- Конспект нод по лексической теме «мебель» в подготовительной группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
- Мебель. все о мебели для детей — нод по лепке в средней группе «мебель для листовичков»
- Мебель. все о мебели для детей — нод по социально-коммуникативному развитию в средней группе «мебель для матрешки»
- Мебель. все о мебели для детей — план-конспект нод по конструированию из потолочной плитки в средней группе «мебель для трех медведей»
- Мебель. все о мебели для детей — познавательный досуг для детей 4–5 лет «сказка о весёлой семейке мебели»
- Мебель. все о мебели для детей — тематическое планирование «мебель, посуда» в средней группе. часть 1
- Мебель. все о мебели для детей — технологическая карта по развитию словаря для средней группы «мебель»
Конспект нод по лексической теме «мебель» в подготовительной группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
Светлана Чернова
Конспект НОД по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
Лексическая тема: «Мебель».
Цель:
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.
4. Развивать речевую активность детей.
Воспитатель:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
— Ребята я подготовила вам загадки,попробуйте их отгадать:
(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)
1. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
2. Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем,
между прочим.
На нем короли восседали когда-то,
Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)
3. Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной!
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их. (Стол)
4. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
5. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет)
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
7. Если ты устал играть,
То ложишься на (Кровать)
— Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Мебель)
— Мебель –это предметы обстановки в разных помещениях в квартире.
— Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)
— Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
— Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)
— Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)
— Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)
Молодцы, а сейчас давайте поиграем.
Игра: «Какой? Какая? Какие?»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .
Например:
— Тумбочка из дерева (какая) деревянная.
— Стол из пластмассы (какой…
— Кровать из металла (какая…
— Диван из кожи (какой…
— Полка из стекла (какая…
— Кресло из велюра (какое…
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом мы с котом посидели за столом.
Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель:(Показывает картину)
— Ребята, на чём стоит посуда?
Дети: — На столе.
Воспитатель: — Стол, за которым обедают, какой стол?
Дети: — Обеденный стол.
Воспитатель: — А стол, за которым пишут, какой?
Дети: — Письменный стол.
Воспитатель: — Какие части стола вы знаете?
Дети: — Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).
Воспитатель: — Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?
Дети: — Ваза стоит на шкафу.
Воспитатель: — Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?
Дети : — Дверцы, ручки, стенки, полочки.
Воспитатель: — Шкаф, в котором хранят книги, какой?
Дети: — Книжный шкаф.
Воспитатель: — Шкаф, в котором хранят посуду, — какой?
Дети: — Посудный шкаф.
Воспитатель: — Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит игрушка?
Дети: — Игрушка лежит на кровати.
Воспитатель: — Кровать какая?
Дети: — Кровать мягкая.
Воспитатель: — Если кровать для детей, то она какая?
Дети: — Детская кровать.
Воспитатель: — Если кровать для взрослых, она какая?
Дети: — Взрослая кровать.
Воспитатель: — Ребята, а на чём вы сидите?
Дети: — На стульях.
Воспитатель: — Что есть у стула?
Дети: — У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: — Сравните два стула. Какие они?
Дети: — Один стул высокий, а другой — низкий.
Воспитатель: — Верно. А что стоит около стола?
Дети: — Около стола стоят диван и кресло.
Воспитатель: — Что есть у дивана и кресла?
Дети: — Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: — Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники — это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)
Воспитатель: — Потрогайте диван и кресло, какие они?
Дети: — Они мягкие.
Воспитатель: — Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван — что это?
Дети: — Это мебель.
Воспитатель: — Если мебель для кукол, то она какая?
Дети: — Кукольная мебель.
Дидактическая игра : «Что для чего?»
— Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
— Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
— Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
— Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).
— Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)
Дидактическая игра «Один – много»
Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».
Например: Один стул – много стульев.
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.
— Ваза стоит… столе.
— Мяч закатился … диван.
— Валя достала мяч … дивана.
— Паша упал… кровати.
— Папа сидит … кресле.
— Мама поставила стаканы … сервант.
— Бабушка достала конфеты… буфета.
Итог:
— Ребята, а теперь я предлагаю вам раскраски «Мебель»
Вы будите маленькими дизайнерами- специальность мебельной промышленности.
У вас у каждого будет своя мебель, которую вы делаете на заказ.
Мебель. все о мебели для детей — нод по лепке в средней группе «мебель для листовичков»
Статья «НОД по лепке в средней группе «Мебель для…»
НОД по лепке в средней группе «Мебель для листовичков» Цель. Продолжать вызывать у детей желание оказывать помощь листовичкам- сделать для них мебель, побуждать детей к самостоятельному выбору содержания своей работы, помогать им довести лепку задуманной мебели до конца и…
НОД по конструированию в средней группе «Постройка мебели для любимых игрушек»
НОД по конструированию: «Постройка мебели для любимых игрушек». Возраст: 4-5 лет Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1.
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5
ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа по…
Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4
ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа по…
Мебель. все о мебели для детей — нод по социально-коммуникативному развитию в средней группе «мебель для матрешки»
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мебель…»
Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей правильно называть предметы мебели, материал, из которого она изготовляется, формировать представление о назначении комнат в квартире, употреблять название мебели в единственном и множественном числе, учить классифицировать блоки…
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в прошлое стула»
Цель; Дать понятия о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Ход. Воспитатель:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, слухового…
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом. Мебель»
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о мебели, о домах. Задачи: Обучающие: • Дать детям знания у детей о мебели, её видах и роли в жизни человека; • Учить использовать мебель по прямому назначению; • Научить выделять характерные признаки разных видов…
Мебель. все о мебели для детей — план-конспект нод по конструированию из потолочной плитки в средней группе «мебель для трех медведей»
Статья «План-конспект НОД по конструированию из потолочной плитки в средней…»
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1 с. Приволжье детский сад «Теремок» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию из потолочной плитки в средней группе «Мебель для трех медведей» Составил: воспитатель Пименова Алена Николаевна Приволжье…
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»
НОД по трудовому обучению «Обучение обтиранию стульев» (средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Формировать у детей умение обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. 2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, намыливать тряпочку, мыть стулья со…
Конспект занятия в средней группе «Рисование. Расписные стульчики»
Мебель. все о мебели для детей — познавательный досуг для детей 4–5 лет «сказка о весёлой семейке мебели»
Публикация «Познавательный досуг для детей 4–5 лет «Сказка о весёлой семейке…»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки. Задачи: — расширять и активизировать словарь по теме «Мебель; — формировать умение образовывать и употреблять в речи существительные единственного и…
Занятие по конструированию в средней группе «Мебель для Мурзика»
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Мебель для Мурзика» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор Задачи: Образовательные: Обобщить представления о мебели Формировать умение строить из Лего по предложенной схеме…
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Стульчики для матрешек»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СТУЛЬЧИКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК» Цель: формирование ретроспективного взгляда на предметы. Задачи: 1) Обучающие: научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); развивать ретроспективный взгляд на…
Стихотворения для детей 3–5 лет на тему «Мебель и зачем она нужна в доме»
Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, присутствуя на сайте МААМ я вижу много конспектов для детишек 3-5 лет по изучению назначения мебели в доме и её назначении. Я сочинил несколько загадок и вступительное стихотворение по этой тематике. Серьёзными стихами этот…
Мебель. все о мебели для детей — тематическое планирование «мебель, посуда» в средней группе. часть 1
Публикация «Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть…»
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком. Индивидуальная работа:…
Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель» для детей с ОНР средней группы
Тип занятия: подгрупповое Возраст: 4-5 лет Тема. Мебель Коррекционно-образовательные: • активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение; • активизировать в речи детей глагольный словарь; • закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель»; •…
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказа-описания по теме «Мебель»
Тема: Составление рассказа описания по теме «Мебель» Цель: Формировать представление детей по теме: «Мебель». Задачи:
Конструирование в средней группе «Мебель для детского сада»
Программное содержание: Научить строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов. Воспитывать устойчивый интерес…
Мебель. все о мебели для детей — технологическая карта по развитию словаря для средней группы «мебель»
Статья «Технологическая карта по развитию словаря для средней группы…»
Технологическая карта по развитию словаря для средней группы. Тема: «Мебель» Цель: Закрепление обобщенного понятия «мебель», отработка умений дифференцировать и называть виды мебели, развитие активного словаря. Задачи: Закрепить название всех видов мебели и их назначения….
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мебель»
Задачи: Уточнять и расширять знания детей о мебели, её назначении, материалах, из которых делают мебель. Учить различать и называть детали мебели. Уточнение и расширение словаря по теме. Формировать обобщающее понятие «мебель». Формировать умение образовывать прилагательные от…