Передвижная насосная станция СНП–50/80 — Студопедия.Нет

Передвижная насосная станция СНП–50/80 — Студопедия.Нет Огород

Аналоги насосных установок снп

Для организации временного водоснабжения и орошения в советское время были разработаны передвижные насосные станции типа СНП с приводом от дизельного двигателя. Эти станции применялись, прежде всего, в сельском хозяйстве для подачи воды в оросительные системы, к животноводческим фермам и на технологические нужды, а также в коммунальной сфере.

Использование таких станций способствовало снижению на 20-25% капитальных и эксплуатационных затрат, кроме того, они не требовали специальных заборных сооружений, поставлялись в комплекте с аварийно-защитной автоматикой и напорно-всасывающими рукавами.

В СССР выпускалось порядка 10 моделей насосных станций типа СНП; в настоящее время большая часть из них снята с производства, а станции, которые продолжают производиться сегодня, имеют в своем составе двигатели и насосы устаревшей конструкции.

Компания СпецМаш предлагает следующие аналоги для передвижных насосных станций типа СНП:

Дизельные насосные установки: особенности и преимущества

Дизельная насосная установка (ДНУ) — это автономная станция, оснащенная мощным приводом дизельного двигателя, предназначенная для процессов откачки или подачи различных жидкостей. Она необходима для решения различных производственных задач.

Сферы применения ДНУ:

  1. Тепловая энергетика;
  2. Металлургическая промышленность;
  3. Сельское хозяйство (орошение агропромышленных комплексов);
  4. Жилищно-коммунальное хозяйство;
  5. Нефтегазодобывающая промышленность;
  6. Пищевая промышленность.

Дизельный насосный агрегат также активно используется спасательными службами в системах пожаротушения. Он может перекачивать воду и достаточно густую противопожарную пену (она отличается специальным составом).

Насосные станции снп и снпэ

Станции насосные передвижные электрифицированные (СНПЭ) и станции насосные передвижные дизельные (СНП)

Предназначены для подачи воды в открытую и закрытую оросительную систему; питания дождевальных машин и установок и других хозяйственных нужд.

По требованию заказчика насосные станции изготавливаются на полозьях, на колесном ходу или на понтонах (плавучий вариант). В пределах имеющейся мощности двигателя насосные станции могут изготавливаться с параметрами по напору и расходу, отличными от указанных в проспекте.

Технические характеристики

Марка станции

Подача, 
л/с

Напор, м

Двигатель

Мощность 
л.с.

Расход топлива, кг/час

Геодез. высота всас., м

Масса, кг

Габаритные размеры, 
мм

СНП-15/60

8-16

65-60

Д-21А1 или 
Д-120

25 
30

4,6

3

700

2600 х 1500 х 1900

СНП-25/70

20-40

77-25 
85-30

Д144-60 
Д241-422

60 
70

11,1

3

950

2500 х 1200 х 1500

СНП-50/80

40-65

82-65

ЯМЗ-236Г

150

19,4

3

3000

3600 х 1180 х 2000

СНП-80/80

70-110

82-65

ЯМЗ-238ГМ2

180

28,0

3

3500

3600 х 1180 х 2000

СНП-100/100

75-125

110-90

ЯМЗ-238М-2

240

28,0

3

3500

3600 х 1180 х 2000

СНП-120/30

80-175

39-23

А-41Б

90

16,2

3

2600

3170 х 1180 х 1800

СНП-240/30

160-340

28-18

ЯМЗ- 236Г

150

21,9

3

3250

3995 х 1180 х 1800

СНП-500/10В

500-700

10-5

ЯМЗ-236Г

150

21,9

2

3700

4720 х 1180 х 1800

Марка станции

Подача, л/с

Напор, м

Двигатель

Мощность, КВт

Обороты двигателя, об/мин

Геодез. высота всас. м

Масса, кг

Габаритные размеры, 
мм

СНПЭ-25/70

17-35

88-70

4АМИ200 L2

45

3000

3

700

1600 х 950 х 900

СНПЭ-100/100

90-135

100-85

5АМ315 М4У2

200

1500

3

2660

3875 х 1330 х 1400

СНПЭ-100/70

70-150

85-55

5АМ315 М4У2

200

1500

3

2800

3875 х 1330 х 1450

СНПЭ-120/30

90-150

32-21

5А225 М4У2

55

1500

3

1650

2775 х 1330 х 1400

СНПЭ-120/60

110-165

66-58

5АМ280 М4У2

132

1500

4

2600

3900 х 1330 х 1750

СНПЭ-180/60

165-220

62-52

5А315 М4У2

200

1500

4

2800

3900 х 1330 х 1750

СНПЭ-240/30

170-340

33-21

5АМ315 S6У2

110

1000

3

2750

3875 х 1330 х 1400

СНПЭ-300/50

240-340

46-38

5АМ315 М4У2

200

1500

3

2950

3875 х 1330 х 1450

СНПЭ- 500/10В

500-650

9,5-5

5АМ315 S6У2

110

1000

До 2 м

4000

4100 х 1330 х 1400

сетка нержавеющая купить в москве

на www.elada.ru

Передвижная насосная станция

Передвижные насосные станции предназначены для подъема воды из открытых источников; для обслуживания систем пожаротушения, орошения полей, осушения карьеров. Широкое применение мобильные насосные станции получили для обеспечения водоснабжения временных конструкций, строительных площадок, из сезонных систем водоснабжения с непостоянным уровнем воды.

Мобильные насосные станции в случаях аварийных ситуаций в сети водопровода, используются для подачи воды отдельным потребителям или их группе либо напрямую из источника, из резервуаров различного объема, либо из удаленной сети водопровода.

Насосная установка проектируется и комплектуется с учетом требований Заказчика и условий эксплуатации. Во всех конструкциях мобильных насосных станций заложен принцип минимизации необходимости человеческого вмешательства в работу станции. Полная автоматизация (вывод информации и управление через ПК) не требует присутствия обслуживающего персонала.

Передвижная насосная станция снп-50/80

Насосная станция СНП-50/80 состоит из двухконсольного центробежного насоса и тракторного дизельного двигателя. Схема работы и основные составные части этой машины представлены на рис. 1 .

Рис. 1. Водозабор с передвижной насосной станцией заводского изготовления СНП-50/80 1 – всасывающий трубопровод; 2 – лебедка; 3 – насос; 4 – топливный бак; 5 – задвижка; 6 – напорный трубопровод; 7 – втулочно-пальцевая муфта; 8 – двигатель; 9 – разборный трубопровод РТ-180; 10 – газоструйный вакуум-аппарат.

Станция представляет собой агрегат, состоящий из рамы, на которой смонтированы двигатель, насос, всасывающий и напорный трубопроводы, механизм подъема всасывающего трубопровода, система заправки насоса водой, топливный бак, электрооборудование с автоматической системой защиты двигателя.

Все детали и узлы насосной станции смонтированы на одноосном прицепе, который можно перемещать на буксире автомашины. На насосе расположен механизм, позволяющий переключать колеса с параллельной работы на последовательную, что позволяет насосной станции расходовать от 30 до 140 л/с при напоре от 95 до 30 м.

Передвижную насосную станцию устанавливают на берегу на выровненной горизонтальной бетонированной площадке или на площадке с деревянным настилом. Насосная станция должна находиться ближе к воде, чтобы высота всасывания была возможно меньшей. Это гарантирует более устойчивую работу насоса и снижает его чувствительность к прососу воздуха в неплотностях всасывающего трубопровода.

Процесс выбора насосной установки

Каждый потребитель может купить дизельную насосную установку, воспользовавшись нашими выгодными предложениями.

В настоящее время среди продукции компании «СпецМаш» большим спросом пользуется передвижная насосная установка. Она монтируется на колесную базу большегрузных транспортных средств. Ей можно пользоваться даже на местности со сложным рельефом. Такие станции особенно важны для обеспечения перекачки жидкостей в труднодоступных районах.

Стоит обратить внимание еще на один вариант – насосные станции повышенного давления. Такие насосы с дизельным приводом относятся к практичным устройствам, которые активно используются в системах центрального водоснабжения. Их применяют в том случае, если напор непосредственно в трубопроводной магистрали не достигает уровня, необходимого для правильной работы всевозможных бытовых приборов.

Главные преимущества таких установок:

  1. Простота проведения монтажных работ;
  2. Надежность;
  3. Эффективность;
  4. Малая шумность в процессе работы.

Также такие насосы имеют компактные размеры. Пользоваться ими можно продолжительное время. Они отличаются большим ресурсом работы и высоким качеством. Особые увеличенные насосные конструкции обеспечивают бесперебойную работу систем отопления всевозможных сооружений и зданий.

Таблица 1. техническая характеристика нестационарных береговых водозаборов с насосными станциями

Производительность, м3/с

Напор, м

Мощность двигателей, кВт

0,25 137 680
0,4 90 500
0,45 38 240
0,75 58 575
0,83 23 280
1,3 20 360

Таблица 3. техническая характеристика плавучих водозаборов с насосными станциями

Производительность, м3/с Напор, м Мощность двигателей, кВт
0,03 120 75
0,2 89 250
0,35 44 250
0,45 90 500
0,55 34 240
1 71 1000
1,25 90 1350

Более совершенными являются плавучие насосные станции, разработанные
Южгипроводхозом. Важно, что такие насосные станции (табл. 4) изготовляют централизованно
на заводах, а следовательно, на более высоком техническом уровне, чем на площадке
строительства.

Таблица 4. техническая характеристика плавучих водозаборных насосных станций южгипроводхоза

Индекс проекта Производительность, м3/с Напор, м
3408 1…1.8 143… 20
РН-2Э 1,5…2,3 107… 10
РН-4Х630 2,6…4, 6 60… 47
РН-4Х450 4…5, 7 35… 28
РН-6Х320 3,9…9,3 21. ..7
5811 6. ..14,7 107. ..10
5815 14,4… 24 35… 26

Нормативный срок изготовления станций в заводских условиях, транспортирования к месту установки и монтажа составляет в сумме 6…8 мес, в то время как продолжительность
строительства стационарных станций той же производительности превышает 18 мес.

Плавучая насосная станция (ПНС) представляет собой стоечное
судно, корпус которого разделен на несколько водонепроницаемых отсеков: машинное
и энергетическое отделения, мастерская, бытовые помещения и др. Водоприемник
ПНС оборудован высокоэффективным струйным рыбозаградительным устройством.

Поскольку такие станции рассчитаны на эксплуатацию не только летом, но и зимой,
они могут применяться (что особенно важно) и в северной климатической зоне,
в том числе во вновь осваиваемых районах Сибири и Дальнего Востока. Разумеется,
при этом должны предусматриваться дополнительные меры эксплуатации: защита от
шуги, околка льда, ограждение от ледохода и др.

Применению ПНС на водозаборах из крупных судоходных рек благоприятствует возможность буксировки их в готовом виде водными путями от заводов-изготовителей до мест использования.
Это подтверждается опытом доставки плавучих насосных станций с судостроительных заводов Северным морским путем на Иртыш в район Усть-Каменогорска (около 12,5 тыс. км).

Южгипроводхозом разрабатывается унифицированная ПНС УТ-ЗхО,2
небольшой мощности для Сибири и Дальнего Востока с расчетом доставки ее в готовом
виде железнодорожным транспортом. В конструкторском бюро по ирригации Минводхоза
разработан типовой ряд электрифицированных ПНС (табл. 5), которые оснащены новейшими
типами оборудования, отвечающего современным требованиям, и рекомендованы для
рек и других водоемов при амплитуде колебания уровней воды до 4 м.

Большое число водозаборов в системах коммунального и промышленного водоснабжения
города и сосредоточение их в ведении городского водопровода (как, например,
в Калуге, Ульяновске и др.) позволяют использовать 1…2 ПНС как резерв для
всех водозаборов.

Таблица 5. техническая характеристика плавучих насосных станций конструкторского бюро по ирригации

Тип станции НСПЭ-4/10 НСП-05/10 НАП-ЫМ СНПлЭ-500/10 СНПЭ-2/5
Производительность, м3/с 4. ..4, 8 0,5. ..0,7 1,62. ..1,3 0,6. ..0,7 2, 34.. .2, 47
Напор, м 10. ..6 10. ..5 12, 5. .-17 10. ..5 8. ..6
Число агрегатов, шт. 2 1 2 1 1
Обслуживающий персонал в смену, чел. 2 1 2 1 1
Габаритные размеры корпуса, м 19,6X6,5X1,5 7,4X3,1X1,2 17,4X6,5X1,4 7,4X3,1X1,2 10,8×5,5×1,5
Электродвигатель мощностью, кВт 250 81… 95 173 110 250
Тип насоса ОГ5-70 ПГ-50 Д2600-17 ПГ-50 ОГ5-70

Примечания: 1. В таблице приведены плавучие несамоходные станции. 2. Во всех случаях — класс судна Л.

Технические характеристики насосной станции снп-50/80

  • Мощность двигателя – 102 кВт;
  • Тип насоса – одноступенчатый, двустороннего входа;
  • Загрузка двигателя в номинальном режиме – 94 %;
  • Удельный расход топлива – 1,04 кг/тыс.куб.м;
  • Частота вращения рабочего колеса – 1753 об/мин;
  • Трудоемкость монтажа – 2,7 чел.-час;
  • Материалоемкость – 173 кг/тыс.т.м.

Трубопроводы и арматура систем орошения

Быстроразборные трубопроводы и арматура предназначены для подачи воды от передвижных насосных станций к поливным машинам – дождевальным, поверхностного полива и т. д. Трубопровод состоит из отдельных секций длиной 5-6 м, соединяемых быстроразборными муфтами.

После выключения насосной станции давление исчезает и вода выпускается трубопроводом через муфты автоматически. Это исключает местное затопление растений, которое неизбежно при опорожнении трубопровода в одном месте.

За счет эластичности манжет и зазоров между трубами их можно соединять не только соосно, но и под углом 10 – 15 градусов одна к другой.

Трубопроводы включают в себя водораспределительную арматуру: гидранты-задвижки, колонки, трубы-крестовины, заглушки и устройства для присоединения поливной машины. Арматура также снабжена быстроразъемными соеднинениями, унифицированными с соединениями соответствующих трубопроводов.

Двигатель: типА-41Б
мощность, кВт/ (л. с.)66(90)
Емкость бака для горючего, л
Транспортная скорость, км/чДо 25
Размеры всасывающего трубопровода, мм: диаметр длина200 4000
Размеры напорного трубопровода: диаметр длина
НасосЦентробеж­ный двух­ колесный
Напор на насосе, м, при режиме работы: последовательном параллельном Подача насоса, л/с, при режиме работы: последовательном параллельном75 … 80 25 . 45 30. 55 55… 115

Тактико-техническая характеристика передвижной насосной установки ПНУ-100/200М

Двигатель:
маркаЯМЗ-238Г
мощность, кВт/ (л. с.)
Насос: тип маркаЦентробежный, двухступен­чатый 4Н-6Х2А
Подача насоса при перекачке воды, м3/ч, при включении колес насоса: параллельном120 240
Напор, м, при включении колес насоса: последовательном параллельном
Емкость топливного бака, л
Расход топлива, кг/ч
Габаритные размеры, мм: длина с дышлом ширина высота
Общая масса, кг.

Перекачивающие насосные станции(табл. 3.37) входят в комп­лект трубопроводов ПТ ГО-100/150-6/4 и предназначены для забо­ра воды из открытых водоемов, подачи ее к передвижным насосным установкам или непосредственно к месту пожара. Насосные стан­ции устанавливают у водоема на ровной площадке с твердым грунтом.

Грузовые автомобили и тракторы с навесными насосами ис­пользуют для тушения пожаров при заборе воды из открытых водо­источников. Преимущество тракторов, особенно на гусеничном ходу заключается в том, что они могут забирать и подавать воду для тушения пожаров из водоисточников, к которым не могут подъехать пожарные автомобили.

ТАБЛИЦА 3.37. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЙ

ПоказателиПСГ-65/130ПСГ-160
Шасси автомобиляГАЗ-51ЗИЛ-130
Насос: маркаЦСП-576НГМ-7Х2
типЦентробежныйДвухступенчатый
подача насоса, м 3 /ч65 . 130110 . . . 160
Допустимая высота всасывания, м
Время всасывания воды, мин
Тип вакуум-аппаратаСверхзвукове сопло, использующее разряжение во всасывающей системе двигателя
Средний расход горючего, кг/ч21,5
Максимальная дальность подачи воды, км
Время развертывания из походного положения в рабочее, мин
Боевой расчет, чел.

Поливочно-моечные автомобили (табл. 3.38) состоят из цистер­ны, всасывающего трубопровода, соединяющего цистерну с насосом, напорного распределительного трубопровода с моечными насадками, поливочными распылителями и задвижками. Центробежные насосы поливочно-моечных автомобилей оборудованы вакуум-аппаратами для подсасывания воды к насосу.

ТАБЛИЦА 3.38. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНЫХ МАШИН

ПоказателиПМ-130ПМ-130ПКПМ-64
ШассиЗИЛ-130ЗИЛ-130ЗИЛ-130
Тип насосаЦентробежный консольный
Марка насоса4К-6ПМ
Высота всасывания воды, м
Подача насоса, л/мин
Напор на насосе, м87 .
Емкость цистерны, л
Время наполнения цистерны при среднем режиме работы насоса, мин.
Время расхода воды из цистерны при подаче одного ствола Б с диаметром насадка 13 мм, мин, при напоре у ствола:
20 м
30 »
Рекомендуемая длина рабочей линии, м20. . .4020 . . .4020. . .40
Ширина полосы, м:
мойки
поливки
Рабочая скорость, км/ч:
при мойке
» поливке

ТАБЛИЦА 3.39. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ АВТОЦИСТЕРН

ПоказателиАЦ-4,2(53А)АЦ-4,2(130)
ШассиГАЗ-53АЗИЛ-130
Емкость цистерны, л
Наибольшая высота всасывания воды насосом, м
Рабочий напор на насосе, м
Время заполнения цистерны водой с помощью насоса, мин18. . .2018. . .20
Непрерывное время работы ствола с диаметром насадка 13 мм, мин, при напоре у ствола:
20 м
25 »
Боевой расчет:
водитель
член ДПД или ПСО
Тактико-техническая характеристика универсальной уборочной машины КО-705
Емкость цистерны, л
Насосная установка: подача воды, л/с напор на насосе, м высота забора воды из водо­ема, м3,7
Ширина полосы мойки, м
Ширина полосы поливки, м
Скорость движения, км/ч: рабочая транспортная
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота
Время работы одного ствола Б с диаметром насадка 13 мм при на­поре у ствола 30 м, мин
Боевой расчет: водитель член ДПД или ПСО для рабо­ты со стволом

Транспортные автоцистерны (табл. 3.39) используют для достав­ки к месту пожара воды и подачи ее на тушение пожара. Автоци­стерну заполняют водой через горловину или из водоема с помощью насоса. При заборе воды из водоема насос заливают водой через специальный патрубок во всасывающей магистрали, всасывающий рукав опускают в водоем, навинчивают заглушку на напорный тру­бопровод насоса, открывают краны на всасывающем и напорном патрубках насоса и включают его.

Для подачи воды из цистерны на пожар к напорному трубо­проводу насоса присоединяют переходную головку, к ней напорный рукав диаметром 51 мм со стволом Б, затем открывают кран на всасывающем трубопроводе. Для подачи воды из цистерны в насос открывают кран на напорном трубопроводе «Подача воды в рукав­ную линию» и включают насос.

ТАБЛИЦА 3.40. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ

ПоказателиАТЗ-2,4(52)АТЗ-3,8(150)АЦМ-4(157К)TЗA-75 (500А)
Шасси автомобиляГА3-52ЗИЛ-130ЗИЛ-157КМАЗ-500 А
Емкость цистерны, л
Марка насосаСЦЛ-00СВН-80СВН-80СЦЛ-20-24А
Высота всасывания воды, м4,54,54.54,5
Подача насоса, л/мин
Напор на насосе, м
Время заправки цистерны водой с помощью собственного насоса, мин8. . .1215. . .2015 . . . 2015 . . .18
Время работы одного ствола с диаметром насадка 13 мм, мин, при напоре у ствола:
20 м
25 »
30 »

Топливозаправщики (автобензозаправщики) (табл. 3.40) применяют для перевозки горючесмазочных материалов. Они имеют ци­стерны различной емкости, насос и оборудованы переходными соединительными головками, напорными пожарными рукавами и стволами. На пожарах могут использоваться по прямому назначению для заправки пожарных автомобилей горючесмазочными материалами.

Для подачи воды на тушение пожара рукавную линию со стволом подключают к напорному штуцеру с помощью переходной соединительной головки. Топливозаправщики могут подавать воду на тушение пожара с установкой машины на водоисточник. Мощность насоса позволяет обеспечить подачу воды по прорезиненным рука­вам на расстояние до 200 м, а по непрорезиненным – до 100 м.

Топливозаправщики используют для подвоза воды к месту пожара и сли-ва ее в емкости, установленные на пункте расхода, а также в качестве цистерны-водопитателя пожарных машин. Некоторые топливо­заправщики, а также прицепные бензоцистерны не имеют нacocoв, тогда их используют только для подвоза воды на пожар.

ТАБЛИЦА 3.41. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Станция насосная передвижная дизельная СНП-50/80В

Передвижная насосная станция СНП–50/80 — Студопедия.НетПроизводитель

ЗАО «Волгоградский завод оросительной техники и жилищно-коммунального хозяйства», 400002 г. Волгоград Казахская, 43

Тел/факс: 8(8442) 47-00-74

Устройство дну

Устройство дизельных насосных установок несколько отличается. Можно выделить следующие основные элементы конструкции дизельных насосных установок:

  1. Приводящий узел дизельного двигателя на стальной базовой раме с антивибрационными подушками;
  2. Насос;
  3. Карданный вал;
  4. Засасывающая линия;
  5. Нагнетательная задвижка
  6. Капот для защиты от внешних факторов (пыль, влага);
  7. Рабочее положение транспортной линии всасывания;
  8. Выпускной коллектор двигателя;
  9. Глушитель;
  10. Манометр;
  11. Мановакуумметр;
  12. Стрела и лебедка — для удержания и подъема всасывающей трассы;
  13. Индикатор аварийного давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Чтобы заказать или купить ДНУ Вам нужно только выбрать подходящий вариант, а наши консультанты помогут окончательно утвердить комплектацию и оформить все необходимые документы.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий