Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Баня

Автоматизация звуков ш, ж

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Ш, ЖЗвук Ш согласный, звонкий, глухой. При произнесении звука Ш губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» со щелью, язык «чашечкой» поднят вверх (к твёрдому нёбу), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух тёплый, струя направлена по середине языка вверх.Занятие 1 1. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Дыхательная разминка «Погреем ладошки» (дуть тёплым воздухом на одном выдохе).2. Произнеси Ш-Ш-Ш длительно на одном выдохе.3. Рассмотри и нарисуй пальцами в воздухе (на ладошке, спине) букву Ш.4. Произнеси слоги и словаша-ша-ша-шапкаши-ши-ши-шинашо-шо-шо-шёпотшу-шу-шу-шуба5. Запомни и повтори слогиша-шо-шу-шишо-шу-ши-шашу-ши-ша-шоши-ша-шо-шу6. Проговори слова (по 3 раза)каша уши мешок Маша мыши петушок ушанкадышит мышонок дышать пушинка пушок7. Проговори предложения (по 2 — 3 раза)а) Наша Маша под душем моет шею и уши.Ваша Маша под душем моет шею и уши.б) Вместо Маша подставь Даша, Наташа и проговори.8. Игра «Закончи слово» (взрослый запишет в тетради)а) слогом ШАб) слогом ШИна на ва ва Да ды Натакамы гру мы кры пи у9. Заучи чистоговорки, проговори 5 — 10 раз.Тише, мыши, тише, мыши,Кот сидит и еле дышит.Тише, мыши, не шумите,Нашу Машу не будите.Маша (Даша, Наташа) под душем Моет шею и уши.Шапка да шубка —Вот и весь Мишутка.10. Выложи букву Ш из счётных палочек (напечатай в тетради).Занятие 21. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Дыхательная разминка «Погреем ладошки».2. Произнеси Ш-Ш-Ш длительно на одном выдохе.3. Рассмотри и нарисуй пальцами в воздухе (на ладошке, спине) букву Ш.4. Проговори слогиа) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)ша-ша — ша-ша-шашо-шо — шо-шо-шошу-шу — шу-шу-шуши-ши — ши-ши-шише-ше — ше-ше-шеб) с изменением ударенияша — ша — ша            шо — шо — шо         шу — шу — шу                 ши — ши — шиша — ша — ша            шо — шо — шо         шу — шу — шу                 ши — ши — шиша — ша — ша            шо — шо — шо         шу — шу — шу                  ши — ши — ши5. Повтори чистоговорки на Ш (занятие 1).6. Вспомни и проговори слова со звуком Ш из этих чистоговорок.7. Игра «Закончи слово»ши — на, пы, пит, шка, к.шу — т, ба, мит, тка, м.ша — йба, хта, шка, пка, хматы.8. Измени предложения по образцуУ Маши шуба. — Это Машина шуба.У Миши машина. —У Паши мешок. —У Даши шахматы. —У Саши шапка — ушанка. —9. Игра «Запомни, повтори»шахматы — машина — шапка — шубамешок — шиповник — машина — шахматы(взрослый 4 раза меняет порядок слов)10. Вставь пропущенную букву Ш, нарисуй схему слов.. УБА, . АПКА, . АПКИ, МЕ . ШОК.Занятие 31. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Дыхательная разминка «Погреем ладошки».2. Произнеси Ш-Ш-Ш длительно на одном выдохе.3. Проговори слоги и словааш-аш-аш-наш                                уш-уш-уш-тушьаш-аш-аш-наш                                 ыш-ыш-ыш-мышьуш-уш-уш-душ                                 ыш-ыш-ыш-малыш4. Запомни, повтори слоговые рядыаш-ош-уш-ыш                                    аш-уш-ыш-ошош-уш-ыш-аш                                    аш-ыш-ош-ушуш-ыш-аш-ош                                     аш-ыш-уш-ошыш-аш-ош-уш                                    аш-уш-ош-ыш5. Сложи слоги из кассы букв (или кубиков) после звукового анализа и измени их.ОШ-УШ-ЫШ-АШ-ША-ШУ-ШО-ШИ6. Напечатай слогиАШ ОШ УШ ЫШ ША ШО ШУ ШИ7. Вспомни слова со слогом ШИ (занятие 2 упражнение 7).8. Спряжение в настоящем времени по образцудышатьвышивать подушку(я дышу, ты дышишь, он дышит, мы дышим, вы дышите, они дышат; я вышиваю подушку, ты…, он …, мы …, вы …., они…).9. Рассмотри и назови картинки.Занятие 41. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Дыхательная разминка «Погреем ладошки».2. Произнеси Ш-Ш-Ш длительно на одном выдохе.3. Запомни, повтори слоговые рядышка-шко-шку-шкы                                    ашк-ошк-ушк-ышкшко-шку-шкы-шка                                    ошк-ушк-ышк-ашкшку-шкы-шка-шко                                     ушк-ышк-ашк-ошкшкы-шка-шко-шку                                     ышк-ашк-ошк-ушк4. Проговори слова (по 3 раза)букашка              мушка                     пушка                      катушкакашка                  мишка                     опушка                    бабушкакошка                 мышка                     подушка                   дедушкамошка                пышка                      квакушка                 кукушка5. Чем отличаются словаа) кашка б) мошка в) пушкаМашка мушка пышкаДашка мышка Пашкашашка мишка пешка6. Упражнения с кассой букв (или кубиками).а) Вставь пропущенную букву, прочитай слова, схема слов.КО . КАКА . КАОПУ . КАПОДУ . КА. ИШКА.МЫ.КАб) Определи место звука Ш в этих словах.в) Измени словаПЫШКА — ПУШКА — ОПУШКАДУШКА — ТУШКА — ПУШКА7. Заучи чистоговорку, проговори 5 раз.Кошка в окошке подушку шьёт,Мышка в сапожках избушку метёт.Кукушка кукушонку шьёт новый капюшон.Надень, кукушонок, капюшон.Как в капюшоне ты смешон!8. Спряжение в настоящем времени по образцушить кукушонку капюшоншить подушку для кошки(я.., ты.., он.., мы.., вы.., они..)9. Игра «Закончи слова одинаково»БАБУ.. ДЕДУ.. МУ.. МЫ.. КАТУ.. ПОДУ..МИ.. МЫ.. МО.. КО.. ПЫ.. ОПУ..ПУ..10. Определи место звука Ш в слове. И соедини со схемой. Занятие 51. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Дыхательная разминка «Погреем ладошки».2. Произнеси Ш-Ш-Ш длительно на одном выдохе.3. Игра «Запомни, повтори»а) слоговые рядышта-што-шту-шты          ашт-ошт-ушт-ышт             шка-шко-шку-шкы               ашк-ошк-ушк-ышкшто-шту-шты-шта          ошт-ушт-ышт-ашт             шко-шку-шкы-шка               ошк-ушк-ышк-ашкшту-шты-шта-што           ушт-ышт-ашт-ошт            шку-шкы-шка-шко                ушк-ышк-ашк-ошкшты-шта-што-шту           ышт-ашт-ошт-ушт            шкы-шка-шко-шку               ышк-ашк-ошк-ушкб) ряд словштанишки — штык — штамп — шкаф(взрослый 4 раза меняет порядок слов)4. Игра «9-5-2-1″ — ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА.5. Спряжение в настоящем времениШИТЬ ШТАНИШКИ ПЛЮШЕВОМУ МИШКЕШТОПАТЬ ШТАНИШКИ ПЛЮШЕВОМУ МИШКЕ(я.., ты.., он.., мы.., вы.., они..)6. Заучи чистоговорку, проговори 5 — 10 разШишки у мишки,У мишки шишки,У плюшевого мишкиСосновые шишкиШапкой МишкаШишку сшиб.7. Выдели и запомни слова со звуком Ш из этих чистоговорок.8. «Помоги плюшевому мишке сложить слова из кубиков (или кассы букв)ШУ           КА                 ША                       МИШ                             НА                 БАШИ                                      КА9. Составь схему слова МИШКАЗанятие 61. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Дыхательная разминка «Погреем ладошки».2. Произнеси Ш-Ш-Ш длительно на одном выдохе.3. Повтори чистоговорки на звук Ш (занятие 1, 4, 5).4. Припомни слова на звук Ш (с отбиванием мяча о пол).5. Нарисуй картинки со звуком Ш (в начале, в середине слова, в конце слова).6. Игра «Путаница» — составь предложения из перепутанных словкошка, мишка, штанишки, шить, плюшевый — Плюшевому мишке кошка шьёт штанишки.кошка, мышка, за, гнаться —кухня, мышка, пышка, в, есть —шептать, мышонок, мышь, ушко, на —окошка, кошка, на, сидеть —подушка, спать, дедушка, на —машина, Алёша, мишка, на, катать —7. Образуй родственные словаЛЯГУШКА — детёныш — лягушонок (лягушата),домик у них в болоте — лягушкин, лягушиный,ласково назови — лягушечка.МЫШКА —КУКУШКА —8. Заучи чистоговорку «Мышонок», проговори 5 — 10 раз.Мышонку шепчет мышь:- Ты всё шумишь, шумишь!Мышонок шепчет мыши:- Шуметь я буду тише!9. Игра «Назови ласково»Маша — Машенька дед — камень —Даша — зима — хлеб —Паша — изба — штаны —Миша — хозяйка — мышь10. Рассмотри и назови картинки. Определи место звука Ш в словах. Занятие 71. Артикуляционная и пальчиковая разминка. Дыхательная разминка «Погреем ладошки».2. Произнеси Ш-Ш-Ш длительно на одном выдохе.3.Дыхательные упражнения — произнесение слоговых рядов на одном выдохеша-шо-шу-шиаш-ош-уш-ышшка-шко-шку-шкыашт-ошт-ушт-ышт4. Упражнения с кассой букв — закрепление правописания ШИа) сложи из кассы букв (или кубиков) словаНАШИ, ПИШИ;б) переставь слоги так, чтобы получилось новое словоНАШИ —ПИШИ —в) переставь слоги и прочитай полученные словаШИ — У — НА — ТИ — ШИ —НА — МА — ШИ ШИ — КА — МЫ5. Вставь пропущенную буквуУШ . Ш . ПИТ МАШ . НА ДЫШ . ТМЫШ . КАМЫШ . КУВШ . Н ТУШ . ТШ . НА ОШ . БКА Ш . ПОВНИК СПЕШ . ТШ . ПЫ ТИШ . НА ПУШ . НКА ССУШ . Т6. Закрепление правописания ШИ на письмеа) напечатай слог ШИб) напечатай слова УШИ, МЫШИ, ШИНА, ШИПЫ.7. Спряжение в настоящем времениШИПЕТЬ В ТИШИНЕСУШИТЬ ШИШКИ (ШИПОВНИК, КАМЫШИ)(я.., ты.., он.., мы.., вы.., они..).Рассмотри и назови картинки. Определи место звука Ш в словах. ИГРЫ «Автоматизация Ш»              Автоматизация звука Ж Согласный, всегда твёрдый, звонкийПри произнесении положение губ, челюстей, языка, как при звуке Ш (только язык чуть больше приподнят и воздушная струя слабее). В отличие от Ш голосовые связки сомкнуты и вибрируют — поэтому голос звучит звонко.Занятие 81. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная разминка.2. «Песенка жука» — произнеси звук Ж-Ж-Ж длительно на одном выдохе.3. Проговори слогиа) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)жа-жша — жа-жа-жажо-жо — жо-жо-жожу-жу — жу-жу-жужи-жи — жи-жи-жиже-же — же-же-жеб) с изменением ударенияжа — жа — жа           жо — жо — жо              жу — жу — жу                      жи — жи — жижа — жа — жа           жо — жо — жо              жу — жу — жу                      жи — жи — жижа — жа — жа           жо — жо — жо               жу — жу — жи                      жи — жи— жи4. Игра «Запомни, повтори»жу-жо-жу-жижо-жу-жи-жажу-жи-жа-жожи-жа-жо-жу5. Проговори слоги и словажа-жа-жа-жабаже-же-же-Женяжу-жу-жу-жукжи-жи-жи-жить6. Игра «-1-2-5″ — ЖАБА, ЖУК.7. Закончи предложения словами ЖУК или ЖАБА (упражнять в употреблении падежных форм существительных)Над кустом летает ….. (жук).Женя видит на кусте …..(жук).Дети выучили потешку о …… (жук).Цапля увидела на болоте ……. (жаба).Цапля поймала на болоте ……. (жаба).По дорожке прыгает …… (жаба).Жаба прыгает за ….. (жук).8. игра «Телеграф», составь схемы слов ЖУК, ЖАБА.9. Заучи чистоговорку, проговори 5 — 10 раз.ЖУК ЖУЖЖИТ:- ЖУ — ЖУ — ЖУ!Я ЖИВУ. НЕ ТУЖУ!Я НА ВЕТКЕ СИЖУИ ЖУЖЖУ, ЖУЖЖУ, ЖУЖЖУ.10. Выдели из чистоговорки слова со звуком Ж.11. Рассмотри и нарисуй пальцами (поочерёдно) в воздухе букву Ж, затем выложи из счётных палочек.12. Рассмотри улитку. Какие картинки она несёт на себе. Назови картинки и определите место звука в слове. Занятие 91. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная разминка.2. «Песенка жука» — произнеси звук Ж-Ж-Ж длительно на одном выдохе.3. Проговори слова (по 3 раза)кожа                             ножи                                    уважатьлёжа                            ужин                                     жеватьлежать                        ежи                                       ухаживатьбежать                        ужи                                      ужинать4. Повтори чистоговорку «Песенка жука».5. Образуй родственные слова по образцуёж — детёныши — ежонок, ежата;мама ежат — ежиха;домик у них — ежиный;ласково называют ежа — ёжик.уж —морж —6. Игра  «1-3-5-9″-ежонок, ужонок, медвежонок.7. Спряжение в настоящем времениухаживать за ежонкомбежать за медвежонком(Обратить внимание ребёнка на особенности глагола бежать:-я бегу мы бежим-ты бежишь вы бежите-он (она) бежит они бегут8. Заучи чистоговорки о еже, проговори 5 раз.Бедный ёжик ёжится:Всё ему неможется.И синеет кожица —Так ему неможется.Шьёт своим ежатам ёжикВосемь кожаных сапожек.Каждому на ножкиЕжиные сапожки.9. Закончи предложения о ежихе с ежатами.В нашем лесу живут ежиха с ежатами.Под кустам сидят ….Женя бежит к ….Жанна и Женя бегут за….10. Назови ласковоснег — снежок стог —утюг — сапог —ёж — друг —11.  Рассмотри и назови картинки.Занятие 101. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная разминка.2. «Песенка жука» — произнеси звук Ж-Ж-Ж длительно на одном выдохе.3. Игра «Запомни, повтори»жда-ждо-жду-жды                                     ажда-ожда-ужда-ыждаждо-жду-жды-жда                                     ожда-ужда-ыжда-аждажду-жды-жда-ждо                                     ужда-ыжда-ажда-ождажды-жда-ждо-жду                                     ыжда-ажда-ожда-ужда4. Проговори слова (по 3 раза)одеждаоднаждынадеждадваждыневеждакаждыймеждужажда5. Спряжениеа) в настоящем времениЖДАТЬ ДОЖДИКА КАЖДЫЙ ДЕНЬ(я жду дождика каждый день, ты.., он.., мы.., вы.., они).б) в будущем времениПОДОЖДАТЬ НАДЕЖДУ(я.., ты.., он.., мы.., вы.., они..).6. Образуй признаки по образцуодежда из кожи — кожаная одеждаштаны из кожи —юбка из кожи —сапожки из кожи —туфли из кожи —шляпа из кожи —пиджак из кожи —жакет из кожи —7. Заучи чистоговорку, проговори 5 раз.Дождик, дождик, не дожди.Дождик, дождик, подожди.Дай дйти до домуДедушке седому.8. Нарисуй картинки:а) Ж — в начале слова;б) Ж — в середине слова.Занятие 111. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная разминка.2. «Песенка жука» — произнеси звук Ж-Ж-Ж длительно на одном выдохе.3. Вспомни слова со звуком Ж в начале слова и в середине слова.4. Игра «Запомни, повтори»жна-жно-жну-жны                   ажн-ожн-ужн-ыжнжно-жну-жны-жна                   ожн-ужн-ыжн-ажнжну-жны-жна-жно                   ужн-ыжн-ажн-ожнжны-жна-жно-жну                  ыжн-ажн-ожн-ужн5. Образуй слова по образцудом в два этажа — двухэтажный домдом в пять этажей —дом в шесть этажей —в доме много этажей —шкаф для книг —пакет из бумаги —костюм для пляжа —вагон для багажа —6. Игра «Один — много» (упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных)уж — ужипаж —ёж —пляж —нож —экипаж —Обрати внимание на правописание ЖИ!7. Упражнения с кассой буква) составь слова из буквА Б Ж А — ЖАБОКАЖ —У К Ж —б) переставь слоги и прочитай словаПИ — МА — ЖА —ТА — Е — ЖА —ДА — ДЕЖ — О —ВИ — Е — КА — ЖЕ —8. Вставь пропущенную буквуУЖ.Н      УЖ.ЕЖ.ХАНОЖ.НОЖ.КЕЖ.Ж.ВОТЖ.ВУТ9. Проверь и вставь последнюю согласную буквупляж — (пляжи)све. —эта. —бага. —у. —па. —но. —е. —экипа. —10. Заучи чистоговорку, проговори 5 раз.Ёжику нужен жук на ужин.Занятие 11                                               Короткие рассказы. 1.                                       Плюшевый медвежонок.         У Паши был день рождения. Бабушка и дедушка подарили Паше плюшевого медвежонка. Шкурка у медвежонка гладкая и нежная. Паша катал медвежонка на машине.       Вопросы и задания:- У кого был день рождения?- Кто подарил Паше плюшевого медвежонка?- Какая у медвежонка шкурка?- Паша катал медвежонка на чём?     Перескажи рассказ. 2.                                                        Дружные животные.      Летом Маша приехала к бабушке и дедушке в деревню. У них много домашних животных. Кот Пушок живёт в доме. Пушок ловит мышей. В конюшне живёт лошадка Рыжуха. У Рыжухи маленький жеребёнок Рыжик. В коровнике живёт корова Милашка. У Милашки маленький телёнок Гаврюша. Животные живут дружно.             Вопросы и задания:- К кому приехала Маша летом?- Где живёт кот Пушок?- Кто живёт в конюшне?- У кого маленький жеребёнок?- Кто живёт в коровнике?- Как живут животные?                                              Дифференциация звуков С — Ш                                               Мини — сказки — связки С-ШРечевой материал, соответствующий мини – сказкам – связкам:Розовая машина едет по шоссе.Бабушка поставила посуду в шкаф.Дед Мороз положил в красный мешок игрушки.Шесть рыжих кошек спят на окошке.На крыше сидит серая крыса.Около (возле) чашки стоит стакан и кувшин.Мышка ест сыр.Рассмотри картинку и назови слова со звуком С, затем Ш.Чем похожи звуки? Отличаются? Занятие 121. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная разминка.2. Попеременное произнесение С — Ш, С — Ш.Внимательно вслушайся и определи, какой звук свистящий, а какой шипящий.3. Проговори слоговые рядыСА-ША                                СУ-ШУ                       СА-СА-СА-ША-ША-ШАША-СА                                ШУ-СУ                       ШО-ШО-ШО-СО-СО-СОСО-ШО                               СЫ-ШИ                      СУ-СУ-СУ-ШУ-ШУ-ШУШО-СО                               ШИ-СЫ                      ШИ-ШИ-ШИ-СЫ-СЫ-СЫ4. Игра «Подарим подарки (слова) Сане и Маше» — припомни слова на Ш (для Маши) и на С (для Сани).5. Расскажи чистоговорки Сане (на С) и Маше (на Ш).6. Заучи чистоговорки, проговори 5 раз.Шишки на сосне,Шашки на столе.Спешит Саша по шоссе и ест сушки.7. Спряжение в настоящем времениСПЕШИТЬ В ЛЕС ЗА СОСНОВЫМИ ШИШКАМИ8. Игра «5-1-9-2″ — сосновая шишка, пушистая сосна.9. Звуковой анализСОСНА                      ШИШКА                      СУШКИ11. Игра «Отгадай слово» (впиши пропущенную букву Ш или С).ОМ.ЛЕМДУ.АНАНА..АПКА .ОВАКОКО.КОМПА..УМКА.АЙБАКВА.ЛАНДЫ..УБА.АДКАМЫ.ШАЛА.Занятие 131. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная разминка.2. Попеременное произнесение С — Ш, С — Ш.3. ИГРА «Наоборот»а) слогиса-са-са-ша-ша-шасо-со-со-су-су-су-сы-сы-сы-б) словауши-усывас-мишка-Сашка-Машка-басня-кашка-сутки-шины-мыс-наш-масса-4. Заучи чистоговорку, проговори 5 раз                              «Наши кошки»Наша большая пушистая кошка спит на окошке,а ваша маленькая смешная кошка спешит уйти с окошка.5. Выдели слова с обоими звуками (типа СУШУ) — «Какие слова выбрал бы САША?»а) из чистоговорки  «Наши кошки» (пушистая, смешная, спешит);б) из ряда словаист             смешно                    коляска                  ступенькишоссе           шлем                       спутник                   сушкихвост            стишок                     кувшин                   космонавткиоск сосна катушка сынишка6. Игра «9-5-2-1″ — ПУШИСТЫЙ ХВОСТ, СМЕШНОЙ СТИШОК.7. Спряжение в настоящем времениСМЕШИТЬ СЫНИШКУ8. Образуй признакисмех — смешнойпотеха —пух —без шума —уши —успех —9. Проговори чистоговорку 5 раз.Дифференциация звуков Ш — ЖМини — сказки — связки Ш ЖМаша ест ложкой кашу.Бабушка вяжет желтую шапку, варежки и шарфик.У машины лопнула шина.В шкафу лежит шуба и шапка.Лошадь везет мешок с шишками.Кошка кушает ватрушку, а мышка крошки.На окошке лежит рыжая кошка.Занятие 141. Различение звуков Ш-Ж.2. Развитие тонкой моторики (упражнения для пальцев на столе).Ход занятия:Шагают навстречу друг другу Жук и Гусь (по столу «бегут» навстречу указательные и средние пальцы). Шагают они и поют свои песенки.ГУСЬ: Ш-Ш-Ш ЖУК: Ж-Ж-Ж- Чья песенка звонкая?- Чья глухая?- Споём вместе с ними!Встретились Гусь с Жуком, поприветсвовали друг друга (подняли и помахали пальчиками) и запелиГусь: ША-ША-ШАЖУК: ЖА-ЖА-ЖАШО-ШО-ШО                 ЖО-ЖО-ЖОШУ-ШУ-ШУ                  ЖУ-ЖУ-ЖУШИ-ШИ-ШИ                 ЖИ-ЖИ-ЖИ3.  Подари картинки Жоре и Шуре.ш1. Повторение песенок Жука и Гуся Ж-Ж-Ж — Ш-Ш-Ш2. Игра «Наоборот»а) слогиша-ша-ша — жа-жа-жажо-жо-жо — шо-шо-шошу-шу-шу — жу-жу-жужи-жи-жи — ши-ши-шижда-жда-жда — шта-шта-шташто-што-што — ждо-ждо-ждожду-жду-жду — шту-шту-штушты-шты-шты — жды-жды-ждыб) шить — житьжитьё —шитьёшаль —жито —шалить —лежа —шутка —мажут —уши —наживка —3. Заучи чистоговорку «Шишки и мышки»Жили — были на соснеДве большие шишки.Жили — были под соснойДве смешные мышки.И шипели мышки:- Эй, вы там на вышке,Вниз спускайтесь, шишки!Удивились шишки:- Подождите, мышки!Вас на вышку позовёмИ, как в сказке, заживём.Сначала найди в этом стихотворении слова со звуком Ш, затем со звуком Ж.4. Игра «Скажи правильно»ты (жить) — ты живёшьты (уважать) -ты (жевать) —ты (бежать) —ты (жалеть) —ты (ухаживать) -ты (ужинать) —ты (лежать) —ты (ожидать) —ты (жужжать) —5. Спряжение в настоящем времениШИТЬ ЕЖАТАМ САПОЖКИ НА ЕЖИНЫЕ НОЖКИБЕЖАТЬ В НОВЫХ КОЖАНЫХ САПОЖКАХ(я бегу …, ты бежишь …, он бежит …, мы бежим …, вы бежите …, они бегут …).6. Повтори чистоговорки на Ш и Ж.7. Назови слова со звуком Ж, затем Ш. Определи место звука Ж, Ш в слове.Звуки Ж — ЗЗанятие 16Драматизация сказки «Песни жука и комара».Цель: Повторение и различение звуков Ж — з.Ход занятия: Встретились Жук и Комар и заспорили, чья песенка лучшеЖук говорит: Комар отвечает:«Моя: Ж_Ж_Ж_» «Нет, моя: З_З_З_»Жук: «Послушай, как я умею петь слоги: Комар: «И я тоже так умею:жа-жа-жа                        за-за-зажа-жа-жа                         за-за-зажа-жа-жа                         за-за-заЖУК: У меня есть другая песенка: КОМАР: Я тоже спою эту песню:жа-жо-жу-жи                         за-зо-зу-зыжо-жу-жи-жа                         зо-зу-зы-зажу-жи-жа-жо                         зу-зы-за-зожи-жа-жо-жу                          зы-за-зо-зоЖУК: Я знаю много слов и могу их петь: КОМАР: Я тоже знаю эти слова:КОЖА                        КОЗАЖЕВАТЬ                  ЗЕВАТЬУЖИ                         УЗЫЖАЛ                           ЗАЛВОЖЖИ                    ВОЗЫМАЖУТ                     МАЗУТжук: у МЕНЯ ЕСТЬ ДРУГИЕ СЛОВА: КОМАР: И Я ЕЩЕ ЗНАЮ МНОГО ДРУГИХ:жаба, жук, ножи, железо, зайка, зубы, завод, ваза, загадка,ужин, живот, ежик, жадина, заноза, зонт, фазан, мимоза.дождик.  СТИХИ СО ЗВУКОМ [Ш]Ши-ши-ши, ши-ши-шиЧто-то шепчут камыши.Ше-ше-ше, ше-ше-шеЭто утка в камыше.Ша-ша-ша, ша-ша-шаВыходи из камыша.Ше-ше-ше, ше-ше-шеНет уж утки в камыше.Ши-ши-ши, ши-ши-шиЧто же шепчут камыши?шо-шо-шо, шо-шо-шо—  Я пишу уж хорошо,шу-шу-шу, шу-шу-шу—  Всё, что хочешь, напишу,ши-ши-ши, ши-ши-щи«Ешьте кашу»,— напиши,шу-шу-шу, шу-шу-шу—  Это я уж напишу,шо-шо-шо, шо-шо-шо— Вижу, пишешь хорошо.***Дали Маше манной каши.Маше каша надоела.Маша кашу не доела.Маша, кашу доедай,маме не надоедай!Хороша швея НаташаШила шубку —сшила юбку.Шила шапку —сшила тапку.***Шепчет кошке петушок:—   Видишь, пышный гребешок?Шепчет кошка петушку:—   Шаг шагнёшь — и откушу!***Школьник, школьник, ты силач:шар земной несёшь, как мяч.Мышонок и МышьМышонку шепчет мышь:— Ты что шуршишь, не спишь!Мышонок шепчет мыши:— Шуршать я буду тише.А. Капралова.ЛягушкиУ речушки, вдоль опушки,мимо вспаханных полейшли ленивые лягушкив гости к бабушке своей.И. Демьянов.Шишки у МишкиБросил палку кверху Мишка.—  Падай в шапку с ёлки, шишка!Шишка — хлоп по голове.Стало шишек сразу две.Е. Петрищева.ШарфикШёл я лесом и боялся…Чей-то шарфик мне попался.Сразу лес нестрашным стал. — Эй, кто шарфик потерял?!Г. Виеру.Кошкин вагонКошка, кот и шесть котятехать в Кошкино хотят. Сели кошки у окошек.Восемь окон — восемь кошек.Просят у проводникавосемь плошек молока.Проводник Гав-гав смущён.Вход собакам запрещён!А. Строило.Мышь как мышьМышь как мышь,Сама с вершок!Влезла  мышка  на  мешок.Позвала к себе мышат.Пусть крупою пошур­шат!Пошуршать бы по­шуршали!Только кошки помешали…Г. Лагздынь.***Шорох, шептанье,шумок под окном,шлёпанье   лёгкое…  Кто   это — гном?Шшш! Там за шторами, возле окна шустрым мышонком шуршит тишина.В. Лунин.Ну и Наташа!—  Наташа, как мышка шуршит бумагой?—  Ши-ши-ши! —  А как уж шипит? —  Ш-ш-ш-ш! —  А как люди шепчутся? —  Шу-шу-шу!—  И откуда ты, Наташа, всё это знаешь?РомашкиНарядные платьица, жёлтые брошки,ни пятнышка нет на красивой одёжке. Такие весёлые эти ромашки — вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!Е. Серова.Уронила белка Уронила белка шишку.Шишка стукнула зайчишку. Тот пустился наутёк,чуть не сбил медведя с ног… Под корнями старой елиразмышлял медведь полдня:«Что-то зайцы осмелели…Нападают на меня».В. Шульжик.Мешок смеха(В сокращении.)Шёл медведь, косматый мех,нёс в мешке весёлый смех,зацепил мешком за сук —смех и высыпался вдруг. Раскатились по тропинкетридцать три смешинки,а за ними из мешкатридцать три смешка.М. Вайнилайтис.Мышка или кошка?Жил на свете кот-котишкапо прозванью Хитрый Тишка. И жила на свете мышкапо прозванью просто Мышка.Тише, тише, тише, тишь. В темноте крадётся Мышь. А за нею очень тихо,а за ней крадётся Тихон. Что ж произошло потом с этой мышкой и котом?Я не знаю — темнота. В ней не рассмотреть кота.И кругом такая тишь, что не слышно даже мышь…Только знаю: утром в норкегрызла мышь сухие корки. Грызла корки? Очень странно!Ну а где ж тогда сметана?Кто же пробовал творог? Сыр и лакомый пирог?Корки грызла мышка…Кто ж тогда воришка?С. Иванов.Я лишний. Окапывали вишни. Сергей сказал: — Я лишний.Пять деревьев, пять ребят.Я напрасно вышел в сад.А как поспели вишни, бежит Серёжа в сад. — Ну нет, теперь ты лишний! — Ребята говорят.А. Барто.У нас в квартире. На лестнице нашей ребятишек не счесть: Катя, Миша и Саша, и Машенька есть.Два Пети живут на вто­ром этаже.Там   жил   ещё   третий, но вырос уже. И в нашей квартире ребята растут.Кроватки четыре — их четверо тут.Четыре пальтишка и восемь галош… Дружней ребятишек нигде не найдёшь!З. Александрова. Про большого малыша. Не шумит в реке камыш, Не шуршит под полом мышь.В этот час такая тишь!Только слышно: — Спи, малыш. У большого шалаша Слон качает малыша,А мамаша не спешаШубку шьёт для малыша. На широком мшистом пнешьёт и порет при луне… Будет шубка хороша у большого малыша!Я про шубку напишу,но сперва слонов спрошу: «Сколько меха закупилина шубейку малышу?!»И. Демьянов.БабушкаУ бабушки нашей хватает забот:для Тани с Наташей вяжет и шьёт.- Читает им книжки, поёт перед сном,гулять ребятишек ведёт вечерком.3. Александрова.ПекарьЯ песок мешаю              с глиной, как муку.На горячем камнек ужину пеку:крендель для матрёшки,клоуну — лепёшки,пряники    для    мишки,заиньке — коврижки.Г. Ладонщиков.Пугливые камышиЯ сижу и слушаю,  не дыша,                          шорохи шуршащего камыша. Камышинки шепчутся: —   Ши, ши, ши!Что  вы  тихо  шепчете, камыши?  Разве так шушукаться хорошо?А  в   ответ  шуршание: — Шо, шо, шо! Я хожу по берегу и кричу:— С вами я шушукатьcя не хочу! Я спою над речкою и спляшу!Даже разрешения не спрошу! Я спляшу у самого камыша!Камышинки шепчутся: —   Ша, ша, ша!Словно просят шёпотом: — Не пляши!До чего пугливые камыши!В. Орлов.*** — Воробей, чего ты ждёшь?Крошек хлебных не клюёшь?— Я давно заметил крошки,Да боюсь сердитой кошки.А. Тараскин.***Есть на новом платье у меня кармашки.На кармашках этих вышиты ромашки.Ромашки, ромашки — будто луговые.Ромашки, ромашки — прямо как живые.М. Пляцковский.ГрибыПо тропинке шла,белый гриб нашла.Походила по опушке —отыскала три волнушки.Пошла леском —моховик под листком.А  шагнула  напря­мик —увидала боровик.

Скороговорки и чистоговорки на букву ш — праздник сам

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шесть мышат в камышах шуршат.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шубу шиншилла новую сшила. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У крошки матрёшки пропала гармошка.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шесть ершей сварили щей. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Сшила Саша Саше шапку.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Кукушка купила ушат,

Решила купать кукушат.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Сушит уши мышь на суше. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шла с базара кошка, у кошки сушки в лукошке.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У шмеля есть свой шалаш,

Дом шестой, шестой этаж. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шаг за шагом шёл шакал. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У Мaши нa кapмaшке кувшинки и pомaшки.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шашки на столе

Шишки на сосне.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шумит камыш и будит мышь. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шелковая шаль, шерстяной шарф. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шахматист был очень рад, он поставил шах и мат. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шапка, шуба, шарф из плюша,

Даше в стужу очень нужен. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Тише, мыши! Кот на крыше!

Зашумите — он услышит!

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шапку шут надел смешную,

Слишком яркую, большую. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шапка да шубка — вот наш Мишутка.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

В ночной тиши у шалаша

Чуть слышен шорох камыша.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Малыши под душем моют шею и уши.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Наш шалаш из камыша для мышонка — малыша.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кошка.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,

Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У Прошки с плошкой вышла оплошка —

Плошку Прошки опрокинула кошка.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Слышен шорох в камышах,

От него шумит в ушах,

Сто бесстаршных лягушат

Цаплю шепотом страшат.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шли сорок мышей и шесть нашли грошей,

А мыши, что поплоше, нашли по два гроша.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У Маши мошка в каше,

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку,

И накормила кошку.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

В шкафу у Сашки шахматы и шашки. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шиншилла шапку сменила на шляпку.

Решила шиншилла, что шляпке красиво. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шуба у Шуры из шерсти и шкуры. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шины на машине с шипами зимние. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

На шестом уроке в школе, шоколадку скушал Толя. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У бабушки нашей шерстная пряжа,

Шарфик из шерсти бабушка вяжет. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У Машиной мамы в лукошке каштаны. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шорты, шубу, шапку, шарф,

Маша всё сложила в шкаф. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У шиповника шипы шибко остры. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

В мешке у шершня спелая черешня. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Пошили мушки мошкам подушки. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шарф на шее у шиншиллы, шарф ей мышки подарили. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шаль из шелка в шкатулке на полке,

Шкатулка в шкафу, полка наверху. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У мышки – норушки в норке ватрушки. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

У щучки чешуйки, у чушки щетинки.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Бабушка вешала шубу на вешалку. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Не нашли мы шампуров, чтобы пожарить шашлыков.

На решетке шашлыки, шампура нам не нужны. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Мыши шили к школе шорты,

Нет у мышек школьной формы. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Душно в душе после душа, свежий воздух в душе нужен. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Спрашивали мушки, где у кого ушки,

Есть ли у лягушки ушки на макушке?©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Парус наш на совесть сшит,

Шторм нас с бурей не страшит.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Даже шею, даже уши

Сын испачкал в черной туши.

Становись скорей под душ.

Смой с ушей под душем тушь.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шершень и шмель купили «Шанель». ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

На шоссе маршрутки стоят шестые сутки,

Шестые сутки на шоссе пробки жуткие. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Все ватрушки съели кошки, оставив крошки на окошке. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Мушкетером будет Саша, он из палки сделал шпагу. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Вешал Илюша лапшу на уши Марфуши,

Не верила Марфуша, ох и врет, Илюша. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

На опушке в избушке живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко, в каждом лукошке кошка,

Каждой кошке в лукошке старушки пошили одежки.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

На ромашке две букашки

Кормят сына сладкой кашкой.

Шевелит сынок усами:

— Я наелся! Ешьте сами!

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шишку кинули зайчишки,

Шишка лоб ушибла мишке,

Разозлился страшно Мишка,

На макушке Мишки шишка. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Кошка горошки нашла на окошке,

Скинула кошка горошки с окошка. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Шлюпку в штиль матрос спустил,

В шлюпке проще будет в штиль. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Сшили для шута штаны

Широченной ширины.

В шутку шут кладет в штаны

Мешок хлопушек и шары. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

На шарже у шаржиста с шашками шахматисты. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

В шапке ушанке есть уши для ушек,

Уши в ушанке сшиты от стужи. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Кошка шипела на мышку с катушкой,

Мышка шумела играя с игрушкой. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Пошутили малыши, решив из штор пошить штаны.

Шторы шелковые были, а теперь на шторах дыры. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Пляшут блошки и букашки со шмелями на ромашке. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Пышные ватрушки у бабушки в кадушке. ©

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ША-ША-ША – поет дуША

ШЕ-ШЕ-ШЕ- рай в шалаШЕ

ШИ-ШИ-ШИ – сидим в тиШИ

ШО-ШО-ШО – всё хороШО

ШУ-ШУ-ШУ – домой спеШУ

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий