Расход коммунального расхода на полив газона придворовой территории | Про ЖКХ

Расход коммунального расхода на полив газона придворовой территории | Про ЖКХ Огород
Содержание
  1. Я слышал, что с домовладельцев, у которых есть земельный участок, но нет водомера, с 1 мая будут брать плату за полив по нормативам в зависимости от незастроенной площади участка и вне зависимости от того, поливают они что-либо или нет. законно ли это? — муниципальный район елховский
  2. Значения коэффициентов βmах и βmin
  3. Нормы расходования воды на нужды пожаротушения в населенных пунктах
  4. Нормы расходования воды на пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий до 60 м
  5. Нормы расходования воды на пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий от 60 м и более
  6. Нормы расходования воды на полив территории
  7. Нормы хозяйственно-питьевого потребления воды
  8. Расход коммунального расхода на полив газона придворовой территории | про жкх
  9. Расчетное число одновременных пожаров
  10. Ступенчатые графики потребления и подачи воды
  11. Судебная практика: полив приусадебного участка

Я слышал, что с домовладельцев, у которых есть земельный участок, но нет водомера, с 1 мая будут брать плату за полив по нормативам в зависимости от незастроенной площади участка и вне зависимости от того, поливают они что-либо или нет. законно ли это? — муниципальный район елховский

Расход коммунального расхода на полив газона придворовой территории | Про ЖКХ

Комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов.

В прокуратуру района поступают многочисленные обращения граждан по вопросам несогласия с действиями организацией коммунального комплекса, на оплату жилищно-коммунальных услуг в части полива земельных участков.

Действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учёта соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотрена обязанность потребителей по оплате не только водопотребления для питьевых нужд, но и оплате воды, потребленной на полив земельного участка и водоснабжение надворных построек.

Однако, сама по себе названная обязанность не даёт оснований начисления платы за полив всем потребителям, проживающим в домовладениях, не оборудованных индивидуальными приборами учёта холодной воды, без соблюдения порядка, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2021 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).

Право у поставщика воды по начислению платы появляется только в том случае, если между поставщиком и потребителем заключён соответствующий договор, либо потребитель сам обратился в водоснабжающую организацию с заявлением о поливе земельного участка и водоснабжении расположенных на нём надворных построек. Об этом гласит подпункт «к» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которому потребитель обязан при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, таких как например виде и количестве сельскохозяйственных животных и птиц, площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка.

В случае, если в договоре холодного водоснабжения предусмотрены полив земельного участка или водоснабжение надворных построек, потребитель обязан уведомлять водоснабжающую организацию об изменении условий водопотребления в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

Таким образом, если потребитель не уведомлял поставщика воды о том, что пользуется услугой холодного водоснабжения для нужд полива земельного участка соответствующей площади либо этот вид услуг не предусмотрен в договоре предоставления услуги водоснабжения, начисление платы за полив противоречит, установленным требованиям.

Расчёт размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек, осуществляется начиная:

— с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учёта;

— с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учёта и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек, составленным представителем водоснабжающей организации, в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц.

При этом, в указанном акте должны быть указаны возражения потребителя, и представитель водоснабжающей организации не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, также должны быть включены в составляемый акт.

Следовательно, в случае не уведомления потребителем услуги по холодному водоснабжению о поливе земельного участка и потреблению воды для надворных построек, плата за полив и водоснабжение хозяйственных построек может выставляться поставщиком – исполнителем услуги, если его представителями составлен акт об использовании воды для указанных нужд. Именно с даты составления такого акта и возникают законные основания для начисления платы за полив. При этом акт должен не только установить факт отсутствия у потребителя индивидуального прибора учёта, но и подтвердить потребление им воды для нужд полива земельного участка и водоснабжение надворных построек, с указанием в составляемом акте возражений потребителя и сведений о привлечённых к участию в проверке других незаинтересованных лиц (не менее двух человек), а также других незаинтересованных лиц, привлечённых по инициативе потребителя.

§

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Положениями статьи 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за жестокое обращение, сопряжённое с невыполнением обязанностей по воспитанию ребёнка. При этом наказание предусмотрено за действие или бездействие, то есть Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации определены права и обязанности родителей в отношении своих детей (родительские права). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 27.04.2021 принято постановление № 6 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей». Данным Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Статьёй 297 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за неуважение к суду. Под неуважением к суду следует понимать оскорбление участников судебного разбирательства (к примеру, секретаря судебного заседания), судьи, присяжного заседателя или иного лица, Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 № 1708 внесены изменения в Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148. Установлено, что помещения, в которых Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Федеральным законом от 29.12.2020 № 464-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. В соответствии с внесенными изменениями в Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Федеральным законом от 05.05.2021 № 130-ФЗ статья 282.2 УК РФ, предусматривающая ответственность за организацию деятельности экстремистской организации, была дополнена частью 1.1, которая устанавливает ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в деятельность экстремистской Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А.: Уголовная ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) установлена статьей 166 Уголовного кодекса Российской Федерации. Под неправомерным завладением транспортным средством без цели хищения следует понимать завладение чужим автомобилем Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Федеральным законом от 24.02.2021 № 16-ФЗ внесены изменения в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Внесенными изменениями расширен предусмотренный пунктом 1 примечания к статье 285 УК РФ перечень Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов: Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления гарантированно ст. 33 Конституции Российской Федерации. Однако осуществление гражданами своего права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Порядок рассмотрения Читать далее …

§

Прокуратурой Елховского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления норм действующего жилищного законодательства.  Так, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относится к вопросам местного Читать далее …

Прокуратурой Елховского района проведена проверка условий эксплуатации детской игровой площадки в сельском поселении Никитинка.  В ходе проверки установлено, что в с. Никитинка, возле здания Администрации сельского поселения Никитинка, расположена детская игровая площадка, на которой не созданы условия, отвечающие требованиям безопасности детей, а именно на детской площадке отсутствует ударосмягчающее покрытие (насыпь), Читать далее …

Прокуратура Елховского района проверила исполнение законодательства о лицензировании в деятельности МУП «Жилкомхоз».  МУП «Жилкомхоз» является организацией, оказывающей услуги водоснабжения на территории сел Елховка, Березовка, Красные Дома, Красное Поселение, Теплый Стан, Никитинка и Сухие Аврали муниципального района Елховский Самарской области.  В целях водоснабжения Читать далее …

18.06.2021 в 10-00 заместитель прокурора области Смоленцев Д.В. проведёт личный приём жителей с. Елховка в прокуратуре Елховского района области по адресу: Самарская область, с. Елховка, ул. Советская, д. 13. Записаться на приём можно по тел. 332-29-44 и в прокуратуре Елховского Читать далее …

Прокуратурой Елховского района проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений муниципального района Елховский Самарской области требований законодательства в сфере водоснабжения.  В соответствии с требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и Читать далее …

Прокуратурой Елховского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей).  Судом установлено, что местный житель, будучи подвергнутым к административной ответственности и неоднократно судимый за Читать далее …

Прокуратурой Елховского района проверено исполнение законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояние улично-дорожной сети в сельском поселении Елховка муниципального района Елховский.  Установлено, что в нарушение действующего законодательства о безопасности дорожного движения улично-дорожная сеть села Елховка на момент проверки имели следующие недостатки:  — на Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Положениями статьи 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за жестокое обращение, сопряжённое с невыполнением обязанностей по воспитанию ребёнка. При этом наказание предусмотрено за действие или бездействие, то есть Читать далее …

     26.05.2021 года с 13-00 до 14-00 часов прокурором Елховского района Антоновым Алексеем Александровичем совместно с начальником О МВД России по Елховскому району Бажановым Алексеем Ивановичем будет проведен прием населения в здании администрации сельского поселения Никитинка муниципального района Елховский Читать далее …

Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации определены права и обязанности родителей в отношении своих детей (родительские права). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, Читать далее …

Значения коэффициентов βmах и βmin

N, тыс. чел.

ДО 0,1

0,15

0,2

0,3

0,5

0,75

1

1,5

2,5

βmах

4,5

4

3,5

3

2,5

2,2

2

1,8

1,6

βmin

0,01

0,01

0,02

0,03

0,05

0,07

0,1

0,1

0,1

N, тыс. чел.

4

6

10

20

50

100

300

1000 и более

Ртах

1,5

1,4

1,3

1,2

1,15

1,1

1,05

1

Pmin

0,2

0,25

0,4

0,5

0,6

0,7

0,85

1

Графики режима расходования воды, полученные по данным хозяйственно-питьевого водопотребления, не отражают в полной мере режим потребления воды населенным пунктом. Это вызвано тем, что из городской системы водоснабжения, помимо хозяйственно-питьевых расходов, отбирается вода на нужды промышленных предприятий, поливку и др, Обобщенный график расхода воды по часам суток необходимо строить с учетом всех этих расходов и вероятной степени их колебания в течение суток.

Потребление воды изменяется также в пределах каждого часа. Однако для упрощения расчетов этим фактором пренебрегают. Кроме того, развитие системы подачи и распределения воды по очередям дает возможность иметь некоторый резерв мощности системы, позволяющий обеспечивать увеличенную подачу воды в случае необходимости.

Суточное потребление воды в различные периоды года на промышленных объектах в значительной мере определяется требованиями технологического процесса. На некоторых производствах оно меняется незначительно (например, на производствах, использующих воду для отмывки продукта); на других оно весьма существенно (например, в системах кондиционирования воздуха, конденсации пара и т.п.).

Изменение расходования воды в течение суток зависит от числа смен, количества работающих в каждую смену, режима отбора воды в течение каждой смены, наличия горячих и холодных цехов и других факторов. Однако неравномерность потребления воды промышленными предприятиями, в отличие от неравномерности хозяйственно питьевого водопотребления населением, может быть поставлена под определенный контроль с помощью технических решений.

В ряде случаев вода из городской системы водоснабжения на нужды производства может поступать в регулирующие и запасные емкости, расположенные на территории предприятия, откуда подается местными насосными станциями.

Не исключается возможность организации подачи воды предприятиям в часы наименьшего потребления воды городом. Это способствует упорядочению суммарного графика водопотребления и повышению экономичности работы городского водопровода в целом. Расходы на производственные нужды определяют по данным технологических расчетов или удельным нормам расходования воды на единицу выпускаемой за сутки или смену продукции.

Расходы воды, отбираемой из системы на поливку улиц и зеленых насаждений, не должны попадать на часы максимального расходования воды на хозяйственно-питьевые нужды в наиболее нагруженные сутки.

Для каждой категории потребителей должны быть составлены графики потребления воды в течение суток. Для получения суммарного графика необходимо сложить ординаты составляющих его графиков. Используя данные суммарного графика водопотребления, проводят расчеты системы на различные моменты времени.

Нормы расходования воды на нужды пожаротушения в населенных пунктах

Число жителей в населенном пункте, тыс. чел.

Расчетное число одновременных пожаров

Расход воды, л/с, на один пожар независимо от огнестойкости зданий при высоте застройки

до двух этажей включительно

три этажа и более

5

1

10

10

10

I

10

15

25

2

10

15

50

2

20

25

100

2

25

35

200

3

40

300

3

55

400

3

70

500

3

80

600

3

85

700

3

90

800

3

95

1000

3

100

2000

4

100

Продолжительность тушения пожара принимается равной 3 ч. Расход воды для наружного пожаротушения в производственных зданиях с фонарями и в зданиях шириной до 60 м без фонарей зависит от объема здания, степени огнестойкости его строительных конструкций, а также категории пожарной опасности производства, размещенного в здании.

Нормы расходования воды на пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий до 60 м

Степень огнестойкости зданий

Категория производства по пожарной опасности

Расход воды, л/с, на наружное пожаротушение (на один пожар при объеме зданий, тыс. м3)

до 3

3-5

5-20

20-50

50-200

200-400

более 400

I и II

Г,Д

10

10

10

10

15

20

25

А, Б, В

10

10

15

20

30

35

40

III

Г,Д

10

10

15

25

В

10

15

20

30

Г,Д

10

15

20

30

IV и V

В

15

20

25

40

Нормы расхода воды для наружного пожаротушения в производственных зданиях без фонарей шириной 60 м и более имеет некоторые отличия.

Нормы расходования воды на пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий от 60 м и более

Степень огнестойкости зданий

Категория производства по пожарной опасности

Расход воды, л/с, на наружное пожаротушение (на один пожар при объеме зданий, тыс. м3)

до 50

50-100

100-200

200-300

300-400

400-500

500-600

600-700

700-800

I и II

А, Б, В

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Г, Д, Е

10

15

20

25

30

35

40

45

50

Расчетное число одновременных пожаров для объединенного противопожарного водопровода населенного пункта и промышленного предприятия или сельскохозяйственного производственного комплекса, расположенных вне населенного пункта, принимается в зависимости от площади, занимаемой предприятием, и числа жителей в населенном пункте.

Нормы расходования воды на полив территории

Назначение воды

Единица измерения

Норма расхода, л/м2

Механизированная мойка усовершенствованных покрытий проездов и площадей

1 мойка

1,2-1,5

Механизированная поливка усовершенствованных покрытий проездов и площадей

1 поливка

0,3-0,4

Поливка вручную (из шланга) усовершенствованных покрытий тротуаров и проездов

1 поливка

0,4-0,5

Поливка городских зеленых насаждений

1 поливка

3-4

Поливка газонов и цветников

1 поливка

4-6

При отсутствии данных о площадях по видам благоустройства удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды принимается равным 50-90 л/сут в расчете на одного жителя. При назначении нормы поливки учитываются климатические условия, мощность источника водоснабжения, степень благоустройства населенных пунктов и другие местные условия. Число поливок в зависимости от климата принимается 1-2 в сутки.

Расход воды для тушения пожара определяют по нормативным документам (СНиП 2.04.02-84*), составленным на основании обработки статистических данных о фактических расходах воды при тушении пожаров на различных объектах. Нормы расходования воды на пожаротушение зависят от численности населения и характера застройки.

Нормы хозяйственно-питьевого потребления воды

Степень благоустройства районов жилой застройки

Нормы хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов на одного жителя (среднесуточные за год), л/сут

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн

125-160

То же, с ваннами и местными водонагревателями

160-230

То же, с централизованным горячим водоснабжением

230-350

Для районов, где водопользование предусмотрено из водозаборных колонок, среднесуточная (за год) норма водопотребления на одного жителя принимается равной 30-50 л/сут.

Выбор нормы водопотребления в указанных диапазонах производится с учетом природно-климатических условий, мощности источника водоснабжения, уклада жизни населения и других местных условий.

Выбирая норму водопотребления, необходимо предусматривать мероприятия по сокращению утечек в системе и нерационального использования воды в зданиях, к которым следует отнести организацию зонирования системы, улучшение ее эксплуатации, регулирование давления и т.п.

Расход воды на предприятия состоит из производственных, хозяйственно-бытовых и душевых.

Расход воды на производственные (технологические) нужды зависит от вида производства, принятого технологического процесса, вида системы водоснабжения, качества воды и т.д. Он определяется по удельным нормам водопотребления на единицу продукции, которые задаются на основе технологических расчетов той или иной отрасли промышленности, а также из условий применения наиболее прогрессивных технологий, предусматривающих маловодные процессы, устройство оборотных и замкнутых систем водоснабжения.

В соответствии с существующими нормами расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рабочих во время их пребывания на производстве учитывается дополнительно к тем хозяйственно-питьевым расходам, которые рассматривались выше: в цехах со значительным тепловыделением — 45 л, а в остальных цехах —25 л на каждого работающего в смену.

Расход воды на поливку и мойку улиц и площадей, а также на поливку зеленых насаждений зависит от размеров поливаемых площадей, способа поливки, типа покрытий и т.п. В СНиП 2.04.02 — 84* предусмотрены следующие удельные нормы расхода воды» л/м2 на одну мойку или на одну поливку.

Расход коммунального расхода на полив газона придворовой территории | про жкх

Я предполагаю, что у вас применяется так называемый «муниципальный тариф» на СиР. Т.е., не «договорной». Такое бывает, как мне кажется, в 99 % случаев. Собственники не соглашаются с тарифом, предлагаемым УК, и тогда устанавливается тариф, утвержденные муниципалитетом. Поэтому, фактически устанавливаются не рыночные отношения, а командно-административные, с государственным регулированием. В такой ситуации УК не желает тратить свою прибыль на ваши хотелки, не предусмотренные государственным органом, отказывает в дополнительных работах.

Что можно сделать в таком случае? Задуматься о смене Управляющей организации, т.е., включить конкуренцию, «рыночные механизмы» в нерыночных отношениях. Может быть, другая УО, демпингуя, пойдет на ваши требования, желая «отжать» дом у старой УО. Или старая УО, видя намерения собственников дома уйти к другой управляшке, пойдет на уступки и изыщет средства.

О том, чтобы уговорить собственников собрать деньги на ограждение «целевым взносом», я не говорю. Наверняка не все собственники поддерживают хотелки отдельных «озеленителей». Вот кабы даром….

Расчетное число одновременных пожаров

Площадь предприятия, га

Число жителей в населенном пункте, тыс. чел.

Число одновременных, пожаров

Менее 150

До 10

1*

От 10 до 25

2**

Более 150

Менее 25

2*

** Один на предприятии и один в населенном пункте* На предприятии или в населенном пункте — по наибольшему расходу.

При нескольких промышленных предприятиях и одном населенном пункте расчетное число одновременных пожаров принимается по согласованию с органами Государственного пожарного надзора. Расчетный расход на пожаротушение должен быть обеспечен при наибольшем расходе на другие нужды.

Максимальный срок восстановления неприкосновенного противопожарного расхода, хранящегося в резервуарах, составляет 1-3 сут. в зависимости от категории объекта по пожарной опасности.

Определение расчетных расходов воды. Режим потребления воды населением на хозяйственно-питьевые нужды является в значительной мере случайным и мало поддающимся управлению процессом. Поэтому для возможности получения достаточно точного и экономичного проектного решения системы водоснабжения необходимо знать расчетные графики потребления воды населением.

Потребление воды на хозяйственно-питьевые нужды неравномерно как в течение года, так и в течение суток. Наблюдаются изменения расхода: сезонные, вызванные изменением температуры и влажности воздуха; недельные, обусловленные особенностями жизнедеятельности людей в различные дни недели, а также суточные, Последние характеризуются неравномерностью потребления воды в отдельные часы суток, что в значительной мере зависит от степени благоустройства и изменения давления в водопроводной сети.

Изменение часовых расходов может вызываться и такими случайными факторами, как показ популярных телепрограмм, спортивных мероприятий и т.п. Значительное влияние на режим водопотребления оказывает социальный и демографический состав населения.

Для получения графиков водопотребления необходим ряд наблюдений за потреблением воды в населенных пунктах, близких по численности населения, климатическим условиям, санитарно-техническому благоустройству районов жилой застройки и демографическому составу.

Прогноз режима водопотребления необходим для определения таких величин, как водопотребление, регулирующие объемы воды в емкостях, затраты энергии на транспортирование воды и др. Он должен служить основой для решения задач управления: оптимального распределения нагрузок между источниками питания, выбора работающих агрегатов и т.п.

На практике это приводит к необходимости использования приближенных графиков, степень упрощения которых зависит от характерных особенностей и требований проектирования и эксплуатации.

На основании данных о нормах водопотребления, сведений о расчетном числе жителей и потребности в воде промышленных предприятий, забирающих воду из городского водопровода, может быть определено полное среднее расчетное количество воды, которое должно быть подано городу в течение суток.

На хозяйственно-питьевые и бытовые нужды населения средние суточные расходы воды Q, м3/сут, определяются как Q=qсрN

где qcр — средний за год расчетный расход воды на одного жителя, принимаемый в соответствии е действующими СНиП; N—расчетное число жителей.

Расчетные объемы водопотребления промышленных объектов определяются на основании технологических расчетов.

Определенные среднесуточные расходы водопотребления могут служить только в качестве общего показателя потребности в воде. В действительности суточные расходы воды в значительной мере зависят от сезона года, климатических изменений, дней недели.

Согласно установленным канонам система водоснабжения должна удовлетворять потребности населения в воде в любые сутки, в том числе в сутки наибольшего (максимального) водопотребления.

Суточная неравномерность потребления воды характеризуется коэффициентами суточной неравномерности Кmaxсут и Кminсут Максимальный коэффициент суточной неравномерности представляет собой отношение суточного расхода в дни наибольшего водопотребления к среднему суточному расходу за год Q:

Кmaxсут = Qmaxсут / Q

Минимальный коэффициент суточной неравномерности Кminсут — это отношение суточного расхода в дни наименьшего водопотребления Qminсут к среднему суточному расходу за год:

Кminсут = Qminсут / Q

Эти коэффициенты, учитывающие уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, принимаются равными: Кmaxсут = 1,1-1,3; Кminсут =0,7 -0,9. Они получены в результате анализа неравномерности водопотребления в действующих водопроводах.

Максимальный суточный расход Qmaxсут = Кmaxсут * Q является основным расходом, на который должна быть рассчитана система водоснабжения. Однако следует помнить, что потребление воды в течение суток также неравномерно.

Режим водопотребления в течение суток определяется по результатам наблюдений за действующими системами водоснабжения. Они могут быть представлены в табличной, интегральной, аналитической или графической форме. На рисунке ниже приведен пример ступенчатого графика водопотребления, где по оси ординат отложены значения часового расхода воды в процентах от суточного расхода.

Часовая неравномерность потребления воды характеризуется максимальными коэффициентами часовой неравномерности Кmaxчас и Кminчас , равными:

Кmaxчас = Qmaxчас / Qсрчас

Кminчас = Qminчас / Qсрчас

Максимальный часовой расход для суток наибольшего водопотребления: Qmaxчас = Кmaxчас * Qmaxсут /24

Ступенчатые графики потребления и подачи воды

1 — равномерная подача воды насосами насосной станции I подъема; 2 — неравномерное потребление воды по часам суток; 3 — неравномерная (двухступенчатая) работа насосов насосной станции II подъема

Минимальный часовой расход для суток наименьшего водопотребления: Qminчас = Кminчас * Qminсут /24

По данным опыта работы эксплуатируемых городских водопроводов в СниП даны рекомендации для приближенного определения Кmaxчас и Кminчас по формулам:

Кmaxчас = αmaxβmax

Кminчас = αminβmin

Коэффициент а учитывает степень благоустройства зданий, режим работы предприятий и другие местные условия. Он принимается равным:

αmax =1,2/1,4

αmin =0,4/0,6

Коэффициент β учитывает влияние численности населения объекта. С ростом населения неравномерность водопотребления уменьшается. Ниже приводятся значения коэффициентов βmax и βmin в зависимости от числа жителей N.

Судебная практика: полив приусадебного участка

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 14.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(ЗАО «Юринформ В»)
Признавая недействующим решение собрания депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение собрания о введении тарифов на жилищно-коммунальные услуги в части установления нормативов водопотребления на хозяйственные нужды населения, суд, руководствуясь пунктом 2 статьи 14.1 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», указал, что собрание депутатов муниципального образования имело полномочия на установление нормативов полива сельскохозяйственных культур на приусадебных участках, однако решение опубликовано и вступило в действие по окончании поливочного сезона, следовательно, в результате распространения принятых изменений на отношения, возникшие до вступления в силу оспариваемого решения, положение хозяйствующих субъектов ухудшается, что противоречит статье 4 ГК РФ, а нормативный акт не содержит как обоснования, изменения нормативов водопотребления, так и обоснования в чем заключалась техническая ошибка, которая привела к изменению этих нормативов.
Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий