Тариф Воды Для Полива В Московской Области — Отвечает Юрист

Новый порядок расчета за отопление в квартире, что изменилось?

С началом 2021 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2021 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов.

Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика.

При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

В зависимости от ситуации, Постановлением введены новые формулы расчета платы за потребление тепла в МКД:

  1. Когда не установлен ОПУ.
  2. Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
  • не имеют счетчика вообще;
  • оборудованы все квартиры;
  • есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).

Отметим, что в случае, когда в МКД не установлен ОПУ, оплата за него рассчитывается по действующим нормативам потребления.

Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2021 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.

2021 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным.

Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.

Расчет по новым формулам стал применяться уже с 1 января и управляющие компании должны указывать в платежке соответствующие суммы в 2021 году.

Расчет платы по коммунальной услуге может производиться:

  • только в отопительный период – расчет происходит по показаниям ИПУ и зависит только от фактического потребления;
  • в течение всего года равномерно – по итогам отопительного сезона производится корректировка в соответствии с показаниями ИПУ.

3. Выплаты многодетным семьям

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1. с 3-4 детьми – 1 315

1.3.1.2. с 5 и более детьми – 1 643

1.3.2. Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей – 1 972

1.3.3. Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей – 1 972

1.3.4. Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей – 1 643

1.3.5. Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию – 21 902

1.3.6. Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи – 21 902

1.3.7. Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний – 32 853

1.3.8. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1. с 3-4 детьми – 1 144

1.3.8.2. с 5 и более детьми – 2 287

1.3.9. Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей – 264

1.3.10. Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения – 10 951

Законодательные нормы

Правила и порядок расчёта стоимости коммунальных услуг и сроки их выплаты установлены такими нормативными актами, как:

  1. Жилищный кодекс. Статьи 153-154 ЖК РФ определяют сроки внесения платежей, устанавливают обязанности по внесению платы собственником.
  2. Гражданский кодекс устанавливает порядок заключения договора с Управляющей компанией, на баланс которой поставлена квартира с целью снабжения ресурсами для обеспечения жизнедеятельности в помещении и предоставления коммунальных услуг.
  3. Постановлением Правительства № 857 от 27.08.12. утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах. Здесь же обозначены виды коммунальных услуг, правила расчёта и внесения средств пользователями и собственниками жилья.

Жилищный Кодекс регулирует вопросы оплаты:

  • содержания жилья;
  • найма жилплощади муниципального, служебного и государственного фондов;
  • коммунальных услуг;
  • взносов на капремонт.

Обязанность по своевременной оплате коммунальных услуг возложена законодательством на следующих субъектов жилищных отношений:

  • собственников;
  • нанимателей;
  • членов ЖСК;
  • арендаторов.

Оплата «коммуналки» по жилым площадям, возведённым в рамках долевого строительства, возложена на застройщика до приобретения квартиры покупателем.

С какого момента начисляется квартплата в новостройке? Закон чётко определяет эту дату: момент подписания акта приёма-передачи собственником. Бывают исключения, когда покупателю предлагают подписать дополнительное соглашение, обязывающее его оплачивать ЖКУ за 2-3 месяца до подписания акта приёма-передачи.

Все платежи собственники и арендаторы недвижимости обязаны вносить до 10-го числа каждого месяца на основании платёжных квитанций.

Обязанность информировать граждан о начисленных платежах и сумме задолженности возложена на:

  • организации, управляющие МКД;
  • расчётные центры;
  • ресурсоснабжающие организации.

Размеры тарифов ЖКХ и нормативов регулируются местным законодательством, поэтому суммы в квитанциях у жителей разных городов могут отличаться даже при полной идентичности жилых помещений.

В платёжном счёте указан перечень услуг, которые пользователю нужно оплатить. Рекомендации по начислению квартплаты утверждают местные органы власти.

Независимо от того, согласен собственник/наниматель помещения с суммой, предъявляемой к оплате, или нет, на него возложена обязанность оплачивать квитанции своевременно.

Как по новому закону должны рассчитать воду на полив огородов без счетчика?

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2021 № 442-ФЗ).

Как рассчитывается плата за полив огорода и газонов

В редакцию обратились возмущенные жители города Семилуки, получившие за май квитанции по водоснабжению, в которых помимо строчки «холодное водоснабжение» (ХВС) присутствует и другая — «ХВС полив», суммы в которой оказались в несколько раз больше, чем в строке ХВС!

Особенно удивляет, что плату за «полив» требуют не с жителей частного сектора, которые действительно начали в мае поливать свои огороды, а с владельцев квартир в многоэтажных домах. Так, согласно выставленной квитанции жилец квартиры №5 в доме по улице Курской, 28 в мае месяце потребил для личных нужд 4 кубометра воды (согласно показаниям прибора учета), а для «полива» использовал аж 15,9 кубометров!

— Судя по наличию в квитанции строчки «показания ПУ (прибора учета)», счетчик на воду в квартире у жителя имеется. Даже если под окнами у владельца данной квартиры расположен персональный земельный участок (что возможно для некоторых типов малоэтажных домов), поливать эту землю хозяин может только так называемым «дождевальным методом» (присоединив шланг к крану).

Израсходованная таким образом вода пройдет через вну-триквартирный счетчик и будет учтена в индивидуальном потреблении. Поэтому выставление отдельной услуги «ХВС полив» в данном случае полностью незаконно! Вы можете подать на водоснабжающую фирму в суд и выиграть дело.

Иная ситуация, если помимо централизованной системы водоснабжения во дворе дома установлена водоразборная колонка для полива огородов. Встречается такое крайне редко, однако если колонка все же имеется и она не снабжена прибором учета, теоретически водоснабжающая организация получает право выставлять плату за полив участка через колонку по нормативу, утвержденному приказом Управления жилищного хозяйства и энергетики Воронежской области от 10.07.2021 г.

№117 (Приложение 1). Но такое право появляется только в том случае, если на водоснабжение через колонку у коммунальщиков заключен отдельный договор с жителями — либо жители сами написали в водоснабжающую организацию заявление об использовании колонки для полива огорода.

Об этом гласит пункт 34 (подпункт «к») Постановления Правительства РФ от б мая 2021 г. № 354, согласно которому «потребитель обязан при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений».

Таким образом, если потребитель не уведомлял коммунальную службу о том, что пользуется водоразборной колонкой для полива земельного участка либо этот вид услуги не прописан в договоре предоставления коммунальных услуг, выставление отдельного счета за «ХВС полив» незаконно даже в случае наличия во дворе водоразборной колонки!

В самом деле, нормативы потребления холодной воды для нужд полива земли, утвержденные приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства от 10.07.2021 г. №117, разделены на две категории: полив ручным методом (через колонку) и дождевальным (через шланг в квартире).

Без заявления от владельца квартиры водоснабжающая организация не может знать, какой тип полива используется, соответственно ей будет неизвестен норматив, по которому рассчитывать услугу водоснабжения на полив. Более того, указанный норматив установлен на водоснабжение одного квадратного метра земельного участка, принадлежащего собственнику.

Под окнами дома должен быть персональный огород, оформленный в собственность владельца квартиры — только тогда площадь этого участка можно установить и сообщить в ресурсоснабжающую организацию. В отсутствии оформленного земельного участка рассчитать потребление воды для полива ручным методом невозможно — и выставлять такие счета незаконно..

Те же самые рассуждения верны и для жителей частного сектора. При отсутствии на огороде колонки и наличии в доме индивидуального счетчика выставлять плату за услугу полива запрещено законом. Если счетчика в доме нет, возможно выставление квитанции за услуги полива, но только в том случае, если потребитель сам известил водоснабжающую организацию, что осуществляет полив огорода дождевальным методом через кран в доме или ручным методом — через водоразборную колонку во дворе.

Это следует из пункта 49 Постановления Правительства РФ №354, согласно которому «если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек».

Размер платы за эту услугу рассчитывается «в соответствии с формулой 22 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек». Выставление данной платы начинается «с даты, указанной в договоре или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом «к» пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета».

Если договор не заключался, а заявление об использовании воды для полива не подавалось, даже жители частного сектора не должны платить за полив!

Единственное исключение, предусмотренное правилами — плата за полив может выставляться, если представители водоснабжающей организации сами явились к вам в дом и составили акт об использовании воды для нужд полива. Именно с даты составления такого акта и можно присылать квитанции за полив.

Причем акт должен не только установить факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета, но и подтвердить потребление им воды для полива земельного участка! Согласно постановлению правительства, «такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц.

Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт».

Для жителей частного сектора часто встречается ситуация, когда огород ими вообще не поливается (либо поливается небольшая часть). В данном случае водоснабжающая организация не имеет никаких прав выставлять им счета за полив всей площади земельного участка у дома.

Дело в том, что плата за полив рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N2 к Правилам оказания коммунальных услуг. В данной формуле норматив умножается на площадь, которая определяется как «соответствующая данному домовладению фактическая величина показателя по (такому-то) направлению использования коммунальной услуги».

Напомню, что информацию о площади используемого для водоснабжения участка земли потребитель сообщает водоснабжающей организации самостоятельно в соответствующем заявлении (либо эта цифра прописывается в договоре). Зачастую поставщики воды пытаются ввести потребителей в заблуждение — просят сообщить им «общую площадь земельного участка, занятого с/х культурами, садом, цветником, газоном».

Иные методики расчета услуги водоснабжения для нужд полива противоречат закону.

«Семилукский Вестник» № 25 (241) 26 июня 2021

476 юристов сейчас на сайте

Здравствуйте, ЖКХ с меня требует за 2021 и 2021 года оплату(4000) за летний полив. На земельном участке ничего не сажу.Писал заявление об отсутсвия посадок и просьбе снять с оплаты за эти периуды в сентябре 2021г. и второй раз в октябре 2021г. Теперь ЖКХ грозит отключить воду,имеют ли они на это право? Должен я платить за летний полив?За питьевую воду плачу исправно,водомера дома нету.

03 Марта 2021, 14:47, вопрос №1559492 Алексей, г. Новосибирск

Как самостоятельно рассчитать квартплату?

Граждане могут рассчитывать расходы на электроэнергию, газ и водоснабжение самостоятельно, исходя из показателей счётчиков. Для определения точного расхода этих ресурсов необходимо ежемесячно фиксировать текущие показания приборов.

Вычитая из него предыдущий показатель, легко узнать объём потребления за месяц. Полученный показатель нужно умножить на установленный тариф. Жильцы, не имеющие счётчиков, платят за коммуналку по нормативам, умноженным на количество зарегистрированных в квартире лиц.

Нормативы могут устанавливаться:

  1. На 1 м² общей площади жилого помещения;
  2. На каждого прописанного (постоянно или временно) в квартире человека.

Итоговая сумма платежа определяется путём умножения тарифа на:

  • объём использованных за расчётный период ресурсов по счётчику;
  • норматив и на общую жилплощадь (отопление);
  • норматив и на число проживающих в квартире лиц (водоснабжение, газоснабжение, канализация).

Если МКД оборудован общедомовым счётчиком, то оплата за коммунальную услугу рассчитывается следующим способом: общий объём потреблённых всеми жильцами многоэтажки услуг умножается на тариф и на площадь квартиры; полученное значение делится на общую площадь всех помещений МКД.

Рассчитать размер квартплаты можно с помощью современных программ. В число наиболее актуальных программных продуктов входят:

Все эти программы позволяют производить расчёты бесплатно. Они учитывают скидки, льготы по квартплате, задолженности и прочие нюансы.

Расчёт пени производится, исходя из ставки рефинансирования (10%), переведённой из процентного значения в доли, т.е. 0,10.

Многих собственников интересует, с какого числа начисляются пени по квартплате. Отвечаем: согласно норме ЖК РФ, за первый месяц просрочки квартплаты пени не начисляются. За 2-ой и 3-ий месяцы они рассчитываются по формуле: сумма задолженности * ставка рефинансирования / 300 * количество просроченных дней.

За последующие месяцы вместо 300 берётся 130. Отсчёт задолженности начинается с 11-го числа и заканчивается днём её погашения.

Норма потребления водного ресурса при отсутствии счетчика

Единого законодательного акта, который бы регулировал норму расхода воды на конкретного человека, не существует. Ее устанавливает каждый субъект Федерации самостоятельно.

Однако при этом учитывается СНиП 2.04.01-85, который устанавливает нормы расхода водных ресурсов.

При этом данный стандарт может служить лишь методическим базисом при разработке собственного норматива, но не является обязательным.

При расчете потребления горячей и холодной воды используются следующие усредненные показатели расхода одним человеком в течение определенного периода:

  • наполнение ванны – 200 литров воды в неделю;
  • использование душа – 30 литров в день;
  • вода, используемая в бачке унитаза, – около 200 литров в неделю;
  • мойка посуды, умывание – 200 литров в неделю.

Норму расхода воды на человека устанавливает каждый регион РФ самостоятельно.

Также Минстроем РФ в 2021 году был произведен подсчет, как часто и в каких случаях россияне используют воду, при условии проживания в современном городском доме со всеми удобствами:

  • прием ванны – четырежды в месяц;
  • пользование унитазом – 118 раз в месяц;
  • прием душа – 25 раз в месяц;
  • пользование кухонной мойкой – 95 раз в месяц;
  • использование умывальника для бытовых нужд – 107 раз в месяц.

Региональные органы власти устанавливают собственные нормы. Усредненный норматив водопотребления на 1 человека без счетчика по стране определен в размере 6,935 кубометров ХВС и 4,745 для ГВС.

На заметку! Приведенные цифры используются при высчитывании количественного потребления воды всеми гражданами, которые имеют регистрацию в доме или квартире, независимо от того, какое количество по факту они потребили.

В соответствии с существующим законом, коммунальные службы могут производить начисления собственникам, у которых не установлены счетчики учета, и сверх этих нормативов. Однако закон четко определяет, что верхняя граница начислений не может превышать размера двух утвержденных норм.

Плата за полив без счетчика в 2021 году постановление правительства

По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:

  • холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
  • горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

Рекомендуем: Где и как можно узнать заводской номер водосчётчика

Необходимо учитывать, что вода дополнительно расходуется для полива огорода, поэтому в соответствующий сезон при отсутствии в частном доме водомера назначается отдельная фиксированная сумма для этих нужд.

Если жители частного сектора обеспечивают подачу воды не централизованно, включая монтаж и обслуживание систем, коммунальные нормы в этой ситуации не применимы.

Постановление правительства москвы от 16 декабря 2020 года № 2260-пп

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2021 год (приложение 1).

2. У твердить перечень единовременных социальных выплат на 2021 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г.

№ 1268-ПП “О региональной социальной доплате к пенсии” и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г.

№ 1005-ПП “Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы” ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2020 г. № 2260-ПП

Тариф воды для полива в московской области

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2021г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановлением Правительства РФ от 06.05.2021г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановлением Правительства РФ от 14.02.2021г.

№ 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», а также в целях упорядочения вопросов использования питьевой воды для полива в летний период 2021 года и расчетов с населением,

1. Производить подключение вновь строящихся, реконструируемых, существующих объектов капитального строительства (включая жилые и многоквартирные жилые дома) при наличии устройств водопроводного колодца с отключающим устройством в точке (месте) технологического присоединения такого объекта к централизованной системе коммунального водоснабжения. 2.

Запретить потребителям (абонентам) пользоваться установками насосного оборудования, а также иными техническими устройствами, предусматривающими увеличение подключаемой (подключенной) нагрузки и влекущими за собой изменение режима централизованного водоснабжения, без согласования с ЗАО «Водоканал». 3.

Установить срок поливочного сезона для потребителей услуги «Водоснабжение» Закрытого акционерного общества «Водоканал» (далее – ЗАО «Водоканал») с 15 мая по 31 августа. 4. Установить режим полива для приусадебных участков индивидуального жилого сектора, участков при муниципальном жилищном фонде, а также для владельцев (объединений) дачных, огородных и садовых участков с 21.00 вечера до 7.00 утра.

Формулы расчета тепла

Утвержденные Постановлением правила расчета платы за тепло во внутридомовых помещениях имеют следующие формулы:

1. В МКД отсутствует ОПУ:

P = (V (S × Sои × N × (Sоб — Sинд) / Sоб × (Sоб – Sинд Sои)) × T, где

  • V – количество теплоэнергии, приходящееся на помещение в МКД в расчетный период;
  • S – площадь жилого или нежилого помещения, участвующего в расчете;
  • Sои – суммарная площадь общедомовых помещений (лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры и иные помещения, не имеющих конкретного собственника);
  • Sинд – площадь неотапливаемых помещений;
  • Sоб – суммарная площадь всех помещений в МКД;
  • N – норматив потребления теплового ресурса;
  • T – величина тарифа.

По факту вычисляется количество тепла, приходящегося на 1 кв. м. площади помещения и пропорционального количества площади общих помещений МКД. Этот показатель умножается на норматив и тариф, установленный региональными властями, приходящийся на 1 Гкал тепла.

2. В доме установлен ОПУ, однако ни одно из помещений жилых (нежилых) не имеет ИПУ или некоторое количество помещений имеет ИПУ:

P = (V (S × (Vд – V) / Sоб)) × T, где

  • V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
  • S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
  • Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
  • Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
  • T – тариф.

Установка коллективного прибора учет считается выгодной для жильцов, поскольку они платят только за тот ресурс, который был потреблен на отопление конкретного многоквартирного дома, тогда как в норматив заложены теплопотери. Суммарный показатель по ОПУ распределяется пропорционально между собственниками жилых помещений и общих нежилых площадей дома. Полученный показатель умножается на тариф.

Теперь все собственники квартир при наличии ИПУ отопления, может оплачивать за то количества тепла, которое действительно израсходовал на обогрев помещения.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий