Внеклассное занятие на тему «Комнатные растения и способы ухода за ними. Размножение растений», 1 класс. Конспект с презентацией

Внеклассное занятие на тему "Комнатные растения и способы ухода за ними. Размножение растений», 1 класс. Конспект с презентацией Огород

"уход за комнатными растениями" 6 класс | план-конспект урока (6 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. Тольятти

Внеклассное занятие на тему "Комнатные растения и способы ухода за ними. Размножение растений», 1 класс. Конспект с презентацией

                                                                 6 класс

                                                   Учитель Е.А.Евглевская

Тема: Уход за комнатными растениями  

Цель:  познакомить учащихся с основными видами и правилами ухода за комнатными  растениями.

Задачи:

  1.  Знакомить с видами ухода за комнатными растениями.
  2. Формировать представления  о  необходимости проводить уход за комнатными растениями.
  3. Развитие умения работать с различными источниками информации (печатный текст, видео информация)
  4. Коррекция и развитие  слухового и зрительного восприятия.
  5. Воспитание интереса к  изучению предмета цветоводства.

Материал: картинки комнатных растений, таблица, видеоролик(, тетрадь, учебник , карандаши и фломастеры.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход урока

1.Организационый момент. Организация рабочего места.

2.Сообщение темы и целей урока

 — Для того, чтобы определить тему нашего урока , вам ребята нужно составить из предложенных слогов названия растений.

Фи             ге                    кус                     ра                       нь                как                      тус                    пау    

чок           баль             за            мин        фи                ал             ка

— Подберите к этим словам соответствующие картинки.

—  Какие это растения?     ( комнатные)

Итак, сегодня мы с вами будем изучать  тему комнатные растения и уход за ними.

Мы познакомимся с основными видами и правилами ухода за комнатным растениями, узнаем какие инструменты для этого необходимо иметь и как часто необходимо это делать.

3. Актуализация и повторение знаний учащихся

1. Почему эти растения называются комнатными?( потому что  растения выращивают  в помещениях)

2.Для чего их выращивают?(для украшения помещений, домов, квартир, классов)

3. Что необходимо для роста и развития комнатных растений?    (почва, вода, воздух, свет)

4. Какие части ( органы) имеют комнатные растения?( корень стебель, листья, цветок)

5. Для чего люди выращивают комнатные цветы? ( для красоты, для очищения воздуха, создают прохладу в помещении, обогащают воздух кислородом)

4.Без чего не могут расти комнатные декоративные растения?(без ухода)

5. Какие виды ухода вы знаете? ( полив, пересадка, рыхление почвы)

6. Какие из них вы выполняли самостоятельно ? ( дети отвечают на вопрос с опорой на личный опыт)

4. Сообщение новых знаний, работа по новой теме.

Абсолютно верно, для того, чтобы растение было красивым и всегда нас радовало  за ним нужно ухаживать и при том, делать это правильно.

    1.Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями» ( инфоурок 3м 17 с- 3 мин-45 с)

Сейчас мы с вами,  ребята, будет разбирать каждый вид ухода за растениями и постепенно заполним табличку, которая лежит на ваших столах.

   2. Учащимся предлагается прочитать в распечатках «Уход за комнатными растениями» раздел «Полив»

   Просмотр видеофрагмента Полив (инфоурок с  3мин 45с по 5 мин 27 сек)

   Обсуждение:

1.Какие виды полива вы запомнили?

2. Когда нужно поливать растения?

3. Как необходимо поливать?

4. Какая должна быть вода для полива?

5. Какие растения называются засухоустойчивыми?

Словарная работа: ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ растения

5. Запишите  в свою табличку  первый вид ухода за комнатными растениями!

ФИЗМИНУТКА

3.Просмотр видео фрагмента « Рыхление почвы» (инфоурок с  5 мин 28 с по 5 мин 55 сек)

Обсуждение:

  1. Для чего  необходимо рыхлить почву?
  2. Как по другому называют рыхление? ( сухая поливка)
  3. Почему?
  4. Как и чем необходимо производить рыхление почвы?
  5. Запишите  в свою табличку  второй  вид ухода за комнатными растениями!

4. Просмотр видео фрагмента «Уход за листьями» (инфоурок с 5 мин – 29 сек по 6 мин 30 сек)

— учащимся предлагается прочитать   раздел  «Уход за листьями»

Обсуждение:

1.Как нужно ухаживать за  крупными гладкими листьями?

2. Как нужно удалять пыль  с мелких листьев?

3. Как нужно удалять пыль с листьев с мелкими волосками и колючками?

4. Запишите  в свою табличку  третий   вид ухода за комнатными растениями!

5. Как можно создать вокруг растения влажный воздух?

6. Запишите  в свою табличку  четвертый   вид ухода за комнатными растениями!

5.Итог 1 урока.

С какой темой мы с вами познакомились?

Какие виды ухода мы с вами разобрали?

2 урок.

  1. Обобщение  знаний, полученных за 1 урок.

Экспресс- опрос.

С какими видами ухода мы познакомились?

Что необходимо делать с почвой  для того, чтобы растение могло  расти и развиваться?

Какие виды полива вам знакомы?

Какая температура воды должна быть для полива?

Чем можно рыхлить почву?

Какой инструмент и оборудование нужно для  ухода за листьями?

Как часто нужно поливать и протирать листья?

  1. Учащимся предлагается прочитать пункт в распечатке « Освещение».

Что такое светолюбивые растения?

Что такое теневыносливые растения?( запись в тетрадь)

ФИЗМИНУТКА

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Учащиеся должно зарисовать все необходимые инструменты и оборудование для ухода за комнатными растениями и подписать.

Комментирование рисунков учащихся.

4.Рефлексия урока

  1. Чем мы сегодня занимались?
  2. Какую тему изучали?
  3. Что для вас было самым трудным?
  4. Что больше всего понравилось?

            5 . Итог урока. Оценка устных ответов и рисунков учащихся.

Картотека комнатных растений, уход, полив и размножение. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Касьянова Вера Ивановна
Картотека комнатных растений, уход, полив и размножение

ФИКУС

Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С.

Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место, с защитой от прямых солнечных лучей

Полив: Умеренный, не любит переувлажнения почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Подкормки удобрениями с марта по август через две недели.

Влажность воздуха: Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой.

Пересадка: Проводят весной, тогда, когда корни оплетут весь земляной ком, молодые растения через год-два, старые через несколько лет.

Размножение: Верхушечными черенками

ФИАЛКА

Температура: Умеренная, оптимально 21-22 °C, без резких колебаний. Зимняя не ниже 16 °C.

Освещение: Яркий свет, с притенением от прямых солнечных лучей в самые жаркие часы.

Полив: земля должна всегда быть влажноватой, но не залитой. Вода для полива должна быть теплой, мягкой, отстоянной не менее 12 часов.

Влажность воздуха: любят влажный воздух (около 50 %). Но опрыскивать не желательно — только во время цветения очень мелким распылением.

Пересадка: Лучший горшок для сенполий тот, у которого высота совпадает с шириной, так как у этих растений корни не разрастаются глубоко.

Размножение: Листовыми черенками, частью листа, семенами и дочерними розетками.

БЕГОНИЯ

Температура: Умеренная

Освещение: Яркое освещение, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей в жаркое время дня.

Полив: Весной и летом обильный, но не заливать, т. к. бегонии не любят застоя воды

Влажность воздуха: Бегонии любят высокую влажность воздуха, но не терпят опрыскивания

Пересадка: Ранней весной клубни сажают в свежую землю. Корневищные бегонии пересаживают по необходимости, когда горшок станет уже тесноват.

Размножение: Размножают стеблевыми черенками и семенами. Клубневые бегонии кроме этого размножаются делением пророщенных клубней. Клубень разрезается пополам, так, что бы каждая часть имела ростки и корни, срезы на клубне присыпаются углем или серой.

АМАРИЛИС

Температура: В период вегетации оптимально 17-23°С. В период покоя луковицы хранят при 10°С.

Освещение: Яркий рассеянный свет. Затеняйте от прямого солнечного света.

Полив: Обильный во время цветения — почва все время должна быть влажной. В период покоя держат в сухости.

Влажность воздуха: Если растение находится в помещении с сухим воздухом, то можно слегка опрыскивайте бутоны сверху.

Пересадка: Примерно раз в 3-4 года, во время периода покоя

Размножение: Дочерними луковичками во время пересадки, семенами. Отделенные детки сажают в приготовленную почвенную смесь в отдельные горшки диаметром около 12 см, чтобы третья часть высоты луковицы осталась над поверхностью почвы.

ХЛОРОФИТУМ

Освещение: Предпочитает рассеянный свет, может расти в полутени.

Температура: Летом умеренная, зимний минимум 12-14°С.

Влажность: Умеренная.

Пересадка: Весной, по мере необходимости.

Полив: Обильный, зимой умеренный.

Питание: Летом, раз в две недели, любым жидким удобрением.

Размножение: Размножают семенами и отпрысками, образующимися на длинных цветоносах.

БАЛЬЗАМИН

Температура: Бальзамин довольно теплолюбив, зимой предпочитает температуру 15-20°С, зимой — 13°С

Освещение: светолюбив, желательно некоторое количество прямых солнечных лучей зимой и притенение от жаркого солнца летом

Полив: Обильный с весны до осени — почва должна быть все время влажной, зимой полив умеренный — почва должна быть слегка влажноватой.

Влажность воздуха: Листья периодически опрыскивают. Бальзамин не любит сухой воздух,

Пересадка: Бальзамин лучше пересаживать ежегодно весной, при этом не обязательно брать горшок большего размера, так как не любит слишком просторной посуды

Размножение: Стеблевыми черенками весной, летом или осенью, они хорошо укореняются в воде в течение недели — двух. А также семенами весной.

КЛИВИЯ

Освещение: Предпочитает рассеянный свет или полутень.

Температура: Зимний минимум 10°С. Избегайте высоких зимних температур.

Влажность: Нетребовательна.

Пересадка: Взрослое растение пересаживайте только когда корни начинают выталкивать растение из горшка и только по окончании цветения.

Полив: Умеренно поливайте с весны до осени и скудно зимой, пока длина цветоноса не достигнет 15 см. При слишком обильном поливе скорее вырастут листья, в то время как цветонос остановится в росте. Старайтесь не заливать растение, так как корни склонны к загниванию.

Размножение: Отпрысками, которые отделяют от старых растений при пересадке. Можно семенами. Сеянцы зацветают не ранее, чем через 5-6 лет после посева.

ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ)

Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи.

Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший холод, но лучше сохранятся при рекомендуемой температуре.

Влажность: Устойчивы к сухому воздуху.

Субстрат: Дерновая и листовая земля, перегной, торф и песок в равных пропорциях.

Пересадка: По мере необходимости весной.

Полив: Умеренный, круглый год. Растения легко переносят небольшую засуху, но плохо реагируют на переувлажнение, летом требует больше воды, чем другие виды.

Размножение: Черенками весной и в конце лета. Отдельные разновидности можно семенами.

АСПИДИСТРА

Освещение: Теневыносливое растение, избегайте прямого солнца. Можно размещать в глубине комнаты, на окнах северной ориентации.

Температура: Зимой идеально содержание в прохладном, но непромерзающем помещении при 7-10 °С.

Влажность: Устойчива к сухому воздуху.

Пересадка: Обычно — раз в 3-4 года, в феврале, марте. Подбирают более крупные емкости. Необходим хороший дренаж.

Полив: Умеренный полив с весны до осени, скудный зимой. Не переувлажняйте почву.

Размножение: Делением. С марта по май делят корневище, на каждом кусочке должно быть по 2-3 листка.

ФУКСИЯ

Освещение: Интенсивное, но избегайте прямого летнего солнца.

Температура: Зимой желательно 10-16°С. Избегайте высоких зимних температур.

Влажность: Время от времени опрыскивайте листья у вегетирующих растений.

Пересадка: Каждую весну.

Полив: В период с весны по осень умеренно, зимой, в период покоя, редко. Избегайте застоя воды в любое время года.

Размножение: Черенкованием весной или летом.

АСПАРАГУС

Освещение: Ровный свет или частичное затенение, избегайте прямого солнца. А. Шпренгера, в отличие от других видов, необычайно стоек — может расти на открытом солнечном месте.

Температура: Зимний минимум 7° С. A. setaceus лучше держать при минимуме 13°С.

Влажность: Изредка опрыскивайте, особенно зимой в комнате с центральным отоплением

Пересадка: Ежегодно весной в более просторную посуду. При пересадке желательно удалить оголившиеся побеги и пожелтевшие ветви. Старые растения можно пересаживать через год.

Полив: Обильный полив с весны до осени, ограниченный зимой. Нужно следить за тем, чтобы почва не пересыхала.

КОЛЕУС

Освещение: Светолюбивы, выдерживают яркое солнечное освещение, но не прямое воздействие солнечных лучей.

Температура: Зимний минимум 15°С.

Влажность: Требует высокой влажности. Часто опрыскивайте листья.

Пересадка: В конце зимы, когда корни начинают выступать за край горшка.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, держите корни влажными зимой и используйте мягкую, не щелочную воду.

Питание: Подкармливание растения в начале зимы способствует оживлению окраски листвы

Размножение: Семенами весной, стеблевыми черенками весной или летом.

ТРАДЕСКАНЦИЯ

Освещение: Интенсивное, допустимо немного прямого солнца. При слабом освещении рисунок бледнеет.

Тмпература: Зимой держите при температуре не ниже 10°С.

Влажность: Изредка опрыскивайте.

Пересадка: По мере необходимости.

Полив: Регулярный и обильный круглый год.

Питание: Раз в месяц любым удобрением.

Размножение: Черенкованием.

ДРАЦЕНА

Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца.

Температура: Зимний минимум 13°С; для D. godseffiana и D. sanderiana — 10°С.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья. D. godseffiana устойчива к сухому воздуху.

Пересадка: Весной, по мере необходимости.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, скудно зимой. Никогда не допускайте высыхания корней.

Питание: Регулярно подкармливайте весной и летом.

Размножение: Черенкованием верхушек; воздушными отводками (для оголившихся снизу растений); кусочками стебля, семенами.

МАРАНТА

Освещение: Полутень. Избыточное освещение приводит к обесцвечиванию растения.

Температура: Зимний минимум 14°С.

Влажность: Нуждается в высокой влажности. Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Ежегодно пересаживайте в последние дни зимы. Более старые экземпляры — через весну.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, умеренно зимой. Используйте мягкую воду.

Питание: Регулярно подкармливайте летом.

Размножение: Делением материнских растений весной.

РОЗА

Освещение: Наилучшее. Выносят полный солнечный свет.

Температура: Морозоустойчиво. Во время активного роста желательно 14-21°С

Влажность: Нетребовательно, но в теплой комнате горшок лучше поместить на поднос с галькой. Полезно изредка опрыскивать.

Пересадка: При необходимости пересаживайте осенью.

Полив: Обильно поливайте с весны до осени, пока на них есть листья.

Питание: Регулярно подкармливайте летом.

Размножение: Стеблевыми черенками.

КОЛОКОЛЬЧИК

Освещение: Интенсивный свет, но не прямое солнце летом.

Температура: Зимний минимум 7°С для С. fragilis и С. isophylla. С. carpatica более хладостойкий.

Влажность: Нетребовательно, но изредка опрыскивайте листья.

Пересадка: По мере необходимости.

Полив: Летом регулярный и обильный, зимой ограниченный.

Питание: В период цветения необходимы обильные подкормки.

Размножение: Черенкованием (в феврале-марте) и семенами.

АЛОЭ

Освещение: Растения светолюбивы и лучше всего растут на южных окнах. На лето можно выставить в сад.

Температура: Прохладное помещение зимой. Дневная температура зимой 12-14 °С. Ночная — желательно около 5 °С.

Влажность: Устойчивы к сухому воздуху.

Пересадка: Пересаживайте весной на второй или третий год после посадки.

Полив: Летом умеренный, зимой редкий (раз в один-два месяца).

Питаниe: Подкармливайте летом изредка.

Размножение: Отпрысками (разъединяйте осторожно, чтобы меньше повредить корневую систему); семенами весной.

АЗАЛИЯ

Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца. Летом можно выносить на открытый воздух и ставить в полутень.

Температура: Следует держать растения подальше от отопительной системы и регулярно проветривать помещение.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Пересадку следует производить через месяц после окончания цветения, перед началом роста. Не чаще, чем раз в 3 года.

Полив: Обильно поливайте все время, используя по возможности мягкую воду. Регулярно опрыскивайте, но только не в момент цветения.

Питаниe: Один раз в каждые две недели подкармливайте растения, начиная с весны и до начала осени

Размножение: Полуодревесневшими черенками с мая по август.

ЦИПЕРУС

Освещение: Яркий свет или полутень, требуется прикрытие от прямых солнечных лучей.

Температура: Зимний минимум 7°С. В остальное время — 18-20°С.

Влажность: Повышенная (75-80%). Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Ежегодно весной

Полив: Обильно поливайте все время, держите корни влажными. Горшок может стоять в небольшом количестве воды.

Питание: с середины весны до ранней осени.

Размножение: Семенами, верхушечными черенками и делением куста.

ЛАВР

Освещение: Светолюбиво, но выносит и полутень. В летние дни желательно притемнять от яркого солнца.

Температура: Летом 16-20°С. В теплые дни хорошо вынести растение на открытый воздух. Зимой содержат в прохладе — 10 -14°С.

Влажность: Для поддержания высокой влажности воздуха регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Весной, не реже одного раза в 2 года.

Полив: С весны до осени регулярный и умеренный, зимой — скудный.

Питание: Подкормку дают только в период вегетации (с весны до осени, раз в декаду.

Размножение: Черенками весной или осенью; необходимо использовать стимуляторы роста. Можно семенами (прорастают при температуре не ниже 20°С).

ПЛЮЩ

Освещение: Растение нетребовательно к свету, не любит прямых солнечных лучей и лучше растет в полутени.

Температура: Летом 15-16°С. Зимой хорошо растет в прохладном помещении с температурой 8-15°С.

Влажность: Полезно опрыскивать зимой и летом.

Пересадка: Пересаживайте каждую весну, пока можно увеличивать размер горшка. Во время пересадки следует укорачивать побеги.

Полив: Летом обильный, зимой умеренный. Никогда не допускайте высыхания корней.

Питание: Регулярно подкармливайте с весны до осени, раз в декаду.

Размножение: Стеблевыми черенками в течение всего года.

САНСЕВИЕРИЯ

Освещение: Лучше всего яркий непрямой свет, но выдержит и прямое солнце, и некоторое затенение.

Температура: Зимний минимум 14°С.

Влажность: Устойчива к сухому воздуху.

Пересадка: Частой пересадки не требуется, пересаживают по мере необходимости. Желательно пересаживать в мелкую посуду с хорошим дренажом.

Полив: Поливайте умеренно с весны до осени, очень умеренно зимой (раз в месяц и реже). Всегда давайте почве немного высохнуть перед поливом.

Питание: Летом регулярно подкармливайте.

Размножение: Делением; листовыми черенками (но разновидности с желтым окаймлением превратятся в зеленую форму). Семенами редко.

ЦИКЛОМЕН

Освещение: Рассеянный свет, летом требует притенения от прямых солнечных лучей.

Температура: Желательно 10-15°С зимой. Высокие температуры сокращают период цветения.

Влажность: Умеренная. Растениям полезно опрыскивание.

Пересадка: Весной, с началом появления новых листьев, производят пересадку

Полив: Обильный, мягкой водой. Нельзя допускать пересушки земляного кома и попадания воды на клубень.

Питание: Особой необходимости нет. Но если растение бледное, то раз в две недели следует подкармливать жидким удобрением. После цветения перестают подкармливать.

Размножение: Семенами, реже делением клубня летом

МОНСТЕРА

Освещение: Предпочитает рассеянный свет или полутень. Под воздействием прямых солнечных лучей листья бледнеют и покрываются желтыми пятнами

Температура: Зимний минимум 15°С.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья.

Пересадка: Каждый год весной молодое растение, раз в три года — старое.

Полив: С весны до поздней осени регулярный и обильный. Зимой поддерживают почву во влажном состоянии, стараясь не переувлажнять ее.

Питание: Летом и осенью каждые 14 дней общим минеральным удобрением для комнатных растений. Зимой — 1-2 раза за весь период.

Размножение: Черенками; воздушными отводками.

ХОЙЯ

Освещение: Интенсивное. Полезно немного прямого солнца, но только не летом через стекло в самое жаркое время дня.

Температура: Желательно 10-13°С зимой для Н. carnosa; зимний минимум 18°С для Н. bella.

Влажность: Регулярно опрыскивайте листья, но только не во время цветения.

Пересадка: Не пересаживайте без настоятельной необходимости, так как корни этого не любят.

Полив: Весной и летом обильный, осенью и зимой умеренный.

Питание: По мере необходимости. Во время цветения подкармливайте с осторожностью, так как избыток удобрения подавляет цветение.

Размножение: Черенкованием полуодревесневших верхушек или кусочками стебля с почкой.

Конспект открытого урока по природоведению. тема: комнатные растения. правила ухода за комнатными растениями. | план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа  № 487 Выборгский район   Санкт – Петербург

Конспект открытого урока  по природоведению

                                в 5г классе  VШ вид (1 вариант)

учитель биологии: Малюгина Нина Федоровна

Дата проведения: 05 марта 2021год  

Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

  Практическая работа: « Приемы ухода за  комнатными растениями»  

Цель: Расширить знания учащихся о комнатных растениях, о значении  правил ухода за комнатными растениями.

Задачи:

  1. Образовательные:  
  1. Развивающие: 
  1. Воспитывающие:
  1. Коррекционные:  

Форма урока: комбинированный

Методические приемы: объяснение нового материала, закрепление, обобщение изученного материала

Методы мероприятия: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практическая работа.

Форма организации занятия: индивидуальная, групповая.

Возрастная категория: 5 класс

УМК: учебник, карточки-инструкции.

Средства наглядности:

Оборудование: таблицы, карточки; комнатные растения разных видов; инвентарь по уходу за растениями;

Технологии:

— наблюдение,  распознавание и описание;

— здоровьесберегающая;

— групповая;

— игровая;

— компьютерные средства обучения.

I. Организационный момент

Приветствие гостей.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, когда мы свои знания будем применять самостоятельно  в практической деятельности.

— Надеемся, вы сегодня пришли с  хорошим настроением в школу, и оно останется таким до конца урока.

— У вас на партах смайлики. Выберете то, что соответствует вашему настроению сейчас, и покажите нам.

— Спасибо, хорошо! Будем надеяться, что ваше настроение станет не хуже, а может и лучше, а для этого улыбнитесь друг другу.

II. Мотивация

Учитель: Тему данного урока мы определим вместе с вами.

-Для этого вы должны будете отгадать  загадку, которая и подскажет чему будет посвящен наш урок:                                            Очищают воздух,

                                                             Создают уют,                          

                                                             На окнах зеленеют,

                                                          Круглый год цветут и растут    (комнатные растения)

-Как вы думаете, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке?  (о комнатных растениях)

 III.  Сообщение темы урока. 

-Сегодня на уроке мы  будем продолжать знакомиться с комнатными растениями, которые есть в нашем классе. А также, поговорим  какие условия надо создать  для их жизни рядом с нами, как мы можем заботиться о них,  чтобы эти растения радовали нас своей   красотой.

 -Но, сначала  вспомним, что мы уже знаем о комнатных  растениях?

Фронтальная беседа с учащимися.

Задание №1:   

На листочках   вопросы. Прочитать и дать устно ответ.

1. Чем похожи комнатные растения?  Какие части во внешнем  строении они имеют?

Корень.  ______._______ .________                        

2. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

  Растут         _______,________,_____        

3. Какие условия  для растений необходимо создать:

почва______,  _______,  _________,_______,   _______.          

4. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. 
____________                        

5. Значение комнатных растений для человека                          

      красивые ……..                                                  

      ( дать ответы на вопросы по сложности ответа)

слабые учащиеся №1 и №4        средние № 2 и №4        сильные №3 и №5

IV.     Объяснение нового материала

Учитель:   Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остаются зелёными и даже цветут в домашних условиях?          

 (Ученики высказывают свои предположения)

Учитель:   Чтобы содержать растения дома, надо знать условия их жизни,  научиться за ними ухаживать, помогать им расти и радовать нас своей красотой. Необходимо внимательно  наблюдать за их внешними признаками, знать, как можно помочь растению.

Вот сегодня на уроке и поговорим, как можно позаботиться о комнатных растениях?

 Учитель: Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют такие летучие вещества, которые пагубно влияют на различных микробов. Они создают  благоприятную среду,  хорошо  влияют на настроение людей, придают помещению уют и комфорт и  являются  их украшением.

Давайте сегодня мы побудим  натуралистами.

Представим, что мы купили комнатное  растение..

 Сейчас поближе познакомимся с комнатными растениями. 

Узнаем небольшую о нем информацию, для того чтобы найти ему место в квартире, как правильно  за ним ухаживать 

Для этого выполним следующее  —  задание №2  

(Раздать содержание  о растении).

Найти ответ на вопрос:

 1. Название комнатного растения, что оно обозначает

2. Родина этого растения, признаки внешнего вида

3. Условия содержания в квартире

слабые-№1     средние -№2    сильные-№3

— Ребята, определите, кто на какой вопрос будет давать ответ.

1. группа.                « фиалочки»                   

2.    Хоть мы ростом низковаты
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем
И украшаем наш дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.
            (Фиалки)

1.Узамбарская фиалка

.Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из  Африки. На своей родине вырастает до 30 см 

В далекой и жаркой Африке, у подножья Узамбарских гор ежегодно расцветают фиолетовые красавицы. Отсюда и название «фиалки» 

Сообщение учителя:     Сегодня трудно поверить, что когда – то эти цветы встречались только в данной местности. Может, еще долгие годы не получили бы узамбарские фиалки такой всемирной славы, если бы не случай с бароном Сен – Полем и его возлюбленной. Будучи губернатором Восточной Африки, барон любил горные прогулки, во время одной из которых он увидел незнакомые фиолетовые цветы, имеющие интересные листья.

Сен – Поль отослал цветы отцу, а тот в свою очередь отправил их директору ботанического сада. Барон даже не подозревал, что найденные им цветы увековечат в своем названии его имя — они были названы сенполиями, а европейцы назвали их фиалками

     3.  Условия содержания фиалок:

1. Фиалки любят много света, но не терпят прямых солнечных лучей. Поэтому ставить их лучше на северное или западное окно

2. Растение нужно беречь от сквозняков

3. Очень важно, в чем растет этот цветок. Горшок должен быть небольшим, Землю лучше брать специальную, легкую и рыхлую.

4.Земля в горшке с фиалкой должна быть влажной,  чтобы корни не загнили.  Поливать в поддон

2.группа             «хлорофитики»

  1. Своими узкими листами
    Озеленю ваш дом.
    И всех отдельными кустами
    Я награжу потом.
    (Хлорофитум)

Хлорофитум.

2. Родина – Южной Африка  

1. А называют его хлорофитум, что переводиться как «зеленое растение с пучками». На концах каждой плети маленькое готовое растеньице, из которого можно вырастить новое. 

2. Хлорофитум: неприхотливое комнатное растение. Хлорофитум быстро растет.Хлорофитум и уход в домашних условиях

относится к светолюбивым растениям, предпочитает яркий рассеянный свет.. Хорошо растет около восточного или западного окна

Летом и весной комнатное растение хлорофитум требует обильного полива, а зимой – умеренного

3.группа  «кактусята»    

(  Дима)

                                      Алоэ 

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

                                                  ( Алоэ)

  1. Алоэ известен как «столетник»,  название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней,  переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус.  Листья у алоэ мясистые,  сочные.
  2. Его родина –  Африка.   Вечнозелёное многолетнее растение,  В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной!
  3. В комнатных условиях Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, поливать редко.
  4. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудка и крови.

Учитель:

 Вывод:    Учащиеся сообщили некоторые факты из жизни комнатных растений. Эти рекомендации можно использовать для ухода за растениями в домашних условиях.    IV. Здоровьесберегающая пауза

  1. На окне в горшочках          (дети сидят на корточках)
    Поднялись цветочки.          ( медленно встают)
    К солнцу потянулись,         ( тянутся на носочках, подняв руки вверх)
    Солнцу улыбнулись.           (разводят руки в сторону, ладонями вверх)
    К солнышку листочки         (поворачиваются вправо- влево, руки на поясе)
    Повернут цветочки,             (соединяют ладошки над головой)
    Развернут бутоны,                (раскрывают ладошки бутоны)
    В солнышке утонут.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.

V. Практическая часть     «Уход за комнатными растениями»

Задание №3

Учитель:

— Чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать в комнате и хорошо за ними ухаживать.

Чтобы правильно это делать познакомимся с Памяткой по уходу за комнатными растениями  и только тогда приступим к выполнению задания№3

 При этом мы будем выполнять следующие виды заданий:

1.Полив комнатных растений      

2. Удаление пыли с листьев  

3.Рыхление почвы    

 Памятка по уходу за комнатными растениями

  1. Нужно поливать растения, чтобы почва всегда была влажной и не пересыхала. Если почва пересохнет, погибнут молодые корни растения. Если же воды будет слишком много, то корни могут сгнить.
  2. Вода, которой мы поливаем растения, должна быть комнатной температуры и ни в коем случае не холодной. Чтобы вода была нужной температуры, можно налить ее в какой-либо сосуд и оставить в помещении на 2 часа. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром
  3. Поливать растения надо так: носик лейки поставить на край горшка, лить по краю горшка  понемножку. Ждать пока вода впитается
  4. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.
  5.  Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой или опрыскивают водой.
  6.  Следи за чистотой цветочных горшков  и подставок.
  7. Рыхлить землю нужно очень аккуратно по краю горшка и желательно после полива.
  8.  Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь       осторожен – не повреди корни растения.

Каждое задание должен выполнять один из членов вашей группы

сильный ученик —  удаление пыли с листьев; опрыскивание растений №5 и №6

 средний — полив растения; № 2 и №3

 слабый   – рыхление почвы №8 и № 9

                     учитель активно помогает учащимся.

Беседа по памятке с учащимися, какие способы  ухода они выбрали по своему заданию

    1 группа – руководитель Алена.

Учитель: Алена, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Уч-к: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Поливать нужно через поддон.

Учитель:  Галя, расскажи как ты проводила свою заботу о растении? Пыль с мелких листьев  осторожно удаляют кисточкой.

Учитель: Лида расскажет как можно рыхлить землю в горшочке?

2 группа – руководитель Слава.

Учитель: Слава (удаление пыли  с листьев алоэ) мыть мокрой кисточкой или мокрой губкой, чтобы не обломать шипы.

Учитель может обратиться индивидуально к другим детям:

— Павел, как ты  будешь поливать  хлорофитум?

— Максим. Когда и как можно рыхлить почву? Расскажи о значении рыхления для корней?

3 группа — руководитель Дима.

Учитель: Дима напомни нам, пожалуйста,   как правильно поливать растения?

( носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается)

— Тимофей. Как правильно надо рыхлить землю рыхлить землю в горшке? (бегония)

Уч-к: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Учитель: Для чего нужно рыхлить землю?

Уч-к: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

— Саша.  Напомн, нам как ты будешь собирать пыль с крупных листьев? (роза) 

 Рустам убирает пыль с мелких листьев

Дети приступают к выполнению своего  задания.

 Выполняют способы заботы о растениях.

Учитель смотрит за ходом выполнения заданий, помогает при необходимости.

 После выполнения заданий  инвентарь убирают на место

 (беседа по тесту  с детьми по ходу за растениями).

.Закрепление темы.    »Комнатные растения и уход за ними»   тест ( для сильных учащихся)

1.Где надо ставить большинство комнатных растений?

          а) в тени     б) ближе к свету     в)в затененных местах

2.Как по- научному называется герань?

 а) пеларгония           б)сансевьера     в)аспарагус  

 3.Как надо поливать растение?

           а ) Сильной струей сверху    б) держа лейку сбоку  в) держа лейку сверху

4.Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

   а) чтобы почва была мягкой     б) чтобы к корням проходил воздух

   в) чтобы земля не давила на корни

  5.Почему комнатные растения весь год зеленые?

          а) за ними хорошо ухаживают    б) они находятся в теплом помещении

          в) их привезли из стран. где нет зимы

тест ( для средних учащихся)

1.Какое растение является лекарственным?

а)  кактус  б) алоэ   в)  плющ

2.какой должна быть вода для полива?

    а)  холодной   б) горячей   в) комнатной температуры

 3    .Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

            а) чтобы почва была мягкой     б) чтобы к корням проходил воздух

            в) чтобы земля не давила на корни

 4.     Почему комнатные растения весь год зеленые?

          а) за ними хорошо ухаживают    б) они находятся в теплом помещении

          в) их привезли из стран. где нет зимы

тест ( для слабых учащихся)

     1.как надо убирать пыль с листьев?

а) кисточкой     б) влажной губкой   в) сильной струей воды

      2.  какой должна быть вода для полива?

    а)  холодной   б) горячей   в) комнатной температуры

      3.какой должна быть вода для полива?

    а)  холодной   б) горячей   в) комнатной температуры

ответы проверить, если позволит время.

Учитель:  Хочу, ребята, дать вам небольшие рекомендации, если вы решили поселить у себя дома комнатное растение, но не уверены, как за ним правильно ухаживать, нужную информацию можно найти в специальных книгах о комнатных растениях или в интернете.

Помните, если вы будете соблюдать правила ухода за растениями, будете любить свое растение, то оно обязательно будет вас радовать.

VI. Обобщение изученного материала

Учитель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Учитель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Учитель: Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети вспоминают и называют. В помощь им на стенах висят пословицы:

Памятки вклеить в рабочую тетрадь

http://doc4web.ru/uploads/files/31/30163/hello_html_5aecaf09.png

— Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица 
И доброе лицо им показать.

VП. Рефлексия

VШ. Итоги урока.

Оценки за урок.

. Домашнее задание

Знаете ли вы, что:

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

                                                                                      2

                                       Задание №1: 

На листочках   вопросы.             Прочитать и дать устно ответ.

1. Чем похожи комнатные растения?  Какие части во внешнем  строении они имеют?

Корень.  ______._______ .________                        

2. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

  Растут         _______,________,_____        

3. Какие условия  для растений необходимо создать:

почва______,  _______,  _________,_______,   _______.          

4. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. 
____________                        

5. Значение комнатных растений для человека                          

      красивые ……..                                                      

                                             Задание №1:   

На листочках   вопросы.                  Прочитать и дать устно ответ.

1. Чем похожи комнатные растения?  Какие части во внешнем  строении они имеют?

Корень.  ______._______ .________                        

2. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

  Растут         _______,________,_____        

3. Какие условия  для растений необходимо создать:

почва______,  _______,  _________,_______,   _______.          

4. Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов.           
____________                        

5. Значение комнатных растений для человека                          

      красивые ……..                                                      

Тест    »Комнатные растения и уход за ними»     Ф.И.________________

 1. Где надо ставить большинство комнатных растений?

          а) в тени     б) ближе к свету     в)в затененных местах

  2.Как по- научному называется герань?

            а) пеларгония           б)сансевьера     в)аспарагус  

  3.Как надо поливать растение?

           а ) Сильной струей сверху    б) держа лейку сбоку  в) держа лейку сверху

 4.Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

            а) чтобы почва была мягкой     б) чтобы к корням проходил воздух

            в) чтобы земля не давила на корни

  5.Почему комнатные растения весь год зеленые?

          а) за ними хорошо ухаживают    б) они находятся в теплом помещении

          в) их привезли из стран. где нет зимы

тест    «Уход за комнатными растениями»  Ф. И._____________

1 Какое растение является лекарственным?

а)  кактус  б) алоэ   в)  плющ

2. Какой должна быть вода для полива?

    а)  холодной   б) горячей   в) комнатной температуры

 3. Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?

            а) чтобы почва была мягкой     б) чтобы к корням проходил воздух

            в) чтобы земля не давила на корни

  4. Почему комнатные растения весь год зеленые?

          а) за ними хорошо ухаживают    б) они находятся в теплом помещении

          в) их привезли из стран. где нет зимы

тест                      «Уход за комнатными растениями»  Ф. И._____________

1.Как надо убирать пыль с листьев?

а) кисточкой     б) влажной губкой   в) сильной струей воды

   2.  какой должна быть вода для полива?

    а)  холодной   б) горячей   в) комнатной температуры

3.какой должна быть вода для полива?

    а)  холодной   б) горячей   в) комнатной температуры

ответы проверить, если позволит время.

                                              Задание №3

1группа     1.   Полив растения-

                  2.   Удаление пыли с  крупных листьев    и мелких     листьев-

              3.  Рыхление растения-

                                           Задание №3

2группа     1.   Полив растения-

                   2.   Удаление пыли с  крупных листьев    и мелких     листьев-

              3.  Рыхление растения-

                                           Задание №3

3группа     1.   Полив растения-

                   2.   Удаление пыли с  крупных листьев    и мелких     листьев-

              3.  Рыхление растения-

Для этого выполним следующее  —  задание №2  

1. Название комнатного растения, что оно обозначает

2. Родина этого растения, признаки внешнего вида

3. Условия содержания в квартире

слабые-№1     средние -№2    сильные-№3

1. группа.                « фиалочки»   

 Хоть мы ростом низковаты
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем
И украшаем наш дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.
            (Фиалки)

2.Узамбарская фиалка  появилась в 19 веке.

Родина

 В далекая и жаркая Африка, у подножья Узамбарских гор ежегодно расцветают фиолетовые красавицы. Отсюда и название «фиалки» 

   Условия содержания фиалок:

1.Фиалки любят много света, но не любят прямых солнечных лучей. Поэтому ставить их лучше на северное или западное окно

2. Растение нужно беречь от сквозняков

3. Очень важно, в чем растет этот цветок. Горшок должен быть небольшим, Землю лучше брать специальную, легкую и рыхлую.

4.Земля в горшке с фиалкой должна быть влажной,  чтобы корни не загнили.      Поливать в поддон.

группа             «хлорофитики»

Своими узкими листами
Озеленю ваш дом.
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
(Хлорофитум)

2. Родина – Южной Африка  

 Название  хлорофитум,  означает  «зеленое растение с пучками». На концах каждой веточки растет маленькое  растеньице, из которого можно вырастить новое. 

Условия содержания

 Хлорофитум: неприхотливое комнатное растение.  Хлорофитум быстро растет. Относится к светолюбивым растениям,   Хорошо растет около восточного или западного окна. Хлорофитум и уход в домашних условиях

Летом и весной это растение  надо обильно поливать, а зимой – умеренно.

3.группа  «кактусята»    

(  Дима)

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

                                                  ( Алоэ)

Алоэ- называется еще  «столетник», переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус.  Название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней.    Листья у алоэ мясистые,  сочные.

Его родина –  Африка.   Вечнозелёное многолетнее растение,  В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной!

Условия содержания алоэ:

В комнатных условиях Алоэ – нетребователен к уходу.  Любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, поливать редко.

Значение  алоэ:       Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудка и крови.

« фиалочки»

«хлорофитики»

«кактусята»    

ДРАЦЕНА  ДУШИСТАЯ

КАЛАНХОЭ


КЛИВИЯ


САНСЕВИЕРИЯ


ХЛОРОФИТУМ  ХОХЛАТЫЙ


СЦИНДАПСУС


ТРАДЕСКАНЦИЯ

БЕГОНИЯ              КЛИВИЯ

УЗАМБАРСКАЯ   ФИАЛКА

ХЛОРОФИТУМ            АЛОЭ

                                                2

       пословицы о труде

Презентация к уроку « Комнатные растения и правила ухода за ни ми»

http://fs1.ppt4web.ru/images/5418/71503/310/img1.jpghttp://fs1.ppt4web.ru/images/5418/71503/310/img3.jpg

 3

 4

5Виды работ по уходу за комнатными растениямиИнструменты по уходу за комнатными растениями

Виды работ по уходу за комнатными растениями

6

 7ПоливОпрыскивание

Полив

 8

 9РыхлениеУдаление сухих листьев

Рыхление

10

Удаление Удаление пыли Салфетка для удаления пыли Щетка для удаления пылисухих листьев 11

Удаление пыли Салфетка для удаления пыли Щетка для удаления пыли

Уход за комнатными растениями

Но это все не только для красоты. Растения не только украшают наши жилища, но и очищают воздух в помещении, собирают пыль.

Комнатные растения

МонстераФикус

 Монстера                                        Фикус

Цветы Примулы: посадка и уход

. Сансивиерия

Лекарственные растения

АлоэКаланхоэ

Рис. 5. Алоэ                                                Рис. 6. Каланхоэ

 Агава

  1. Познакомить учащихся с комнатными растениями класса (названия, отличительные признаки некоторых растений, особенности жизни и размещения).
  2. Развитие умений учащихся по уходу за комнатными растениями.

А сейчас нам надо ответить на вопрос, что нужно делать человеку, чтобы растения радовали глаз: цвели, росли?

Мы и растение – единое целое. Мы зависим от них – они зависят от нас

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий