Если вы ищете ответ на вопрос, можно ли заливать фундамент зимой, ответ однозначен. «Да!» Современные технологии и появление новых материалов позволяют выполнять подобные работы (заливку основания фундамента) технически (при условии, что занимаются ими профессионалы, имеющие всё необходимое оборудование, включая тяжёлую строительную технику).
А вот ответ на видоизменённый вариант данного вопроса, стоит ли это делать, уже не столь однозначен.
В данной статье приводятся доводы «за» и «против» заливки, можно ли заливать фундамент в мороз и как залить фундамент зимой при минусовой температуре. Ознакомившись с ними, вы сможете принять решение осознанно. Уверены, оно будет правильным.
- Причины проведения бетонных работ зимой
- Как самостоятельно залить фундамент?
- Что такое гидратация и созревание бетона
- А зимой можно? Заливаем бетон по всем правилам
- Что происходит внутри цементной смеси
- В жару бетонировать — не лучшая идея
- Но и в мороз тоже несладко
- Так что же делать?
- Электронагрев бетонной смеси
- Паропрогрев бетона в зимнее время
- Влияние отрицательной температуры на твердение бетона
- Строю гараж. Фундамент. Пост 2
- Бетонирование в условиях сухого жаркого климата
- Использование присадок при морозе
- Базовые правила выполнения работ
- Фундамент для гаража
- Фундамент на гараж
- Существующие технологические решения зимней заливки фундаментов
- Прогрев смеси
- Внесение в бетон модифицирующих добавок
- Ряд решений, являющихся технологически сложными.
- 1 Метод «термос»
- 2 Использование подогрева с использованием пара
- 3 Выполнение «топляка»
- 4 Применение электроподогрева
- 5 Индукционный и инфракрасный обогрев
- Процесс набора прочности бетонных конструкций
- Бюджетный теплый гараж на плавающем фундаменте
- Шведская технология
- Недостатки плавающего фундамента
- Как построить гараж в зимнее время.
- Почему построить гараж зимой дешевле?
- Зимние тепляки для строительства гаражей
Причины проведения бетонных работ зимой
Сторонники зимней заливки столь же аргументированно, как их оппоненты, доказывают, что это делать можно и, более того, в некоторых случаях это единственно возможное решение. Строить зимой приходится:
Часто зиму выбирают, руководствуясь желанием получить экономию средств, так как в холодное время года снижаются цены на строительные материалы и услуги специализированных компаний, ведущих заливку фундамента, являющегося основанием любого объекта.
Однако, по большому счёту, это ожидание может оказаться ошибочным. Полученная экономия практически полностью съедается необходимостью несения дополнительных расходов, включающих плату за газ или электричество для обогрева фундамента, привлечение тяжёлой строительной техники, приобретение добавок, утепляющих материалов и т.п.
При индивидуальном строительстве решение строить фундамент зимой иногда принимается, когда оно ведётся своими силами и в свободное от основной деятельности время.
Вопрос о том, при какой температуре можно заливать бетон, очень важен, так как от него во многом зависят не только технические и эксплуатационные характеристики застывшего монолита, но и вообще вероятность прохождения процесса застывания. Залитый при неверной температуре или замерзший при твердении бетон может покрываться трещинами, демонстрировать меньшие показатели прочности и стойкости в сравнении с нормативными, становиться причиной деформации или полного разрушения конструкции, здания.
Для набора бетоном проектной прочности и гарантии длительного срока службы очень важно соблюдение температурного режима как в момент заливки, так и на протяжении всего времени твердения (28 суток). Оптимальной считается температура воздуха в районе +20 градусов. Но далеко не всегда на строительной площадке удается соблюсти это условие.
Довольно часто появляется необходимость лить бетон при отрицательной температуре или в процессе выполнения работ неожиданно портится погода. В таких случаях используются разные методы прогрева бетона, в состав смеси вводят противоморозные добавки, утепляют конструкцию непосредственно на площадке и т.д. Прежде, чем использовать любой этот способ прогрева, необходимо тщательно изучить его особенности и условия реализации.
Обустройство фундамента для небольшого гаража зимой обойдется дороже. Следует учесть, что самостоятельно вырыть траншеи в замершем грунте почти невозможно. Придется прибегнуть к услугам спецоборудования. То же касается и способов, как залить фундамент зимой. Все они, так или иначе, дополнительно «ударят» по карману хозяина.
Очень часто идея начать строительство зимой возникает из-за «подарка» судьбы: выгодного предложения купить готовый бетон. Лишний стройматериал с больших строек сбывают «за копейки». Но забывается один существенный нюанс – вам предлагают обычный бетон, а не зимний аналог. В связи с этим нюансом вас может ждать весьма неприятный сюрприз. Деньги будут потрачены впустую.
Уличные работы зимой проходят медленнее, поэтому требуют привлечения большего количества людей. Также следует предусмотреть место, где замерзшие работники могут отогреться, а это не всегда возможно на удаленном участке.
Все объективные факты перечислены. Для вас же остается оценить все «ЗА» и «ПРОТИВ», «примерив» к ним вашу конкретную ситуацию.
Если же решение начать «зимнюю» заливку фундамента перевесило чашу весов, то опишем нюансы этого процесса.
Как самостоятельно залить фундамент?
Из всех способов «зимней» заливки фундамента для самостроев подходит лишь один – специальные добавки в бетон.
Два остальных метода отпадают по вполне объективным причинам:
Подробнее остановимся на «зимних» добавках к бетону и особенностях их использования. Сейчас на рынке имеется широкий выбор пластификаторов разного типа. Производители предлагают даже варианты 2 в 1: быстрое затвердевание и морозостойкость бетона.
Для удобства большинство добавок выпускают в виде жидкости, которую вливают в готовящуюся смесь вместе с водой. Количество вводимого вещества зависит от температуры воздуха и марки прочности бетона (шкала указана в инструкции). При использовании присадок следует помнить такие нюансы:
На третий день после заливки фундамента его следует утеплить. Для этого всю доступную поверхность «подошвы» накрывают слоем опилок (20 см), сухой травой или дерном (20-30 см). Опалубку оставляют до весны и снимают непосредственно перед началом другого этапа строительных работ.
Что такое гидратация и созревание бетона
Противники выполнения бетонирования зимой ссылаются на физику процесса. Бетонные растворы, которые используют для заливки основания, затворяются водой, которая, при минусовых температурах, кристаллизуется и превращается в лёд. Это:
Процесс гидратации, происходящий в ходе заливки основания, предусматривает переход бетонного раствора из жидкого состояния в твёрдокаменное. При оптимальных внешних температурах +(15-25)°С и необходимой влажности происходит следующее:
На жаре вода испаряется более интенсивно и в растворе, формирующем основание, образуются пустые воздушные поры.
И всё же, можно ли делать фундамент зимой? Зимой все реакции замедляются. И главной причиной появления пор в основании становятся образующиеся ледяные кристаллы. Чтобы избежать этого бетонирование зимой выполняется по специальным технологиям.
Гидратация является экзотермическим процессом (идёт с выделением тепла). Чем более массивное и габаритное основание заливают, тем больше выделяется тепла и, соответственно, тем позже она остывает.
Именно поэтому при необходимости заливки фундаментов в холодное время года рекомендуется выбирать не столбчатые, а ленточные, либо монолитные проекты. В этих случаях (при малых температурных перепадах наружного воздуха) достаточно будет выполнить опалубку из теплосберегающих материалов.
Для того чтобы лучше понять, какое именно технологическое решение следует выбрать для заливки основания под строящийся объект зимой, требуется понимать, как именно «созревает» бетон.
Весь процесс подразделяется на две, значительно отличающиеся по времени, стадии.
Первая, схватывание, длится примерно 20-30 час. Бетон приобретает определённую плотность. Но она недостаточна для того, чтобы продолжать работы.
Вторая, затвердевание. Бетон упрочняется. Срок завершения процесса зависит от множества факторов:
Оптимальный режим + (15-25)°С. Зимой обеспечить его нереально.
Марка бетона указывает на то, какую прочность он наберёт спустя 27-30 суток после заливки при оптимальном ТВР. Чем она выше, тем скорее произойдёт набор прочности.
Изменение внешней температуры ускоряет, либо замедляет ход рассматриваемого процесса. Упрочение основания будет более быстрым и качественным, если поддерживать в растворе её оптимальное значение.
Если допустить снижение показателя до значения ≤ +5.°С, созревание существенно замедляется или полностью останавливается (t ≤ 0°С). При оптимизации указанного значения, оно продолжится, однако ожидаемой прочности бетон уже не наберёт.
Противостоять морозам может только бетон, достигший полного химического застывания.
А зимой можно? Заливаем бетон по всем правилам
Какие процессы происходят внутри бетонного раствора и при какой температуре его можно заливать
Спор о том, можно ли заливать бетон зимой, ведется каждый строительный сезон. Чтобы окончательно понять детали этого процесса и определиться для себя, стоит ли рисковать или лучше подождать до весны, есть смысл узнать, какие изменения происходят внутри цементной смеси. А еще «Реальное время» собрало советы от профессионалов отрасли о том, как «утеплить» строительные работы, чтобы даже зимняя заливка бетона не стала чем-то невозможным.
Что происходит внутри цементной смеси
Процесс затвердевания смеси цемента и воды называется гидратацией. Начинается он сразу же после смешивания раствора, но бетон схватывается далеко не сразу. После того как раствор выливают из бетономешалки в подготовленную опалубку, начинаются последовательные этапы затвердевания материала.
Сначала раствор схватывается — на это уходит от одного до двадцати часов (в зависимости от состава смеси и условий на улице).
Второй этап — твердение раствора. В течение месяца раствор набирает до 90% окончательной прочности. После этого бетон продолжает твердеть во время эксплуатации.
Как идет гидратация, прямо зависит от температуры воздуха. Если на улице +5°C, процесс схватывания начинается через пару часов после заливки и идет около 10 часов. Если за окном +20°C, то отвердевание начнется уже через три часа после заливки.
Строители считают, что лучше всего заливать бетон при температуре окружающей среды от +5°C до +30°C. Температура смеси при этом должна быть летом и осенью до +30°C, а в холодное время года за счет разогрева компонентов теплым воздухом или паром — до +70°C. Это наилучшие условия для гидратации.
В жару бетонировать — не лучшая идея
Зимой, если на улице устойчивый минус, раствор может замерзнуть еще до завершения схватывания. И это бетонной смеси на пользу, разумеется, не идет. Но и летом сильная жара — тоже не лучшее время для заливки бетона. Дело в том, что если на улице жарче, чем +30 градусов, то смесь во время химической реакции будет увеличиваться в объеме. После формирования цементного камня он неминуемо должен остывать и уменьшаться, но этому помешает быстро сформировавшаяся кристаллическая структура. В итоге если дать смеси застыть при экстремально высокой температуре, то в бетоне возникнет сильное внутреннее напряжение — и позже он может просто растрескаться.
Одно из правил для работы летом: бетонировать лучше ранним утром или вечером, чем в жаркие часы. И еще — надо защитить бетон от потенциального обезвоживания. А для этого, чтобы из смеси не испарялась влага, можно делать следующие вещи: закрывать поверхности опилками, стружкой или хотя бы песком; увлажнять заливку из лейки или поливать деревянную опалубку водой из ведер.
Но и в мороз тоже несладко
Однако если деваться некуда и надо во что бы то ни стало забетонировать, например, фундамент, строители выходят из положения подручными методами. Есть несколько технологий и технических средств, с помощью которых можно попытаться избежать вышеуказанных проблем.
Однако любая из этих технологий усложняет процесс строительства и удорожает его. Поэтому используются они в основном в многоэтажном строительстве, а не в частном.
Так что же делать?
Если стройку откладывать нежелательно, а на улице не сильный мороз, то можно использовать портландцемент с повышенной скоростью отвердевания (в его маркировке есть литера R). Чтобы его использовать, сначала две трети воды нагревается примерно до 70 градусов. Потом в нее добавляются песок и щебенка. Наконец, в смесь добавляются оставшаяся треть воды и цемент.
Месить такой раствор нужно вдвое дольше, чем обычно. В полтора раза увеличивается и время вибрационного уплотнения. Перед тем как заливать раствор, проверьте, нет ли на опалубке льда, снега. Прогрейте подстилающий слой. После заливки бетона нужно прикрыть его поверхность полимерной пленкой — она убережет поверхность от быстрого замораживания.
Если же это все не внушает вам доверия, то лучше дождаться, когда температура воздуха вырастет до +5 градусов и выше. Но зимняя заливка чревата следующими финансовыми потерями:
Недвижимость Татарстан
Использовать бетон в мороз может понадобиться в самых разных случаях – когда невыгодно останавливать строительство на целый сезон, в случае выполнения экстренных работ и т.д. С учетом губительного воздействия минусовой температуры на материал и его технические характеристики, бетон нужно прогревать. В случае, когда температура внутри раствора выше температуры снаружи, могут появляться деформации.
Прогрев бетона осуществляется до момента набора критического показателя прочности. Если таковых данных нет в проектной документации, то значение принимают в 70% от проектной прочности. Когда есть требования со значениями водонепроницаемости/морозостойкости, то критическая прочность составляет 85% от проектной.
Основные методы прогрева бетона для заливки при минусе:
Таким образом, вопроса о том, при какой минимальной температуре можно заливать бетон, нет вообще. Задача заключается в том, чтобы в соответствии с условиями работ оптимально подготовить смесь и объект для сохранения технических свойств материала и основных требований по прочности, надежности, долговечности.
Самый простой и дешевый вариант – прогрев всех компонентов, использующихся для приготовления бетона. Их греют для того, чтобы в момент заливки бетон имел минимум +35-40 градусов.
Греют все материалы, кроме цемента: щебень/песок до +60, воду до +90, цемент просто на время оставляют в теплом помещении (чтобы был комнатной температуры). Потом смешивают все компоненты и выполняют заливку.
Этот вариант актуален в случае заливки массивных конструкций. Дополнительного прогрева не предусматривается, но укладываемая смесь должна демонстрировать температуру в +10 градусов как минимум (лучше больше). Данный метод заключается в том, чтобы залитая смесь в процессе остывания успела приобрести критическую прочность.
Принцип работы этого метода заключается в том, чтобы бетон вступил в реакцию и начался процесс затвердевания, который является экзотермическим (то есть, сопровождается выделением тепла). Таким образом, бетоном будет выполняться самоподогрев. Если исключить теплопотери, бетон может прогреться до +70 и выше.
Опалубку надежно защищают теплоизолирующими материалами, устраняя теплопотери бетона, находящегося в процессе затвердевания. Вода не замерзает, бетонный монолит постепенно набирает прочность без разрушения внутренней структуры. Такой вариант используют для заливки фундаментов зимой, он считается наиболее простым и экономичным, так как не требует использования какого-либо оборудования.
Электронагрев бетонной смеси
Задумываясь о том, при каких температурах можно заливать бетон, многие рассматривают в качестве выхода из ситуации электропрогрев. Осуществляться прогрев может с использованием нескольких способов: с применением электродов, метода индукции и с различными электронагревательными устройствами.
Нагрев электродами осуществляется так:
Ток должен быть переменным, так как постоянный станет причиной прохождения процесса электролиза, который сопровождается выделением газа. Газ экранирует поверхность всех электродов, значительно возрастает сопротивление тока, в результате чего нагрев заметно снижается. В случае, если в бетоне уложена арматура, она может использоваться в качестве электрода.
Чтобы данный способ сработал, необходимо сделать так, чтобы бетон прогревался равномерно и максимум до +60 градусов. Расход электроэнергии в таких случаях обычно не превышает 80-100 кВт*ч на кубический метр бетонного раствора.
Индукционный нагрев применяется достаточно редко, так как его реализация предполагает ряд сложностей. Данный тип прогрева бетонной смеси работает на принципе бесконтактного нагрева высокочастотными токами электропроводящих материалов. Так, вокруг стальной арматуры мотают изолированный провод, а через него пропускают ток. Таким образом появляется индукция, арматура нагревается и греет бетон. Расход электроэнергии составляет обычно 120-150 кВт*ч на кубический метр бетона.
Применение электронагревательных приборов предполагает использование самых разных средств для уменьшения негативного воздействия мороза на процесс гидратации смеси. Это могут быть греющие маты, к примеру, которые раскладывают на бетон и затем подключаются к сети. Можно сделать над залитым монолитом что-то типа палатки, установить внутри тепловую пушку и греть.
Тут важно обеспечить удержание влаги в бетоне, чтобы он, в процессе прогрева, не пересох, что также негативно влияет на качество и прочность, как и холод (при замерзании). Расход электроэнергии (при условии, что температура окружающего воздуха составляет около -20 градусов) составляет 100-120 кВт*ч на кубический метр.
Паропрогрев бетона в зимнее время
Когда температура окружающей среды на нуле или ниже, есть смысл задуматься о прогреве бетона паром. Данный метод особенно эффективен для тонкостенных конструкций. В опалубке с внутренней стороны делают каналы, через них пускают пар. Иногда делают двойную опалубку, а пар пропускают между двумя стенками. Можно смонтировать трубы внутри бетона, а затем по ним пускать пар.
С использованием данного метода можно прогреть бетон до +50-80 градусов. Столь высокая температура и оптимальная влажность ускоряют в несколько раз процесс твердения. Так, за 2 суток при паропрогреве бетон набирает прочность, аналогичную твердению в течение недели в нормальных условиях.
Единственный недостаток данного метода – существенные затраты времени, финансов и усилий для его реализации.
Влияние отрицательной температуры на твердение бетона
Как уже было указано выше, скорость гидратации очень сильно зависит о температуры окружающей среды. Так, при снижении с +20 до +5 градусов твердение проходит медленнее в среднем в 5 раз. Дальше чем ниже температура, тем медленнее проходит реакция. При достижении минусовой температуры гидратация и вовсе прекращается (вода просто замерзает).
В момент замерзания вода имеет свойство расширяться, что становится причиной повышения давления внутри бетонного раствора и разрушения уже сформировавшихся связей кристаллов. Структура бетона разрушается и в дальнейшем восстановиться уже не может. Кроме того, появившийся в смеси лед может обволакивать крупные наполнители, разрушая сцепление с цементом. Все это существенно ухудшает монолитность конструкции и понижает прочность.
Когда вода оттаивает, твердение продолжается, но структура бетона уже деформирована. Могут появляться отслоения, деформации, трещины, наблюдаться отделение крупных наполнителей и арматуры от монолита. Чем на более ранней стадии свежезалитый бетон замерз, тем меньшим будет показатель прочности.
В каких условиях нельзя заливать бетон:
При какой оптимальной температуре можно заливать бетон:
Строю гараж. Фундамент. Пост 2
Пришлось прибегнуть к помощи гастарбайтеров. Узнал у знакомых телефон бугра, вызвал, встретились, пообщались, договорились о цене и сроках, и они начали работать. За «нащальника» оставил своего кума — Леху.
Почва у меня на участке нормальная, сантиметров 50-60 чернозем, глубже – глина и песок, поэтому рытье траншеи и бурение ям под сваи затруднений не вызвало.
Бетонирование в условиях сухого жаркого климата
Бетон не любит не только мороза, но и жары. Когда температура воздуха повышается до +35 и выше, а влажность находится на уровне 50%, вода испаряется слишком быстро, что провоцирует нарушение водоцементного баланса. Гидратация замедляется либо прекращается вовсе, в связи с чем бетон нужно защищать от слишком быстрой потери влаги.
Для понижения температуры смеси используют охлажденную (либо разбавленную льдом) воду. Так устраняют быстрое испарение воды в процессе укладки смеси. Через определенное время смесь нагревается, поэтому важно обеспечить герметичность опалубки (чтобы вода не испарялась через щели). Опалубка также может впитывать влагу, в связи с чем для ограничения адгезии бетона и материала конструкции до заливки ее обрабатывают специальными составами.
Твердеющий бетон защищают от прямых ультрафиолетовых лучей – поверхность укрывают брезентом (мешковиной), каждые 3-4 часа осуществляют смачивание поверхности. Увлажнение может понадобиться все 28 суток набора прочности монолитом.
Часто для защиты бетона от жары используют такой метод: над поверхностью создают воздухонепроницаемый колпак из ПВХ пленки толщиной минимум 0.2 миллиметра.
Приготовленный по рецепту бетон способен схватиться, затвердеть и приобрести все проектные характеристики при окружающей температуре +20 градусов и влажности около 100%. В случае проведения работ на морозе или жаре необходимо позаботиться о мерах прогрева или охлаждения, которые будут гарантировать прочность и долговечность готовой конструкции.
Использование присадок при морозе
Сегодня очень распространено использование противоморозных добавок и особых химических ускорителей твердения бетона. Чаще всего в качестве этих добавок выступают нитрит натрия, хлористые соли, карбонат кальция и другие. Добавки существенно понижают температуру замерзания воды, активизируют гидратацию цемента (таким образом повышается температура застывания бетона).
Благодаря введению в состав смеси добавок можно избежать необходимости прогрева. Некоторые добавки способны повысить стойкость бетона к морозу настолько, что вопрос о том, можно ли заливать бетон при минусе, не стоит вообще: гидратация проходит даже при окружающей температуре -20 градусов.
Но, несмотря на все преимущества, присадки обладают и некоторыми недостатками.
О чем нужно помнить, вводя в бетон присадки:
Основные виды противоморозных добавок:
Наиболее распространенные противоморозные добавки:
Базовые правила выполнения работ
Категорически запрещено выполнять частичную заливку фундамента зимой. Только полная единовременная заливка всего основания, даже если работать для этого придётся сутки.
Укладка ведётся малыми сегментами (по длине и высоте), каждый из которых сразу перекрывается следующим слоем. Это минимизирует теплопотери.
Контролировать появление на поверхности залитых участков гелиевой оболочки. При обнаружении, требуется её немедленное удаление.
Уделите необходимое внимание подготовке объекта к выполнению заливки.
Строгое соблюдение требований действующих СП и нормативов является залогом качественно выполненных работ в любое время года.
Фундамент для гаража
В общем планируется постройка двухэтажного тёплого гаража где -то под 2-4 машины, подскажите какой толщины и глубины делать фундамент и что в какой пропорции замешивать чтоб фундамент был основательным, в данный момент ведутся наброски и чертежи, приблизительный размер снаружи 7 на 9 метров с высотой потолков 3 метра
Фундамент на гараж
21 день это везде застывает бетон, интересуют другие факторы
какой у тебя фундамент получился в сечении и сколько лягло под землю
толщина плиты 30 + по кругу окапывались на пол метра и сваи на полтора метра закапали.
сваи типа плстиковые трубы
я тоже так планировал, только высверлить дырки, а тут человек меня переубедил и теперь снизу будет подвал под всем гаражём
получается у тебя котлован и его заливал полностью монолитом что ль?
ну типа того, только в котловане по периметру обложу чем-нибудь отступая от края и туда залью бетон, а потом залью и перекрытия
я просто не знаю как его высчитывать
я миксер не беру, я сам заливаю
миксером быстрей и дешевле получается.
я считал, не столько дёшево но как правило миксер редко привозит заявленную марку бетона
это если я таким буду постоянно заниматься, а это я себе делаю и один раз, так что не очень хочу экспериментов
не мое дело предложить как сделать, а тебе уже думать как тебе выгодно и удобней.
я придерживаюсь того, хочешь сделать хорошо-сделай сам
можешь зайти на моего кетайского грузовичка и глянуть чего и сколько я привёз, единственный минус самому разгружать, а так всё по себестоимости, а цемент брал 500 марку, единственное щебня в этом году в городе не было а из-за города везти накладно, но я его заменил граншлаком и шлаком фракция 0-25
делй ленточный полметра
полметра маловато, или ты за толщину?
выкопать цокольный этаж. обложить фбс. накрыть плитами. и подвал есть и теплее и сырости нет(если до воды не копать и потом там пол залить с гидроизоляцией) в подвале можно всего-всего хранить или использовать как мастерскую.зимой там всегда тепло.достаточно минимального обогревателяа сверху уже строить гараж
какой цокольный этаж если это гараж, тут не будет ступенек вверх)))
ровно с землей его делать нужно. у меня два гаража. оба с таким вот подвалом. гараж без подвала и рядом не стоял по удобству. это двойная площадь
если честно не очень понятно, может фото или план скинешь
к примеру вот.это вид снизу с подвала, он же и будет фундаментом. сверху лежат плиты.на плитах стоит авто. удобно, что снизу такое же пространство как и гараж и удобно в машине снизу что-то подкрутить
так это мне яму ещё надо будет выкопать и довольно не хилую)
экскаватор может ко мне не заехать
когда нам газ копали приехала какая-то супермелочь и прокопала траншею между домом и забором, а это метра 2.правда и глубина до 1.5 метров у нее.но так и размеры его детские.есть средние трактора. такой у нас по улице основную трассу рыл. вроде до 2 обязан или более метров.нормально вдоль заборов прокапывал. не обязательно типа мтз -80 размеры должны быть. они разные имеются
заинтриговал ты меня подвалом, я до этого 6 раз план переделывал, теперь ещё прийдётся раз 10 переделать)))
во втором гараже своем в подвале у меня мастерская, комната для картошки и комната отдыха.даже спать можно там. в самом гараже машина и два тонких стеллажа вдоль стены.почти незаметны.проем для ремонта на всю длинну
в первом гараже проем между плитами на половину гаража.дальше залит прежними владельцами.очень неудобно при ремонте.особенно глушителя или топливных, тормозных трубок
в итоге это два гаража как бы но на одной площади
Глубина промерзания грунта, от нее надо отталкиваться . Размер нехилый, перекрытия дорого встанут .
Существующие технологические решения зимней заливки фундаментов
Существующие технологии выполнения бетонирования оснований (фундаментов) позволяют выбрать решение, наиболее оптимальное в каждом конкретном случае, с учётом следующих факторов:
Заливка фундамента (основания под здание) зимой, достаточно сложные и требуют неукоснительного соблюдения всех правил и рекомендаций, действующих СП и ГОСТ. Поэтому самое взвешенное решение, доверить их выполнение профессиональным строителям, имеющим нужное оборудование, технику и квалификацию.
При незначительных минусовых температурах для нормального протекания процесса тепла, выделяемого в ходе гидратации, может быть недостаточно. Незначительного роста этого показателя можно добиться, выбрав цемент тонкого помола, а также подогрев предварительно воду, используемую для замеса.
Важно! Подогревать разрешено только заполнители и воду. Если греть сам цемент, он может потерять связующие свойства.
Увеличение времени выполнения замеса на четверть позволяет оптимизировать текучесть раствора и более длительное время сохранять его температуру.
Наиболее часто при строительстве фундамента зимой используют следующие технологии.
Прогрев смеси
Если заливка основания ведётся при плюсовых дневных температурах и незначительных ночных заморозках, данный вариант подходит больше всего. Он предусматривает организацию подогрева заполнителя, воды или всю смесь (пока она находится в бетономешалке).
Для этого могут использоваться газовая горелка, тепловая пушка или жаровня.
При этом требуется чётко выдерживать ряд ограничений:
Рекомендуется пользоваться вибратором для удаления пузырьков воздуха, возникающих при заливке основания (это снизит пористость смеси).
Залитый бетонный элемент сразу укрывается по всей поверхности утеплителем (маты, солома, брезент и т.п.). Вокруг готового фундамента устанавливаются обогреватели (см. выше), которые работают до набора раствором прочности, поддерживая нужный ТВР.
Демонтаж опалубки, согласно нормативу 70.13330.2012 (СП), разрешено проводить только после того, как бетон наберёт ≥ 70% прочности.
Внесение в бетон модифицирующих добавок
Правильно подобранные модификаторы не разрушают арматурный каркас, увеличивают выработку тепловой энергии самим твердеющим бетоном и понижают пороговое значение замерзания воды.
В результате процесс химического отверждения бетона в основании проходит в штатном режиме, но при более низких температурах.
Если на улице на протяжении суток ниже нуля (зимой), то в качестве добавки используют NaCl (соль обыкновенная), NaNO3 (нитрат натрия) или поташ (K2CO3). Это позволяет проводить заливку при -15°С и выше.
Самым правильным решением является покупка готовых добавок, самостоятельно их изготовить с нужным качеством практически невозможно.
Как правило, использование модификаторов осуществляется совместно с подогревом. При этом следует соотносить температуру обогревающего устройства и тип используемых добавок, вносимых в основание. В противном случае получится брак. Пример:
Ряд решений, являющихся технологически сложными.
Существует ещё несколько вариантов подогрева бетона непосредственно в опалубке, которые позволяют ускорить схватывание смеси.
Требуемая технология подбирается с учётом возможности подключения к электросети, наличия необходимых изоляционных материалов, платёжеспособности заказчика и т.п.
1 Метод «термос»
Для минимизации процесса охлаждения бетона у потери тепла применяется выполняемая вокруг опалубки изоляционная обшивка. Обычно это металлический корпус со встроенной системой обогрева (паровой, электрический или водяной контур), решающий задачу обогрева бетона на этапе набора требуемой прочности.
2 Использование подогрева с использованием пара
Весьма дорогостоящий и сложный в плане технической реализации вариант, требующий использования значительных объёмов воды и прокладки большого количества труб. Последние монтируются в опалубку и являются несъёмной конструкцией. По ним пар подаётся в тело фундамента.
3 Выполнение «топляка»
Вся площадка накрывается специально возводимой палаткой (ПЭ или брезент), внутри которой поддерживается заданная температура и требуемая влажность. Для поддержания тепла применяют газовые пушки, переносные твёрдотопливные печи, электрообогреватели. Конструкция создаётся по специальному проекту для каждого конкретного объекта.
Несколько цифр. Тепловая пушка 10кВт, обогревая площадь в 100 м², позволяет повысить температуру ~ на 8°С относительно уличной. При этом она будет потреблять до 20 л газа за сутки.
Если зимой за пределами палатки -15°С или ниже, то потребуется более мощный обогреватель (≤ 30 кВт) при этом расход топлива возрастёт до 70 л/сут.
4 Применение электроподогрева
Это решение предусматривает прокладку специального провода со стальной жилой в теле фундамента (обычно им опутывают арматурный каркас или просто укладывают в бетон). Вариант достаточно прост, в плане исполнения, если не считать проблем с электробезопасностью.
Обычно применяются трансформаторы специальной конструкции, предназначенные именно для прогрева конструкций из бетона. Ток подаётся на пару выведенных электродов. Чтобы исключить поражение работающих на фундаменте людей, применяется трансформатор на 36 В. Вариант требует кропотливых расчётов. Недогрев чреват замерзанием раствора. Перегрев, его растрескиванием.
5 Индукционный и инфракрасный обогрев
Эти конструкции изготавливаются с использованием излучателей стержневых карборундовых, ТЭН трубчатого типа либо кабеля. Данные изделия создаают в стальной опалубке или в армирующем каркасе магнитное поле.
Процесс набора прочности бетонных конструкций
Чтобы определить, до какой температуры можно заливать бетон, необходимо сначала хотя бы поверхностно рассмотреть особенности процесса набора прочности монолитом. Реакция начинает протекать между цементом/водой в момент затворения. В первые часы бетон еще текучий и с ним можно работать, но уже по прошествии нескольких часов он начинает застывать, становиться сначала более густым, а потом и вовсе твердым.
Процесс взаимодействия воды и цемента называется гидратацией. Гидратация проходит в два этапа: сначала смесь схватывается, потом твердеет. В схватывании задействованы алюминаты, появляются иглообразные кристаллы, связанные между собой. Через 6-10 часов эти кристаллы становятся своеобразным каркасом, скелетом. Бетон начинает твердеть.
Весь процесс схватывания может занимать от 20 минут до 20 часов, что напрямую зависит от температуры окружающего воздуха. Дольше всего процесс проходит в холодное время года – когда на улице около 0, схватываться бетон начинает через 6-10 часов, длится этап 15-20 часов.
В процессе твердения в реакцию с находящейся в растворе водой вступают клинкерные минералы, постепенно формируется силикатная структура. Реакция провоцирует появление мелких кристаллов, они объединяются в уникальную мелкопористую структуру. Это и есть бетон, который на протяжении 28 суток уже набирает марочную прочность и стойкость, не меняя формы и структуры.
Оптимальное значение температуры для стадии твердения также равно +20 градусам, влажность – до 100%.
Отклонения от параметров существенно влияют на прочность: полное созревание монолита длится несколько лет (но набор проектной прочности должен быть завершен через 28 суток после заливки), скорость твердения меняется со временем.
Бюджетный теплый гараж на плавающем фундаменте
Существует множество технологий возведения стен зданий и обустройства крыш. Но не думаете же вы, что технический прогресс затронул только надземную часть построек, и совершенно игнорировал подземную?
Шведская технология
Бюджетный теплый гараж можно построить на плавающем фундаменте, сделанном по шведской технологии
Мы ведь хотим построить бюджетный теплый гараж. Тёплый! Для этого можно взять сэндвич панели с утеплителем из пенополиуретана. Они отлично сохраняют тепло. Но если пол гаража будет холодным, то, поверьте, чуда не случится. Все тепло уйдет в землю.
Плавающий фундамент по шведской технологии
На подушку укладывается слой пенопласта. На слой пенопласта кладется каркас фундамента из арматуры и заливается бетоном. В качестве опалубки, кстати тоже используется пенопласт.
В результате получаем:
Фундамент получается утепленным. Мы все прекрасно знаем, что стены нужно утеплять снаружи, чтобы точка росы попадала в слой утеплителя. Тогда силовая конструкция не будет промерзать и разрушаться. Похожий принцип действует и в шведском фундаменте. Если вы отапливаете гараж, он постепенно прогреется, и станет своего рода аккумулятором тепла.
Недостатки плавающего фундамента
Главный недостаток плавающего фундамента — высокая стоимость.
В период зимнего пучения грунта плавающий фундамент может подняться на некоторую высоту. Но если он неправильно рассчитан, весной он может может не вернуться в первоначальное положение. Хуже всего, если он осядет неравномерно. Этот момент нужно иметь в виду при строительстве на пучинистых грунтах.
Как построить гараж в зимнее время.
Построить гараж зимой не составляет особых проблем. Конечно, если зима не слишком сурова, как например было в 2016-2017 годах, когда стояли жесткие морозы много недель подряд. Из-за аномальных низких температур и большого объема снегового покрова, в ту зиму нам пришлось сделать перерыв в строительстве в холодное время года и все заказы отложить на весну.
В последнее время погода не столь сурова. Следовательно, в случае необходимости срочного строительства гаража, мы готовы рассмотреть ваши заявки для осуществления строительства гаража зимой.
Почему построить гараж зимой дешевле?
Стоимость материалов зимой несколько ниже из-за пониженного спроса.
В разгар строительного сезона расценки на работы и материалы серьезно возрастают. Правда, сниженная цена на материалы при строительстве гаража зимой немного уравновешивается затратами на защитные мероприятия. Нужно строить так, чтобы не было негативного воздействия отрицательных температур на несущие конструкции.
Следовательно, приходится организовывать строительство тепляков, обогрев рабочего пространства и т.д. А это тоже затраты.
При строительстве гаражей зимой срок строительства увеличивается примерно на 30-40% относительно летнего времени. Потому что имеем короткий световой день, необходимость перерывов в работе на морозе. Кроме того, требуется дополнительное время на устройство защитных мероприятий. Также, снижается производительность труда рабочих.
Бетонные работы при отрицательных температурах воздуха.
При среднесуточной температуре наружного возраста ниже 5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°С производство бетонных работ при строительстве ведется по определенным правилам.
При бетонировании необходимо предварительно отогреть основание (например, песчаную подготовку).
Продолжительность вибрирования бетонной смеси увеличивается не менее чем на четверть по сравнению с летними условиями.
При отрицательных температурах наружного воздуха необходимо обеспечивать уход за бетоном. Выдерживание его различными методами, в зависимости от вида бетонируемой конструкции и фактической температурой воздуха на момент бетонирования. Это может быть метод термоса, применение противоморозных добавок, электропрогрев.
Зимние тепляки для строительства гаражей
Строительство в зимнее время мы выполняем в специально смонтированных тепляках.
Эта конструкция представляет собой деревянный каркас, обшитый армированной пленкой. Внутри тепляка размещаются приборы обогрева:
Конкретный метод строительства зависит от условий производства работ на участке, где строится гараж. Кроме этого, методы зависят и от текущих от погодных параметров.