Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Дом

Паспорт группы «предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

жанна мамонова
Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны»

МБДОУ д/с №56 «Солнышко» г. Белгород

Помещение группы находиться в МБДОУ д/с №56 «Солнышко» на втором этаже. В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле.

Строго соблюдаются требования безопасности предметно-пространственной средыдля жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Воспитывается умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться обогащается словарный запас детей, развиваются нравственные способности. Просматривается гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия и игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

Группа работает по примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под редакцией Якобсона С. Г., Гризик Т. И., Дороновой Т. Н., Соловьёвой Е. В., Екжановой Е. А.

В группе всего 30 человек: 15 девочек и 15 мальчиков. Всем от 5 до 6 лет.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы.

В детском коллективе доброжелательная, позитивная атмосфера. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развиваются согласно возрасту и по всем направлениям развития показывают положительную динамику и хорошие результаты.

Педагогический процесс в течение года ориентируется на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводится ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно-образовательной деятельности.Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Так же соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводится медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтверждающее положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

В работе воспитателей можно выделить два основных направления работы: 1) работа с детьми; 2) взаимодействие с родителями.

1) Участвуем в различных городских и всероссийских конкурсах.Проводятся тематические дни и недели: Дети старшей группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков различных благотворительных акциях и выставках поделок.

Воспитатели совместно с детьми принимают активное участие в проектной деятельности: «Золотая Осень», «Что такое Новый год?», «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица», «Огород на окне».

2) На протяжении всего года родителям предоставляется возможность участвовать в жизни группы: принимать участие в различных проектах, анкетах и мониторингах.

По подводимым результатам можно сделать вывод, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуется достижениями своих детей.

1. Раздевальная комната

2. Групповая комната

3. Спальная комната

4. Туалетная комната

5. Буфетная комната

1. РАЗДЕВАЛЬНАЯ КОМНАТА

Здесь ежедневно с утра собирается вся детвора. В программе «Радуга» есть несколько добрых традиций, и одна из них – это создание детских «Сокровищниц». Личный шкафчик каждого ребенка – это не просто шкафчик для вещей, а еще и маленькая сокровищница. Они мобильны и дети свободно переносят их в разные места.Но есть одно правило для всех: не брать их с собой на занятие.

Уголок для родителей имеет разнообразную информацию, которая позволяет родителям быть в курсе всех событий жизнедеятельности их детей в детском саду.

Вся размещаемая информация делится на консультативный материал от воспитателей группы и педагогов – специалистов, а также объявления, мини-отчеты о проделанной работе с детьми, выставки продуктивных видов деятельности детей.

2. ГРУППОВАЯ КОМНАТА

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, и с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. С этой целью были созданы Центры для разных видов деятельности.

Файл «/pload/blogs/detsad-36415u7-1509310172.jpg» не найден!

ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Задачи экологического воспитания дошкольников. • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; • формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

В данном центре размещен разнообразный материал для экспериментирования, дидактические игры, модели, детские работы из природного материала, разные виды коллекций. В процессе выполнения опытов и исследований дети учатся составлять предложения по демонстрируемым действиям, составлять небольшие рассказы, размышлять, рассуждать и доказывать.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руПаспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон и т. д. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Работа в этом уголке способствует развитию мелкой моторики, развивает речевое творчество детей.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА

Для организации детского труда, с целью создания условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования и совершенствования трудовых навыков, а также овладения умением выполнять трудовые поручения аккуратно и ответственно в группах оформлена соответствующая развивающая среда. Уголок дежурных открыт и доступен для детей, соответствуют программным и возрастным требованиям, эстетично оформлен.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руПаспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используются магнитная доска, фланелеграф. Занимаясь здесь, можно работать над грамматическим строем речи, пространственно-временными представлениями, связной речью. Дети с удовольствием здесь играют, учатся правильно выстраивать фразы. Такие игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР КНИГИ

Работа в детском саду в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Можно работать над интонационной выразительностью речи. Также дети делают первые шаги в чтении, знакомятся с пословицами и поговорками, крылатыми фразами, учатся объяснять их и применять в самостоятельной речи. Отрабатывается как диалогическая форма речи, так и монологическая.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР ТЕАТРА

Здесь расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют. Учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаются в различных героев, меняя при этом интонацию, голос. Театрализованные игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руПаспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР МУЗЫКИ

Представлен набором детских музыкальных инструментов, звучащих игрушек, игр, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами, портреты известных композиторов. Есть также аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать развитию не только музыкального слуха, но и фонематического (а это важно при подготовке к обучению грамоте).

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ

(ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым, воспитанникам помогает центр «Белгородоведение» — незаменимый проводник в мир истории и культуры Белгорода с представленным разнообразным иллюстративным, дидактическим материалом. Расположенные в этих уголках дидактические пособия развивают у детей воображение, связную речь, речевое творчество, обогащают словарный запас.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки — транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жилет и жезл регулировщика, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит настольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, • Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения; • Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге; • Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление; • Воспитывать грамотного пешехода.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руПаспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ

Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка. Предметно-пространственная среда обеспечивает «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствует развитию творческих задатков у детей и становиться составным компонентом обучения. Среда обеспечивает реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствует накоплению социального опыта. Предметно-пространственная среда выступает условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности. Развивающая среда способствует формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ

Уголок уединения в детском саду должен быть небольшого размера. Он, скорее, напоминает небольшой домик, норку, в которой ребенок пережидает стресс, неприятные эмоции, расслабляется, а затем снова идет навстречу коллективу. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения,но иногда это происходит по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя некомфортно, зажато или, наоборот, ведет себя вызывающе, агрессивно. Уголок наполнен подушками, на которых можно полежать или выместить свои негативные эмоции. Также можно положить в уголок игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Для построек имеются образцы моделей, схемы, фотографии, рисунки. Дети с большим удовольствием строят. Здесь удобно проводить игры, в процессе которых дети учатся понимать значения предлогов и употреблять их в речи.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

ЦЕНТР СЮЖЕТНО–РОЛЕВЫХ ИГР

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»:

Особенностью группы является Центр творческой игры «Туристическое агентство». Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включая территорию своего родного города, а также поездки в зарубежные страны. Дети нашей группы вместе с родителями совместно проводили отпуск, приносили много фотографий, связанных со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже побывали. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В результате совместно со всеми детьми было решено организовать в нашей группе квест-путешествие. Так появился краткосрочный проект «Турагентство». Итогом данного проекта стала сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство «Вокруг света»», которая позволила обеспечить игровую, познавательную и исследовательскую активность, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения детей.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

Цель: расширить познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, словарный запас детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи,расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

3. СПАЛЬНАЯ КОМНАТА

Это большое и просторное помещение, которое уютно оформлено и способствует спокойному и быстрому засыпанию детей во время тихого часа. Мебель в спальне – это обычные одноместные детские кровати, а также выдвижные кровати, которые так популярны в последние годы. Такая мебель экономит пространство, поэтому идеально подходит для группы, где численность детей достигает 30 человек, и это соответствует санитарным нормам. Вся мебель выполнена из безопасных материалов, экологична и нетоксична, что подтверждается документами. Цвет мебели – светлый. Постельное белье не яркое и оно индивидуально для каждого ребенка. Расположение кроватей в спальне может быть самым разным. К каждой кроватке ребенок имеет индивидуальный проход.

В спальне имеются жалюзи, чтобы хорошо загораживать яркие солнечные лучи летом, и быть при этом уютными. Так же имеется ультрафиолетовая лампа, которая включается ежедневно перед дневным сном детей

В спальной комнате располагается центр двигательной активности и часть центра духовно-нравственного воспитания, шкафы для методической литературы и стол воспитателя.

Именно в спальне дети во сне путешествуют, дружат, знакомятся и просто видят красочные сны.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Физкультурно-оздоровительный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность

в двигательной активности. Это также очень важно в работе с детьми с ТНР.

Задачи физкультурного уголка: • развитие движений и совершенствование двигательных функций; • достижение необходимой для возраста физической подготовленности • предупреждение нарушений опорно–двигательного аппарата; • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

4. Туалетная комната

Эта комната не менее важна, чем групповая или спальная комнаты. Туалетная комната имеет необходимое удобное для детей оснащение. Есть два помещения для девочек и для мальчиков, где они спокойно могут сделать свои дела не стесняясь друг друга. Водопроводный кран, унитазы, раковины – всё это установлено на уровне роста детей. Так же установлен поддон, где дети могут помыть ноги в летний период. Ведь необходимое для воспитания КГН оснащение должно не только правильно располагаться, но и быть привлекательным для малыша, они способствуют развитию интереса к формируемым навыкам, а также способствуют стойкому их усвоению и запоминанию. Именно с целью закрепления знаний на шкафчики прикреплены занимательные детские наклейки. Кроме того, проводится ежедневная работа по формированию правил поведения применяется картотека культурно-гигиенических навыков. В старшей группе благодаря целенаправленным играм дети легко и непринужденно осваивают необходимые умения и закрепляют их на практике.Здесь дети совершенствуют навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Совершенствуют умения и навыки быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Формируются навыки самообслуживания, закрепляются правила личной гигиены; воспитывается аккуратность, бережливое отношение к здоровью. Закрепляются знания детей о средствах умывания, формируются умения ими пользоваться в практической деятельности.

Справочный материал «паспорт оснащенности группы дошкольного учреждения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 155»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

_____________Д.Р.Агафонова

Приказ № От

Паспорт

оснащенности группы №5 «Почемучки» подготовительного дошкольного возраста

Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.

Функциональное использование группового помещения

проведение совместной деятельности воспитателя с детьми

проведение индивидуальной работы

самостоятельная детская деятельность

Предельная наполняемость группового помещения – 30 человек

Виды деятельности

Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Воспитатели группы подготовительного дошкольного возраста:

Коклова Ирина Николаевна

Ростова Наталья Сергеевна

Перечень оборудования для группового помещения

(раздевальной, туалетной, групповой комнат)

п/п

Наименование оборудования

Количество

 

Оборудование туалетной комнаты

 

Зона умывальная

1.

Детский умывальник

4

2.

Душевой поддон-ванна с доступом к нему для проведения закаливающих процедур

1

3.

Полотенечница секционная с промаркированными ячейками для полотенец.

1

4.

Зеркало

4

5.

Туалетные принадлежности-мыльницы

4

6.

Тазы для мытья игрушек

2

7.

Ковш

2

8.

Шкаф хозяйственный

1

9.

Стенд

1

10.

Ведро для мусора

1

11.

Умывальник для взрослых

1

12.

Водонагреватель

1

13.

Унитаз

3

   
 

Оборудование раздевальной комнаты

 

14.

Шкаф 5-ти секционный с крючками для верхней одежды и подножием для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов

4

15.

Шкаф 4-ёх секционный с крючками для верхней одежды и подножием для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов

1

16.

Шкаф 6-ти секционный с крючками для верхней одежды и подножием для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов

1

17.

Шкаф раздевальный взрослый

1

18.

Занавески

1

19.

Шкаф для сушки одежды и обуви

1

20.

Доска магнитная

1

21.

Стенд информационный

2

22

Стенд «рисуют мальчики – рисуют девочки»

1

 
 

Оборудование групповой комнаты

30.

Стол раздаточный

1

31.

Стул взрослый

2

32.

Стол детский

8

33.

Стул детский

23

34.

Кухонный гарнитур

1

36.

Мойка двойная с фурнитурой

2

37.

Уголок для физкультурного оборудования

1

38.

Лестница гимнастическая

1

39.

Занавески

1

40.

Книжный уголок

1

41.

Ковер

1

42.

Стол ленточный

2

43.

Стол пластмассовый круглый

1

44.

Стул детский пластмассовый

3

45.

Телевизор

1

46.

Магнитофон

1

47.

Шкаф кукольный

1

48.

Коврик «Дорожное движение»

1

49.

Доска магнитная

1

50.

Театральная ширма

1

51.

Уголок природы

1

52.

Шкаф «Дерево»

1

53.

Ноутбук

1

54.

Интерактивная доска

3

 

Стол песочный с подсветкой

1

Оборудование спальной комнаты

69.

Кровать детская

30

70.

Стол

1

71.

Стул

2

72.

Занавески

3

73.

Шкаф

1

 

Украшение для стола

3

 

Перечень игровых материалов по основным направлениям развития ребёнка

 

Материалы и оборудование для двигательной активности

Наименование

Количество

Образовательная область

1

Лестница гимнастическая

1

Физическое развитие

2

Держатель для оборудования

1

3

Массажные коврики резиновые малые

6

4

Массажные коврики резиновые большие

2

5

Массажные коврики травка

5

6

Коврики массажные самодельные

4

7

Коврики массажные пенопласт

2

8

Обручи малые

4

9

Обруч большой

1

10

Модули

7

11

Змейка для ходьбы

1

12

Ребристая дорожка

1

13

Лошадка

1

14

Олимпийские кольца

1

15

Игра «Тир» самоделка

1

16

Кольцеброс

1

17

Нестандартное оборудование — гантели

2

18

Контейнер для оборудования

2

19

Корзина большая из плащёвки

1

20

Клюшки

4

21

Клюшки для гольфа

2

22

Шайба

3

23

Набор кеглей

2

24

Мяч поролон

4

25

Мяч надувной резиновый средний

7

26

Мяч пластмассовый большой

3

27

Мяч пластмассовый малый

2

28

Мяч для хоккея

2

29

Мяч поролон

3

30

Мат поролон

2

31

Ростомер;

1

32

Ракетки с мячиком  (наборы)                  

3

33

Махалки

3

34

Гантели

2

35

Рассказы по картинкам Летние виды спорта

1

36

Книга «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»

1

37

Папка «Виды спорта»

1

38

Ростомер

1

39

Валан

1

40

Игра гольф

1

41

Городки

1

42

Контейнер зеленый пластмассовый для нестандартного оборудования

1

43

Массажные дощечки самоделка

3

44

Массажные дорожки на дисках

5

45

Массажные дорожки на крышках

4

46

Ведро пластмассовое оранжевое для оборудования

1

47

Конусы матерчатые

4

48

  

49

Домино логическое

2

Познавательное развитие

50

Лото деревянное

1

51

Контейнер лягушка

1

52

Кубики «Бытовые предметы» самоделки

2

53

Контейнер с бусинами

2

54

Образцы разных материалов

3

55

Шашки

3

56

Поле для шашек

1

57

Тетради в клетку и в линейку

50

58

Календарь природы

1

59

Циферблат часов

1

60

Скелет

1

61

Фигурка космонавт

1

62

Пазлы

20

63

Числовой Ряд

1

64

Песочные часы

2

65

Счётные палочки

25

66

Увеличительное число

3

67

Паспорт лаборатории роста

1

68

Картотека игр-экспериментов

2

69

Папка опыты в картинках

3

70

Папка исследователя

1

71

Карточки-схемы для проведения опытов

1

72

Папка органы чувств

1

73

Папка исследования вкусов

1

74

Папка «Что из чего»

1

75

Микроскоп

1

76

Контейнеры желтые для оборудования

3

77

Контейнер с металлическими предметами

1

78

Контейнер с пластмассовыми коробочками

1

79

Контейнеры картонные

3

80

Набор пинцетов

1

81

Пробирки

1

82

Таблетницы

6

83

Часы

1

84

Сачок

1

85

Набор ступка

1

86

Пинцет пластмассовый

1

87

Контенуры с оборудованием для исследования

3

88

Ловушка для насекомых 1

1

89

Формочки для изготовления цветных льдинок

1

90

Емкости для измерения, хранения и исследования

 

91

Мыльные пузыри

 

92

Коктейльные трубочки

93

Контейнеры с природными материалами

5

94

Увлекательные опыты в домашних условиях

Карточки с опытами

1

95

Пластилин

5

96

Макет «Вулкан»

1

97

Набор радужный песок

2

98

Песок цветной в контейнерах

4

99

Игра «Почемучка»

3

100

Игра «Хранители воды»

1

101

ДИ «Свет, вода, песок»

1

102

Фигурка человечки

2

103

Контейнеры белые

3

104

Контейнер с материалами для записей (тетради, карандаши, фломастеры, линейки)

1

105

Контейнер с образцами круп

1

106

107

Макет «Морское дно»

Макеты природно-климатических зон

1

5

108

Макет «Птичье гнездо»

1

 

109

Коллекция природных материалов

1

110

Растения, находящиеся в зоне ближайшего развития в горшках

8

111

Календарь природы;

1

112

Инвентарь для ухода за комнатными растениями

 

113

Ящики для рассады

1

114

Дневник наблюдений за растениями

2

115

Дидактические игры по экологии

 

116

Детские географические атласы, физическая карта мира

3

117

Игра овощное лото

1

118

Книга Удивительные животные

1

119

Игра «Овощи»

1

200

Игра Азбука на природе

1

201

Игра Дикие животные

2

202

Игра ягоды

1

203

Игра Насекомые

1

204

Игра Фрукты

1

205

Набор животных

5

206

Книга расскажите детям о драгоценных камнях

1

207

Книга Человек и его здоровье

1

208

Игра «Домашние животные и их детеныши»

1

209

Игра мебель

1

210

Мир в картинках «Офисная техника»

1

211

Плакат «Очень важные профессии»

1

212

Игра Рассказы по картинкам

1

213

Игра Уроки этикета

1

214

Журналы «Любопытка»

15

215

Энциклопедия «Живой мир»

1

216

Учебник для малышей Родная природа

1

217

Книга-самоделка «Приключения Мистера Лука»

2

218

Книга Птицы в нашем лесу

1

219

Кукла в зимней одежде

1

220

Игра «Круглый год»

1

221

Игра Время

1

223

Циферблат часы

2

224

Дидактическая игра «Живое и неживое»

1

225

Корзина с животными

1

226

Набор «Черепахи»

1

227

Ваза для цветов

1

228

Таз пластмассовый

2

229

Аквариум

1

230

Лейки

3

231

Опрыскиватель для цветов

1

232

Ведро пластм.

1

233

Грабли

1

234

Игрушка человечек

1

235

Циферблат «Времена года»

1

236

Рамки для картин

2

237

Ваза -украшение

1

238

Коробка сюрприз

1

239

Игрушка дидактическая «»Павлин

1

240

Чучело

2

241

Скворечник

1

242

Кормушка

1

243

Портрет президента  В.В. Путина

1

Социально-коммуникативное развитие

244

Книга с фотографиями «Нижний Новгород»

1

 

245

Фотоальбомы «Улицы Нижнего»

1

 

246

Историческая сказка Гергий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель

1

 

247

Альбом  «Национальные костюмы народов

1

 

248

Куклы бумажные в русском национальном костюме

2

 

249

Глобус

1

 

250

Кукла — пограничник

1

 

251

Книга энциклопедия «Военная техника России»

1

 

252

Книга Мир, в котором мы живем

1

 

253

Игра Викторина Россия

1

 

254

Книжка-раскраска Нижний Новгород глазами ребенка

1

 

255

Папка «Наш город»

1

 

256

Рассказ о домашних животных «Деревенский дворик»

1

 

257

Папка «Дни недели»

1

 

258

   

259

Настольные и дидактические игры по ПДД

2

 

260

Кукла «Полицейский»1

1

 

261

Жезл

1

 

262

Костюм полицейского

1

 

263

Макет светофора

1

 

264

Светофор

1

 

265

Плакат ПДД;

1

 

266

Макеты

2

 

267

Машинки тематические

12

 

268

Макет «Орудия труда пожарного»

1

 

269

Костюм пожарного

1

 

270

Каски

2

 

271

Книга Техника и транспорт

1

 

272

Беседы с ребенком «Безопасность на дороге»

1

 

273

Обучающая игра «азбука пешехода»

1

 

274

Игра «Рассказы по картинкам»

1

 

275

Набор Дорожные знаки

1

 

276

Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности»

1

 

277

Папка «дорожные знаки»

1

 

278

Деревянные знаки

4

 

279

Папка Семейная страничка «Учите малышей правилам поведения на улице»

1

 

280

Папка «На улице не щалить»

1

 

281

Папка с иллюстрациями «Транспорт»

1

 

282

Игра Транспорт 1

1

 

283

Игра Транспорт 2

1

 

284

Игра Азбука на улице

1

 

285

Основа для спецавтомобилей из труб

1

 

286

  

Художественно-эстетическое развитие

287

Набор бусин в банке

1

 

288

Контейнер с бусинами

1

 

289

Набор мебели мелкий

4

 

290

Набор пальчиковые краски

1

 

291

Папка «Веселая мастерская»

1

 

292

Карандашница-самоделка

1

 

293

Контейнер пластмассовый белый

3

 

294

Набор трафаретов

2

 

295

Доски для лепки

7

 

296

Корзинки для карандашей малые

3

 

297

Наборы для аппликации

Количество постоянно меняется

 

298

Краски

Количество постоянно меняется

 

299

Карандаши

Количество постоянно меняется

 

300

Кисточки

Количество постоянно меняется

 

301

Пластилин

Количество постоянно меняется

 

302

Бумага для рисования

Количество постоянно меняется

 

303

Папки для творческих работ

26

 

304

Цветная бумага

Количество постоянно меняется

 

305

Набор раскрасок в папке

1

 

306

Рамки для рисунков

3

 

307

Книжки-раскраски

Количество постоянно меняется

 

308

Коляска для кукол

3

 

309

Кукла Доктор

1

 

310

Пупс мальчик

1

 

311

Пупс девочка

1

 

312

Кукла

  

313

Кукла в народном костюме

1

 

314

Кукла малая

7

 

315

Кукла малышка

2

 

316

Кукла Винкс

1

 

317

Кукла Кен

1

 

318

Кукла в осенней одежде

1

 

319

Набор Помощница

1

 

320

Коробка — крашение

1

 

321

Магазин — кафе

1

 

322

Набор овощей

1

 

333

Набор фруктов

1

 

334

Набор продуктовый

1

 

335

Набор Посуды

2

 

336

Больница

1

 

337

Мастерская

1

 

338

Машины пластмассовые тематические

6

 

339

Мотоцикл

1

 

340

Трактор

1

 

341

Полицейский участок

1

 

342

Вертолет

1

 

343

Набор Салон красоты

1

 

344

Набор Ванная комната

1

 

345

Часы

1

 

346

Корзины пластмассовые

4

 

347

Набор инструменты для мастерской

1

 

348

Автомастерская ширма

1

 

349

Набор одежды доктор

2

 

350

Игрушки для больницы

Количество постоянно меняется

 

351

Уголок Почта деда Мороза

1

 

352

Полка пласмассовая

1

 

353

Мозаика мелкая

2

 

354

Мозаика крупная

1

 

355

Поле для конструирования из цветных резинок

1

 

356

Набор цветных резинок

1

 

357

Ящик с конструктором Лего

1

 

358

Конструктор Техно

1

359

Магнитные Пифагорики

1

360

Конструктор Липучки

1

361

Конструктор Магнитный

1

362

Конструктор деревянный — набор

1

363

Конструктор пластмассовый город

1

364

Игровой набор «Строитель»1

1

365

Конструктор металлич. Грузовик

1

366

Контейнеры-корзинки

10

367

Контейнер с крышкой средний

2

368

Контейнер с крышкой большой

2

369

Контейнеры с крышкой маленькие

3

370

Набор Строитель в контейнере

1

371

Конструктор металлич. Трицикл

1

372

Конструктор металлич Каток

1

373

Конструктор металлич Спортивный автомобиль

1

374

Конструктор металлич мотоцикл

1

375

Конструктор металлич Самолет

1

376

Конструктор пластмассовый малый (набор)

1

377

Конструктор пластмассовый

1

378

Пазлы

12

379

Игра «Заюшкина избушка»

1

Речевое развитие

380

Ширма

1

381

Дерево для декораций

1

382

Костюмы

4

383

Фигуры геометрические

4

384

Книга Поиграем в сказку

1

385

Папка с иллюстрациями «Театр»

1

386

Театр деревянный

2

387

Бубен

2

388

Погремушки

2

389

дудка

1

390

Книги музыкальные

2

391

Пальчиковый театр набор

1

392

Театр деревянный (матрешка)

2

393

Театр (на руку)

1

Перечень научно – методической

литературы в соответствии с образовательной программой ДОУ

Ставропольского края, шпаковского района, ст. темнолесской

Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК

УГОЛОК ПРИРОДЫ

№п/п

Наименование

1.

Коллекция камней, ракушек;

2.

Природный материал;

3.

Календарь природы;

4.

Муляжи овощей и фруктов;

5.

Ящики для рассады;

6.

Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных       жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;

7.

Дидактические игры по экологии;

8.

Библиотека познавательной природоведческой литературы,                    энциклопедии;

9.

  Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка,                 щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки);

10.

Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна.        

УГОЛОК «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК», ПДД

УГОЛОК ТРУДА

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

п/п

Наименование

1.

 Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски,                          простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.

2.

 Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, тесто для лепки,                стеки, индивидуальные клеёнки, досочки.

3.

 Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы.

4.

 Альбом «Гжель», «Хохломская роспись» и т.д.

5.

Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

№ п/п

Наименование

1.

Наборы геометрических фигур, цифр;

2.

Пенал «Учись считать»;

3.

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;

4.

Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;

5.

Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта, «Подбери по цвету и форме»»;

6.

Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;

7.

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

8.

Числовой ряд;

9.

Цветные счетные палочки;

10.

Геометрические вкладыши.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

№ п/п

Наименование

1.

Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2.

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.

3.

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин.

4.

 Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.

5.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

6.

Красители: акварельные краски, безопасные красители.

7.

Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши.

8.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

9.

Оборудование для ухода за растениями.

10.

Календари природы и погоды.

11.

Иллюстрированный материал.

12.

Игровой материал, дидактические игры по экологии.

13.

Справочники, энциклопедии.

14.

Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

15.

Картотека опытов.

16.

Крупы, соль, сахар.

17.

Мерные ложки.

18.

Настольно — печатные игры.

19.

Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.

УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

№п/п

Наименование

1.

Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»);

2.

Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);

3.

Дидактические игры по обучению грамоте;

4.

Наборы разрезных картинок;

5.

Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару. Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»);

6.

Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;

7.

Доска, мел, указка;

8.

Карточки с буквами;

9.

Картинки с последовательно развивающимся действием;

10.

Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля;

11.

2 вида азбук;

12.

Тетради в клетку;

13.

Циферблат часов.

УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Оцените статью
Дачный мир
Добавить комментарий