётчику и по нормативу. Владельцы счётчиков снимают раз в месяц показания, умножают их на стоимость единицы ресурса (электроэнергии, газа, воды) и таким образом определяют затраты.

Если счётчик не установлен, затраты определяются по нормативам. Не вдаваясь в подробности, из каких показателей они складываются, определим самый важный момент — нормативы привязаны к числу проживающих в квартире (доме) и к площади приусадебного участка.

Заранее предупредим иногородних читателей, что наши расчёты основаны на стоимости воды в Новосибирске, это важный момент, поскольку как нормы потребления холодной и горячей воды, так и стоимость единицы ресурса для каждого субъекта Федерации и для каждого города индивидуальны.

Итак, с 1 июля 2021 года в Новосибирске действуют два норматива на потребление холодной воды для владельцев частных домов, не оборудованных приборами учёта из расчёта на одну сотку за поливочный сезон. Первый — для тех, кто берёт питьевую воду из водопровода, — 1116 руб./сотка.

Оплата по нормативу предполагает, что воду для полива можно брать без ограничения, но всё же за какой объём платит владелец? Ответить на этот вопрос несложно. Достаточно разделить сезонную плату с одной сотки — 1116 руб. — на стоимость одного м куб., а она с 1 июля 2021 г.

Не пропустить фазу цветения

— 70 куб. м воды в расчёте на одну сотку за сезон — это, конечно, очень много, — считает кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник Людмила Шубина. — Во-первых, далеко не все растения нуждаются в поливе. В нашем саду мы не поливаем плодовые деревья, малину, смородину, жимолость.

Людмила Николаевна — опытный агроном. По её мнению, огородники, которые поливают часто и помногу, наносят скорее вред растениям, чем приносят пользу. Большое количество влаги приводит к худшему качеству урожая. Самое влаголюбивое растение — огурец, его необходимо поливать через день, по 10 литров на одно растение.

Огурец — король в потреблении воды. Если за всё лето не выпадет ни капли дождя, возможно, ему потребуется именно то количество воды, которое отведено нормативом, — 700 л на 1 м. кв за сезон, остальным же растениям — едва ли. Полив тех же помидоров заканчивается уже в конце июля, да и поливают их реже — примерно раз в 10 дней.

— У меня есть опыт выращивания огурца в открытом грунте совершенно без полива, и мы получали очень хороший урожай. Причём почва была достаточно плотной — суглинок, — делится своим опытом Людмила Шубина. — Огурцы себя хорошо чувствовали, поскольку это растение формирует глубокую корневую систему.

В Западной Сибири во второй половине июля начинается обилие осадков, чаще всего их хватает, чтобы сформировался хороший урожай в открытом грунте, без всякого полива. Морковь, свёклу я вообще никогда не поливаю. А вот капусту нужно поливать. Существует термин «критической фазы развития растений» — обычно это период цветения, когда растению требуется дополнительный источник влаги.

Но, например, судя по этой весне, запасов влаги было с избытком. Яблоня цвела в начале июня, влаги, которая находилась в почве, оказалось достаточно для формирования завязи. Сейчас собираем урожай смородины, малины, садовой земляники — урожай хороший и абсолютно без полива!

Счётчик — в каждый дом

По оценкам экспертов, водные счётчики сегодня установлены в 60% всех домов и квартир. Россияне, которые до сих пор не установили приборы учёта, станут платить больше — каждые полгода сумма в квитанции будет расти на 10%, соответствующий законопроект о повышении платёжной дисциплины в сфере ЖКХ был принят в Государственной Думе РФ 9 июня 2021 года.

Счета будут увеличиваться до тех пор, пока владельцы не установят приборы учёта. Это своеобразный сигнал собственникам, что потреблять и платить нужно на основании показаний приборов учёта. Наши расчёты также показывают, что выгодно платить только за то, что действительно было израсходовано, а не оплачивать квитанцию, рассчитанную из условных усреднённых нормативов потребления.

Каковы тарифы на воду в москве на 2021 год

Официально трудоустроенные граждане зачастую не знают о причитающихся доплатах. Получить компенсационные льготные выплаты могут работающие пожилые люди, чей размер доходов, включая пенсионные пособия, варьируется в пределах 12 000-20 000 рублей.

Рассчитывать на доплаты можно при работе по утвержденному списку профессий, где есть библиотекари, медсестры, фельдшеры, дворники, воспитатели в ДДУ и другие граждане. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются людям, имеющим доказанные проблемы со здоровьем, вне зависимости от профессии и должности.

Лужковские выплаты

В списке льгот пенсионерам в Москве в 2021 году присутствует лужковская надбавка. Получение ее связано с некоторыми сложностями, поскольку размер вспомоществования привязан к величине соцстандарта Москвы и ПМ. Пенсионеры, живущие не менее 10 лет в столице, с низким уровнем доходов, получают доплату до принятого на данный период соцстандарта, составляющего на 2021 год 14500 рублей.

Автоматических начислений не производится. Чтобы получить доплату, обратитесь в МФЦ или отделение ПФ по месту проживания с необходимыми документами. Требуется предъявить:

  • паспорт с пропиской, доказывающей десятилетнее проживание в Москве;
  • СНИЛС; пенсионное удостоверение;
  • заявку на получение доплаты.

Следует отметить, что подобные привилегии по оплате услуг ЖКХ получают не все пенсионеры. Безусловно, скидки и другие привилегии положены:

  • нуждающимся гражданам с низким уровнем дохода;
  • социально не адаптированным пенсионерам;
  • пенсионерам, имеющим перед государством особые заслуги.

Эти категории вправе претендовать на помощь от государства. Кроме того, право изменять списки претендентов на выплаты дано и регионам, он может увеличиться или уменьшиться, в зависимости от бюджета субъекта Федерации.

Познакомьтесь, сколько ветеран труда должен платить за коммунальные услуги.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

Рис.1. Коммунальные платежи

Немощные граждане преклонного возраста, проживающие одиноко, без помощи близких родственников, могут рассчитывать на следующий перечень льгот:

  • Скидки по оплате коммунальных услуг, капитального ремонта. Пенсионерам старше 70 лет предоставляются 100%-ные компенсации.
  • Бесплатное изготовление и установка зубных протезов, в т.ч. из дорогостоящих материалов.
  • Бесплатные лекарства или скидки на приобретение медикаментов.
  • Внеочередное медицинское обслуживание в больницах, поликлиниках, на дому.
  • Адресная бытовая помощь по закупке продуктов, необходимых вещей и лекарств.
  • Помощь сиделок по уходу за престарелыми, лишенными возможности самообслуживания, гражданами.
  • Бесплатные или льготные услуги домработниц по уборке квартиры.
  • Ритуальные услуги со скидками.

Отказ в предоставлении льгот по ЖКХ для пенсионеров в Москве может быть по причине:

  • неполного комплекта документов;
  • неверно предоставленных данных;
  • размер валового семейного дохода позволяет компенсировать издержки на коммуналку;
  • присутствуют не уплаченные квитанции по коммунальным платежам;
  • пенсионер не является гражданином РФ;
  • нет подтверждения факта прописки по месту жительства.

К сведению

В случае отказа необходимо сперва узнать у сотрудника, принимающего заявление, истинную причину отказа и выполнить требования по устранению этой причины. Если же основание отказа получено в соответствии с законодательством РФ, например, лицо не является гражданином РФ, то с таким отказом ничего сделать нельзя, закон предусматривает поддержку со стороны государства только у лиц, отвечающих всем предписанным в законе требованиям. Кроме того, за подачу заведомо ложных документов, подделку справок могут привлечь к административной ответственности.

Оплата холодной воды в домовладении (частном доме). со счетчиком и без

В данной статье разберем правильный расчет размера платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения обладателям домовладений (жилых домов и огородов в частном секторе).

Вопрос заключается в том, каким образом осуществлять начисление платы за ХВС в поливочный сезон при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (баня) при двух различных ситуациях:

  • если домовладение оборудовано одним индивидуальным прибором учета холодной воды, который измеряет весь объем ее потребления в доме, в бане и на полив, но этот счетчик вышел из строя,

  • если установлены счетчики холодной воды и на дом, и на полив, и на баню, но один их них вышел из строя.

По нашему мнению, для ответа на поставленный вопрос сначала следует разобраться с понятиями, используемыми в Правилах №354, в частности с понятием «домовладение» и «индивидуальный прибор учета».

Под домовладением в п. 2 Правил №354 понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

По мнению Департамента недвижимости, изложенному в Письме Минэкономразвития России от 09.03.2021 N ОГ-Д23-3023, домовладение следует рассматривать как комплекс, включающий в себя земельный участок, предоставленный для размещения и эксплуатации жилого дома, жилой дом и обслуживающие его вспомогательные строения.

Т.е. понятие домовладение является более широким, чем понятие жилой дом, и жилой дом входит в состав домовладения, наряду с иными объектами.

Обращаем также внимание, что виды жилых помещений перечислены в ч. 1 ст. 16 ЖК РФ и включают в себя следующие: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Приведенный перечень видов жилых помещений является закрытым и в него не входит домовладение.

Под индивидуальным прибором учета в п. 2 Правил №354 понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое:

  • на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире),

  • на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Из приведенного положения следует, что учет потребления коммунального ресурса в отношении домовладения может быть организован следующим образом:

  • либо домовладение оборудовано ИПУ, который измеряет объем потребляемого коммунального ресурса в домовладении в целом (во всех входящих в его состав объектах, включая жилой дом и воду на полив),

  • либо домовладение не оборудовано ИПУ, а ИПУ установлен только в отношении жилого дома, входящего в состав домовладения.

В первой описываемой ситуации речь идет о том, что ИПУ установлен на домовладение, т.е. измеряет весь объем воды, поступающей в это домовладение (в жилой дом, баню, на полив).

При этом отдельно жилой дом или иной объект, входящий в состав этого домовладения, не оборудован самостоятельным индивидуальным прибором учета.

Согласно п. 41 Правил №354, потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

В ч. 1 ст. 153 ЖК РФ указано, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Возможность осуществлять расчет размера платы за коммунальную услугу не по приборам учета и не по нормативу потребления предусмотрена в п. 59 Правил №354 только в тех случаях и за те периоды, которые в нем указаны (п. 42 Правил №354).

В п. 59 Правил №354 содержится следующее положение: «Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:…»

Т.е. п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме потребленного коммунального ресурса, по нашему мнению, применяется только при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении и не применяется при расчете размера платы за коммунальную услугу, потребленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Поскольку в рассматриваемой ситуации жилой дом в составе домовладения не был оборудован ИПУ, то в отношении потребленного в этом доме объема воды не может быть применен п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме, поскольку его не из чего рассчитать.

В связи с тем, что предоставленные в домовладение коммунальные услуги должны быть оплачены, иначе на стороне потребителя таких услуг возникнет неосновательное обогащение, мы считаем, что расчет платы за услугу холодного водоснабжения в случае выхода ИПУ домовладения из строя необходимо производить в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22), т.е. с использованием нормативов потребления.

Во второй ситуации речь идет о том, что счетчики холодной воды установлены отдельно на жилой дом, на полив и на баню.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя России от 01.07.2021 N 23537-СН/04, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

Если счетчики, установленные на дом, на баню и на полив учитывают в совокупности весь объем коммунальной услуги ХВС, предоставляемой в домовладение, и такие приборы учета введены в эксплуатацию как индивидуальный прибор учета домовладения, то в этом случае, если руководствоваться разъяснениями, приведенными в названном Письме Минстроя России, «в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг», можно сделать вывод, что при выходе из строя одного из счетчиков, входящих в состав ИПУ, весь этот ИПУ будет считаться вышедшим из строя.

При этом, как было отмечено выше, п. 59 Правил №354 не регулирует порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Следовательно, по нашему мнению, в отношении домовладения в этом случае (если рассматривать совокупность всех счетчиков как один ИПУ) должны применяться нормы Правил №354 о расчете размера платы по нормативу, т.е. в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22).

Спор здесь может возникнуть в том случае, если потребитель не разделяет мнение Минстроя России о выходе из строя ИПУ в целом при выходе из строя одной из его составляющих, а также при выходе из строя средства измерения, по которому определялся объем коммунальной услуги, предоставленной в жилой дом, входящий в состав домовладения.

В этом случае потребитель может придерживаться мнения о том, что в отношении объема коммунальной услуги, потребленной им в доме, в первые 3 месяца после выхода из строя счетчика холодной воды на дом, в расчет должен приниматься среднемесячный объем потребления коммунальной услуги в жилом помещении (п. 42 Правил №354). Т.е. в этом случае потребитель будет исходить из того, что счетчик на дом отвечает признакам самостоятельного ИПУ на дом и при его выходе из строя расчет потребленной в доме холодной воды должен осуществляться по п. 59 Правил №354, т.е. исходя из среднемесячного объема.

Поскольку прямо соответствующие отношения в Правилах №354 не урегулированы, точку в соответствующем споре, вероятно, сможет поставить только суд.

На наш взгляд, особенностью расчета размера платы за коммунальные услуги для домовладения является то, что плата за них считается в этом случае как две составляющие:

  • плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении,

  • плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Для расчета первой составляющей платы допустимо использование среднемесячного объема потребления при выходе прибора учета из строя (в случае выхода из строя ИПУ жилого дома, входящего в состав домовладения), для расчета второй составляющей платы Правила №354 не предусматривают такого расчета по п. 59.

Если же домовладение в целом оборудовано одним ИПУ и он вышел из строя, то коммунальные услуги все равно должны быть оплачены. В отсутствие иных специальных норм, регулирующих эту ситуацию, считаем применимым к ней по аналогии п. 49 Правил №354 о расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по нормативу (на полив – по нормативу, действующему в период полива, продолжительность которого устанавливается уполномоченным органом).

А вообще, по-хорошему, все неурегулированные на нормативном уровне вопросы и взаимоотношения, должны быть согласованы сторонами договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, который согласно п. 19, п. 20 Правил №354 должен включать порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в Правилах №354 способом, а в случае отсутствия индивидуального прибора учета также:

  • сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);

  • виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);

  • площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

  • режим водопотребления на полив земельного участка;

  • мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

По материалам сайта Бурмистр.ру https://www.burmistr.ru/

Тарифы на горячую и холодную воду с 1 июля 2021 в москве

ПотребителиТарифы на питьевую воду, руб./куб.м.Тарифы на водоотведение, руб./куб.м.
1 полугодие2 полугодие1 полугодие2 полугодие
Население (с НДС)38,7040,4827,4729,57
Прочие потребители (без НДС)32,2533,7322,8924,64
Организации водопроводно-канализационного хозяйства области, по местам исполнения обязательств г.Москва (без НДС)23,7224,8119,8420,75

Тарифы сильно будут меняться в сторону удорожания только во втором полугодии с 1 июля 2021 г. Данное повышение было запланированным. Оно скорректировано в рамках программы по социально-экономическому развитию столицы до 2021 года.

№ п/пНаименование систем централизованного водоснабжения и водоотведения на территориях внутригородских муниципальных образований города Москвы Наименование потребителей Тарифы (руб./м3) с 01.01.2020 по 30.06.2020 Тарифы (руб./м3) с 01.07.2020 по 31.12.2020
Питьевая водаВодоотведениеПитьевая водаВодоотве-дение
1Городской округ ЩербинкаНаселение (с НДС)22,9727,8926,4829,57
Прочие потребители**19,1423,2422,0724,64
2Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, Мосрентген, Сосенское, ФилимонковскоеНаселение (с НДС)38,7037,3040,4836,55
Прочие потребители**32,2531,0833,7330,46
3Поселения Щаповское, КленовскоеНаселение (с НДС)29,5137,9932,4636,85
Прочие потребители**24,5931,6627,0530,71
4Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка Минзаг), Михайлово-Ярцевское, РоговскоеНаселение (с НДС)24,1239,3827,5438,21
Прочие потребители**20,1032,8222,9531,84
5Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения КраснопахорскоеНаселение (с НДС)25,5828,8029,5229,57
Прочие потребители**21,3224,0024,6024,64
6Поселение РязановскоеНаселение (с НДС)22,1229,1825,7229,57
Прочие потребители**18,4324,3221,4324,64
7Городской округ ТроицкНаселение (с НДС)25,3030,2328,6329,32
Прочие потребители**21,0825,1923,8624,43
8Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, МарушкинскоеНаселение (с НДС)34,8729,0540,4829,57
Прочие потребители**29,0624,2133,7324,64

* — Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы вступил в действие с 1 января 2021 года.

** — в тарифы не включен налог на добавленную стоимость.

Наименование системы централизованного горячего водоснабженияТарифы для населения, руб./куб.м.
Поселение «Мосрентген» (д. Мамыри)115,03
Поселение «Мосрентген» (поселок завода Мосрентген)115,03
Поселение Щаповское147,00
Поселение Краснопахорское134,29
Поселение Первомайское185,98
Поселение Десеновское151,19

МУП «Троицктеплоэнерго» потребителям использованием закрытых систем горячего водоснабжения

№ п/пГруппа потребителейТарифы (руб./куб. м)
1Население (с НДС) 113,83
2Прочие потребители*

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

  • Россия (РФ)
  • Центральный федеральный округ (ЦФО)
  • город Москва
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий

Премьер-министр Д. Медведев подписал государственный указ об изменении индекса тарифов ком услуг в 2021 году. Возрастание суммы оплаты россиян будет зависеть от того, в каком регионе они проживают.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий