ВЗГЛЯД / Зачем коммунальщики поливают дороги в дождь? :: Вопрос дня

ВЗГЛЯД / Зачем коммунальщики поливают дороги в дождь? ::  Вопрос дня Огород

Почему портится асфальт

Есть несколько причин, почему дороги в наших городах оставляют желать лучшего. Оставим в стороне безответственных рабочих и коррупцию.

  • Климатические условия. Про жару мы уже сказали, но и зима вносит свои коррективы. Как известно, зимой дорожные службы посыпают дороги солью и различными реагентами, чтобы не было, так скажем, катка. Здесь выбор стоит между двумя факторами: риск многочисленных заносов и аварий, и появление весной новых ям и выбоин.
  • Вторая причина — многотонные грузовики. Дорожное полотно просто не выдерживает таких нагрузок и трескается. Часто появляются, так называемые, волны на асфальте. Это тоже следствие сильных нагрузок.
  • Ну и, конечно же, некачественные дорожные материалы. Казалось бы, состояние дорог должно улучшаться, однако ситуация меняется медленно. У нас любят на всем экономить, но такая экономия дорого стоит. Дороги приходится ремонтировать вновь и вновь. А ведь качественные материалы дадут возможность сделать дорожное полотно намного долговечнее.

— зачем поливают дорогу?

Без воды никуда

В Москве, например, довольно активно начали поливать дороги. По словам автоинструкторов, на дороги столицы вышло пять тысяч поливомоечных машин.

Дополнительное увлажнение требуется в первую очередь для охлаждения дорожного полотна, которое под длительным воздействием солнечных лучей подвержена сильной пластической деформации.


Большая транспортная нагрузка также вносит свою лепту.

Дополнительное увлажнение проводится, когда температура поднимается выше 25°С. В таких условиях поливомоечные машины обязательны, чтобы провести орошение воздуха. В этом случае струи воды направляются вверх.

Зачем коммунальщики поливают дороги в дождь?

Для чистоты и безопасности. И обусловлено это рядом причин.

Мыть дороги стали еще в Российской империи. В 1870 году в Киеве вышла книга Егора Головачева «Об устройстве земских дорог и отношении их к железным путям для развития производительности в России», в которой он заключил, что полив поможет делать более качественные, плотные дороги из щебня. Это дало толчок развитию дорожного строительства в стране и, соответственно, методам ухода за будущими магистралями.

Сразу надо сказать, что сейчас коммунальщики моют дороги не только в дождь. Сколько раз в день спецтехника выйдет на улицы, может зависеть от погоды. К примеру, в Москве в июньскую жару 2021 года дороги поливали каждые два часа – и не просто поливали, а скорее орошали: машины направляли струи вверх, охлаждая тем самым и воздух тоже. В жару это особенно нужно для того, чтобы асфальт не деформировался, а также чтобы он не стал своеобразной сковородкой для прохожих.

Такой режим действует, если средняя температура в городе держится выше 25°C. В остальное время с мая по октябрь дороги моют три–четыре раза в день, в том числе ночью и в дождь. 

А в дождь зачем?

Причин несколько. Первая – так можно сэкономить воду. Хоть в машинах коммунальщиков она и техническая, а не питьевая, рациональное зерно в подобном подходе, безусловно, есть. Вторая, о которой уже высказались, кажется, все коммунальщики, а с ними и столичные власти – так легче очистить дорогу. Дожди прибивают грязь, пыль и различный мусор к дороге, вода размягчает все, что прилипло к асфальту, а сильная струя поливальной машины отправляет все это к обочине, к стокам.

«При мытье дорог работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке.

Предварительное замачивание позволяет хозяйкам справляться даже с самыми сильными загрязнениями», – говорил РИА «Новости» бывший и. о. руководителя столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.

То есть если в жару дороги поливают, чтобы охладить их и воздух вокруг, то в дождь – чтобы их отмыть. При высокой температуре это не сработает. За поливалками должны ехать машины, собирающие у обочин мусор, прибитый струями. Скорость первых – 30 км/ч, вторых – 7 км/ч. Так что даже если первые и отправят смоченный мусор, пух и пыль к тротуарам или отбойникам, то вторые просто не успеют его собрать – он высохнет и его снова разнесет по всей дороге.

Зачем вообще мыть дороги?

На самом деле не только для их чистоты. У асфальтобетонного покрытия пористая структура, и мелкие частицы грунта, шин, бензина и прочего могут попросту забивать его, делать более «гладким», чем оно должно быть. А это уже снижает вероятность нормального сцепления автомобилей с дорогой, особенно в дождь. И, соответственно, ведет к авариям. Так что мыть нужно и для чистоты, и для безопасности. Иногда моют даже со специальными шампунями – обычно перед заморозками, чтобы расчистить покрытие для реагентов.

Кто в ответе?

Стали не редки случаи, когда водитель попадает в ДТП из-за плохой дороги или повреждает свой автомобиль в глубокой яме, образовавшейся прямо посредине дороги. Кто в этом случае виноват?


Наши автовладельцы привыкли самостоятельно решать проблему и ремонтировать машину за свой счет. А ведь в таких случаях можно взыскать ущерб с дорожных служб или с тех организаций, которые отвечают за данный участок дороги.

Если вы попали в яму и, например, пробили колесо, ни в коем случае не уезжайте с места ДТП. Да-да, это тоже считается дорожно-транспортным происшествием!

Вы можете вызвать сотрудников ДПС или оформить аварию самостоятельно.


Главное — не забудьте сделать фотографии места ДТП с привязкой к инфраструктуре. Обязательно сделайте замеры ямы, причем рядом положите какой-нибудь предмет, неменяющийся в размерах. Это может быть пачка сигарет, телефон и др.

Собрав все необходимые документы и доказательства, можно предъявлять претензию дорожной организации. Название предприятия, отвечающего за участок дороги, где вы попали в яму, можно узнать в службе дорожного надзора ГИБДД.

Видео о необходимости поливки столичных дорог в жару:

Ни ям вам, ни ухабов на дороге!

Увлажнение обязательно!


Увлажнение улиц должно проводиться примерно 4 раза в день. На 1 м2 дороги уходит около 0,4-0,8 литра воды. И это не просто чья-то блажь, это — жизненная необходимость.

Представим ситуацию: свежий и качественный асфальт при температуре плюс 25. Приземный слой намного теплее воздуха, и, как правило, там за 30. Именно в этих условиях и начинается деформация покрытия.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий