Планирование образовательной деятельности «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Планирование образовательной деятельности «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Дом
Содержание
  1. Игровая площадка на улице
  2. Конспект нод «мебель» в подготовительной группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
  3. Материалы изготовления
  4. Мебель в нашей группе. мебель для нашей куклы. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
  5. Мебель. все по лексической теме «мебель» — декорирование мебели в технике «декупаж»
  6. Мебель. все по лексической теме «мебель» — конспект занятия по аппликации «мебель для зайчика» в средней группе
  7. Мебель. все по лексической теме «мебель» — конспект оод по развитию речи в средней группе «мебель»
  8. Мебель. все по лексической теме «мебель» — мастер-класс (способом заклеивания) из бросового материала «мебель для кукол». (старшая, подготовительная к школе группа)
  9. Мебель. все по лексической теме «мебель» — фотоотчёт «оформление детского группового стульчика к новому году»
  10. Планирование образовательной деятельности «мебель». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
  11. Разновидности
  12. Расцветки и декор
  13. Советы по выбору
  14. Тематические домики
  15. Требования по безопасности
  16. Уголок для игр в помещении

Игровая площадка на улице

Детскую игровую мебель нужно устанавливать не только в помещении, но и на улице. Она полностью удовлетворит потребность малышей в двигательной активности и будет способствовать их взаимодействию друг с другом. Сейчас производители предлагают целые комплекты, предназначенные для детского садика.

Они включают различные качели, качалки, горки, лестницы, спортивные комплексы. Если родители решают сами приобрести уличную детскую мебель, то они должны руководствоваться государственными стандартами. Качественные изделия отвечают таким требованиям:

  1. Являются устойчивыми и надежно крепятся на основании.
  2. Не имеют острых углов, а все крепежи спрятаны, чтобы малышу не удалось пораниться ни при каких обстоятельствах.
  3. Материал изготовления должен быть ударопрочным, чтобы выдерживать большую нагрузку.
  4. Если в конструкции присутствуют ступеньки, то они оснащаются противоскользящими вкладками.

Подвижные или декоративные компоненты следует надежно фиксировать, чтобы ребенок не смог защемить пальцы. Мебель для улицы должна хорошо поддаваться санитарной обработке.

Планирование образовательной деятельности «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
Качели

Конспект нод «мебель» в подготовительной группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Оксана Фендрикова
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе

Тема: «Мебель»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о мебели и ее назначении.

Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительными, употребление формы мн. числа существительных в родительном падеже).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие слуховой памяти, воображения, связной речи.

Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, песок, картинки «Без чего?», дом, игрушечные предметы мебели, геометрические фигуры, картинки для игры «Сосчитай».

Ход:

1. Орг.момент:

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

— Сначала садятся девочки, потом мальчики.

— Отгадайте загадку.

Есть окошки, есть крылечко,

а внутри нагрелась печка.

Поселиться можно в нём.

Догадались? Это. (дом).

— Правильно! Дом! Вот такой дом я принесла (рассматриваем дом).

— Чего не хватает в доме? (Мебели)

2. Игра «Доскажи словечко» слайды

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

Смотреть телевизор интересней, если — ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем за обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

3. Беседа о мебели

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева. Мебель может быть обтянута кожей, тканью, дерматином.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать и т. д.)

— Где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике) слайды

4. Дидактическая игра «Скажи ласково»

На мебельной фабрике изготавливают мебель разного размера. Давайте рассмотрим мебель. Нужно назвать большой и маленький предмет мебели.

Стул – стульчик; стол — столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван — диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка – полочка.

5. Пальчиковая гимнастика

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх)

— Ребята, наши ручки отдохнули,глазки пусть тоже отдохнут:

Мы сейчас вон в той квартире. (слайд)

Открывай глаза пошире:

Раз — налево, два — направо,

Три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки дети поиграем

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

6. А теперь скажите, для чего нужна мебель? картинки

— стул нужен для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

— диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать, отдыхать)

— кровать нужна для того, чтобы (спать, сидеть, отдыхать)

— шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

— кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

7. Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки)

У стола четыре ножки и крышка (столешница).

У стула четыре ножки, спинка и сиденье.

У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

9. Игра «Один – много» слайды

Один стол – много столов

Один стул – много стульев

Один шкаф – много шкафов

Одна кровать – много кроватей и т. д.

10. Дидактическая игра «Без чего мебель(песок)

Стол без крышки, стул без спинки, шкаф без дверцы, диван без сиденья, табурет без ножки, кресло без подлокотника, книжный шкаф без полок, комод без ящика.

Физ.минутка:

«Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет

мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем мы всё домой (крутят руль)

11. А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? мебельном магазине) слайды

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в дом мебель.

Посмотрите сколько мебели в магазине, давайте её сосчитаем.

Игра «Сосчитай» Дети считают предметы мебели. (карточки цифра и картинка)

12. (У детей геометрические фигуры разного цвета и на мебели тоже. Нужно найти мебель с соответствующей фигурой).

Покупка мебели.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом

Крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь,

Скажи?

Расстановка мебели в доме. (мебель с геомтрич. фигурами и геометр фигуры)

13. Самомассаж

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки,

Глазки посмотрели (погладить веки,

Ручки все исполнили (погладить ладошки,

А ножки посидели (погладить ножки).

Итог:

Материалы изготовления

Независимо от того, применяются модульные гарнитуры или мягкая мебель для детских садов, материал изготовления должен быть прочным и безопасным для ребенка. Чаще всего используется дерево и ДСП. Нередко можно встретить изделия из пластика или ПВХ.

Материал

Характеристика

Дерево

Такая мебель для детей устанавливается на улице или в игровых зонах. Из дерева изготавливаются песочницы, качели, горки, модули. Данный материал долговечный и прочный, экологически чистый. Но деревянные изделия требуют дополнительной пропитки антисептиками и антипиренами. Такая мебель для детской игровой комнаты требует регулярного ухода и периодической покраски

Пластик

Универсальный материал, который подходит для игр на улице или в помещении. Из него производятся домики, качели, горки. Пластик не нуждается в особом уходе, его просто мыть, он экологически безопасен. Часто из него изготавливаются разборные варианты мебели, однако уличные конструкции могут деформироваться под воздействием низкой температуры

ПВХ

Из этого материала производятся горки, тоннели, домики, батуты. Они полностью безопасны, так как не имеют острых углов. Игровую мебель из ПВХ можно использовать в младших группах, при этом нужно обращать внимание на качество материала. Если оно низкое, то есть риск появления неприятного запаха, выделения токсичных веществ, вызывающих аллергию

ДСП или МДФ

Детские предметы мебели из такого материала используются строго в помещении. Плиты эргономичные, прочные и устойчивые к износу. Из них можно производить строгие конструкции. При несоблюдении технологии изготовления изделия способны выделять вредные вещества

Пенополистирол, поролон

Оба материала применяются для мягкой мебели. Они хорошо держат форму, но срок их годности ограничен. Менять наполнитель придется уже через несколько лет

Типы материалов для изготовления мебели регламентированы государственным стандартом. При выборе изделий продавец обязан предъявить сертификаты, подтверждающие их безопасность и качество.

Планирование образовательной деятельности «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
Дерево

Мебель в нашей группе. мебель для нашей куклы. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

наталья кудрявцева
Мебель в нашей группе. Мебель для нашей куклы

Мебель в нашей группе. Мебель для нашей куклы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкальная.

Цели деятельности воспитателя: формировать умение у детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Материал и оборудование: картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите с кем я пришла (показываю куклу):

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

И с ней не скучно.

-это кто?Дети : кукла.

Основная часть. Рассматривание картинок с изображением мебели.

-что на картинке изображено?

-для чего нужен этот предмет?

-такие предметы есть в вашей группе?

-как они называются?

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем,выполняют следующие движения:

Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)

Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)

А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)

Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)

На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям).

Рассматривание игрушечной мебели.

Воспитатель показывает игрушечную мебель и предлагает детям выбрать те предметы мебели, которые нужны кукле, чтобы сидеть, рисовать, спать.

Рефлексия.

Дети расставляют выбранные предметы на ковре, и воспитатель организует сюжетную игру.

Мебель. все по лексической теме «мебель» — декорирование мебели в технике «декупаж»

Публикация «Декорирование мебели в технике…»
Не так давно декупаж представлялся нашим рукодельницам чем-то таинственным, и поэтому все более привлекательным. Простота, доступность, оригинальность — вот главные достоинства этого вида…

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о названиях и…

Развитие предметно-пространственной среды с помощью игровых чехлов на стулья
Одним из условий построения РППС является возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью. Это условие и привлекло меня для создания игровых чехлов на стулья. Я долго…

Чехол на детские стульчики для сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста «Машина скорой помощи»
Чехол на детские стульчики для сюжетно – ролевых игр в группе раннего возраста. «Машина скорой помощи» « Игра это жизненная лаборатория для ребёнка». Сюжетно-ролевая игра является для…

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Мишка помогает починить стульчик»
Программное содержание: формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги ( ба-па); проговаривать их в разном темпе( медленно, быстро); пополнять активный…

Фотоотчет «Мебель своими руками для кукольного домика»
Хочу поделиться с вами идеей изготовления мебели для кукольного домика.Все мы знаем что дети, а особенно девчонки очень любят играть куклами, пупсами и просто мелкими игрушками от киндер…

Мебель. все по лексической теме «мебель» — конспект занятия по аппликации «мебель для зайчика» в средней группе

Публикация «Конспект занятия по аппликации «Мебель для Зайчика» в средней…»
Конспект занятия по аппликации «Мебель для Зайчика» в средней группе. Цели и задачи: • Дать детям общие представления о предметах мебели и её назначении. • Учить детей взаимосвязывать новый…

Фотоотчет «Неделя — мир мебели» во второй младшей группе
С 13-17 января 2020г прошла неделя – Мир мебели. Ее цель – учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина,…

Дидактическая игра «Сосчитай мебель и подбери число»
Многие и вас коллеги работают по лексическим темам. Я тоже работаю по ним. С понедельника мы изучаем тему: «Мебель». Я столкнулась с тем, что по этой теме мало игр. Вот и придумала свою…

Конспект НОД в младшей коррекционной группе по развитию речи «Дом. Мебель»
Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: • Познакомить с понятием «город»; • Закрепить понятие «дом»; • Дать обобщающее понятие «мебель», рассказать о назначении каждого…

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики»
Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два…

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми средней группы 4–5 лет «Стол и стул»
Цель: учить детей разрезать стеком пластилиновые столбики на равные части и присоединять их к картону. Задачи. Образовательные. 1. Учить детей пользоваться стеком. 2. Закрепить понятия «…

Мебель. все по лексической теме «мебель» — конспект оод по развитию речи в средней группе «мебель»

Статья «Конспект ООД по развитию речи в средней группе…»
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о мебели, её назначении, материалах, из которых делают мебель. Учить различать и называть детали мебели. Уточнение и расширение словаря по теме. Формировать обобщающее понятие «мебель». Формировать умение образовывать прилагательные от…

Мебель. все по лексической теме «мебель» — мастер-класс (способом заклеивания) из бросового материала «мебель для кукол». (старшая, подготовительная к школе группа)

Публикация «Мастер-класс (способом заклеивания) из бросового материала «Мебель для кукол». (Старшая,…»
«Мебель для кукол» Материал: 1. коробки разного размера (одна круглая, спичечный коробок) 2. Труба бумажная 3. Конфетные фантики разных цветов 4. Ножницы 5. Клей 6. Пластилин красного и…

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»
Цель: сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи: — стимулировать поиск собственного способа построения предметов на заданную тему «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКОЛЬНОЙ…

Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки «Поможем Маше» в рамках лексической темы «Мебель»
НОД по развитию пространственной ориентировки «Поможем Маше» в рамках лексической темы «Мебель». Цель : развитие навыков ориентировки на микроплоскости. Задачи :…

Комплекс общеразвивающих упражнений с использованием стула
Основные задачи при выполнении упражнений: 1.Четко принимать различные исходные положения. 2.Делать упражнения с большой амплитудой движения. 3.Правильно выполнять упражнения и некоторые…

Конспект занятия в средней группе «Рисование. Расписные стульчики»
Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитан-ников посредством украшения предметов быта городецкой росписью. Задачи: 1. Художественно-эстетическое…

Мастер-класс для воспитателей «Мебель из бросового материала» для дошкольников
«Мебель своими руками» мастер – класс для воспитателей. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу показать как можно сделать мебель своими руками из бросового материала. Для изготовления…

Мебель. все по лексической теме «мебель» — фотоотчёт «оформление детского группового стульчика к новому году»

Публикация «Фотоотчёт «Оформление детского группового стульчика к Новому…»
Оформление детского группового стульчика к Новому году фотоотчёт Времени до долгожданного веселого праздника осталось совсем немного. Каждый год хочется как — то по особенному украсить…

Рекомендации для родителей по теме недели «Мебель, посуда»
Тема недели в ноябре: «Мебель, посуда» Добрый день, дорогие дети! Посмотрите, что нарисовано на этих картинках (стол, стулья, диван, кровать, шкаф, Всё это- мебель. А давайте рассмотрим её…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Мебель»
Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом нетрадиционных видов рисования в младшей группе (ватными палочками) Цель: Формирование представлений детей…

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ » МЕБЕЛЬ » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: — Создание детьми работ по теме недели » Мебель» в технике пластилинография. ЗАДАЧИ: -…

Конструирование в младшей группе «Мебель для куклы Маши»
Добрый день , уважаемые гости ! Представляю вашему вниманию занятие по конструированию. Наше очередное занятие по конструированию в младшей группе началось с загадки: Под крышей — четыре…

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»
Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки,у…

Планирование образовательной деятельности «мебель». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Евгения Попова
Планирование образовательной деятельности «Мебель»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 5.11. 19 г. по 8.11. 19 г.

Тема: Мебель.

Итоговое мероприятие: Строительная игра «Дом медведей».Дата проведения итогового мероприятия: 8.11. 19 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е. В.

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

ВТОРНИК – 5.11. 19 г.

Утро: Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Экскурсия по группе.Задачи: Определить, какая мебель есть в группе. Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении.

.Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель.Игра: «Большой – маленький».Задачи: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Артем, София Я). Беседа «Поведение за столом»Цель: формировать у детей к. г. н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Напомнить детям о необходимости благодарить после еды.

Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательного развития детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Мебель».

Вызывать интерес детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам. Развивать умение анализировать, группировать и обобщать. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема: Занятие1 (Ноябрь)

Цель:формировать умение различать предметы по форме и называть их:кубик,шарик, кирпичик; совершенствовать предметные действия.

В. А. Позина стр. 14)

МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно –эстетическое развитие Наблюдение за дворником Цель: Показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей.

П/И раз, два,три к дереву беги. «.Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.Игра:найди два одинаковых листочка Цель:Развивать восприятия, умение доводить дела до конца

(Вераника, Миша, Кирилл М. Витя.) Д/и «Какого цвета?» — учить различать по цвету листья деревьев.

Выносной материал: мячи, совочки, ведерки, формочки.

Работа перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические.

Вечер:

Гимнастика после сна. Игровая ситуация Поможем кукле Маши собраться на прогулку. Закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

. Разучивание пальчиковой игры «Мебель».Цель: способствовать развитию речи и моторики рук.

Беседа: «Мебель нашей группы» София, Дамир, Алиса, Ваня, Варвара Продолжать формировать КГН. Учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.Обеспечить детей игровым материалом: конструктор, пазлы, домино, мозаика.

Рисование: бумага, цветные карандаши, трафареты.

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?». Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки).

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

СРЕДА – 06.11. 19 г.

Утро: Физическое

развитие,

познавательное

развитие,

социально-коммуникатив-ное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика Рассматривание картины «Мебели». Беседа «Что такое мебель».Цель: тренировать детей воспринимать изображение на картине.

Д/и «Покажем Жучке, какой у нас порядок».Задачи: Побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа по развитию движений – Ваня К., Диана М Закрепление навыков вежливого обращения.

Беседа «Зачем перед едой мыть руки»

Чтение стихотворения В. Степанова «Разноцветный ветер» Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д) Повторить с детьми названия предметов мебели.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

«Развитие речи в детском саду» В. В Гербова стр. 40

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

Тема: Занятие «Прыжки в перед на двух ногах».Цель: Создание условия для двигательной активности детей и умение поднять предмет лежащий на земле в беге.

(«Физкультура в д/с» Л. И. Пензулаева стр. 21

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за облаками.Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Пи: «Зайцы и волк».Цели: упражнять в прыжках ;развивать двигательную активность.Развитие движений: «Ку-ку»

Учить ходить парами Диану, Настю О, Катю, Марину. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Самостоятельная деятельность детей на прогулке,Выносной материал: Лопатки.

Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Чтение потешки «Петушок»Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели: учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Чтение рассказа Л. С Славиной «Кровать куклы»

Познакомить с новым художественным произведением; помочь понять содержание рассказа Д/и «Назови мебель»

Цель: уточнение знания детей о мебели, закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое

описание. С Викторией и Кириллом К. Игры малой и средней подвижности.

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

«Где спрятался мышонок?»

Д/и «Кукла Маша проснулась»Цель: учить надевать одежду на куклу-девочку, соблюдая последовательность действий с небольшой помощью взрослых; закрепить название одежды.

Прогулка Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас»Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

ЧЕТВЕРГ – 07. 11. 19 г.

Утро: Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие Утренняя гимнастика.

В книжном уголке:

рассматривание альбома

«Мебель», рассматривание плаката «Мебель»

Беседа «Из каких частей состоит мебель»

Игра «Где игрушка».Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».

Д/ и «Что ещё такого цвета».Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Соня М, Иван К) Ди» Где спрятались малыши»

Цель: упражнять детей в употреблении предлога. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

Предложить детям карандаши.Задачи: Побуждать детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

«Весёлые раскраски»Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Папка – передвижка «Мебель — это что такое.

Организованная образовательная деятельность

Художественно — эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ

Тема: Раскрась для куклы стол

Цель: Знакомить детей правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право).

МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за растениями и кустарниками.Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Инд. Работа

П и. «Самолеты на посадку».Цель: развивать координацию движений, учить перемещаться на улице, не наталкиваясь друг на друга. (Кирилл К, Варвара А)

Упражнение «Мы – ребята-молодцы!».Цель: Учить последовательности одевания, раздевания, аккуратности.Выносной материал: совочки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном Проговаривание четверостишия «Вот какой у нас хороший детский сад…», игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо», прослушивание колыбельной композиции.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Кружок по развитию речи «Говорушки».Цель: развитие речи детей. Ди «Устроим кукле комнату»

Цель: Различать предметы мебели и называть их и их значение. (Тимофей М, Настя О.) Игра в кругу «Вот, какие мы помощники!» Ц.: Учить помогать детям своей группы Игры со строительным материалом.

Тема: Домик с крышей.

Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, способствовать пониманию выражения»поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?».

Подвижные игры: «Идем по кочкам», «Добеги до забора».

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

ПЯТНИЦА – 8.11. 19 г.

Утро: Социально – коммуникативное, Речевое Познавательное Физическое развитие Утренняя гимнастика Беседа «Что у нас в квартире»

Цель: ознакомить детей с мебелью, ее видами

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Д и. «Узнай на слух»(переливание воды, шуршание бумаги).Цель: развиваем слух (Диана М. Егор П) Продолжать приучать детей здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?»Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления. Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

ЛЕПКА

Тема : Стол для куклы.

Цель: Знакомить детей с принцепом скатывать пластилин в большую «колбаску» (цилиндр, расплющивать ее, превращая ее в кирпичик. (источник конспект)

ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ

Тема: «Найди свой домик».

Цель: формировать равновесие детей в прыжках на полусогнутых ногах.

Л. И. Пензулаева стр. 33

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за птицами, представление об особенностях поведения воробьев.

П/и «Раздувайся, мой шар!» П/и «Волк и Зайцы»

Цель: Развивать бег). (Кирилл А, София Б.) Игры на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице.

Поручение «Покорми птиц крошками».Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. Корм для птиц.

Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Игровые действия «Накорми зайку, уложи его спать, спой ему песенку».

Вечер:

Гимнастика после сна. Часики».

Умывание прохладной водой.

Д/и Шнуровка.Цель:Развитие мелкой моторики: Провести с Соней Я и Софией Б. Игры в уголке ряжения. Танцевальные хороводные и ритмичные танцы в костюмах. С/И «Дом». Книги, предметные картинки по теме «Одежда», «Магазин». Магнитола с диском детских песенок, костюмы.

Прогулка Игра средней подвижности на свежем воздухе «Найди свою пару», «Воробышки и кот».

Наблюдение за погодными изменениями «На небе солнышко или тучки?».

Разновидности

Выбор игровой мебели для детского сада производится согласно государственным стандартам и санитарным нормам. Внешний вид предметов тоже имеет значение. Предназначаются изделия для групповых комнат, уличных площадок, и каждое из них должно отвечать возрастным особенностям дошкольников.

Расцветки и декор

Выбирая игрушки и предметы мебели, нужно учитывать не только эстетическую сторону, но и влияние оттенка на самочувствие детей. Традиционно в дизайне группы преобладает голубой, зеленый, песочный цвета. Синий подойдет для изделий в спальню, так как он успокаивает, способствует расслаблению.

  1. Оранжевый с кремовым, желтым, голубым и зеленым.
  2. Синий с пурпурным, терракотовым, бордо и красным.
  3. Фиолетовый с желто-зеленым, белым, серым.
  4. Красный с желтым, зеленым, белым и черным.

Детская игрушечная мебель для девочек может иметь сказочный дизайн с изображением принцесс, цветочными принтами. Кухонный гарнитур нередко включает разнообразные, в том числе контрастные оттенки. Приветствуется оформление группы в одной теме, например, можно выбрать мебель в детском стиле, которая будет изготовлена в сине-голубых и песочных тонах.

Большой интерес представляет оформление мебели в стиле сказочной поляны. Гарнитур изготавливается в виде паровоза, автомобиля, королевского замка. Игрушечная мебель для девочек может быть такой: кухонный уголок, парикмахерская. Декорирование тут зависит от общего стиля оформления группы.

Советы по выбору

Прежде всего, игрушечный гарнитур должен отвечать возрастной группе детей. Приобретать нужно только те предметы, которые имеют сертификат качества. Кроме того, любая игрушка или предмет интерьера в детском саду выбирается с учетом таких критериев:

  1. Высокое качество и безопасность мебели.
  2. Экологическая чистота (не только материалов изготовления, но и средств отделки).
  3. Соответствие размеров и габаритов мебели детскому возрасту.
  4. Привлекательный внешний вид, чтобы дети хотели находиться в помещении.
  5. Положительные отзывы о производителе.
  6. Присутствие сертификатов безопасности.
  7. При выборе гарнитуров нужно проверять их комплектацию.
  8. Качественные изделия имеют инструкцию по применению.
  9. Мебель должна легко очищаться и быть устойчивой к влиянию моющих и дезинфицирующих средств.

Игровую мебель для малышей нужно выбирать правильно. Только в этом случае она будет комфортной, обеспечит развитие и поможет удовлетворить потребность ребенка в двигательной активности.

Планирование образовательной деятельности «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
Высокое качество, безопасность мебели

Тематические домики

Тематические домики в детском саду тоже используются для всестороннего развития малышей. Эти конструкции могут устанавливаться и в групповом помещении, и на улице. Большинство моделей являются разборными. Существуют такие типы изделий:

  1. Мягкая игровая мебель – надувные домики подойдут для детей младшего возраста. Нужно выбирать устойчивые модели, чтобы изделия не переворачивались.
  2. Картонные домики – предназначаются для группового помещения. Дети могут самостоятельно складывать их и раскрашивать по своему усмотрению.
  3. В детскую комнату можно поставить пластиковую конструкцию небольших размеров. Такие же модели, изготовленные из более прочного материала, устанавливаются на площадке. Они могут иметь несколько этажей, а также различные пристройки: качели, горки, лесенки, канаты.
  4. Деревянные варианты – это стандартные изделия, которые имеют вид теремка.

Устанавливая такую мебель в детском саду, нужно учитывать условия ее эксплуатации. Если группа смешанная, то дизайн должен быть универсальным. Для небольших помещений можно использовать модели-трансформеры или модульную мебель.

Планирование образовательной деятельности «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
Надувной домик

Требования по безопасности

Важно, чтобы детский гарнитур отвечал санитарным нормам, на поверхности не было заусенцев, выступающих крепежей. Все декоративные элементы должны быть надежно прикручены. Болты лучше спрятать под заглушками. Материалы изготовления, а также декоративный слой мебели не должны выделять резких запахов, токсичных веществ.

Предпочтение отдается многофункциональным предметам с надежно зафиксированными полками. Если используются столы-трансформеры или диваны такого же типа, важно обратить внимание на прочность и хорошую фиксацию раскладных механизмов.

Что касается дизайна предметов, то он должен быть интересным для детей. Не стоит использовать слишком яркие оттенки или большое количество декоративных элементов. Это рассеивает внимание детей, утомляет их, делает раздражительными.

Планирование образовательной деятельности «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
Надежно прикручены декоративные элементы

Уголок для игр в помещении

Детскую игровую мебель следует выбирать так, чтобы она была не только привлекательной, но и помогала всестороннему развитию малышей. Такие предметы могут иметь жесткий каркас, мягкий наполнитель. Популярностью пользуются модульные системы, части которых можно разбирать и переставлять различным образом. Для детской игровой комнаты подойдет такая мебель:

  1. Трансформирующиеся столы.
  2. Стеллажи или полки для игрушек.
  3. Доски для рисования, которые можно вешать на стены.
  4. Ящики или контейнеры для хранения различных предметов для игр.
  5. Каркасные или бескаркасные кресла.
  6. Мебель в виде животных, оснащаемая колесиками.
  7. Модули для сюжетных игр: гарнитур для кухни, гараж, парикмахерская, больница.

Наполнение игровой комнаты зависит от программы обучения и возраста детей. Детская мебель должна отвечать следующим требованиям:

  1. Запрещены острые углы.
  2. Деревянные части изделий должны быть покрыты лаком на основе воды.
  3. Для отделки каркаса из металла применяется порошковая краска с содержанием полимеров.

После монтажа гарнитуров или их частей в помещении должно оставаться достаточно пространства для активных игр. Дети не должны мешать друг другу.

Планирование образовательной деятельности «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
Трансформирующиеся столы
Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий