Можно ли брать воду из реки для полива по закону? — Цветник дома

Можно ли брать воду из реки для полива по закону? - Цветник дома Огород

Что указывается в решении о предоставлении водного объекта в пользование

В документе, разрешающем использование водоема без аренды его акватории, согласно пр. Минприроды от 14.03.07 г. N 56, содержатся все сведения о компании и водоеме.

Данные об организации, получившей разрешение, и цель использования водного объекта, которая должна соответствовать п.2 ст. 11 Водного Кодекса (ВК).

Вид водопользования, который может быть:

  • Обособленным – организация или частное лицо единолично использует водоем или его часть.
  • Совместным – вместе с другими физ. или юр. лицами.
  • С возвратом воды (полным или частичным), при котором предприятия возвращают отработанную воду обратно в водоем или практически не используют ее для своих нужд. К этой категории относятся причалы, судоподъёмные сооружения, искусственные острова, организации, занимающиеся сплавом леса и дноуглубительными мероприятиями.
  • Без возврата воды обратно в водоем. Это организации, занимающиеся мелиорацией земель и водоснабжением. В большинстве случаев им, согласно п.1 ст. 11 Водного кодекса, нужно оформлять не разрешение на пользование водоёмом, а договор аренды.

Обязанности организации, получившей разрешение:

  • при совместном использовании водоема не мешать другим водопользователем;
  • содержать в исправном состоянии технику и сооружения, находящиеся в акватории или на берегах;
  • оперативно информировать контролирующие органы о возникновении опасных ситуаций, влияющих на экологическое состояние водоема, и принимать меры к их ликвидации;
  • наблюдать за состоянием водного объекта и не проводить работы и мероприятия, заведомо наносящие ощутимый ущерб природе.

Сведения о водном объекте – месторасположение, размер, глубина, соленость, течение, качество воды, перепады температур, наличие гидротехнических сооружений и охраняемых зон.

Срок водопользования, определяемый органами, выдающими документ, и составляющий не более 5 лет.

К разрешению прикладываются схемы расположения объекта водопользования с пояснительной запиской к ним.

ВПриложении 1 к разрешению на сброс стоков воды в водоем указываются:

  • описание точек сброса – координаты, расстояние от береговой линии до выпуска и минимальный зафиксированный уровень воды в этом месте.
  • характеристики водоотводящих и очистных сооружений – производительности и уровня очистки;
  • максимальный объем сточных вод в м³ за секунду, сутки и год;
  • данные счетчика, фиксирующего количество сброшенных стоков;
  • норматив содержания в сточных водах опасных веществ и микроорганизмов, согласно НДС, утвержденного для предприятия;
  • методы исследования сбрасываемых стоков;
  • данные об утилизации осадков, образующихся после очистки отработанной воды;
  • сроки проведения контроля состояния стоков и предоставления отчетности.

Остальные организации заполняют приложения 2-10, где указываются месторасположение организации, получившей разрешение, сфера ее деятельности и вид проводимых работ.

Решение на право пользования водным объектом выдается сроком до 5 лет.

Вода с разрешением… и без: основы водопользования для аграриев

Юридическая фирма ILF «Инюрполис»

7 июля 2021, 08:00

Сложно сказать, в какой сфере сельского хозяйства можно обойтись без воды. Этот ресурс необходим как для выращивания и орошения сельскохозяйственных культур, так и для внесения удобрений, средств защиты растений.

Поэтому рано или поздно у агрария возникает вопрос о необходимости получения разрешения на водопользование.

В худшем случае, подобный вопрос поднимают сотрудники Государственной экологической инспекции Украины во время проверки или сразу же после нее.

Согласно статье 47 и 48 Водного кодекса Украины существует два вида водопользования: общее и специальное. Общее водопользование не оказывает существенного влияния на экосистему и поэтому является бесплатным, не требующим разрешения.

Специальное водопользование связано с регулярным потреблением воды в производственных целях и существенно влияет на экосистему, запасы водных ресурсов.

В этом случае законодатель требует получения разрешительных документов, в которых будут установлены цель использования водного ресурса и лимиты его потребления. Специальное водопользование является платным.

Для внесения ясности рассмотрим на конкретных примерах(все совпадения с реальными предприятиями случайны), в каких случаях необходимо получать разрешение на водопользование и как это сделать.

Использование воды для водопоя животных, рыбалки и полива без технических приспособлений

Директор компании «Агролайф», которая занимается животноводством и выращиванием бахчевых культур, принял решение использовать воду из расположенного неподалеку пруда для водопоя крупного рогатого скота.

Пруд расположен на территории, подведомственной сельскому совету. Кроме этого, воду из пруда будут забирать ведрами наемные рабочие компании «Агролайф» для полива выращиваемых сельскохозяйственных культур.

Также сам директор периодически посещает пруд с целью любительской и спортивной рыбалки или купания.

Необходимо ли разрешение на водопользование в этих случаях? Ответ на вопрос дает статья 47 Водного кодекса Украины: если пруд находится не на участке компании, необходимо убедиться, что на его использование нет прямого запрета местного совета или арендатора. Для этого директор может:

  • Визуально оценить доступность водного объекта и наличие предупредительных знаков о запрете пользования.
  • Обратиться с письменным запросом о наличии запрета в сельский совет, на территории которого находится пруд.
  • Изучить реестр водных объектов и гидротехнических сооружений (который ведут Департаменты областных государственных администраций, и, как правило, публикуют на своем сайте), установить владельца земельного участка, на котором находится пруд, и письменно обратиться к нему за разрешением на использование водного объекта.

После того, как директор убедится, что запретов нет, компания «Агролайф» может уверенно совершать действия, перечисленные вначале, не получая при этом разрешения на специальное водопользование.

Использование водных объектов государственного значения

Однако могут быть и другие случаи. К примеру, работники фермерского хозяйства «Слобода» используют воду из родника для промывки выращенных хозяйством овощей от пестицидов, после чего сливают ее обратно в родник.

В этом случае водопользование будет считаться специальными платным. Более того, Фермерское хозяйство «Слобода» использует водные объекты государственного значения. Согласно абзацу 1 статьи 5 Водного кодекса Украины, к таким объектам относятся, например:

  • реки, протекающие по территории более чем одной области;
  • озера, находящиеся в заповеднике;
  • подземные воды, являющиеся источниками централизованного водоснабжения.

Для получения такого разрешения директору (или уполномоченному на то сотруднику фермерского хозяйства)необходимо обратиться в областные государственные администрации, а также в областное управление водных ресурсов для получения согласования на использование поверхностных вод (реки и озера).

Перечень документов для получения разрешенияи порядок его получения предусмотрен Постановлением Кабинета Министров Украины от 13.03.2002 №321 «Об утверждении Порядка согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование и внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 10 августа 1992 №459»(далее – Постановление КМУ № 321) и статьей 49 Водного кодекса Украины.

Использование водных объектов местного значения

Рассмотрим и случай предприятия «Край». Директор решил с помощью технических приспособлений (электронасосов и нагнетателей) добывать воду из своих колодцев для орошения земли. В таком случае также необходимо получить разрешение на специальное водопользование.

Компания «Край» использует воду из двух колодцев, которые находятся на земельном участке данного предприятия. Один из колодцев оснащен насосом мощностью 10 куб. м/сутки, второй– 400 куб. м/сутки.

Поскольку директор заранее получил информацию от органов местного самоуправления о том, что его колодцы не находятся в пределах санитарных зон (или во второй зоне – согласно Постановлению Кабинета Министров от 18 декабря 1998 года №2024) центрального водоснабжения, он сделал вывод, что его колодцы признаются водными объектами местного значения.

Поэтому он, используя другой порядок, нежели директор фермерского хозяйства «Слобода», обратился в единый центр выдачи разрешений областного местного совета. Перечень документов, необходимых для получения разрешения, также определен Постановлением КМУ №321.

Отдельно директор предприятия «Край» обратился в Государственную службу геологии и недр Украины для получения согласования на использование подземных вод (п. 3 Постановления КМУ №321).

Разрешение директор через 30 дней получил, однако не рассчитал, что в одном из колодцев забор воды составляет более 300 куб. м в сутки, что согласно статье 23 Кодекса Украины о недрах создает необходимость получать разрешение на использование воды.

И, несмотря на то, что на первых порах негативные последствия не наступят, в случае визита экологических инспекторов, согласно статье 47 и 242-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях, может возникнуть риск привлечения к административной ответственности.

Возвращаясь от примеров к теории, хочется отметить, что разрешение на специальное водопользование конкретного водного объекта можно получить только на определенный срок (от 3 лет до 25 лет) с установленными лимитами забора воды или сброса отходов.

Срок действия разрешения может быть продлен в аналогичном порядке.

Также для получения согласования и самого разрешения аграриям необходимо предварительно провести ряд экспертиз воды и самого водного объекта с привлечением экспертов фирм, рекомендованных Министерством экологии и природных ресурсов Украины.

Рента за водопользование

После получения разрешения на водопользование у вышеупомянутых предприятий возникнет вопрос расчета и оплаты рентной платы за пользование водой. Этому вопросу в Налоговом кодексе Украины посвящена отдельная статья 255.

Оплата осуществляется по количеству использованной воды, отображенному в показаниях счетчика или технических характеристиках насосов, но в рамках годового лимита, указанного в разрешении. В среднем сумма варьируется от 14 до 90 гривен за каждые 100 куб.

м в зависимости от характера источника (река, озеро) и его местоположения.

Отметим, что не стоит волноваться дачным, садоводческим кооперативам и тем, кто использует воду с целью удовлетворения питьевых, санитарно-гигиенических потребностей населения. Так как в этих и ряде других случаев, указанных в ч. 4 ст. 255 Налогового кодекса Украины, рентная плата не уплачивается.

Таким образом, аграрию всегда важно знать: сколько, где и для чего он будетиспользовать водный ресурс. Такая предварительная работа позволит создать безопасные условия для выращивания сельскохозяйственной продукции и предупредить последствия претензий со стороны контролирующих органов.

Валентин Крыловецкий, юрист юридической фирмы ILF («Инюрполис»)

Юридическая фирма ILF «Инюрполис»

За насос выпишут штраф

19 августа 2021

В регионе пресекают незаконный забор воды из рек и подземных источников

Продолжается второй этап мероприятий, связанных с проверкой экологическими службами Волгоградской области хозяйственного использования природных вод. Предметом пристального внимания инспекторов стали водоохранные зоны шести муниципальных районов, где в больших объемах осуществляется сельскохозяйственная деятельность.

Неучтенные гектары

– В ходе проверок было выявлено использование поверхностных водных объектов без документов, которые дают право на эксплуатацию таких объектов, – сообщает корреспонденту «КЖ» заместитель начальника отдела госэкологического надзора комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Алексей Дружинин.

– При этом некоторые предприниматели, выращивая огурцы, помидоры и другие овощи, идут на хитрость. Зная, что близко от поверхности земли имеются подземные водные объекты, они бурят скважины, устанавливают туда насосы и бесконтрольно качают воду. При этом не ведется учет израсходованной воды. Полив в период вегетации растений идет в теплицы ежедневно.

При этом площади орошаемых участков могут составлять десятки гектаров.

Во время проведения экологических мероприятий специалисты находят и изымают незаконно установленные электрические насосы.

Так, например, вблизи реки Тишанка в Краснодонском поселении Иловлинского района незаконно была пробурена скважина, где предприниматель установил пять насосов, три из которых работали.

Незаконно добытая вода использовалась для полива 120 теплиц общей площадью 12 гектаров.

Сухие русла

Такая, по сути, варварская деятельность по отношению к природе приводит к тому, что порой от рек остаются лишь сухие русла.

– В Городищенском районе на территории Паньшинского поселения, вблизи реки Сакарка, на земельном участке площадью 70 гектаров, было обнаружено 30 водозаборных скважин глубиной до 25 метров, оборудованных погружными насосами производительностью 6 кубометров в час.

При этом лицензия на пользование недрами у юридического лица, осуществляющего там предпринимательскую деятельность, отсутствовала, – рассказывает Алексей Дружинин. – Но надо отметить, что реки там уже нет, осталось только русло.

Идет нерациональное использование и неконтролируемое истощение водных ресурсов.

Факты самовольного забора воды с поверхности ериков Гнилой и Бугроватый, а также реки Бердия зафиксированы в Среднеахтубинском и Иловлинском районах.

В общей сложности инспекторами облкомприроды выписано 5 протоколов, изъято 5 насосов иностранного производства. По всем случаям возбуждено административное производство.

В ближайшее время рейды состоятся еще в Городищенском, Ленинском, Дубовском и Фроловском районах.

В общей сложности инспекторами облкомприроды уже изъято 5 водяных насосов.

По всем случаям возбуждено административное производство, нарушителям будут предъявлены штрафы и расчеты ущерба, нанесенного поверхностным и подземным водным ресурсам.

Экологам во время судебных разбирательств приходится доказывать, что юридическое, физическое или должностное лицо незаконно, для извлечения прибыли, использовало недра земли в больших объемах для полива овощных культур.

– Водный кодекс России предусматривает наказания и штрафы за подобные нарушения, – предупреждает Алексей Анатольевич. – Предпринимателям, как и должностным лицам, грозит штраф за самовольное занятие водных объектов, от 10 до 30 тыс.

рублей либо приостановление деятельности до 90 суток, физическим лицам от тысячи до 3 тыс. рублей, юридическим от 50 до 100 тыс. рублей. За пользование недрами без лицензии – это уже другая статья – наказания выше. Например, юридическим лицам грозит штраф от 800 тыс.

до одного миллиона рублей. Сейчас у нас в суде рассматривается такое дело.

Дачникам лицензия не нужна

Наряду с этим специалист поясняет, что для использования в личных целях – выращивания садов и огородов на дачах и частных землевладениях – лицензия на забор воды из водных объектов не нужна. А вот в случае коммерческого использования воды гражданам необходимо оформить нужные документы.

– Специальные документы и лицензии на забор воды из водных ресурсов, выдаются в комитете природных ресурсов и экологии региона, – говорит специалист.

– Для этого предприниматель должен сообщить, что собирается взять земли сельскохозяйственного назначения в определенном месте для выращивания, например, овощных культур.

Он должен рассчитать и указать, сколько воды необходимо ему для полива на данной территории в течение определенного периода времени. Мы даем разрешение на все водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, кроме Волгоградского и Цимлянского водохранилищ.

Рейды по выявлению нарушений в данной сфере продолжатся еще как минимум два месяца. Учитывая, что орошение и полив овощных культур осуществляется с апреля по октябрь, инспекторам еще предстоит рассчитать и предъявить виновным ущерб, причиненный поверхностным и подземным водным ресурсам в результате данной деятельности.

Марина ВЛАДИМИРСКАЯ.

Фото предоставлены комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области

Как провести воду от реки?

Доброе утро Константин! Одно из краеугольных высказываний Мао ЦзеДуна звучит так:” Пусть расцветут сто цветов”, Имея ввиду приглашение к высказыванию разнообразных мнений по одному и тому же вопросу. Следуя наказам своего руководителя, Китая сейчас сами знаете где.

Совершенно откровенно скажу, что я высоко ценю вашу квалификацию и всегда с интересом читаю ваши посты, полные аргументированных доводов по техническим вопросам. Честь Вам в этом и хвала. Попутно скажу, что я не ставил под сомнение вашу точку зрения.

Добрый всем воскресный вечер и особенно Наталья! Приветствую новую участницу виртуального клуба «7 дач». Вопрос ваш конечно не простой, но имеет свое решение. Признаться, вы не сообщили нам, находится ваш дом на крутом обрыве над рекой Битюг (посмотрел на карте)

или до речки 30 метров по плоскому берегу. Согласитесь, это разные нагрузки, требуемые для подачи воды. Сейчас нашел в Сети фотографии вашего города со стороны реки и вижу, что ваш дом вполне может быть достаточно высоко над зеркалом реки. На карте видно, что к реке выходит не более 30 домов (вижу их крыши) и представляю, что под одной из них возникли проблемы с водой.

Стараясь не повторить мнения моих коллег по обсуждению строительных и технических проблем на нашем сайте, изложу свое видение проблемы. Мне представляется целесообразным забить сваю в отдалении от берега, на глубине не менее двух метров. Следует обратить внимание на высоту верхнего обреза сваи – она должна быть на глубине не менее 20 см от нижнего края рекордного ледового покрова.

То есть, следует априори исключить возможный контакт сваи с ледовыми торосами при весеннем ледоходе. То есть в вашем случае — это примерно 0, 7 глубины. Река ваша не судоходная и опасаться повторения ситуации с «Титаником» — не приходится. Высота установки на свае насоса величина экспериментальная.

Простенький и недорогой погружной насос из семейства «Малыш» вполне подойдет для ваших целей. Дополню свою версию установки когда-то услышанным мнением, на которое у меня отсутствует реальная ссылка — « считается, что самый чистый поток, на высоте 2/3 от дна».

Для установки насоса в реке требуется прорыть траншею на глубине 2 метра, уходящую в реку. Есть иной вариант, установить насос на берегу, но это вызовет необходимость установки насосной станции, которую уже серьезно следует утеплять. Кроме того, не знаю как в вашем небольшом городе дела с кражами?

Берег, на котором стоит дом Натальи Бледновой
Можно ли брать воду из реки для полива по закону? - Цветник домаТо же место, но с другой точки фотосъемки
Можно ли брать воду из реки для полива по закону? - Цветник дома

Я кажется буду рад, Константин, если мое сообщение будет полезно для автора темы и подвигнет его на предварительное выяснение всех возможных последствий его проекта. Вот цитата из ответа юриста по такому вопросу: ” До 2007 года платы за использование воды из реки или иного водоема для нужд сельского хозяйства или дачных объединений граждан не предусматривалось.

Но с введением в действие Водного кодекса РФ предусматривается заключение договора водопользования и платы за использование воды из водоема. Договор заключается между государственным органом или органом местного самоуправления (в зависимости от того, в чьем ведении находится водоем) и водопользователем — физическим или юридическим лицом.

Таким образом, забор воды из водоема, расположенного вне пределов дачного (садового) товарищества, запрещен без заключения договора с собственником водоема. Несоблюдение требований грозит штрафом (ст. 8.14 КоАП РФ): для граждан — от 500 до 1000 рублей, для юридических лиц — от 80 000 до 100 000 руб”.

Особенностиводопользования для целей аквакультуры (рыбоводства)

1. Для целей аквакультуры (рыбоводства) допускается осуществление юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, а также индивидуальным предпринимателем (далее — рыбоводное хозяйство)1 совместного водопользования или обособленного водопользования.

2. Обособленное водопользование может осуществляться рыбоводным хозяйством на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для осуществления аквакультуры (рыбоводства)2.

3. Поверхностные водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются рыбоводному хозяйству в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства)

3, в том числе при осуществлении индустриальной аквакультуры (рыбоводства) без использования рыбоводного участка4 с забором (изъятием) водных ресурсов из поверхностных водных объектов при условии возврата воды в водные объекты, а также без возврата воды в водные объекты5.

4. Пастбищная аквакультура осуществляется рыбоводным хозяйством с использованием водных объектов на рыбоводных участках без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.

5. Индустриальная аквакультура на рыбоводных участках с использованием технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания, осуществляется рыбоводным хозяйством без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта6.

6. Прудовая аквакультура осуществляется на обводненных карьерах и прудах, в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы.

Вышеуказанные объекты используются на праве собственности или аренды, а также праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования на земельный участок7.

7. Рыбоводные хозяйства, осуществляющие проведение дноуглубительных работ в рамках проведения рыбохозяйственной мелиорации, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.

——————————

1 Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об аквакультуре).

2 Часть 2 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2021, N 27, ст. 3440) (далее — Водный кодекс).

3 Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 295; 2021, N 1822).

4 Часть 6 статьи 12 Закона об аквакультуре.

5 Пункт 3 статьи 38 Водного кодекса.

6 Пункт 2 части 4 статьи 11 Водного кодекса.

7 Пункт 1 статьи 5.1 Закона об аквакультуре.

——————————

Приложение N 2к приказу Минсельхоза Россииот 25 июня 2020 г. N 345

Порядокопределения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства)

1. Настоящий Порядок определяет особенности создания и эксплуатации юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, а также индивидуальным предпринимателем (далее — рыбоводное хозяйство)8 зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства).

2. Для целей аквакультуры (рыбоводства) рыбоводным хозяйством осуществляются создание и эксплуатация следующих объектов:

1) сооружений, являющихся объектами капитального строительства, находящихся в водном объекте или примыкающих к нему (в отношении внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации);

2) зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, являющихся объектами капитального строительства, размещенных на земельных участках, прилегающих к водным объектам, используемым для целей аквакультуры (рыбоводства);

3) некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления аквакультуры (рыбоводства), размещенных на земельных участках или в водных объектах.

3. Создание и эксплуатация объектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляются рыбоводным хозяйством в соответствии с водным, земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

4. Особенности создания и эксплуатации рыбоводным хозяйством объектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, определяются путем:

1) применения специальных устройств и (или) технологий, предусмотренных Классификатором в области аквакультуры (рыбоводства)9 (далее — Классификатор).

2) использования следующих документов и сведений при формировании данных для получения оценки воздействия планируемой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания согласно подпункту «б» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания10:

а) проект схемы размещения рыбоводной инфраструктуры и водного объекта, используемого для целей аквакультуры (рыбоводства);

б) сведения о местонахождении, границах и площади водного объекта рыбохозяйственного значения или его части, используемого для целей аквакультуры (рыбоводства);

в) сведения о гидрологических и гидрохимических характеристиках водного объекта рыбохозяйственного значения;

г) сведения о состоянии обитающих в водном объекте рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов, об особенностях их воспроизводства и использования;

д) сроки осуществления аквакультуры (рыбоводства);

е) сведения о видовом составе объектов аквакультуры (перечень объектов аквакультуры), подлежащих выращиванию и (или) выпуску;

ж) сведения о минимальном и максимальном количественном и качественном показателях объектов аквакультуры, подлежащих выращиванию и (или) выпуску;

з) сведения о мероприятиях по рыбохозяйственной мелиорации водного объекта в целях осуществления аквакультуры (рыбоводства);

и) сведения о расчетных показателях объемов выращивания объектов аквакультуры и условиях их изъятия;

к) сведения о соблюдении экологических, санитарных, ветеринарных норм и правил;

л) сведения о мероприятиях по защите объектов аквакультуры от болезней, предупреждению их распространения;

м) сведения о биотехнических приемах и технических средствах осуществления аквакультуры, не включенных в Классификатор.

5. Подготовка проектной документации для рыбоводной инфраструктуры осуществляется рыбоводным хозяйством в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2020, N 18, ст. 2916) (далее — Положение) с учетом особенностей создания и эксплуатации рыбоводным хозяйством объектов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

6. При формировании проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения в составе раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации рыбоводным хозяйством отражаются результаты оценки воздействия планируемой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания11 с указанием сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка.

——————————

8 Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

9 Приказ Минсельхоза России от 18 ноября 2021 г. N 452 «Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2021 г., регистрационный N 35077), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 2 сентября 2021 г. N 516 (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2021 г., регистрационный N 56490).

10 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 20, ст. 2476).

11 Пункт 25 Положения.

Услуги по подготовке документов забора воды

Согласовать пакет документов для заключения такого договора может быть очень не просто, именно поэтому рекомендуется в специализированных организациях заказывать услугу на сопровождение получения договора водопользования.

Во-первых, для заключения договора водопользования (например, под забор воды из водоема для полива) понадобится программа регулярных наблюдений, которая разрабатывается с учетом объема забираемых ресурсов и водной акватории ресурсов, а также иных антропогенных факторов, влияющих на состояние воды в радиусе точки забора.

Программа разрабатывается специалистом в области водных отношений и утверждается в бассейновых органах. На стадии согласования программы наблюдений также следует запросить подробные характеристики водного объекта (сведения).

В указанных сведениях будет приведена информация о размере водоохранной зоны и береговой полосы, указана глубина в месте водопользования, приведены иные морфометрические и гидрологические характеристики.

Далее рассмотрим дополнительно какие документы нужны для забора воды , помимо программы наблюдений за водным объектом.

Помимо программы и сведений на водный объект также понадобится план природоохранных мероприятий, который утверждается на весь период действия договора под Забор воды из водоёма.

План природоохранных мероприятий должен содержать в себе конкретные эффективные действия по улучшению экологических показателей воды и не превышению ПДК в точке забора воды, а также мероприятия по недопущению ухудшения текущей экологической ситуации.

В плане к договору водопользования на забор воды должны обязательно быть указаны сроки и реализации мероприятий, а также источник денежных средств на которые это будет реализовано. В состав пакет обязательно должны войти учредительные документы (устав, выписки от ИФНС и т.д.).

В составе пакета документов обязательно присутствует графический материал, который обосновывает весь механизм забора воды из акватории, на схеме должна быть указана насосная станция, Водозаборные сооружения, линейные объекты-трубы и так далее , также к указанным графическим материалам обязательно прилагается пояснительный материал. Отсутствие таких документов у заказчика может повлиять на стоимость по подготовке документов на водозабор из водного объекта

Ниже приведем пример технического описания водозаборной станции 2-уровнего подъема, которое может подходить для Забор воды из озера , реки, пруда или моря:

« От раструбных оголовков затопленного типа и двух самотечных линий диаметром 200 мм, протяженностью 1150м вода поступает в приемный колодец диаметром 2м и глубиной 4,5 м.

Насосом станции первого подъема вода из приемного колодца по напорному водоводу диаметром 100 мм подается на водоочистную станцию или прямо в РЧВ.

При достижении максимального уровня в резервуаре чистой воды или на время процесса промывки водоочистной установки насос выключается.

По окончании процесса промывки или при падении уровня воды ниже максимальной отметки насос запускается в работу.

Перед запуском насосов в работу предусмотрена их автоматическая заливка из бака, оборудованного электромагнитными вентилями.

Для сбора проливов предусмотрен дренажный приямок, из которого вода самотеком отводится в накопительный колодец. Из накопительного колодца производится периодическая откачка дренажных вод специальными машинами на вывоз( Забор воды для хозяйственных целей )

Дальнейшая часть пояснительных материалов касается в первую очередь договора водопользования под забор воды для питья.

«Отбор воды из резервуара чистой воды насосами II подъема, осуществляется с обязательным сохранением необходимого промывного объема.

Управление насосами осуществляется по датчикам уровня в РЧВ и по магнитным манометрам в зависимости от давления в сети. Для заливки насосов предусмотрена установка с вакуумным насосом.

Для сбора проливов в машинном зале насосной станции предусмотрен дренажный приямок. Из дренажного приямка проливы самотеком поступают в колодец хозяйственно бытовой канализации.

»Как мы видим технологический процесс забора воды должен быть описан в мельчайших деталях.

Для согласования пакета документов на договор водопользования также понадобится акт водолазного обследования, который подтвердит факт наличия рыбозащитной сетки на оголовке всасывающей трубы.

Кроме того, в обязательном в пакет документов включается балансовый расчет.

Стоимость по подготовке документов забора воды составляет от 100 до 500 тысяч рублей в зависимости от сложности собираемого пакета документов.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий