- Занятие по лепке в группе раннего возраста «мебель для куклы». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
- Занятие по лепке на тему «мебель». сутковский учебно-педагогический комплекс детский сад — базовая школа
- Конспект нод для детей старшей группы: лепка «мебель для кукольного домика»
- Нод по лепке в средней группе «мебель для листовичков». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Занятие по лепке в группе раннего возраста «мебель для куклы». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Зинаида Андросенко
Занятие по лепке в группе раннего возраста «Мебель для куклы»
Занятие по лепке в группе раннего возраста №2
«Мебель для куклы»
Задачи: познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями;
-развивать память, мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать трудолюбие, интерес, взаимопомощь.
На прошлом занятии мы с вами слепили куколок, сегодня я вам предлагаю обставить их комнатку мебелью, чтобы наши девочки могли отдохнуть. Скажите, какую мебель вы знаете? А какая мебель может стоять в комнате?
Сегодня мы с вами все вместе сделаем нашим куклам следующую мебель: диван, шкаф, туалетный столик, торшер, стол, стулья, коврик (рассматриваем из каких частей состоит, какой формы).
Диван:
Катаем большую колбаску (цилиндр) и расплющиваем ее, чтобы получился кирпичик. Катаем 2 небольшие колбаски и ставим по бокам кирпичика-подлокотники, и катаем колбаску, расплющиваем ее, прикрепляем полученную спинку дивана. И вниз прикрепляем 4 маленьких шарика – ножки дивана.
Шкаф:
Катаем большую колбаску (цилиндр) и расплющиваем ее, чтобы получился кирпичик. Стеком рисуем дверцы и ручки.
Туалетный столик:
Катаем шарик и с помощью прищипывания превращаем его в кубик-тумба от столика. Осталось сделать зеркало- расплющиваем шарик и закрепляем на тумбе.
Торшер:
Длинную колбаску- ножку соединяем с приплюснутым в виде конуса шариком.
Стол:
Расплюснутый шарик – столешница, 1 ножка колбаской соединяется друг с другом.
Стулья:
Аналогично столу.
Коврик:
Расплющенный шарик, стоком рисуют ворс.
Дети расставляют кукол на картон-комнату и ставят кукол по своему усмотрению.
Занятие по лепке на тему «мебель».
сутковский учебно-педагогический комплекс детский сад — базовая школа
Подготовила: воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Погосова Инесса Рафаэловна
Цель: учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату; учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.
Материалы и оборудование: картинки с изображением мебели, пластилин, клеенка для стола или доски.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Хоть у нас четыре ножки, Под крышей – четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.А на крыше – еда до ложки (Стол)
Хоть мы все имеем спинки, Катя вынула жирафа,
Мы не овцы и не свинки. Мяч и гномика… (из шкафа).
Мы не кони, хоть на нас Закатила барабан
Вы садитесь много раз. (Стул.) Наша Оля… (под диван).
Если хочет мишка спать, Чтобы ноги отдохнули,
Он приляжет… (на кровать). Посидим чуть-чуть… (на стуле).
Почитать хотим мы если,
Любим развалиться в… (кресле).
2. Игра «Скажи ласково».
Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет – …
Воспитатель загадывает предмет мебели, дети отгадывают, задавая вопросы: «У него есть спинка, дверцы, полки?»
3. Оборудование комнаты для куклы.
Дети работают в парах или по трое. Каждая группа получает набор карточек с изображением мебели. Одинаковая мебель может изображаться на 2–3 карточках. Например, стулья, кресла, столы, полки. На прямоугольном листе бумаги или картона дети раскладывают карточки с изображением предметов мебели, затем описывают комнату.
4. Техника безопасности при работе с пластилином.
Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на досках для лепки, испачканные руки вытираем салфетками. Пластилиновыми руками глазки не трогаем.
5. Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Присели на свои места
6.Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Растирание ладоней
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,
Потереть ладошкой о ладошку.
Пальчик к пальчику сложу,
Пальцы в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
7. Лепка мебели (кровать, стол, стул).
Дети лепят любые предметы мебели и расставляют их на клеенке или доске.
8. Рефлексия.
Конспект нод для детей старшей группы: лепка «мебель для кукольного домика»
Автор:
Уманжинова Лилия Ивановна,
Воспитатель
Высшая категория
Педагогический стаж 25лет
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Рябинка»
г.Салехарда
Цель: развивать навыки лепки из пластилина;
Задачи:
Художественное творчество: продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Развитие речи: учить в подборе относительных и качественных прилагательных; активизировать в речи детей название предметов мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием.
Коммуникация: учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.
Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, магнитофон.
Ход занятия
Орг. Момент: игра «Будь внимателен»
Ребята, подойдите каждый к стулу,
-встаньте за стулом,
-встаньте около стула,
-встаньте перед стулом,
-сядьте на стул. Молодцы!
Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:
— Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: — Ребята, вы согласны помочь?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Присаживайтесь Ирина Михайловна, а мы с ребятами постараемся решить вашу проблему.
-Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.
Воспитатель: — Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Дети: — Спальня.
Воспитатель: — Как вы догадались?
Дети: — Там стоит кровать.
Воспитатель: — Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)
Воспитатель: — Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)
— А в кухне? (стол, табурет)
Воспитатель: — Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?
— Конечно из пластилина.
Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.
-Давайте поиграем, приготовьте пальчики (Медленно — быстро)
Пальчиковая физ.минутка:
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: — Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)
— Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.
-Вторая, для гостиной.
-Проходите на свои рабочие места.
— Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.
— Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.
(включается музыка)- открыли глазки и приступайте к работе
— Самостоятельная работа (под легкую тихую музыку)
-Индивидуальная работа с детьми.
Совет
Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.
Рефлексия:
Теперь вы должны поставить свой предмет мебели в домик.
Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим Ирине Михайловне, и она отнесет малышам в группу.
Список использованной литературы:
1.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. — Ростов н/Д: «Феникс», сПб: «Союз», 2004.
2.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:.Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8.Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О. С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ сфера. 2009. – 208с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002271, штрих код (№ квитанции) 62502669050179 Дата отправки 12 декабря 2021 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Нод по лепке в средней группе «мебель для листовичков». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Татьяна Григорьева
НОД по лепке в средней группе «Мебель для листовичков»
НОД по лепке в средней группе «Мебель для листовичков»
Цель. Продолжать вызывать у детей желание оказывать помощь листовичкам- сделать для них мебель, побуждать детей к самостоятельному выбору содержания своей работы, помогать им довести лепку задуманной мебели до конца и получить результат.
Материал. Пластилин
Ребята, вчера вечером я видела, как листовички внимательно рассматривали домик, который вы для них сделали. Домик им очень понравился, что они с удовольствием решили в нем жить. Но они столкнулись с трудностями, ведь в домике совсем нету мебели, и листовичкам пришлось покинуть домик и вернуться под деревья.
-Ребята, можем ли мы исправить это и помочь листовичкам?
-Из чего мы можем сделать мебель?
— А можно ее слепить из пластилина.
(Вспоминают предметы мебели и обсуждают приемы лепки)
-Ребята, каждый из вас может вылепить ту мебель, которую захотите.
Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности. Затем нужно обговорить то, что всю мебель можно оформить элементами декора.
-Какие вы молодцы, какая красивая мебель у вас получилась. А сейчас вы можете по очереди поставить свою мебель в домик.
— Как вы считаете, теперь в домике есть все, для комфорта листовичков? Значит мы помогли нашим друзьям. Будем надеятся, что теперь им не придется жить под деревьями и они обретут свой настоящий и уютный дом.