Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Огород

Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Евгения
Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе

КОНСПЕКТ

руководства коллективным трудом в младшей группе

Составила:

Воспитатель

Кузнецова Евгения Михайловна

Образовательные задачи: познакомить детей для чего нужно содержания листьев в чистоте; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

Развивающая область: развивать интерес к уходу за комнатным растениям, социальный и эмоциональный интеллект.

Активизация словаря: фиалка, фикус, хларофитум, пульверизатор, палочка для рыхления земли.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе; желание ухаживать за растениями; эмоциональную отзывчивость, сопереживание, общение и взаимодействия ребенка со взрослыми.

Материалы и оборудование: фартуки для детей; лейки; палочки для рыхления земли; горшки с цветками; тазы с водой; тряпочки; письмо; игрушка кошка Мурка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, самостоятельная деятельность детей, трудовой, игровой.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, «Полив комнатных растений», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Организация детей на занятии:

Стук в дверь. Вносится кошка с письмом.

Мурка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. (ответ детей)

Мурка принесла письмо, в котором написано красивое стихотворение. Называется оно «Огонёк», а написала его Елена Благинина. Послушайте.

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу, его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Воспитатель: Ребята, а знаете для чего нужны комнатные растения?

Они нужны людям для красоты, для уюта и они очищают воздух.

Воспитатель: Мурка, а ты знаешь, из чего состоят растения?

Сейчас я расскажу ребятам и ты Мурка послушай.

(Дети подходят к воспитателю, и он показывают корень растения)

Корни похожи на ниточки, но мы их не видим, потому что они находятся в земле. (Затем показывает стебель и листочки)

Воспитатель: Чтобы растение росло ему нужна: вода, солнце, земля, воздух, любовь.

Мурка: У меня в домике много комнатных растений, но они почему — то все грустные и пыльные.

Воспитатель: Мурка, ты наверное не умеешь за ними ухаживать. Мурка принесла инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить.

Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла Мурка и я расскажу вам,для чего они нужны: лейка – поливать, деревянная палочка – рыхлить землю в горшке вокруг цветка, пульверизатор – опрыскивать листья, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков.

Воспитатель: Ребята и ты Мурка послушайте, как надо ухаживать за растениями. (рассказывает правила ухода за растениями)

Воспитатель: Для того чтобы полить цветочек, носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, наливаю, пока вода не дойдет, до краешка горшка, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые и не могут жить без воды. (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила, как надо поливать цветочки? А вы ребята запомнили?

Воспитатель: А теперь я расскажу, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Мы берем тряпочку, мочим ее в

теплой воде, отжимаем, берем листочек левой рукой снизу и аккуратно, чтобы его не повредить, от веточки к кончику листика правой рукой начинаем его протирать. Наша тряпочка стала грязной, мы аккуратно ее промываем, отжимаем и опять левой рукой, снизу берем другой листочек, и аккуратно, чтобы его не повредить, правой рукой начинаем протирать от веточки к кончику листочка. Итак, все листочки пока наш цветочек не станет чистым.

(воспитатель распределяет, кто будет, за какими растениями ухаживать).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами не намочить одежду, давайте, оденем фартуки. (дети и воспитатель надевают фартуки, воспитатель помогает завязать)

Воспитатель: Работать надо, стараться делать все дружно и аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.

Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, как хорошо у вас все получилось. Мурка, ты все запомнила? Ребята посмотрите, какие у нас чистые и красивые стали цветочки. (Все любуются чистыми и красивыми растениями).

А теперь нужно помыть инструменты и убрать их на место.

(Дети моют и убирают все инструменты и материалы)

Воспитатель: Мурка говорит вам спасибо за то, что мы научили ее ухаживать за комнатными растениями, и за вашу помощь и трудолюбие принесла цветочек. Давайте Мурке скажем спасибо и по обещаем, что будем очень хорошо, заботится о цветочке. (Воспитатель провожает кошку)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.

-Воздух очищают, создают уют.

-На окнах зеленеют, и зимой цветут. (ответ детей)

Молодцы!

А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами вам понравилось работать больше. Молодцы!

Конспект труда в природе «уход за растениями» во второй младшей группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Диана Набиуллина
Конспект труда в природе «Уход за растениями» во второй младшей группе

Вид труда: труд в природе.

Форма организации: поручение.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Задачи:

Образовательная:

-формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

Развивающая:

-расширить знания детей о потребностях растений во влаге.

-развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Материал и оборудование: лейки, знаки – «леечки», «леечки перечеркнутые», «солнышко», влажные салфетки.

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить….»)

В.: Дети, вы слышите, кто — то просит пить?

Д.: Да!

В.: Мне кажется голоса доносятся из природного уголка! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе – поставим около него вот такой значок-леечку. Если цветок с влажной землей, то вот такой значок – леечка перечеркнута.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

(Дети поливают цветы.)

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

(Воспитатель вставляет в цветочный горшок «солнышко»).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группыКонспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руНОД во 2 младшей группе по ФЭМПКонспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руВикторина с ответами для детей 5 класса на тему: «Комнатные растения»Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руБеседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий