НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Огород

Конспект трудовой деятельности тема: «уход за комнатными растениями» (коллективный труд) | учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Конспект

по трудовой деятельности

в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька»

г.Ершова Саратовской области

Тема: «Уход за комнатными растениями»

(коллективный труд)

Подготовила: Логач Р.А.

2021г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.

Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

Знакомить с потребностями растений через длительный опыт.

Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

Формировать положительные качества личности, развивать познавательные процессы воспитанников.

Формировать ответственное отношение за порученное задание, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов; развивать культуру трудовой деятельности.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку.

Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Закрепить действия с инвентарем.

Ввести в словарь детей слова: рыхление, протирание, полив, опрыскивание, поддон, растения.

МАТЕРИАЛ: 

комнатные растения; инвентарь по уходу за растениями; карточки схемы обозначающие вид инвентаря; карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы, целлофан.

Индивидуальная работа: с Полиной К., Мариной Г. — дать детям возможность осознать необходимость своего труда, ощутить радость от совместной трудовой деятельности с ровесниками и взрослыми.

Предшествующая работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа.

2. Беседа с детьми об основных потребностях комнатных растений.

3. Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений.

4. Организация трудового процесса с использованием моделей.

5. Совместный труд детей, помощь воспитателя.

6. Подведение итога совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад, я увидела письмо. Оно от Феи Чистоты. (открываю конверт) Читаю.

«Дорогие ребята! Я побывала в вашей группе. Мне она понравилась. Но я не захотела остаться и дождаться вас. Все растения пыльные, не политые, не ухоженные. Я отправилась к другим детям. Но много слышала о вас хорошего. Знаю, какие вы умные и сообразительные ребята. Предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу». Фея Чистоты.

Воспитатель: Ну что, дети, вы готовы доказать, что вы »Знатоки  растений». Будьте внимательны.

Назовите растения нашей группы?

Назовите растения, родина которых Южная Африка?

Назовите растения, родина которых Азия?

Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис,  амазонская лилия…)
Назовите комн. растения, которых нельзя опрыскивать
(герань, фиалка, глоксиния, бегония –рекс)
У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?
(папортник)

Назовите водолюбивые растения ( бальзамин, папортник, циперус, традесканция)
Назовите растение, которое цветет в декабре
( зигокактус)

У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (герань)

Воспитатель: Дети, я думаю, что с первым заданием Феи вы справились. Вы готовы к следующему заданию?

Воспитатель: У нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

Ответы детей: Чтобы было красиво и уютно; Чтобы воздух был чище; Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними; Растения лечат людей; Они отпугивают вредных насекомых, например — моль; Растения поддерживают влажность воздуха в комнате.  Воспитатель: Правильно, дети! Проходят годы, меняется мода на платье, мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам — комнатным растениям. В разное время года нас радуют комнатные растения.

Воспитатель: Расскажите, как вы умеете ухаживать за ними?

Ответы детей: Мы поливаем растения; Рыхлим почву; Обтираем листья, чтобы растения могли дышать. 

Воспитатель: Скажите, а какому из перечисленных сегодня растений, требуется при поливе больше воды, чем другим? Почему? (аспарагусу, так как это влаголюбивое растение). 
— Почему аспарагус нужно опрыскивать из пульверизатора? (растение любит влажный воздух). 
Воспитатель: — Какие условия необходимы для хорошего роста растений и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, обоснуйте свои ответы.

Ответы детей: растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт.

 Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам потрудиться. Распределите между собой обязанности: кто чем будет заниматься в трудовой деятельности ( полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и подоконников, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения, которые вам нужны для ухода, и  определите, какой именно уход для каждого растения нужен. Подобрать нужный материал для работы помогут вам модели труда.

Воспитатель: Марина, расскажи, как ты будешь выполнять задание? Что ты будешь делать сначала? Почему ты так будешь делать?» (Поливает растения). Перечисли правила поливки комнатных растений?

Воспитатель: Почему решила, что растение нужно поливать? ( появились трещины, Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. По весу горшка —  горшок легкий поливать надо, тяжелый  — не нужно.) Продолжай работу. Молодец. (Полив растений,  мытье горшка, мытье поддонов).

Воспитатель: Полина, что делаешь ты, расскажи нам? (протирание растений)  С чего ты начала работу. ( Постелила клеенку, затем принесла растение, приготовила необходимый материал.  Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Ребёнок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу. (Показывает, как надо протирать.) Продолжай работу. ( протирание растений, мытье горшка, мытье поддонов)

Воспитатель: Оксана, чем ты занимаешься?   Для лучшего роста растения нужно их не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Для начала:  Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодец, ты хорошо знаешь свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов).

Воспитатель: Илюша, что ты делаешь, расскажи нам. (рыхление )

Ребенок: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочке. Как надо рыхлить?

Ребёнок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже. Показ ребёнка.

Воспитатель: Данила, а чем занимаешься ты?  (Очистка пыли с ворсистых растений)

Ребёнок: С листьев фиалки буду аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить. Показ ребёнка. Молодец.

Воспитатель: Лиза, а что ты выполняла в трудовой деятельности? (сбор сухих листьев). С чего ты начала свою работу?

Воспитатель: Дети, заканчивайте свою работу, приведите в порядок свои рабочие места. Подойдите ко мне.

Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы. Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Анализ. Дети, дайте оценку своей работы и работы товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда?

Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. За ваши старания, добрые дела хочу вручить вам альбомы, чтобы свои добрые дела отражали в рисунках.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий