Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Огород

Беседа с детьми старшей группы «посадили мы цветы– надо поливать». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Таисья Сагалакова
Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать»

Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать»

Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать»

— Дети, угадайте,что это:

— Воздух очищают, создают уют.

Весной на окнах зеленеют,

А летом на клумбах цветут».

Цветы, рассада цветов

— Правильно – это садовые цветы.

— Для чего выращивают рассаду цветов?

Чтобы они быстрее зацвели.

— Зачем нам нужны садовые цветы?

— Они своей красотой украшают наш участок, они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

— Чем неудобна посадка рассады цветов?

— После них остаётся мусор; рассада может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

— Можем ли сейчас для удобства высадить рассаду прямо на клумбы?

— Нет, сейчас прохладно, может все пропасть.

— Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?

— Да.

— Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?

Полить их, рыхлить почву, протереть крупные листья тряпочкой, опрыскать их, поставить на солнечную сторону.

— Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Какие правила ухода за рассадой цветов вы знаете?

1. Рыхление.

Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

2. Полив.

Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все росточки живые, не могут жить без воды.

3. Протирание листьев от пыли или опрыскивание.

Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

— Они погибнут и засохнут.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

— Отчего зацвел цветок? —

Мальчик спрашивает мать.

— Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать.

Троицкий Федор

Карта прогулки: «наблюдение за цветами на клумбе». | план-конспект занятия (старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Карта прогулки

Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.

Задачи:

— обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

— развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Организационная структура прогулки:

Наблюдение за цветами на клумбе.

Ребята, какое сейчас время года?

(лето)

— А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

(Цветы)

Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.

Воспитатель подводит детей к клумбе.

— Подходите поближе.

— Мы пришли с вами в сад.

— Что растет в саду? (цветы)

— Где ещё растут цветы?

— Куда их сажают? ( на клумбу)

 Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет —

Лучше нашей клумбы нет!  

                                                                           (Лера И.)

Воспитатель:

— Посмотрите на нашу красивую клумбу.

— Какие цветы вы видите на ней?

(дети отвечают)

— Какие вам нравятся цветы больше?

— Почему? (Ответы 2-3 детей)

— Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Беседа по строению цветка.

(Показ плаката с изображением строения цветка)

— Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

— Для чего нам нужен корень?

( чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

— Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

— Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

— Все ли цветы одинаковые?

   (нет)

— Что у них разное? (Цвет)

— Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)

— А по форме цветы одинаковые?

— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

— Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

— Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

Цветы растут в саду. Какие они?

Опытно-экспериментальная деятельность:

— Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?

— Хотите проверить?

— Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

(Дети пробуют, не протыкается земля)

— Земля какая? (твердая)

Будет здесь цветку хорошо жить?

— Почему?

— Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

— Земля какая? ( мягкая)

— Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?

(мягкой, рыхлой, влажной)

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Дидактическая игра «Собери цветок»

— А сейчас пройдем со мной в беседку!

— Клумба у нас красивая, много цветов. Хотите, чтобы наша беседка тоже стала красивой?

(Да)

— Украсим её цветами.

— Подходите к столу по 2 человека.

Вам нужно собрать красивый цветок.

— Посмотрите, какая красивая стала беседка!!!

Сейчас, угадайте  тот цветок, который я опишу:

Нарядные платьица, желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

( ромашка)

— Да, это ромашка.

Расцвела в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два…

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

«Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек».

Мама ласково сказала:

«А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Здесь и солнце, и вода,

Пусть цветет в саду она!»

— Вам нравится этот цветок?

— Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?

(Для красоты на клумбе)

— Что вы знаете об этом цветке?

( У него желтая серединка, белые лепестки, резные листья, длинный стебель).

— Это садовая ромашка.

— А ещё есть аптечная ромашка, она используется как лекарственное растение.

*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь — сон будет крепким.

*Если вы поранились — можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится 

 Слегка горьковатый, душистый отвар.

— Какие еще лекарственные растения вы знаете?

(колендула, гвоздика, мать-и-мачеха)

— Давайте вспомним, как называется наша Родина?

(Россия)

— Ребята, этот цветок является одним из символов России, символом семьи.

— Почему ромашка является символом семьи?

( К желтой одной серединки прилепляется много лепестков. Так и в семье: все члены семьи живут вместе дружно и счастливо).

— Если ромашка приносит пользу, то оно какое?

(Доброе, помощник)

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

— Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

— Вам хочется сорвать цветы?

(Выслушать ответы)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

— Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

— А теперь улыбнемся друг, другу.

— Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

— А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(Ухаживать за цветами, напоить их водой)

— А если их не поливать?

(засохнут, умрут)

— Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

(Полив цветов)

-Ребята, какое мы сделали дело?

(Доброе)

— Почему Вы так сделали?

(Чтобы наш город, Земля была красивая)

—  От доброты, добрых дел всё становится краше.

— Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем  и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.

— Можно рвать и топтать цветы?

Нет, ими надо любоваться

Подвижная игра:

Воспитатель:

— Мы славно потрудились. Хотите поиграть в игру?

(Да)

— О каком садовом  цветке  мы больше всего говорили

(О ромашке)

Игра называется «Собери ромашку»

Разделимся на 2 команды по 5 человек.

Первая команда строится около этой линии

Вторая строится около этой линии

У каждого в руках лепесток от ромашки.

Объясняю задание, я хочу чтобы меня услышали все.

Нам надо собрать 2 красивые ромашки. По сигналу, а сигналом будет музыка, бегут первые из команды. Им нужно положить лепесток около серединки. Положили и становятся в конец команды. Затем вторые, третьи, четвертые, пятые. Пока ромашки будут собраны. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.

Приготовьтесь, будьте внимательны.

Первая команда быстрее, но все молодцы, потому что ромашки у обеих команд красивые.

Итог прогулки:

-А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке?

(Ответы детей)

— И что бы вы показали, понравилось ли Вам на прогулке или не очень прикрепите бабочку на ромашку.

Красную, если вам радостно, понравилось

Зеленую, если вам не очень понравилось

Желтую, если вам грустно не понравилось

— Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радосное, теплое, счастливое настроение.

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

                                                                                     (Катя П.)

А сейчас можете взять игрушки, какие вам хочется, и поиграть самостоятельно!

Конспект организованной деятельности в средней группе по экологии « поливка комнатных растений» | план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Конспект  организованной деятельности в средней группе по экологии

« Поливка комнатных растений»

Разработан в соответствии с тематической неделей: « Весна»

Цель:  Расширить кругозор детей.  Воспитывать экологическую культуру.

Задачи:  

Обучающие: Расширить знания о комнатных растениях и ухода за  ними.

                          Ознакомить с правилами поливки комнатных растений.

                           Обогащать словарный запас.

Развивающие:  Развивать память, умение думать, логически мыслить

                               Развивать речь.

Воспитывающие:  Воспитывать бережное отношение к окружающей

                             Природе. Желание заботится о ней. Воспитывать

                              Ответственность за свои поступки в отношении к

                               Объектам природы.

Предполагаемый результат: Правильно поливать к/р. Нести

                               Ответственность за благополучие  растений в группе.

Виды  деятельность: Познавательная, художественно- эстетическая,

                               Игровая.

Формы организации деятельности: Подгруппа.

Индивидуальная работа: Женя Ч,  Ваня К: составление описания к/р.

                                Роман: отгадывание загадок.

 Предварительная работа: Экскурсии в    зимний сад . Просмотр фильма                          

                                о  к/р. Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание    

                                иллюстраций к/р. Составление  загадок.

Словарная работа:  Алое, амариллис.

Оборудование:  Горшки с комнатными растениями( Кактус, алое,

                                Бальзамин, герань, фуксия, пальма, фикус.

                                Иллюстрации к/р (кактус, алое, бальзамин).

                                 Кукла Кузя, пластилин, гуашь, ножницы, зубочистки,

                                Цв. Бумага  карандаши, кисточки, клей, альбомный лист,

                                 Салфетки.

В.-  Я расскажу Вам стихотворение:

       На моём окошке настоящий сад.

       Крупные серёжки фуксии висят

       Лезет фикус толстый- листики свежи.

       А у пальмы, листья как ножи

       Вспыхнул угольками скромный огонёк

       Весь под волосами кактуса пенёк.      

     — О чём это стихотворение.

 В  — Верно о комнатных растениях.

(Раздаётся шум, появляется домовой- Кузя, игрушка.)

К  —  Ой беда, беда! Хозяйство забыто, а плачут- то, как плачут.

В —  Перестань плакать. Подожди, ты кто такой и кто плачет.

       Ребята вы что  нибудь  понимаете.

К —  Я Кузьма,  домовой.  А плачут у вас…, разве вы не слышите?

       Ну послушайте. ( Дети слушают )

К —  Вот цветочек плачет, вы прислушайтесь, ведь цветы разговаривают.

В —  А что говорит цветок.

К —  Говорит, что ему пить хочется. Вовремя же я успел. А то цветок мог бы  

       Засохнуть.

В —  Ребята, мы же поливали цветы.

К —  Плохо поливали.

В —  Наши цветы могли бы засохнуть потому что мы плохо полили. А цветы,  деревья          

         На улице почему не засыхают? Как вы думаете ребята.

                                                    (  ответы детей)

В —  Верно ребята, вы молодцы. На улице  деревья дождик поливает, цветы в      

         Газонах- поливочная машина, клумбы – воспитатели, дворники.

        Вода для растений важна. А что еще нужно  для растений что бы  они  

        Росли, цвели и радовали бы своей красотой

         ( ответы детей)

В —  Верно. Вода, свет, тепло необходимые условия для роста растений.

       А как же быть с комнатными растениям (ответы)

В —  Верно горшки с  комнатными   растениями ставят на самое светлое  

       Место в  комнате и поддерживают теплую температуру и конечно же

        Поливать. Ребята в комнате тепло? Светло?

        Кузя, ты научишь нас правильно поливать к/р?

К —   Обязательно.

         Я ребята, про запас для цветов воды припас.

         Стала теплою вода – для цветов не холодна.

         Мы водички наберём  и цветочки польём.

         Но воды немного лейте,

         Лишняя вода вредна, как и засуха – беда

В-      Воду нужно приготовить заранее, налить из крана холодную воду и

         Подержать в группе чтобы она согрелась, стала к/т. Не нужно чтобы  

         Вода собиралась над  землёй в горшке. Воду льём не на растение

         А на землю медленно. Еще любовь и забота и тогда  к/р будут нас

        Радовать .

        (4 ребенка надевают  фартуки и поливают К/р , остальные  

        Наблюдают.  ,

В —    Послушайте  внимательно загадки.

         Он колюч, зеленокож и на ёжика похож.

          На  окошке растет, очень редко цветёт. ( кактус)

         ( Воспитатель  предлагает подойти  к столу, на столе  разложены

         Иллюстрации разных видов  кактусов. В.  Излагает краткие сведения

         О растении.)

     —  Лист горбочком, с желобком.

         Шипы имеет, а ранить не умеет,

         Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)

         ( В. Излагает краткие сведения  о растении.)

     —  Стоит на окошке цветок огонёк

         Малиновым  цветом цветёт  лепесток

         Как будто и в правду зажег огонёк. ( Бальзамин)

     —    

     —   Молодцы. Вы хорошо отгадывали загадки.

           Поиграем в игру  « Угадай?»

          Вы рассказываете о любом растении, а мы по рассказу отгадаем

          Название  растения ( Дети описывают   любое растение в группе.)              

  В —   Кузя тебе понравилось как дети рассказывали о растениях?

          Спасибо Кузя.

     —      Зачем я домовенку сказала спасибо?

     —     Верно ребята. Кузя нас научил  правильно поливать цветы

     —     Как надо правильно поливать К/р.

           ( Вода к/температуры, умеренный полив по мере высыхания)

     —      Понравилось?

     —      Хочется  Кузе подарить подарок, но я не знала, что он придёт.

         Что же делать, как мне  быть? Помогите ребята.

      ( предложения детей )

   В —  Верно можно нарисовать, слепить, вырезать.

          Подойдите  к творческому уголку и возьмите все, что вам нужно для

          Изготовления  подарка. (дети работают где им удобно.)

  В.  —  Молодцы ребята. Спасибо вы меня выручили.  Кузя возьми на память      

           От  нас.    Приходи к нам гости ещё. До свидания.

План работы с детьми старшей группы на июль (1-я неделя). воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Инна Коваленко
План работы с детьми старшей группы на июль (1-я неделя)

«Цветочные фантазии»

1 июля. Вторник.

Тема дня: «Садовые цветы»

Первая половина дня. СОД

Утро: Рассматривание альбома из серии «Мир в картинка». «Садовые цветы». Цель: продолжать знакомить детей с садовыми цветами, закреплять их названия, воспитывать чувство прекрасного.

Игра- беседа «Вырастим цветок». Цель: побуждать детей разрешать проблемную ситуацию (что нужно, чтобы вырос цветок, с помощью опытов, наблюдений, формировать знания о растениях (строение, условия произрастания).

Разговор с цветочком. Цель: развивать у детей связную речь, творчество, фантазию.

ДИ. «Собери цветок». Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление.

Прогулка

1. Наблюдение за цветком. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям.

2. ПИ. «Живая клумба»; «1,2,3- к цветку (название) беги! Цель: продолжать закреплять названия цветов с помощью игр, развивать ловкость и быстроту.

3. Труд. Полив цветов на клумбе. Цель: воспитывать у детей трудолюбие.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

II половина дня. СОД

1. Просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик- семицветик» Цель: вызвать у детей стремление совершать добрые поступки, учить анализировать поступки героев.

Прогулка

1. Наблюдение за одуванчиком. Цель: учить детей сравнивать одуванчик в начале и конце цветения.

2. П/И. «Ручеек»; «Гуси-гуси»; «Змейка». Цель: действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения в играх.

3. Труд. Подмести дорожки между грядками. Цель: вызвать у детей желание участвовать в трудовых действиях. Следить за порядком на своем огороде.

Работа с родителями:Папка – передвижка: «Садовые цветы»

2 июля. Среда.

Тема дня: «Замечательные цветы» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Утро:1. Загадывание загадок о цветах. Цель: обогащение детского запаса, развитие логического мышления.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Василек

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми.

Гвоздиками

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Ирис

2. Рисование «Цветущий сад» Цель: продолжать учить детей изображать цветы методом примакивания и набрызга. Развивать чувство композиции; воспитывать художественный вкус. Привлечь родителей к озеленению территории детского сада.

Прогулка

1. Наблюдение за жарками на клумбе. Цель: Познакомить детей с жарками, особенностями его внешнего вида в период цветения.

Зорька алая коврами по лугам

Расстелила росы ясные цветам,

Засияли в пышных травах огоньки,

Заиграли лепестками все жарки.

2. ПИ. : «Назови цветок», «Поймай мяч» Цель: развивать внимание, закрепить названия цветов, упражнять в бросании и ловле мяча.

3. Труд. Сбор камней на участке. Цель: развивать умение трудиться сообща.

4.Выкладывание цветка из камней. Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

II половина дня. СОД

1. Игра— фантазия «Цветик — семицветик» Цель: развивать воображение (дети исполняют желание взрослого, перевоплощаясь, фантазируя, придумывая ситуацию.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: формировать обобщенное представление о летних изменениями в природе.

3. ПИ. «Ловишки», «Зайцы и тучка» Цель: упражнять детей в беге.

5. Труд. Прополоть клумбы. Убрать сорняки Цель: формировать знания детей об уходе за клумбами цветами, воспитывать заботливое отношение к цветам.

3 июля. Четверг.

Тема дня: «Цветок дивной красоты»

Первая половина дня. СОД

Утро. 1. Пальчиковая гимнастика «Бутончики». (Ладони вместе. Утро — отвести пальцы рук наружу, вечер – соединить ладони).

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Этюд «Цветок»

Цель: развивать воображение, умение выражать основные эмоции, импровизировать.

3. Лепка «Маки». Гордый МАК расцвел в долине алой каплей на равнине, лепестки ласкает ветер. Что красивей есть на свете?

Цель: закреплять ранее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение цветка.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром.

Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру, к природе.

5. ПИ. «Мыши в кладовой», «Черное и белое»

Цель: повышать двигательную активность малоподвижных детей, развивать ловкость.

6. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

II половина дня. СОД

1. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ромашки». «Живая мнемотаблица»(интерактивное обучение)

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от содержания стихотворения, способствовать развитию памяти.

Прогулка

Наблюдение за окружающей природой.

Цель: продолжать учить детей видеть красоту окружающей природы, вызвать радость от общения с ней.

3. ПИ. «Найди свой домик», «Догонялки»

Цель: продолжать учить детей быстро действовать по сигналу. Выбирать ведущего с помощью считалочки.

5. Подмести скамеечки.

Цель: воспитывать трудолюбие, развивать желание поддерживать порядок на участке.

Работа с родителями:Папка- передвижка: В какие игры можно поиграть с детьми»

4 июля. Пятница.

Тема дня: «Заботливые друзья»

Первая половина дня. СОД

Утро. 1. ДИ. «На какой цветок села пчелка?» Цель: закрепить знания детей о названиях комнатных растений, развивать слуховое внимание.

2. Опыты «Заботливые друзья» (наблюдение за ростом растений при слабом поливе, при рыхлении, поливе и прополке).

Цель: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы. Воспитывать у детей заботливое отношение к растениям.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить детей определять направление и силу ветра.

2. ПИ. «Коршун и наседка», «Ветер». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

3.Уборка участка от веток и мелких камней. Цель: продолжать учить детей работать дружно, сообща, получать удовольствие от выполненной работы.

4. Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, отбивать мяч о землю и ловить его двумя руками.

II половина дня. СОД

1.Компьютерная презентация «Магазин цветов» Цель: познакомить детей с работой в цветочном магазине.

2. СР игра «Магазин цветов». Цель: способствовать развитию игрового замысла; закрепить названия цветов; воспитывать культуру поведения и общения сверстников в игре.

Прогулка

1. Наблюдение за летним дождем.

Мокнет ежик, мокнет птичка, мокнет в поле электpичка, мокнyт ветки и соседки: не yспели до беседки, мокнyт зонтики и шляпы, мокнyт чьи-то мамы, папы, мокнyт лавочки, огpады, лишь лягyшки очень pады: в лyжах скачyт, песни пляшyт, и зеленым флагом машут. Он совсем неслышно На прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом Постучал по крышам. Полосатым следом Прочертил окошко. А пройдя, остался У меня в ладошках. (дождик)

Цель: формировать у детей понятие о явлениях неживой природы; развивать наблюдательность.

2. ПИ. «Зайцы», «Птички и кошка». Цель: развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

3. Труд. Помочь собрать игрушки младшим детям. Цель: воспитывать заботливое отношение к младшим дошкольникам.

Работа с родителями:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе»

[

План-конспект занятия «полив комнатных растений». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Улмекен Алиева
План-конспект занятия «Полив комнатных растений»

Тема: «Полив комнатных растений«.

Тип: первично- ознакомительный.

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: формировать умение с помощью взрослого поливать комнатные растения.

Материалы и оборудование: коробка с комнатным растением«фикус»,лейка с водой для воспитателя,лейки, растения в горшочках на каждого ребенка, фартуки.

Программное содержание:

Образовательная задача: учить детей поливать комнатные растения.

Воспитательная задача: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Речевая задача: закрепить название комнатного растения- «фикус».

Развивающая задача: развивать память, внимание.

Логико-образовательная деятельность.

1 часть.

Стук в дверь.Воспитатель обращает внимание детей:»Кто бы это мог быть? Нам посылка. » Вносит красивую коробку, предлагает детям подойти к столу и посмотреть что в ней. Достает комнатное растение.

Посмотрите, ребята,это комнатное растение —«Фикус», покажите где у «фикуса» листья?Правильно. Обращает внимание на листья (зеленые, гладкие, овальные,предлагает потрогать. А где стебель (шероховатый). Молодцы. Фикус похож на маленькое дерево. Что- то еще есть в коробке (достает лейку).Вопросы к детям: что это? Правильно, лейка, а в ней вода. Для чего нужна лейка? Хотите посмотреть как я буду поливать растение «фикус»?.

Физминутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»

2 часть.

Объяснение и показ воспитателя: носик лейки надо опустить низко, к самой земле, воды налить столько, чтобы она всю землю смочила.

3 часть.

Вопросы: вы видели из чего я поливала? (из лейки).Правильно, а вы хотите полить растения? (Воспитатель помогает детям одеть фартуки, закатать рукава по мере необходимости, использует совместную деятельность, помощь, подсказку, поощрение, напоминание)- каждый возьмите леечки, поднесите к горшочку, носик лейки опустите низко к самой земле, наливаем воды столько, чтобы она смочила всю землю. Молодцы, ребята! Аккуратно полили растения, хорошо все потрудились, сделали доброе дело.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»

Правила полива растений. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Людмила Шапор
Правила полива растений

Цель занятия: формирование основных навыков и умений приемам полива растений; применение на практике знаний и умений.

Оборудование: лейка, вода, ветошь.

Правила полива растений.

Сначала дети усваивают общие правила, которые применяются постоянно. Их легко понять и запомнить.

1. Поливать растения регулярно.

2. Поливать комнатной температурой.

3. Равномерно увлажнять землю, наклонив лейку ближе к поверхности земли.

Дети должны научиться определять необходимость поливки цветов по цвету земли (сухая земля светлее мокрой, с трещинами) и на основе слухового восприятия – прислушиваться к звукам, издаваемых при щелчке по горшку (звонкий звук – сухая земля, глухой – мокрая).

Есть и другие, более сложные правила, которые можно выполнить лишь на основе знаний особенностей строения растений и условий, в которых они произрастают (почва, величина кома земли, время года). К выработке этих правил подводят постепенно, добиваясь. Чтобы в длительных наблюдениях, повседневном уходе дети каждый раз соображали, что и как надо делать. Заметив весной признаки роста растений, дети делают правильный вывод, что надо усилить поливку: «Новый листок появился – растение больше пьет. А когда цветы, воды еще больше нужно, чтобы они распустились». Таким образом, правила отрабатываются на основе знаний. Они становятся стимулом поведения и критерием оценки правильности знания.

Особое значение для отработки правил и осознания их детьми имеют инструктивные занятия. Каждое из них помогает детям понять необходимость определенного процесса ухода для роста и развития живых существ. Сначала показывают приемы и процессы ухода за растениями, сопровождая это объяснением. Так,в инструктивном занятии по обучению рыхлению детям рассказывают о его необходимости: о том. что уплотненная земля плохо пропускает воду и воздух к корням растений, они хуже растут. Особое внимание обращается на осторожность, аккуратность в выполнении этого процесса. Он требует сосредоточенности, размеренных движений, что трудно дается детям, особенно легко возбудимым, подвижным. К повторному показу привлекают более умелых, внимательных детей. Самостоятельно в повседневном уходе проводят те дети. Которые умеют правильно это делать. Но осуществляют они это в присутствии всех или части детей, чтобы и остальные на основе показа и дальнейших упражнений освоили данный процесс.

Чтобы все дети имели возможность упражняться. Надо в первую очередь обеспечить достаточное количество разнообразных растений (один используется в учебных целях, другие – для оформления помещения).

Также дети должны участвовать и в пересадке растений.

На контрольном занятии проверка наличия знаний и умений, осмысление применение их на практике.

В процессе труда необходимо вызывать и поддерживать у детей соответствующие эмоции.

Интерес к предстоящей работе создается прежде всего постановкой цели: что и для чего будем делать. Тогда для детей становится ясной необходимость получения знаний и овладения приемами и процессами труда, у них возникают положительные эмоции, связанные с познавательными процессами. Они в дальнейшем подкрепляются уверенностью детей в выполнении большой работы, которому не под силу одному, удовлетворением от ее результатов. Здесь дети осознают пользу совместного труда.

Сформировать положительное отношение к труду невозможно без опоры на доброту и отзывчивость детей. Преемственность в проведении занятий и повседневной работы обеспечивает повторность упражнений с одновременным углублением знаний, совершенствованием умений детей.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий