- Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
- Конспект труда в природе «уход за растениями» во второй младшей группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
- Рекомендуем посмотреть:
Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Евгения
Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе
КОНСПЕКТ
руководства коллективным трудом в младшей группе
Составила:
Воспитатель
Кузнецова Евгения Михайловна
Образовательные задачи: познакомить детей для чего нужно содержания листьев в чистоте; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
Развивающая область: развивать интерес к уходу за комнатным растениям, социальный и эмоциональный интеллект.
Активизация словаря: фиалка, фикус, хларофитум, пульверизатор, палочка для рыхления земли.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе; желание ухаживать за растениями; эмоциональную отзывчивость, сопереживание, общение и взаимодействия ребенка со взрослыми.
Материалы и оборудование: фартуки для детей; лейки; палочки для рыхления земли; горшки с цветками; тазы с водой; тряпочки; письмо; игрушка кошка Мурка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, самостоятельная деятельность детей, трудовой, игровой.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, «Полив комнатных растений», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Организация детей на занятии:
Стук в дверь. Вносится кошка с письмом.
Мурка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. (ответ детей)
Мурка принесла письмо, в котором написано красивое стихотворение. Называется оно «Огонёк», а написала его Елена Благинина. Послушайте.
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу, его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Воспитатель: Ребята, а знаете для чего нужны комнатные растения?
Они нужны людям для красоты, для уюта и они очищают воздух.
Воспитатель: Мурка, а ты знаешь, из чего состоят растения?
Сейчас я расскажу ребятам и ты Мурка послушай.
(Дети подходят к воспитателю, и он показывают корень растения)
Корни похожи на ниточки, но мы их не видим, потому что они находятся в земле. (Затем показывает стебель и листочки)
Воспитатель: Чтобы растение росло ему нужна: вода, солнце, земля, воздух, любовь.
Мурка: У меня в домике много комнатных растений, но они почему — то все грустные и пыльные.
Воспитатель: Мурка, ты наверное не умеешь за ними ухаживать. Мурка принесла инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить.
Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла Мурка и я расскажу вам,для чего они нужны: лейка – поливать, деревянная палочка – рыхлить землю в горшке вокруг цветка, пульверизатор – опрыскивать листья, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков.
Воспитатель: Ребята и ты Мурка послушайте, как надо ухаживать за растениями. (рассказывает правила ухода за растениями)
Воспитатель: Для того чтобы полить цветочек, носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, наливаю, пока вода не дойдет, до краешка горшка, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые и не могут жить без воды. (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)
Воспитатель: Мурка, ты запомнила, как надо поливать цветочки? А вы ребята запомнили?
Воспитатель: А теперь я расскажу, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Мы берем тряпочку, мочим ее в
теплой воде, отжимаем, берем листочек левой рукой снизу и аккуратно, чтобы его не повредить, от веточки к кончику листика правой рукой начинаем его протирать. Наша тряпочка стала грязной, мы аккуратно ее промываем, отжимаем и опять левой рукой, снизу берем другой листочек, и аккуратно, чтобы его не повредить, правой рукой начинаем протирать от веточки к кончику листочка. Итак, все листочки пока наш цветочек не станет чистым.
(воспитатель распределяет, кто будет, за какими растениями ухаживать).
Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами не намочить одежду, давайте, оденем фартуки. (дети и воспитатель надевают фартуки, воспитатель помогает завязать)
Воспитатель: Работать надо, стараться делать все дружно и аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.
Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, как хорошо у вас все получилось. Мурка, ты все запомнила? Ребята посмотрите, какие у нас чистые и красивые стали цветочки. (Все любуются чистыми и красивыми растениями).
А теперь нужно помыть инструменты и убрать их на место.
(Дети моют и убирают все инструменты и материалы)
Воспитатель: Мурка говорит вам спасибо за то, что мы научили ее ухаживать за комнатными растениями, и за вашу помощь и трудолюбие принесла цветочек. Давайте Мурке скажем спасибо и по обещаем, что будем очень хорошо, заботится о цветочке. (Воспитатель провожает кошку)
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.
-Воздух очищают, создают уют.
-На окнах зеленеют, и зимой цветут. (ответ детей)
Молодцы!
А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?
Воспитатель: Ребята, а какими инструментами вам понравилось работать больше. Молодцы!
Конспект труда в природе «уход за растениями» во второй младшей группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Диана Набиуллина
Конспект труда в природе «Уход за растениями» во второй младшей группе
Вид труда: труд в природе.
Форма организации: поручение.
Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.
Задачи:
Образовательная:
-формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.
Развивающая:
-расширить знания детей о потребностях растений во влаге.
-развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.
Воспитательная:
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Материал и оборудование: лейки, знаки – «леечки», «леечки перечеркнутые», «солнышко», влажные салфетки.
(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить….»)
В.: Дети, вы слышите, кто — то просит пить?
Д.: Да!
В.: Мне кажется голоса доносятся из природного уголка! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?
Д.: Это комнатные растения. Цветы.
В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).
В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.
В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?
Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.
В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.
В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе – поставим около него вот такой значок-леечку. Если цветок с влажной землей, то вот такой значок – леечка перечеркнута.
(Дети определяют цветы.)
В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.
(Дети поливают цветы.)
В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.
(Воспитатель вставляет в цветочный горшок «солнышко»).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группыНОД во 2 младшей группе по ФЭМПВикторина с ответами для детей 5 класса на тему: «Комнатные растения»Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения