- Конспект занятия на тему «мебель» для детей 3–4 лет. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
- Мебель. все о мебели для детей — нод по лепке в средней группе «мебель для листовичков»
- Мебель. все о мебели для детей — оод «дом и мебель для сказочных героев» с палочками кюизенера для детей старшего дошкольного возраста
- Мебель. все о мебели для детей — план-конспект нод по конструированию из потолочной плитки в средней группе «мебель для трех медведей»
Конспект занятия на тему «мебель» для детей 3–4 лет. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Екатерина Манушина
Конспект занятия на тему «Мебель» для детей 3–4 лет
Тема: «Мебель»
Цель: познакомить с предметами мебели и их назначением
Задачи: учить различать и называть детали мебели, формировать обещающее понятие мебель; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные и уменьшительно-ласкательные значением.
Материал к занятию:
Демонстрационный: изображение обеденного и письменного стола, стула, табуретки, кресла, кровати, дивана, шкафа; геометрические фигуры белого цветы,двух размеров: круг, квадрат, прямоугольник; картинки, на которых с помощью палочек изображены табуретка, стул, стол и кровать.
Раздаточный: кубики лего, сидения и спинка для стула из картона, крышка для стола из картона, по 2 круга, квадрата и прямоугольника двух размеров и цветы, счетные палочки, карандаши.
Дети подходят к столу, на котором стоят несколько закрытых коробок.
— На прошлых занятиях мы помогали 3 медведям из сказки покупать посуду и собирались отправиться вместе с ними за полками или шкафом для посуды. Где они продаются?
— Как называется этот магазин?
— В мебельной мазурине выставлена мебель, которую мы рассматриваем, выбираем, а покупаем мы точно такую же, но в разобранном виде. Дома ее нужно собирать.
Воспитатель обращает внимание детей и на коробки?
— Что же лежит в каждой?
Эксперимент
Воспитатель открывает первую коробку и достает 4 ножки (могут быть столбики одинаковые высоты, сделанные из кубиков «Лего», сиденье, спинку (для каждого).
-Что мы сможет собрать из этих частей (Стулья)
Ножки, спинка и сиденье,
Вот вам стул на удивленье.
— Может ли быть у стула 3 ножки?
Дети экспериментируют, убирая одну ножку и располагая три оставшиеся по-разному. Для проверки устойчивости можно каждый рака на стул сажать маленькую игрушку.
— Может ли быть у стула 2 ножки?
— Почему ножки у стула одинаковый высоты?
— Докажите, что при разной высоте ножек стул будет неустойчивым.
— Что получится, если у стула убрать спинку? (Табуретка.)
— На чём ещё можно сидеть? (На кресле.)
— Чем отличается стул и кресло? (Воспитатель показывает детям картинки)
Воспитатель предлагает детям с помощью рук изобразить стул.
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи
Делается это так. Левую руку надо поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку, сжатую п кулачок, прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.
Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз», «два».
Открываем вторую коробку, в ней опять по 4 одинаковые ножки и крышка (для каждого).
-Что можно собрать из этих частей? (Стол.)
— Как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали? (Чтобы, сидя за столом, кушать.)
— Как он называется? (Обеденный.)
— У кого дома есть другие столы?
Дети вместе с воспитателем вспоминают письменный и кухонный столы.
На фланелеграфе выставляются рисунки двух столов – обеденного и письменного.
— Чем они похожи?
— Чем отличаются?
Из последней коробки достают стенки, дверцы, полки.
— Что можно собрать из этих частей? (Шкаф.)
Дети подходит фланелеграфу.
— Какую мебель мы уже купили медведям? (Стол, стулья, шкаф)
Что еще необходимо в доме? (Необходимо на чем-то спать?
— На чем можно спать? (На кровати, диване.)(Картинки)
-Теперь у медведей есть всё: у папы и мамы большие стулья, а у Мишутки — маленький… (стульчик).
— У них стол — у него… (столик).
— У них кровать у него… (кроватка).
У них шкаф — у него… (шкафчик).
Работа с пособием
1. Рассмотрите с детьми предметы мебели, изображенные на картинке. Обсудите её назначение, Попросите детей рассказать, части квартиры нарисованы, и расставить мебель по назначению
2. Предложите детям найти животных на картинке.
— Сколько зверей нарисовано на картинке?
— Чем стул отличается от табуретки (кресло от стула?
Предложите детям провести линии от каждого животного к нужному предмету мебели.
— Что кладут на обеденный стол? (Скатерть.)
У каждого ребёнка на столе по два круга, квадрата и прямоугольника разного цвета и двух размеров — большие и маленькие,
— Какую скатерть вы постелите на этот стол?
Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические фигуры, тех же формы и размера, что и фигуры у детей, но все белого цвета, показывает поочередно на каждую из них. Детям необходимо соотнести форму и размер с фигурами, лежащими на столе, и поднять необходимую.
— Эта скатерть какого цвета?
— Какая форма у этой скатерти?
Дети садятся за столы. У каждого по 8-10 палочек. Воспитатель показывает детям по одному рисунку, который нужно воспроизвести с помощью спичек (стул, кровать, стол)
— Вот мы и помогли трём медведям обставить их избушку. Медведи благодарят детей и спрашивают, какая мебель есть у них в групп, дома.
Медведи интересуются, как надо обращаться с мебелью, как за ней ухаживать.
Затем в повседневной жизни эти правила повторяются
Подведение итога занятия
— Кто нарисован на рисунке?
— Где находятся дети?
— Что делает мальчик?
— На чём он стоит?
— Зачем он встал на табуретку?
— Чем занимается девочка?
— Какая кукольная мебель у неё есть?
— Как называется шкаф, в который кладут и вешают одежду?
— Как называется шкаф для книг?
— Как называется стол, за которым обедают?
— Какая мебель стоит в комнате, изображённой на рисунке?
— Почему стол, за которым делают уроки, называется письменным?
— На чём можно сидеть?
— На чём люди спят?
— Покажите на рисунке мягкую мебель.
— Как называется магазин, в котором продаётся мебель?
Работа с родителями
Родителям можно предложить сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окно и дверь, а мебель вырезать из картона в виде квадратов, прямоугольников и кругов в масштабе. На обратной стороне геометрической фигуры надо написать, какой предмет мебели эта фигура обозначает. Дома родители вместе с «расставляют мебель в комнате».
Свои планы дети приносят в детский сад, где рассказывают воспитателю и другим детям, что и где у них дома стоит. «Мебель» в «комнате» можно переставлять, давая задание ребёнку поставить стол, например, посередине комнаты, шкаф около двери, стул между окон и т. п.
Мебель. все о мебели для детей — нод по лепке в средней группе «мебель для листовичков»
Статья «НОД по лепке в средней группе «Мебель для…»
НОД по лепке в средней группе «Мебель для листовичков» Цель. Продолжать вызывать у детей желание оказывать помощь листовичкам- сделать для них мебель, побуждать детей к самостоятельному выбору содержания своей работы, помогать им довести лепку задуманной мебели до конца и…
НОД по конструированию в средней группе «Постройка мебели для любимых игрушек»
НОД по конструированию: «Постройка мебели для любимых игрушек». Возраст: 4-5 лет Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1.
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5
ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа по…
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4
ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа по…
Мебель. все о мебели для детей — оод «дом и мебель для сказочных героев» с палочками кюизенера для детей старшего дошкольного возраста
Статья «ООД «Дом и мебель для сказочных героев» с палочками Кюизенера для…»
Образовательные задачи: познание, коммуникация, социализация. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Форма организации: подгруппа.
Современная лексика в речевой работе со старшими дошкольниками. «Дом», «Мебель», «Бытовые приборы»
Упражнение «Послушай и ответь на вопросы» Логопед читает текст и задаёт вопросы, дети отвечают на них. Дом, в котором живёт Таня, многоэтажный.
Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ
Примерный конспект образовательной деятельности «Мебель» для старшего дошкольного возраста
Примерный конспект образовательной деятельности по теме «Мебель» (ст.дошкольный возраст) Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять знания детей о разных видах мебели; материале, из которого она изготовлена; ее назначении. Учить различать и называть детали мебели. Формировать…
Мебель. все о мебели для детей — план-конспект нод по конструированию из потолочной плитки в средней группе «мебель для трех медведей»
Статья «План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней…»
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1 с. Приволжье детский сад «Теремок» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей» Составил: воспитатель Пименова Алена Николаевна Приволжье…
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»
НОД по трудовому обучению «Обучение обтиранию стульев» (средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Формировать у детей умение обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. 2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, намыливать тряпочку, мыть стулья со…
Конспект занятия в средней группе «Рисование. Расписные стульчики»