Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Огород
Содержание
  1. Как поливать в домашних условиях цветы, чувствительные к извести
  2. Комнатные растения. все о растениях для детей — конспект занятия «сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе
  3. Комнатные растения. все о растениях для детей — конспект занятия «уход за комнатными растениями» в средней группе
  4. Комнатные растения. все о растениях для детей — конспект занятия по рисованию «комнатные растения» в старшей группе
  5. Комнатные растения. все о растениях для детей — конспект интегрированного занятия по аппликации «комнатный цветок» во второй младшей группе
  6. Комнатные растения. все о растениях для детей — непосредственно образовательная деятельность по теме «комнатные растения»
  7. Комнатные растения. все о растениях для детей — отчет по проектной деятельности. всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур
  8. Комнатные растения. все о растениях для детей — рисование в подготовительной к школе группе «комнатные растения»
  9. Комнатные растения. все о растениях для детей — фотоотчет об уходе за комнатными растениями
  10. Комнатные растения. все о растениях для детей — фотоотчет. лепка «комнатные растения» для детей 6–7 лет
  11. Методы мойки и очищения домашних цветов
  12. План-конспект занятия «полив комнатных растений». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
  13. Системы самополива
  14. Труд в природе «обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа). воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
  15. Химический состав

Как поливать в домашних условиях цветы, чувствительные к извести

Если у вас растут цветы, чувствительные к извести, им требуется особый полив.

Азалия (Rhododendron simsii). Во время цветения раз в 2 недели купать; не опрыскивать цветки; ставить в прохладное место; подкармливать слегка; выращивать в некарбонатной почве.

Брунфельсия (Brunfelsia pauciflora). Поздней зимой распускают фиолетовые цветки; не выносят солнца; не забывать о дренажном слое; не опрыскивать цветки — они становятся пятнистыми.

Антуриум (Anthurium). Совершенно не переносит известь и чувствителен к повышенной концентрации солей в почве; брать умягченную, прогретую воду; подкармливать слегка; не опрыскивать цветки.

Гардения (Gardenia jasminoides). Чудесные, ароматные цветки; но очень чувствительное растение; цветет лучше, если в период бутонизации стоит в более прохладном месте; часто опрыскивать, но не цветки.

Камелия (Camellia). Цветки от белых и розовых до ярко-красных, однотонные или с вкраплениями; избегать перепадов температуры; летом любит стоять вне помещения; зимой ежедневно опрыскивать.

Аглаонема (Aglaonema). Походит на диффенбахию, но требует большего ухода; не переносит прямого солнца; любит всегда стоять в тепле; нуждается в повышенной влажности воздуха; сажать в широкие, низкие горшки.

Калатея (Calathea). Красивое одиночное растение с выделяющимся узором листьев; весь год должно стоять в тепле; высокая влажность воздуха и высокая температура почвы; рыхлая земля; хороший дренаж горшка.

Узамбарская фиалка (Saintpaulia). Бесконечное разнообразие цвета, в том числе двухцветные, с гладкими или курчавыми краями листьев, прекрасные минирастения; не опрыскивать листья; поливать только снизу.

Араукария (Агаикапа).Требует много места, чтобы раскинуть ветви; не ставить на яркое солнце; зимой держать в более прохладном месте; часто опрыскивать; подкармливать лишь слегка.

Бромелиевые (Bromeliaceae).Это привлекательные экзотические растения, которые прибыли в наши квартиры из Бразилии.

Все растения этого вида, такие как:

Эхмея (Aechmea)

Неорегелия (Neoregelia)

Нидуляриум (Nidularium)

Имеют некоторые особенности, которые вы должны учитывать, и они помогут вам при уходе за этими растениями.

Бромелии образуют своими длинными остроконечными листьями, которые располагаются по кругу, нечто вроде воронки или розетки. Она должна заполняться водой, в зависимости от вида, весь год или только в период роста. Воду в воронке рекомендуется обновлять примерно каждые две недели.

Комнатные растения. все о растениях для детей — конспект занятия «сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе

Публикация «Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней…»
Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине,…

Фотоотчет «Природный мир. Уход за комнатными растениями»
Занятие. » Мытье комнатного растения, Цели :Формировать у детей знания о структуре трудового процесса :с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать…

Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений»
Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Продолжить знакомить детей со свойствами земли (почва,…

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»
«Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить детей ухаживать за комнатными растениями….

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»
«Цветок» Юнна Мориц У меня живёт цветок. Он бы море выпить мог. Дам ему водички — Он глотает И немножко расцветает. Экологические занятия, как одна из форм организации обучения детей, имеют…

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения»
Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 13…

Комнатные растения. все о растениях для детей — конспект занятия «уход за комнатными растениями» в средней группе

Публикация «Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» в средней…»
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Цели занятия Расширить знания о комнатных растениях. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист,…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»
Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в…

Фотоотчет «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
Как мы ухаживаем за комнатными растениями Как только ребенок рождается, его сразу начинают окружать разные предметы и люди. Ребенок растет и постепенно познаёт окружающий мир. В этом мире…

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним из важнейших направлений в образовательной…

Фотоотчёт о речевых играх «Комнатные растения»
В рамках тематической недели «Комнатные растения» ребята подготовительной группы активизировали и расширили словарь о многообразии комнатных растений, их особенностях, правилах ухода….

НООД «Рисование комнатных растений. Кактус»
1. Программное содержание: Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры. Изобразительные задачи: • Учить рисовать с натуры комнатные растения. • Правильно передавать строение…

Комнатные растения. все о растениях для детей — конспект занятия по рисованию «комнатные растения» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» в старшей…»
Цель: Рисование комнатного растения – сансевьеры, папоротника или фиалки на выбор детей. Образовательные задачи: — Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение:…

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Комнатное растение. Традесканция»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Рисование комнатного растения традесканции» Цели: Учить передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения, форму…

Конспект НОД по труду в уголке природы для средней группы «Комнатные растения»
Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Средняя группа. Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях, формирование трудовых навыков…

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет
для воспитанников 6-7 лет Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры. Задачи: Образовательные: учить рисовать с натуры комнатные растения; правильно…

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Наши друзья — комнатные растения»
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья — комнатные растения». Цель: -Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных…

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Комнатное растение-фиалка»
Задачи: закрепить умение лепить предметы круглой, овальной, формы; сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; развивать…

Комнатные растения. все о растениях для детей — конспект интегрированного занятия по аппликации «комнатный цветок» во второй младшей группе

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации «Комнатный цветок» во второй младшей…»
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Комнатный цветок»во второй младшей группе Цель: расширять знания детей о комнатных растениях, Задачи: Образовательные: формирование у детей…

Мастер-класс для детей и их родителей «Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана»
Мастер – класс для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Тема: Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана. За окном зима, всё белым бело. Многие комнатные…

Фотоотчёт об игре-викторине «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста
Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Этот день нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем – игра! Добрый день, уважаемые гости блога. Человек большую часть…

Дидактическое пособие «Лэпбук «Комнатные растения»
Лэпбук «Комнатные растения» — это двухсторонняя папка-раскладушка, предназначенная для детей старшего дошкольного возраста. Содержание папки можно пополнять в соответствии с возрастом…

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе
ознавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья «. Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней…

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»
Конспект занятия во 2 младшей группе. Цель:знакомство детей с комнатными растениями: фиалка, алоэ, хлорофитум, «щучий хвост». Задачи: расширить представление детей о комнатных растениях…

Комнатные растения. все о растениях для детей — непосредственно образовательная деятельность по теме «комнатные растения»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по теме «Комнатные…»
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Комнатные растения». Цель: Развитие связной речи. Коррекционно-образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного…

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель: — уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях Задачи: 1. «Познавательное развитие»: — Познакомить детей с новым комнатным растением — обобщить представления детей…

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: — Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из…

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием.Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью использования…

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о…

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»
Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности детей. Задачи. Конкретизировать представления…

Комнатные растения. все о растениях для детей — отчет по проектной деятельности. всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур

Публикация «Отчет по проектной деятельности. Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания…»
Отчет по проектной деятельности в старшей группе»Всестороннее развитие дошкольников в процессе выращивания комнатных растений, овощных культур» . Воспитатель : Уткина Н.С. Попова Л.П. Мы…

Фотоотчет «Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений»
Для чего нужны комнатные цветы. Польза комнатных растений Для чего же нам нужны комнатные цветы? Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер…

Лепка «Комнатный цветок — фиалка»
Фотоотчет НОД Художественно — эстетическое развитие. Лепка с детьми средней группы «Цветок в горшочке — фиалка» Материалы: пластилин, стеки, дощечки, «горшочки с землей» и влажные…

Отчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе 2–4 лет
Отчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе (2 — 4 лет) В нашей группе прошла тематическая неделя «Комнатные растения» Знакомство с комнатными растениями….

«Комнатные цветы. Фиалка»
Работу делали в старшей группе. Возраст детей 5-6лет. Предварительно проводим беседу о комнатных растениях:для чего нам нужны они , как за ними надо ухаживать,какие цветы знакомы детям,есть…

Фотоотчёт «Пересаживаем комнатные растения»
Время от времени всем комнатным растениям требуется пересадка. Это очень ответственное мероприятие, от успеха которого зависит благополучие наших любимцев. Цель пересадки — дать растению…

Комнатные растения. все о растениях для детей — рисование в подготовительной к школе группе «комнатные растения»

Публикация «Рисование в подготовительной к школе группе «Комнатные…»
Эта тематическая неделя проходит у нас под названием: «Знакомство с комнатными растениями» Цель: сформировать представление детей о комнатных растениях, растениях уголка природы нашей…

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»
Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении комнатных растений, посадке и уход за ними….

Занятие в средней группе «Мир комнатных растений»
Занятие в средней группе на тему «Мир комнатных растений». Задачи: • Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях. • Продолжать формировать у детей интерес к…

Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения»
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в…

Конспект НОД «Комнатные растения» в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Комнатные растения». Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения…

Проект «Ухаживаем за комнатными растениями»
«Ухаживаем за комнатными растениями» Воспитанники нашей группы ежедневно вовлекаются в совместную с взрослым деятельность по уходу за растениями. Дети ежедневно выполняют индивидуальные…

Комнатные растения. все о растениях для детей — фотоотчет об уходе за комнатными растениями

Публикация «Фотоотчет об уходе за комнатными…»
Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные растения в детском саду это не только декорация…

Фотоочерк  «Цветочная галерея ко Дню комнатных цветов»
Когда я от работы устаю, Сбегаю в сказку летнюю свою — Она всегда мне бесконечно рада; Цветёт, моя отрада и награда, Не замечая бури, холода, Приветлива и солнечна всегда Цветная сказка…

Конспект занятия по ФЦКМ для детей 4 лет «Позаботимся о комнатных цветах»
Интеграция областей: -Труд -Социализация -Коммуникация -Познание -Безопасность -Физическое развитие Цели: 1.Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом,…

Фотоотчет «17 апреля — День комнатных растений»
Трудно представить себе дом без растений. Комнатные растения — любимое живое украшение интерьера, в том числе в больницах, детских садах и школах. И самое безопасное, если уметь выбирать…

Фотоотчет «17 Апреля — День комнатных растений»
Комнатные растения неотьемлемая часть жизни людей. Цветы украшают нашу повседневную жизнь, наши дома,наш быт. Мне очень захотелось познакомить деток с миром замечательных комнатных…

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Познакомить с правилами полива…

Комнатные растения. все о растениях для детей — фотоотчет. лепка «комнатные растения» для детей 6–7 лет

Публикация «Фотоотчет. Лепка «Комнатные растения» для детей 6–7…»
Лексическая тема недели «Комнатные растения». Знакомство с комнатными растениями , их названиями.Постановка звуков , расширение словаря на тему….

Фотоотчет «Моё любимое комнатное растение»
Якимова Розалия Мы с ребятами с младшей группы наблюдаем за растениями в саду, за цветами на клумбах, группе в уголке природы. И с каждым днём им интересно за ними ухаживать, наблюдать…

Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение»
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация является своего рода продолжением материала,…

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»
Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным видам труда – является одной из задач в…

Конспект занятия в старшей группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение». Тема: Комнатные растения. Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры. Образовательные задачи: -…

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»
Период самоизоляции — время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного процесса. Приглашаю родителей вместе с…

Методы мойки и очищения домашних цветов

Как на мебели, так и на листьях растений скапливается пыль и грязь. В результате закупориваются мелкие поры, и растения не могут далее нормально дышать.

В природе дождь моет растения, в помещении об этом нужно заботиться вам. По меньшей мере, один раз в год, а лучше чаще требуется устраивать генеральную уборку.

В зависимости от размеров растения можно пользоваться различными методами:

  • Душ: все не слишком крупные экземпляры лучше всего перенести в ванну. Хорошенько промойте листья под душем (чуть теплая вода, не сильная струя) сверху вниз. Перед тем как мыть цветы, чтобы земля не полностью промокла, ее следует закрыть пленкой.

Важно: растения с опушенными листьями, такие как гибриды сенполий (Saintpaulia ionantha), ни в коем случае нельзя мыть под душем и даже протирать влажной губкой. Их очень аккуратно чистят мягкой кисточкой.

  • Стирать пыль: с крупных растений, которые нельзя перенести в ванну; необходимо протирать мягкой губкой, смоченной в теплой воде, листок за листком (при условии, что они не имеют волосяного покрова). С обратной стороны листья следует придерживать второй рукой, чтобы они не обламывались.

Очищайте листья только чистой водой. Ни в коем случае не используйте моющих средств. Забудьте и про такие препараты, как пиво, оливковое масло, молоко и маргарин. Большинство из них больше вредят, чем приносят пользы. Если вода слишком жесткая, то ее обязательно нужно умягчить.

Растения с мокрыми листьями никогда нельзя выставлять на солнце, чтобы они не получили ожоги. Отметьте на горшке, с какой стороны на него падал свет, чтобы после душа, удаления пыли или мытья окон снова поставить растение той же стороной к свету. Это особенно важно для таких чувствительных растений, как гардения, кливия и азалия (Rhododendron), в противном случае они сбрасывают листья.

Осторожно со средствами для блеска листьев! В специализированных магазинах можно приобрести специальные спреи для листьев, с помощью которых вы можете придать растениям блеск и глянец (хоть и не натуральный).

Если вы не хотите отказаться от люстрирования, то при использовании таких средств следует хотя бы придерживаться некоторых правил:

  • Сначала протрите листья, иначе к ним приклеится пыль.
  • Наносите средство только на верхнюю поверхность листьев и ни в коем случае не на нижнюю.
  • Молодые побеги и листья обрабатывать не следует.
  • Растения с опушенными листьями не переносят таких препаратов, как и папоротники, ховея (Howeia), драцена (Dracaena).

План-конспект занятия «полив комнатных растений». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Улмекен Алиева
План-конспект занятия «Полив комнатных растений»

Тема: «Полив комнатных растений«.

Тип: первично- ознакомительный.

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: формировать умение с помощью взрослого поливать комнатные растения.

Материалы и оборудование: коробка с комнатным растением«фикус»,лейка с водой для воспитателя,лейки, растения в горшочках на каждого ребенка, фартуки.

Программное содержание:

Образовательная задача: учить детей поливать комнатные растения.

Воспитательная задача: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Речевая задача: закрепить название комнатного растения- «фикус».

Развивающая задача: развивать память, внимание.

Логико-образовательная деятельность.

1 часть.

Стук в дверь.Воспитатель обращает внимание детей:»Кто бы это мог быть? Нам посылка. » Вносит красивую коробку, предлагает детям подойти к столу и посмотреть что в ней. Достает комнатное растение.

Посмотрите, ребята,это комнатное растение —«Фикус», покажите где у «фикуса» листья?Правильно. Обращает внимание на листья (зеленые, гладкие, овальные,предлагает потрогать. А где стебель (шероховатый). Молодцы. Фикус похож на маленькое дерево. Что- то еще есть в коробке (достает лейку).Вопросы к детям: что это? Правильно, лейка, а в ней вода. Для чего нужна лейка? Хотите посмотреть как я буду поливать растение «фикус»?.

Физминутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»

2 часть.

Объяснение и показ воспитателя: носик лейки надо опустить низко, к самой земле, воды налить столько, чтобы она всю землю смочила.

3 часть.

Вопросы: вы видели из чего я поливала? (из лейки).Правильно, а вы хотите полить растения? (Воспитатель помогает детям одеть фартуки, закатать рукава по мере необходимости, использует совместную деятельность, помощь, подсказку, поощрение, напоминание)- каждый возьмите леечки, поднесите к горшочку, носик лейки опустите низко к самой земле, наливаем воды столько, чтобы она смочила всю землю. Молодцы, ребята! Аккуратно полили растения, хорошо все потрудились, сделали доброе дело.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»

Системы самополива

Система автоматического полива для комнатного цветоводства позволяет длительное время поддерживать влагу на необходимом цветам уровне. Особенно он актуален, если нужно обеспечить влажность во время длительного отсутствия хозяев.

Проанализируем самые известные варианты систем автополива и начнем с микрокапельных устройств. Их подключают к системе центрального водоснабжения. Имеется таймер, благодаря которому регулируется уровень подачи и выключения воды. С такой системой можно оставить своих зеленых питомцев дома на 2 недели и больше.

Хороший вариант для обладателя коллекции на 20-30 горшков – система микрокапельного полива, имеющая специальную емкость. Такие устройства оснащены трубками, по которым вода и поступает к капельницам.

Капельницы могут иметь керамический наконечник, а также быть пластиковыми и вставляться в землю в горшке. Если капельница пластиковая, то ее регулируют вручную, керамические же считаются более современными и являются индикаторами влажности почвы. Среди цветоводов популярность приобрели конусы из керамики. Но у них есть и свои минусы: они подвержены засорению, не всегда нормально подают воду.

На второе место по популярности можно поставить колбы- «клизмы» в виде шаров. У них есть пипетки для полива, которые нужно наполнить водой и поместить в кашпо с растением. Как только почва начнет сохнуть, кислород из ножки колбы вытолкнет воду. Приспособление неплохое, но регулировка подачи воды в этом случае не представляется возможной, что чревато заливом.

На третьем месте самоорошающиеся горшки. Прибор состоит фактически из пары емкостей: в одной находится растение, другую наполняют водой. Растение впитывает влагу посредством фитилей. Такие конструкции оснащены специальным индикатором, который позволяет понять, сколько воды осталось в емкости и когда ее нужно долить.

Далее стоит упомянуть капиллярные маты. Это коврик из ткани, которая способна впитывать большое количество влаги. На маты устанавливают горшки с растениями, а кончики опускаются в емкость с водой.

Делая выбор системы автополива для дома, нужно проанализировать плюсы и минусы. Итак, о плюсах:

  • простая технология использования, позволяющая организовать полив даже во время отпуска или командировки;
  • не придется оставлять ключи от квартиры чужим людям;
  • современные модели оросителей справляются с поливом часто лучше человека.

С другой стороны, автополив – не так идеален, как кажется:

  • любой механизм может дать сбой, а пострадают ваши любимые растения;
  • действительно «умные» устройства стоят дорого, далеко не всем по карману;
  • устройства, изготовленные самостоятельно, вряд ли долго прослужат.

Труд в природе «обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа). воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Ольга Горбатова
Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа)

Программные задачи:

— учить детей практическим навыкам поливки

— познакомить детей со структурой трудового процесса

— воспитывать отношение к растениям как к живым существам, воспитывать стремление пожалеть растение, действенно помочь ему

Словарная работа:

Растение, лейка, горшочек с поддоном, стебель, листья, корень, поливать, влажная земля, красивое, здоровое.

Оборудование:

-модели трудового процесса, фартук, клеёнка, лейка с водой, цветок в горшочке с поддоном

— фартуки, клеёнки, лейки с водой, цветы в горшочках с поддоном

Предварительная работа:

Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растением в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса)

Организация детей:

Дети встают за столы расставленные буквой П

Вводная часть

-Дети, к нам пришёл Мишка и принёс с собой цветок.

Мишка здоровается с детьми.

-Ребятки, давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, не весёлый?

Мишка говорит он грустный потому, что его любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель, ва теперь стало вот таким (показывает растение). Мишка говорит, что не знает, что с ним случилось, жалко ему растение, потому он и грустный.

-А вам жалко Мишкино растение? (да, жалко)

Давайте с вами пожалеем Мишку, скажем ему ласковые слова, не плачь Мишка, мы тебе поможем, и ты снова будешь весёлым, радостным.

— Дети, а почему Мишкино растение стало таким?Что он забыл сделать?

Давайте послушаем, о чём просит растение.

Растение просит, чтобы его полили и тогда оно поправится.

— Ребятки, Мишка говорит, что он не умеет поливать и теперь, наверное, его растение погибнет.

-Дети, а мы можем помочь Мишке? (можем)

-Как? (можем научить его поливать растение)

Постановка цели:

Давайте научим Мишку правильно поливать растение

Показ

Дети, мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо)

-Чтобы оно стало каким? (с детьми проговаривается; чтобы растение чувствовало себя хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелёк смотрел вверх, чтобы земля была влажной). Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии)

— Какое растение сейчас? (проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли). Чтобы не забыть какое растение сейчас, поставим картинку (модель — растение в неблагоприятном состоянии). Растению нужно скорее помогать. Для этого нужно правильно выбрать инструменты.

Дети, Мишка говорит, что он знает, что нужно делать.

Посмотрите, он принёс лейку. Посмотрите, у лейки есть ручка, чтобы мы могли держать лейку, у лейки есть носик, из носика выливается водичка, есть отверстие, в это отверстие наливают водичку в лейку.

— Дети, чего не хватает в Мишкиной лейки? (воды)

— Какую лейку нужно взять? Чтобы не забыть, что нужно взять лейку с водой, поставим картинку (модель — средства труда: лейка с водой)

— А теперь что будем делать?

Дети, Мишка говорит, что он вспомнил, как поливать и хочет нам показать (Мишка держит лейку одной рукой, льёт воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки).

Мишка, ты не правильно поливаешь растение. Нельзя лить воду под корень и на листики, и сразу выливать всю воду из лейки. Растение может погибнуть.

Посмотрите, дети как я буду поливать растение. Перед началом работы я надену фартук, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Цветок стоит в горшочке с поддоном на клеёнке. Я беру лейку с водичкой, носик лейки я поставлю к краю горшочка, лью водичку потихоньку, постепенно пока вода не появится на поддоне.

Чтобы не забыть, что растение нужно полить поставим картинку (модель трудовых действий).

— Дети, каким станет растение, если мы правильно польём его? (растение будет в хорошем состоянии, стебель будет ровный, опущенные вялые листья тоже подымутся, будут ровные, упругие.)

Чтобы не забыть поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии)

Закрепление

— Перед началом работы, что мы сделаем? (наденем фартук)

— Как мы будем держать лейку? (носик у края горшочка)

— Сколько мы будем лить воды? (пока вода не появиться на поддоне)

— Каким станет растение после полива? (растение будет в хорошем состоянии)

Самостоятельная работа

Мишка, твоему растению мы помогли, теперь оно поправится.

Некоторым растениям в нашей группе тоже нужно помочь, полить их, чтобы они не стали как на картинке (показываю модель — растение в неблагоприятном состоянии)

— Дети, хотите помочь?

Тогда нужно найти растения, которые хотят пить. Вот как на картинке (демонстрируется модель растения в неблагоприятном состоянии)

Мишка вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задаю уточняющие вопросы. В случае затруднения прихожу детям на помощь.

Напоминаю детям о том, что пора заканчивать работу и о том, что нужно привести рабочее место в порядок.

Дидактическая игра «Где спрятался Мишка?»

Дидактическая задача: уточнить название знакомых растений

Игровое правило: найти Мишку

Игровое действие: нахождение игрового персонажа и называние растения, за которым он спрятался

Итог

Дети, скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке (показываю модель — растение в благоприятном состоянии)

Они будут хорошо себя чувствовать.Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку поливать его растение.

Анализ

Мишка вам всем говорит спасибо, теперь его растение будет чувствовать себя хорошо. Он очень этому рад. Теперь Мишка научился поливать растение, и будет всегда ухаживать за ним, чтобы оно находилось в хорошем состоянии и радовало своей красотой.

— Дети, а вы рады, что помогли растениям? (эмоционально разделить радость детей)

Химический состав

Вообще, отстаивают воду не только для повышения температуры. В воде из-под крана обычно значительно превышен уровень содержания хлора, что можно увидеть, налив ее в какую-либо емкость. Насыщенный белый осадок через некоторое время просто оседает на дно. Также стоит отметить и большое количество извести в такой воде. Поэтому многие предпочитают пользоваться для полива фильтрованной водой.

Вода с различными тяжелыми примесями вредит не только внешнему виду, но и корневой системе растения. Их целостность нарушается, а цветок увядает раньше времени. Отметим, что процесс кипячения и дальнейшего отстаивания воды не решит проблему ее жесткости. Это один из главных критериев отбора воды для полива. Уровень жесткости зависит от того, сколько в воде кальция и магния – чем их больше, тем вода жестче.

Смягчить жесткую воду в домашних условиях вполне реально. Например, можно просто ее кипятить и остужать для дальнейшего использования при поливе. Также для смягчения активно используют подкислители – лимонную или щавелевую кислоту.


Применяют так: 1 ч. ложку кислоты размешивают в 10 литрах воды и ставят отстояться на несколько часов. Затем воду переливают в другую емкость, остатки со дна не используют.

Мягкой считаются следующие виды воды:

  • аквариумная;
  • дистиллированная;
  • кипяченая;
  • дождевая;
  • талая.

Понятно, что дождевую воду считать в настоящее время идеальной для полива можно только с большой натяжкой. В сельской местности она еще может использоваться (вдали от больших промышленных городов), а вот в крупном населенном пункте – вряд ли.

Среди обычных любителей комнатных растений и цветоводов-профессионалов до их пор не утихают споры, какой же водой лучше поливать свои любимые растения. Конечно, мнения расходятся, но можно составить небольшой перечень так называемой полезной воды.

  1. Обогащенная. Речь в данном случае идет о наличии в ней ионов серебра. Такой водой поливают растения 1 раз в неделю. Также поливать можно сладкой водой с добавлением глюкозы.
  2. Очищенная водопроводная. При условии нормального уровня жесткости.
  3. Талая. При этом снег должен быть собран вдали от автомобильных дорог и промышленных районов.

Перечисленные типы воды являются оптимальными для полива комнатных растений в течение длительного периода времени.

Теперь уточним, какую воду использовать для полива не рекомендуется. Прежде всего – это дистиллированная. Даже представители научного сообщества называют ее «мертвой». Она мягкая, без примесей металлов, но одновременно с этим в ней нет витаминов и минералов.

На втором месте – вода из колодца. Она, наоборот, перенасыщена минеральными веществами. Их переизбыток растениям пользы не принесет.

Третье место занимает вода из озера или реки. В ней большое количество продуктов гниения, различных отходов, бактерий. Как ее не очищай, для комнатных растений она опасна.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий