Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель в моем доме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель в моем доме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Дом

Конспект нод по лексической теме «мебель» в подготовительной группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Светлана Чернова
Конспект НОД по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

Лексическая тема: «Мебель».

Цель:

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Воспитатель:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

— Ребята я подготовила вам загадки,попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

— Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Мебель)

Мебель –это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.

— Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

— Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

— Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

— Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

— Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра: «Какой? Какая? Какие?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

Например:

— Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

— Стол из пластмассы (какой…

— Кровать из металла (какая…

— Диван из кожи (какой…

— Полка из стекла (какая…

— Кресло из велюра (какое…

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель:(Показывает картину)

— Ребята, на чём стоит посуда?

Дети: — На столе.

Воспитатель: — Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: — Обеденный стол.

Воспитатель: — А стол, за которым пишут, какой?

Дети: — Письменный стол.

Воспитатель: — Какие части стола вы знаете?

Дети: — Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель: — Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети: — Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель: — Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети : — Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель: — Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: — Книжный шкаф.

Воспитатель: — Шкаф, в котором хранят посуду, — какой?

Дети: — Посудный шкаф.

Воспитатель: — Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит игрушка?

Дети: — Игрушка лежит на кровати.

Воспитатель: — Кровать какая?

Дети: — Кровать мягкая.

Воспитатель: — Если кровать для детей, то она какая?

Дети: — Детская кровать.

Воспитатель: — Если кровать для взрослых, она какая?

Дети: — Взрослая кровать.

Воспитатель: — Ребята, а на чём вы сидите?

Дети: — На стульях.

Воспитатель: — Что есть у стула?

Дети: — У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: — Сравните два стула. Какие они?

Дети: — Один стул высокий, а другой — низкий.

Воспитатель: — Верно. А что стоит около стола?

Дети: — Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель: — Что есть у дивана и кресла?

Дети: — Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: — Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники — это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)

Воспитатель: — Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети: — Они мягкие.

Воспитатель: — Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван — что это?

Дети: — Это мебель.

Воспитатель: — Если мебель для кукол, то она какая?

Дети: — Кукольная мебель.

Дидактическая игра : «Что для чего?»

— Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

— Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

— Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

— Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

— Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Дидактическая игра «Один – много»

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.

— Ваза стоит… столе.

— Мяч закатился … диван.

— Валя достала мяч … дивана.

— Паша упал… кровати.

— Папа сидит … кресле.

— Мама поставила стаканы … сервант.

— Бабушка достала конфеты… буфета.

Итог:

— Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель»

Вы будите маленькими дизайнерами- специальность мебельной промышленности.

У вас у каждого будет своя мебель, которую вы делаете на заказ.

Мебель. все о мебели для детей — нод по лепке в средней группе «мебель для листовичков»

Статья «НОД по лепке в средней группе «Мебель для…»
НОД по лепке в средней группе «Мебель для листовичков» Цель. Продолжать вызывать у детей желание оказывать помощь листовичкам- сделать для них мебель, побуждать детей к самостоятельному выбору содержания своей работы, помогать им довести лепку задуманной мебели до конца и…

НОД по конструированию в средней группе «Постройка мебели для любимых игрушек»
НОД по конструированию: «Постройка мебели для любимых игрушек». Возраст: 4-5 лет Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5
ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа по…

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4
ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа по…

Мебель. все о мебели для детей — нод по социально-коммуникативному развитию в средней группе «мебель для матрешки»

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мебель…»
Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей правильно называть предметы мебели, материал, из которого она изготовляется, формировать представление о назначении комнат в квартире, употреблять название мебели в единственном и множественном числе, учить классифицировать блоки…

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в прошлое стула»
Цель; Дать понятия о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Ход. Воспитатель:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, слухового…

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом. Мебель»
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о мебели, о домах. Задачи: Обучающие: • Дать детям знания у детей о мебели, её видах и роли в жизни человека; • Учить использовать мебель по прямому назначению; • Научить выделять характерные признаки разных видов…

Мебель. все о мебели для детей — план-конспект нод по конструированию из потолочной плитки в средней группе «мебель для трех медведей»

Статья «План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней…»
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1 с. Приволжье детский сад «Теремок» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей» Составил: воспитатель Пименова Алена Николаевна Приволжье…

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»

НОД по трудовому обучению «Обучение обтиранию стульев» (средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Формировать у детей умение обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. 2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, намыливать тряпочку, мыть стулья со…

Конспект занятия в средней группе «Рисование. Расписные стульчики»Конспект занятия в средней группе «Рисование. Расписные стульчики»

Мебель. все о мебели для детей — познавательный досуг для детей 4–5 лет «сказка о весёлой семейке мебели»

Публикация «Познавательный досуг для детей 4–5 лет «Сказка о весёлой семейке…»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки. Задачи: — расширять и активизировать словарь по теме «Мебель; — формировать умение образовывать и употреблять в речи существительные единственного и…

Занятие по конструированию в средней группе «Мебель для Мурзика»
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Мебель для Мурзика» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор Задачи: Образовательные: Обобщить представления о мебели Формировать умение строить из Лего по предложенной схеме…

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Стульчики для матрешек»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СТУЛЬЧИКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК» Цель: формирование ретроспективного взгляда на предметы. Задачи: 1) Обучающие: научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); развивать ретроспективный взгляд на…

Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме»
Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, присутствуя на сайте МААМ я вижу много конспектов для детишек 3-5 лет по изучению назначения мебели в доме и её назначении. Я сочинил несколько загадок и вступительное стихотворение по этой тематике. Серьёзными стихами этот…

Мебель. все о мебели для детей — тематическое планирование «мебель, посуда» в средней группе. часть 1

Публикация «Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть…»
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа:…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель» для детей с ОНР средней группы
Тип занятия: подгрупповое Возраст: 4-5 лет Тема. Мебель Коррекционно-образовательные: • активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение; • активизировать в речи детей глагольный словарь; • закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель»; •…

НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказа-описания по теме «Мебель»
Тема: Составление рассказа описания по теме «Мебель» Цель: Формировать представление детей по теме: «Мебель». Задачи:

Конструирование в средней группе «Мебель для детского сада»
Программное содержание: Научить строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов. Воспитывать устойчивый интерес…

Мебель. все о мебели для детей — технологическая карта по развитию словаря для средней группы «мебель»

Статья «Технологическая карта по развитию словаря для средней группы…»
Технологическая карта по развитию словаря для средней группы. Тема: «Мебель» Цель: Закрепление обобщенного понятия «мебель», отработка умений дифференцировать и называть виды мебели, развитие активного словаря. Задачи: Закрепить название всех видов мебели и их назначения….

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мебель»
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о мебели, её назначении, материалах, из которых делают мебель. Учить различать и называть детали мебели. Уточнение и расширение словаря по теме. Формировать обобщающее понятие «мебель». Формировать умение образовывать прилагательные от…

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий