Конспект занятие «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Конспект занятие «Мебель». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Дом

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «мебель». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Татьяна Чучалова
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель»

Конспект

Познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе по теме:

«Мебель»

Задачи:

— Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

— Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник,, заготавливать, мебельная фабрика.

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий,материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани,;инструменты: молоток, гвозди, пила; натуральная и кукольная мебель.

Загадки про мебель:

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Здесь и вешалки и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит. (Шкаф)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть не велит. (Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я… (Табуретка)

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей? Какая мебель есть у нас в группе?

Рассказ воспитателя,показ иллюстраций:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере,устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).Ребята подходим к столу.

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, а лесовоз везет бревна пилораму где бревна обрабатывают делая из них доски и фанеру,затем доски и фанеру отправляют на мебельную фабрику, где плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Организационный момент: «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

Упражнение «Скажи наоборот»:

— Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

— Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

— Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

— Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

— Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

— Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

— Табурет жесткий, а диван … мягкий.

— Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Физкультминутка:

Ровно встали улыбнулись.

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер сильный дует.

Упражнение «Назови ласково»:

— стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

— столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Из чего – какой?»:

— Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

— Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

— Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

— Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

— Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

— Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели:

— Обеденный стол для чего? (для обеда)

— Журнальный стол для чего? (для журналов)

— Письменный стол для чего? (для письма)

— Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

— Книжный шкаф для чего? (для книг)

— Посудный шкаф для чего? (для посуды)

— Платяной шкаф для чего? (для одежды)

— Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

— Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом»:

— Стол для обеда — какой? (обеденный)

— Стол для журналов — какой? (журнальный)

— Стол, за которым пишут, — какой? (письменный)

— Стол для компьютера — какой? (компьютерный)

— Шкаф для книг — какой? (книжный)

— Шкаф для посуды — какой? (посудный)

— Шкаф для одежды — какой? (платяной)

— Тумба для обуви — какая? (обувная)

— Тумба для белья — какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели:

— Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

— Это кровать. Кровать для спальни.

— Это диван. Диван для гостиной.

— Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

— Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

— Это буфет. Буфет для кухни.

— Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

— Это табуретка. Табуретка для кухни.

— Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Воспитатель: Ребята, а какая же мебель самая важная?

Стихи про мебель:

Шкаф

У стенки встав,

хвалился шкаф:

-В такой большой квартире,

Всех выше я и шире.

Я для вещей отличный дом-

Они по полочкам рядком

Хранятся аккуратно.

И каждому понятно:

В квартире важный я предмет,

Важней меня предмета нет!

Стол

Сердито стол ударил в пол

Красивой гнутой ножкой,

Так,что слетели крошки:

-Не зря в квартире я стою,

Я собираю всю семью.

Все пончики, котлеты,

Блины и винегреты несут к столу.

И вот ответ:

-Важней меня предмета нет!

Диван

Мой диван меня любил-

Кофе я ему носил!

И, на нем расправив плечи,

Грелся как у русской печи.

Мы смотрели дружно ящик,

Сказки к ночи говорящий.

Мой диван, как кот, урчал

И меня легко качал…

Прыгал, привязавшись к лампе,

Паучок к нам на тарзанке.

Сквознячок в двери свистел-

Старой шторой шелестел.

Было тихо…И уютно…

Мы дремали…

Вот и утро!

Кресло

Но между тем

Сказало всем

Под ярким плюшем кресло:

-Хвалится не уместно-

У телевизора сидеть,

Читать, вязать, в окно глядеть,

Прижавшись к спинке мягкой,

Вздремнуть порою сладко.

Удобно я. Так или нет?

Я самый важный здесь предмет.

Кровать

Как промолчать могла кровать?

И, скрипнув для порядка,

Она сказала кратко:

-Что может быть милее сна?

Где можно отдохнуть сполна?

Конечно на кровати.

Пружинка каждая моя

Вам скажет- всех важнее я.

Тумбочка

-Нет! Нет!- послышалось в ответ.

И выдвинулся ящик

У тумбочки блестящей:

-Пусть ростом меньше я других,

Но сколько в ящиках моих Предметов ценных прячут!

Пора решить задачу:

Что есть во мне? Семьи секрет.

Важней меня предмета нет!

Стул

Поближе стул

К столу шагнул.

И братья его тоже,

Обтянутые кожей.

Сказали дружно,как один:

-Войдет в квартиру господин,

Кого же верного берут.

Сесть предлагая, подают?

Обет без стула — не обед.

Стул — самый важный

Здесь предмет.

Табурет

Стул взглянул на табурет:

«Ну, буквально, мой портрет!

Мы, как половинки,

Только он без спинки».

Трюмо

Спор не умолк-

В ответ трюмо Сверкнуло зеркалами:

-Хочу поспорить с вами.

Скажите перед кем из вас

Стоит хозяйка целый час,

Подкрашивая бровки

И меряет обновки?

Я отражаю мир и свет

Важней меня предмета нет.

Хозяйка

Предметов спор хозяйка услыхала

И,с лаской поглядев вокруг сказала:

-Вы мебель в комнате моей,

Предмета нет других важней,

Могу сказать без лести-

Вы все нужны мне вместе.

И каждый был ответу рад.

В квартире снова мир и лад.

Пусть дети мебель назовут

И тоже свой ответ дадут,

Что кажется им всех важней

В квартире этой и своей?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий