Конспект занятия по лепке «Мебель» для средней группы детского сада. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Конспект занятия по лепке «Мебель» для средней группы детского сада. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Дом

Занятие по лепке в группе раннего возраста «мебель для куклы». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Зинаида Андросенко
Занятие по лепке в группе раннего возраста «Мебель для куклы»

Занятие по лепке в группе раннего возраста №2

«Мебель для куклы»

Задачи: познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями;

-развивать память, мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать трудолюбие, интерес, взаимопомощь.

На прошлом занятии мы с вами слепили куколок, сегодня я вам предлагаю обставить их комнатку мебелью, чтобы наши девочки могли отдохнуть. Скажите, какую мебель вы знаете? А какая мебель может стоять в комнате?

Сегодня мы с вами все вместе сделаем нашим куклам следующую мебель: диван, шкаф, туалетный столик, торшер, стол, стулья, коврик (рассматриваем из каких частей состоит, какой формы).

Диван:

Катаем большую колбаску (цилиндр) и расплющиваем ее, чтобы получился кирпичик. Катаем 2 небольшие колбаски и ставим по бокам кирпичика-подлокотники, и катаем колбаску, расплющиваем ее, прикрепляем полученную спинку дивана. И вниз прикрепляем 4 маленьких шарика – ножки дивана.

Шкаф:

Катаем большую колбаску (цилиндр) и расплющиваем ее, чтобы получился кирпичик. Стеком рисуем дверцы и ручки.

Туалетный столик:

Катаем шарик и с помощью прищипывания превращаем его в кубик-тумба от столика. Осталось сделать зеркало- расплющиваем шарик и закрепляем на тумбе.

Торшер:

Длинную колбаску- ножку соединяем с приплюснутым в виде конуса шариком.

Стол:

Расплюснутый шарик – столешница, 1 ножка колбаской соединяется друг с другом.

Стулья:

Аналогично столу.

Коврик:

Расплющенный шарик, стоком рисуют ворс.

Дети расставляют кукол на картон-комнату и ставят кукол по своему усмотрению.

Занятие по лепке на тему «мебель».

сутковский учебно-педагогический комплекс детский сад — базовая школа

Подготовила: воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Погосова Инесса Рафаэловна

Цель: учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату; учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.

Материалы и оборудование: картинки с изображением мебели, пластилин, клеенка для стола или доски.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Хоть у нас четыре ножки, Под крышей – четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.А на крыше – еда до ложки (Стол)

Хоть мы все имеем спинки, Катя вынула жирафа,

Мы не овцы и не свинки. Мяч и гномика… (из шкафа).

Мы не кони, хоть на нас                       Закатила барабан

Вы садитесь много раз. (Стул.) Наша Оля… (под диван).

Если хочет мишка спать, Чтобы ноги отдохнули,

Он приляжет… (на кровать). Посидим чуть-чуть… (на стуле).

Почитать хотим мы если,

Любим развалиться в… (кресле).

2. Игра «Скажи ласково».

Полка – полочка; кресло – …; стул – …; стол – …; шкаф – …; кровать – …; табурет – …

Воспитатель загадывает предмет мебели, дети отгадывают, задавая вопросы«У него есть спинка, дверцы, полки?»

3. Оборудование комнаты для куклы.

Дети работают в парах или по трое. Каждая группа получает набор карточек с изображением мебели. Одинаковая мебель может изображаться на 2–3 карточках. Например, стулья, кресла, столы, полки. На прямоугольном листе бумаги или картона дети раскладывают карточки с изображением предметов мебели, затем описывают комнату.

4. Техника безопасности при работе с пластилином.

Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на досках для лепки, испачканные руки вытираем салфетками. Пластилиновыми руками глазки не трогаем.

5. Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Присели на свои места

6.Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно

Растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Ухватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою,

Потереть ладошкой о ладошку.

Пальчик к пальчику сложу,

Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

7. Лепка мебели (кровать, стол, стул).

Дети лепят любые предметы мебели и расставляют их на клеенке или доске.

8. Рефлексия.

Конспект нод для детей старшей группы: лепка «мебель для кукольного домика»

Автор:

Уманжинова Лилия Ивановна,

Воспитатель

Высшая категория

Педагогический стаж 25лет

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Рябинка»

г.Салехарда

Цель: развивать навыки лепки из пластилина;

Задачи:

Художественное творчество: продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы;  развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Развитие речи: учить в  подборе  относительных  и качественных  прилагательных; активизировать в речи детей название предметов  мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием.

Коммуникация: учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.

Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, магнитофон.

                                       Ход занятия

Орг. Момент:  игра «Будь внимателен»

Ребята, подойдите каждый к стулу,

-встаньте за стулом,

-встаньте около стула,

-встаньте перед стулом,

-сядьте на стул. Молодцы!

Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:

— Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут.  Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: — Ребята, вы согласны помочь?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Присаживайтесь Ирина Михайловна, а мы с ребятами постараемся решить вашу проблему.

-Обратите внимание на дом.  Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.

Воспитатель: — Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Дети: — Спальня.

Воспитатель:  — Как вы догадались?

Дети: — Там стоит кровать.

Воспитатель: — Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)

Воспитатель: — Перечислите предметы мебели, которые  могут находиться в гостиной?  (диван, кресло, журнальный столик)

— А в кухне?  (стол, табурет)

Воспитатель: — Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную  мебель?

— Конечно из пластилина.

Но прежде чем начать работать, настроим  наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

-Давайте поиграем, приготовьте пальчики (Медленно — быстро)

Пальчиковая физ.минутка:

Это стул — на  нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая  открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель:  — Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как?  Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)

— Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.

-Вторая, для гостиной.

-Проходите на свои рабочие места.

— Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас  будет лепить.

— Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь  закройте глазки и представьте себе этот предмет.

(включается музыка)- открыли глазки и приступайте к работе

— Самостоятельная работа (под легкую тихую музыку)

-Индивидуальная работа с детьми.

Совет

Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.

Рефлексия:

Теперь вы должны поставить свой предмет мебели в домик.

Посмотрите, какая красивая мебель получилась.  Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим Ирине Михайловне, и она отнесет малышам в группу.

Список использованной литературы:

1.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. — Ростов н/Д: «Феникс», сПб: «Союз», 2004.

2.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:.Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

8.Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О. С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ сфера. 2009. – 208с.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002271, штрих код (№ квитанции) 62502669050179  Дата отправки 12 декабря 2021 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Нод по лепке в средней группе «мебель для листовичков». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Татьяна Григорьева
НОД по лепке в средней группе «Мебель для листовичков»

НОД по лепке в средней группе «Мебель для листовичков»

Цель. Продолжать вызывать у детей желание оказывать помощь листовичкам- сделать для них мебель, побуждать детей к самостоятельному выбору содержания своей работы, помогать им довести лепку задуманной мебели до конца и получить результат.

Материал. Пластилин

Ребята, вчера вечером я видела, как листовички внимательно рассматривали домик, который вы для них сделали. Домик им очень понравился, что они с удовольствием решили в нем жить. Но они столкнулись с трудностями, ведь в домике совсем нету мебели, и листовичкам пришлось покинуть домик и вернуться под деревья.

-Ребята, можем ли мы исправить это и помочь листовичкам?

-Из чего мы можем сделать мебель?

— А можно ее слепить из пластилина.

(Вспоминают предметы мебели и обсуждают приемы лепки)

-Ребята, каждый из вас может вылепить ту мебель, которую захотите.

Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности. Затем нужно обговорить то, что всю мебель можно оформить элементами декора.

-Какие вы молодцы, какая красивая мебель у вас получилась. А сейчас вы можете по очереди поставить свою мебель в домик.

— Как вы считаете, теперь в домике есть все, для комфорта листовичков? Значит мы помогли нашим друзьям. Будем надеятся, что теперь им не придется жить под деревьями и они обретут свой настоящий и уютный дом.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий