Полив комнатных растений. вторая младшая группа
«Поливка
комнатных растений»
Задачи:
1. Формировать умения детей к рациональности в труде:
начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на одной
руке; и к другим растениям переходить тогда, когда одно полностью протерто;
2. Закреплять навык правильно работы с тряпкой:
отжимать ее и расправлять перед протиранием;
3. Воспитывать бережное отношение к природе; трудиться
дружно и аккуратно
Оборудование: Разносы под цветы, фартуки, кисточки, стаканчики с водой.
Методика руководства:
1. Вводная беседа. Привлечь к работе детей всей группы (на данный момент было 10 деток)
и обратить их внимание на растения в группе.
«Ребята, посмотрите на наши растения в группе,
как у них сухо в горшках, какие у них пыльные листья. Растения наши могут
погибнуть. Что нужно сделать, чтобы они не погибли, чтобы хорошо росли?
Правильно, их нужно полить и протереть листья.
2. Подготовка рабочего места. «А теперь, давайте
подготовим рабочее место. Что нужно для работы? (Правильно, стол. Что еще нужно для работы? Фартуки,кисточки, стаканчики с водой). Надеваем фартуки и каждый принесет для себя стакан с водой.
3. Распределение работы. Обговорить с детьми, с чего
они начнут работу.
«Правильно, каждый протрет свое растение, очень
тщательно, не пропуская ни одного листочка. После этого будут поливать. Как правильно Кисточкой протереть листочки? Аккуратно возьмём в руку листочек и смоченной в воде кисточкой смоем пыль.
А теперь расскажите, как
правильно поливать. Молодцы, все правильно, приступайте к работе. В ходе работы
оказывать помощь, самой принимать участие, показывать правильные приемы работы,
используя вопросы и напоминания».
Анализ: подозвать детей
группы: «Дети, посмотрите, какие у нас стали растения в группе, какие они
чистые и блестящие. Это сделали наши ребята, они дружно трудились, смогли
быстро приготовиться к работе, все убрали за собой. Они протерли каждый
листочек, хорошо полили все растения. «
Правила полива растений. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Людмила Шапор
Правила полива растений
Цель занятия: формирование основных навыков и умений приемам полива растений; применение на практике знаний и умений.
Оборудование: лейка, вода, ветошь.
Правила полива растений.
Сначала дети усваивают общие правила, которые применяются постоянно. Их легко понять и запомнить.
1. Поливать растения регулярно.
2. Поливать комнатной температурой.
3. Равномерно увлажнять землю, наклонив лейку ближе к поверхности земли.
Дети должны научиться определять необходимость поливки цветов по цвету земли (сухая земля светлее мокрой, с трещинами) и на основе слухового восприятия – прислушиваться к звукам, издаваемых при щелчке по горшку (звонкий звук – сухая земля, глухой – мокрая).
Есть и другие, более сложные правила, которые можно выполнить лишь на основе знаний особенностей строения растений и условий, в которых они произрастают (почва, величина кома земли, время года). К выработке этих правил подводят постепенно, добиваясь. Чтобы в длительных наблюдениях, повседневном уходе дети каждый раз соображали, что и как надо делать. Заметив весной признаки роста растений, дети делают правильный вывод, что надо усилить поливку: «Новый листок появился – растение больше пьет. А когда цветы, воды еще больше нужно, чтобы они распустились». Таким образом, правила отрабатываются на основе знаний. Они становятся стимулом поведения и критерием оценки правильности знания.
Особое значение для отработки правил и осознания их детьми имеют инструктивные занятия. Каждое из них помогает детям понять необходимость определенного процесса ухода для роста и развития живых существ. Сначала показывают приемы и процессы ухода за растениями, сопровождая это объяснением. Так,в инструктивном занятии по обучению рыхлению детям рассказывают о его необходимости: о том. что уплотненная земля плохо пропускает воду и воздух к корням растений, они хуже растут. Особое внимание обращается на осторожность, аккуратность в выполнении этого процесса. Он требует сосредоточенности, размеренных движений, что трудно дается детям, особенно легко возбудимым, подвижным. К повторному показу привлекают более умелых, внимательных детей. Самостоятельно в повседневном уходе проводят те дети. Которые умеют правильно это делать. Но осуществляют они это в присутствии всех или части детей, чтобы и остальные на основе показа и дальнейших упражнений освоили данный процесс.
Чтобы все дети имели возможность упражняться. Надо в первую очередь обеспечить достаточное количество разнообразных растений (один используется в учебных целях, другие – для оформления помещения).
Также дети должны участвовать и в пересадке растений.
На контрольном занятии проверка наличия знаний и умений, осмысление применение их на практике.
В процессе труда необходимо вызывать и поддерживать у детей соответствующие эмоции.
Интерес к предстоящей работе создается прежде всего постановкой цели: что и для чего будем делать. Тогда для детей становится ясной необходимость получения знаний и овладения приемами и процессами труда, у них возникают положительные эмоции, связанные с познавательными процессами. Они в дальнейшем подкрепляются уверенностью детей в выполнении большой работы, которому не под силу одному, удовлетворением от ее результатов. Здесь дети осознают пользу совместного труда.
Сформировать положительное отношение к труду невозможно без опоры на доброту и отзывчивость детей. Преемственность в проведении занятий и повседневной работы обеспечивает повторность упражнений с одновременным углублением знаний, совершенствованием умений детей.
Спасибо за внимание!
Мои любимые питомцы — комнатные фиалки Комнатные фиалки Сегодня хотела бы поделиться с вами красотой цветения своих любимых фиалок. Своим цветением они радуют меня уже с февраля.
Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Памятка для воспитателей
«Перечень комнатных растений в ДОУ
по возрастным группам»
Митюрина Т.В.
Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:
Фикус (хороший очиститель воздуха)
Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Аспарагус (хороший очиститель воздуха)
Бальзамин (похож на кустик)
1. Помогать детям замечать красоту природы.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям .
В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.
Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:
Фикус (хороший очиститель воздуха)
Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Герань зональная (похожа на кустик)
Традесканция (очищает воздух)
1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.
2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).
3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).
4. Формировать умение правильно держать лейку.
Трудовые поручения(под наблюдением воспитателя) :
1. Полив растений;
2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.
Наблюдения в уголке природы:
В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.
Рекомендуемые комнатные растения средней группы:
1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)
2. Традесканция (очищает воздух)
3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)
4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)
5. Бальзамин (похож на кустик)
6. Фикус (хороший очиститель воздуха)
7. Герань зональная (похожа на кустик)
8. Узамбарские фиалки.
1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.
2. Приучать детей заботиться о растениях.
3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).
4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.
6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.
1. Полив растений.
2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.
3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.
4. Совместное мытье растений.
Наблюдения в уголке природы :
В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.
Дети усваивают простейшие правила:
Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);
Избыточный полив вреден для растений.
Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.
Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая.
Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения.
Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:
Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)
Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)
Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)
Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)
Фикус (хороший очиститель воздуха)
1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);
2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);
3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);
4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;
5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.
6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.
Трудовые поручения ( в форме дежурства)
1. Полив растений;
2. Протирание и мытьё растений;
3. Опрыскивание растений;
4. Обрезка сухих листьев;
5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).
Наблюдения в уголке природы :
Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений – не чаще одного раза в неделю.
Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.
екатерина чуйкоФотоотчет о занятии «Поливаем цветы»
Это фото было приурочено к 22 марта День Воды. На занятии мы говорили с детьми
о воде. О том, что вода нужна не только нам, но и цветочкам. Для чего мы их поливаем. Дети были очень заинтересованы. Пробовали внести лепту, пытались проявлять эмоции,каждый хотел полить. Комнатные растения – большие путешественники.
Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном. В тех краях очень огромными тепло, там нет зимы. Там они растут деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека.
В нашей группе на столе,
Во нашей маленькой стране,
В синеньком горшочке
Подрастал цветочек.
Вот розан, герань, толстянка,
Разных кустиков семья.
Их польем мы на занятие.
Я и все мои друзья.
После занятия мы с детьми клеили аппликацию на плакате. Закрепляли разговор о цветах и воде. Потом учили разные потешки о цветах. Развивали память, прививали любовь к зеленому миру. Проговорили о том, что и цветам нужно тепло, бережное отношение. За растениями нужен уход. Не только полив, но и подпитка витаминами.
Фотоотчет о занятии «Весенняя капель» Программные задачи: Формирующие задачи: Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, формирование умения ритмично.
Фотоотчет о занятии «Весёлый счёт» Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; упражнять.
Фотоотчет о занятии по пластилинографи «Неваляшка» Во время знакомства с темой «Игрушки» в старшей группе, я предложила ребятам сделать неваляшек в нетрадиционной технике (пластилинография).
Фотоотчет о занятии по легоконструированию «Строитель» Хочу предоставить вам фотоотчет по лего конструированию, с помощью лего- конструктора дети могут создавать свой воображаемый мир. Задачи.
Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.
Фотоотчёт о занятии по ИЗО во второй младшей группе «Цветы для мамочки» Фотоотчёт занятия по ИЗО во второй младшей группе «Цветы для мамочки». Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ цветка- мимозы,.
Фотоотчет о занятии по лепке «Животные» Добрый день. Лепка очень полезна для лучшего осознания окружающего мира. Любая хотя бы относительно сложная работа лепится из составляющих.
Фотоотчет о занятии по аппликации «Снегирь» Аппликация — это украшение однотонной поверхности с помощью вырезанного и наклеенного или нашитого сюжета, узора или фигуры, например,.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Верба» Консультация для родителей. Вербное Воскресенье для детей и взрослых. Дорогие дети и взрослые, завтра мы будем отмечать один из великих.
Фотоотчет о занятии «Золотая Хохлома» Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то.