- Конспект занятия в старшей группе «украсим мебель хохломской росписью». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
- Конспект занятия по рисованию "мебель" | план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
- Конспект по теме "украсим мебель для кукол" | план-конспект по рисованию по теме: | образовательная социальная сеть
- Нетрадиционное рисование ватными палочками во второй младшей группе. по теме «мебель». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Конспект занятия в старшей группе «украсим мебель хохломской росписью». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Марина Николаевна Ефимова
Конспект занятия в старшей группе «Украсим мебель хохломской росписью»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Теремок»
Город Новая Ладога
Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию на тему:
Воспитатель: Ефимова М. Н.
Цель: Систематизировать знания детей о народных промыслах.
Задачи:
Познавательные:
Закрепить знания детей о хохломской росписи, ее характерных особенностях (цвет, фон, материал)
Обучающие:
Научить детей составлять хохломской узор, используя разнообразные материалы
Коррекционно –развивающие:
Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать свою работу и работу сверстников.
Игровые:
— совершенствовать навыки дидактической игры.
Примерный ход мероприятия
Этапы ОД Содержание мероприятия Деятельность детей Деятельность воспитателя Методы и приемы
1. Организационно – мотивационный момент.
2. Основная часть.
Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Воспитатель вносит музыкальную открытку – приглашение.
Звучит музыка.
— Куда же нас с вами приглашают? Хотите узнать?
— А приглашают нас на выставку в изостудию.
Принимаем приглашение?
-Что это за выставка?
— Правильно это мебель, но что же здесь необычного?
— Как же называется эта роспись?
— Почему она получила такое название?
Да ее делают в селе Хохлома Нижегородской области, у нас в России.
— Из чего же делают свои изделия хохломские мастера? А как?
— Какой фон используют художники?
— Какие цвета используют для узора?
— Элементов в росписи много, но сначала давайте найдем очень важную для хохломы линию. Как она называется?
-А почему она получила такое название?
— Как же расположены ягодки по ветке?
— А вот здесь у меня есть полочка с хохломскими изделиями.
— Правильно, как вы хорошо разбираетесь в хохломской росписи.
— А теперь сами придумайте хохломской узор.
— Сейчас вы можете выбрать себе что-бы хотели, как хохломские мастера расписать.
-А перед этим мы скажем волшебные слова.
— Птица хохломская крыльями махала,
(руки в стороны, машут)
— Крыльями махала – злата рассыпала.
(махи, встряхиваем кисти рук)
— Головой качала, в стороны качала.
(наклоны головы)
— Да, с землицы русской травы собирала.
(наклон в пол, собираем)
— Травы собирала, чаши украшала-
(собираем, обводим руками круг)
— Мастерство с любовью нам передавала.
(руки к сердцу, руки вперед)
Итак, мы готовы приступить к практической части нашего занятия.
Педагогическое мероприятие закончилось, но дети вместе с воспитателем продолжают играть.
Согласование педагога с детьми.
Дети читают слово «приглашение»
Предположения детей.
Предполагаемый ответ:
Да
Предполагаемый ответ:
мебели.
Предполагаемый ответ:
Она вся расписана узорами.
Предполагаемый ответ:
хохломская
Ответы детей.
Предполагаемый ответ:
Из дерева.
Предполагаемый ответ:
Красный, черный, желтый
Предполагаемый ответ:
Красный, черный, желтый,
зеленый.
Предполагаемый ответ:
Центральная.
Дети находят эту линию.
Предполагаемый ответ:
Около нее расположены все элементы: травка, листья, завитки, ягоды.
Предполагаемый ответ:
Если это смородина, то кистью, рябинка – гроздью, клубничка – изолировано.
Дети выполняют.
Д. И. «Что лишнее и почему?»
Д. И. «Выложи узор»
Дети выбирают.
Дети выполняют.
Дети выполняют работу и устраивают выставку. Свободный вход в мероприятие
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.
Дети идут с воспитателем в изостудию, там устроена выставка хохломской мебели: этажерка, стулья, журнальный стол, табуретка.
Воспитатель показывает алгоритм выполнения:
— вначале заготовку вытачивают на специальном станке,
— покрывают алюминиевым порошком,
— красят специальным лаком и закаливают в очень жаркой печи,
— лак темнеет и получается
медово – золотой цвет.
Воспитатель показывает образцы.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Вопросы.
Словесный.
Словесный.
Беседа.
Наглядный.
Проблемная ситуация.
Словесный.
Беседа.
Игровой.
Демонстрационный.
Игровой
Словесный.
Игровой
Здоровьесберегающий.
Наглядный.
Практический.
Конспект занятия по рисованию "мебель" | план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в подготовительная группа
Тема: «Мебель»
Подготовила Баталова Елена Ивановна воспитатель
Задачи:
— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
— Формировать умение детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.
— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.
— Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.
Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки — отгадки)
Воспитатель: Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
Дети: Стул
Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
Дети: Кресло
Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
Дети: Стол
Воспитатель: Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
Дети: Кровать
Воспитатель: Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать.
Дети: Диван
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: мебель.
Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?
Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол
Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?
Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.
Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?
Дети: деревянная.
Воспитатель из пластмассы?
Дети: пластмассовая
Воспитатель из железа?
Дети: железная
Воспитатель из стекла?
Дети: стеклянная
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Делают множество мебели разной,
Из материалов разнообразных.
Что из них выбрать – не сразу поймешь:
Каждый по-своему будет хорош!
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:
Пальчиковая игра: «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки)
Много мебели в квартире.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами!!!
Конспект по теме "украсим мебель для кукол" | план-конспект по рисованию по теме: | образовательная социальная сеть
Конспект ОД в средней группе по теме «Украсим мебель для кукол».
Цель: Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с многообразием рисунков и цветов в обивке мягкой мебели..
Задачи:
1.Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору.
2. Закреплять умение работать кистью.
3. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Средства:
Кукла
Шаблоны мебели ( рисунок дивана –силуэт)
Гуашевые краски
Кисти
Простые карандаши
Непроливайки
Способы:
Игровая ситуация-приход куклы.
Загадывание загадок
Художественное слово
Вопросы
Показ рисования узоров на обивке дивана.
Рассматривание образцов
Физкультминутка «Шире круг»
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия
Ход НОД
В.— Ребята, Вы сможете узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие, если отгадаете загадку:
«Она платье и бант носит,
Она есть совсем не просит,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять».
Д.- Это кукла.
Появляется кукла. .
— Здравствуйте ребята. Это я, кукла.
В.— Ах какая кукла красавица!
Вам ребята, нравится?
Как мы куклу назовём,
Думайте, ребята.
Даша, Маша, Катя, Ира,
А быть может Ната?
Д.- Маша.
В.-Я вам расскажу по секрету, что наша кукла Маша, оказывается, живёт в волшебной стране кукол. И вот к ним пришла злая волшебница. Она посмотрела как красиво в этой стране кукол и решила испортить всем куклам настроение. У наших куколок, конечно же, есть в этой стране разнообразная мебель. Как вы думаете, это должно быть красивая мебель? (описание детьми красочной, яркой красивой кукольной мебели.)
Так вот злая волшебница решила сделать эту красивую мебель серой, невзрачной. Мебель вся стала одинаковой: теперь на ней нет ни одного рисуночка, ни одного узора, нет ярких и красивых красок. У нашей куклы Маши тоже был один из любимых предметов мебели. Отгадайте, что это такое:
Большой, вместительный, удобный,
В расцветке выполнен он модной,
На нём усесться без проблем
Вполне возможно сразу всем! (диван)
Да, у Маши был любимый диван. На нём можно и посидеть и полежать. Раньше он был ярким, красивым и Машенька любила на нём отдохнуть, а теперь посмотрите каким стал диван — серый и невзрачный. Может, мы поможем нашей куколке и нарисуем для неё красивый диван.
Рассматривание вариантов узоров, росписи обивки дивана.
Сделать акцент на выборе ярких, праздничных цветов, поднимающих настроение нашей кукле. Поговорить о том какое настроение ассоциируется с разными цветами ( рассмотреть как яркие, так и мрачные оттенки).
А теперь простыми карандашами нарисуем узор на диване. Раскрашивание узора. Побеседовать о том, что необходимо подождать, чтобы краска на узоре просохла, прежде, чем начать раскрашивать основное поле обивки дивана (иначе краски сольются и узор потеряет свои контуры).
. В.- Прежде чем начать работать, предлагаю разогреть наши ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять».
Практическая работа
Как только дети нарисуют узор и раскрасят его, выполнить физминутку пока просыхает краска:
-Ребята, кукла Маша приглашает вас немного повеселиться с ней .Она увидела какие красивые и яркие у вас получаются рисунки и у неё поднялось настроение.
Физкультминутка «Шире круг»
«Шире круг, шире круг — хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку
В дружный хоровод. вправо, тоже в левую сторону
Руки на пояс руки на пояс
Поставим вначале,
Влево и вправо наклоны влево – вправо
Качнём мы плечами
Ногу на пятку по очереди правую и левую ноги
Поставим вперёд, на пятку вперёд
Сделаем дружно повернуться вокруг себя
Мы поворот.
Ну а теперь глубоко. глубокий вдох
Все вздохнём,
Дружно присядем выдох
И песню споём.
Шире круг, шире круг, -хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку в
В дружный хоровод. в сторону, тоже в левую сторону
В.— Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к своим работам и раскрасьте свои диваны дальше. Посмотрите: просох ли ваш рисунок? Теперь нам с вами нужно выбрать цвет для основного фона на диване. Обратите внимание- этот цвет должен отличаться от тех цветов, что вы использовали для раскрашивания узора.
В.— Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится. Ведь здесь много диванов и их хватит для всех кукол в их волшебной кукольной стране.
-Алиса, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо?
-Вика, как ты считаешь, у тебя получился узор на диване?
-Кирилл, получился бы у тебя такой выразительный узор без выбора ярких красок?
В.— Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью. Давайте посмотрим все наши работы? Мне очень понравились ваши рисунки. Мы сделаем выставку ваших работ.
Нетрадиционное рисование ватными палочками во второй младшей группе. по теме «мебель». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Юлия Крин
Нетрадиционное рисование ватными палочками во второй младшей группе. по теме «Мебель»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Воспитатель: находит в «чудесном мешочке» письмо. Куклы пишут, что получили новую квартиру, но в ней нет мебели. И в магазине тоже по их росту нет. Они очень опечалены. Целый день они рисовали чертежи той мебели, которую хотели бы видеть у себя в квартире и прислали их на мебельную фабрику.Ребята посмотрите на конверт: адрес – кому? Работникам мебельной фабрики.
Почтальон по ошибке принес в детский сад. Но времени нет, куклам нужно помочь быстрее, т. к. им нужно спать, сидеть, есть.
Поэтому я предлагаю открыть у нас мебельную фабрику и помочь своим друзьям. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – раз, два, три! Плотниками стали мы!
Какие предметы мебели вы знаете? (ответы детей). Кровать, стул, стол, шкаф.
На чем спят? (на кровати).
Куда складывают одежду? (в шкаф).
На чем сидят? (на стуле)
За чем обедают? (За столом)
Из чего делают мебель? (из досок).
Перед нами лежат действительно гладкие доски и чертежи – таинственные рисунки.
Если вы внимательно посмотрите на них, то увидите, что нужно сделать. За чем обедают? (За столом).
Точки помогут вам прочитать чертеж, открыть рисунок. Попробуйте соединить линией эти точки (показываю на листе как это делать). Обратите внимание, чем я рисую. Это палочка, обмотанная небольшим кусочкам ваты. Рисовать ею интересно!. Ребята соединяют линии своих чертежей.
В конце занятия мы с ребятами рассмотрели, какие столы у нас получились.
Мы с воспитанниками написали куклам, что их срочный заказ готов.
Что нужно делать, чтобы мебель служила долго, была чистой? (ответы детей). Стирать, пыль протирать, пылесосить.