Паспорт группы «предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру
жанна мамонова
Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны»
МБДОУ д/с №56 «Солнышко» г. Белгород
Помещение группы находиться в МБДОУ д/с №56 «Солнышко» на втором этаже. В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле.
Строго соблюдаются требования безопасности предметно-пространственной средыдля жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.
Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Воспитывается умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться обогащается словарный запас детей, развиваются нравственные способности. Просматривается гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия и игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
Группа работает по примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под редакцией Якобсона С. Г., Гризик Т. И., Дороновой Т. Н., Соловьёвой Е. В., Екжановой Е. А.
В группе всего 30 человек: 15 девочек и 15 мальчиков. Всем от 5 до 6 лет.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы.
В детском коллективе доброжелательная, позитивная атмосфера. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развиваются согласно возрасту и по всем направлениям развития показывают положительную динамику и хорошие результаты.
Педагогический процесс в течение года ориентируется на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводится ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно-образовательной деятельности.Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Так же соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводится медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтверждающее положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
В работе воспитателей можно выделить два основных направления работы: 1) работа с детьми; 2) взаимодействие с родителями.
1) Участвуем в различных городских и всероссийских конкурсах.Проводятся тематические дни и недели: Дети старшей группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков различных благотворительных акциях и выставках поделок.
Воспитатели совместно с детьми принимают активное участие в проектной деятельности: «Золотая Осень», «Что такое Новый год?», «День Защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица», «Огород на окне».
2) На протяжении всего года родителям предоставляется возможность участвовать в жизни группы: принимать участие в различных проектах, анкетах и мониторингах.
По подводимым результатам можно сделать вывод, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуется достижениями своих детей.
1. Раздевальная комната
2. Групповая комната
3. Спальная комната
4. Туалетная комната
5. Буфетная комната
1. РАЗДЕВАЛЬНАЯ КОМНАТА
Здесь ежедневно с утра собирается вся детвора. В программе «Радуга» есть несколько добрых традиций, и одна из них – это создание детских «Сокровищниц». Личный шкафчик каждого ребенка – это не просто шкафчик для вещей, а еще и маленькая сокровищница. Они мобильны и дети свободно переносят их в разные места.Но есть одно правило для всех: не брать их с собой на занятие.
Уголок для родителей имеет разнообразную информацию, которая позволяет родителям быть в курсе всех событий жизнедеятельности их детей в детском саду.
Вся размещаемая информация делится на консультативный материал от воспитателей группы и педагогов – специалистов, а также объявления, мини-отчеты о проделанной работе с детьми, выставки продуктивных видов деятельности детей.
2. ГРУППОВАЯ КОМНАТА
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, и с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. С этой целью были созданы Центры для разных видов деятельности.
Файл «/pload/blogs/detsad-36415u7-1509310172.jpg» не найден!
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
Задачи экологического воспитания дошкольников. • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; • формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
В данном центре размещен разнообразный материал для экспериментирования, дидактические игры, модели, детские работы из природного материала, разные виды коллекций. В процессе выполнения опытов и исследований дети учатся составлять предложения по демонстрируемым действиям, составлять небольшие рассказы, размышлять, рассуждать и доказывать.
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон и т. д. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Работа в этом уголке способствует развитию мелкой моторики, развивает речевое творчество детей.
ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА
Для организации детского труда, с целью создания условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования и совершенствования трудовых навыков, а также овладения умением выполнять трудовые поручения аккуратно и ответственно в группах оформлена соответствующая развивающая среда. Уголок дежурных открыт и доступен для детей, соответствуют программным и возрастным требованиям, эстетично оформлен.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используются магнитная доска, фланелеграф. Занимаясь здесь, можно работать над грамматическим строем речи, пространственно-временными представлениями, связной речью. Дети с удовольствием здесь играют, учатся правильно выстраивать фразы. Такие игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.
ЦЕНТР КНИГИ
Работа в детском саду в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.
Можно работать над интонационной выразительностью речи. Также дети делают первые шаги в чтении, знакомятся с пословицами и поговорками, крылатыми фразами, учатся объяснять их и применять в самостоятельной речи. Отрабатывается как диалогическая форма речи, так и монологическая.
ЦЕНТР ТЕАТРА
Здесь расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют. Учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаются в различных героев, меняя при этом интонацию, голос. Театрализованные игры развивают уверенность в себе, коммуникабельность.
ЦЕНТР МУЗЫКИ
Представлен набором детских музыкальных инструментов, звучащих игрушек, игр, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами, портреты известных композиторов. Есть также аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать развитию не только музыкального слуха, но и фонематического (а это важно при подготовке к обучению грамоте).
ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ
(ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ)
Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым, воспитанникам помогает центр «Белгородоведение» — незаменимый проводник в мир истории и культуры Белгорода с представленным разнообразным иллюстративным, дидактическим материалом. Расположенные в этих уголках дидактические пособия развивают у детей воображение, связную речь, речевое творчество, обогащают словарный запас.
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ
Интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки — транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жилет и жезл регулировщика, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит настольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Задачи: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, • Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения; • Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге; • Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление; • Воспитывать грамотного пешехода.
ЦЕНТР ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ
Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка. Предметно-пространственная среда обеспечивает «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствует развитию творческих задатков у детей и становиться составным компонентом обучения. Среда обеспечивает реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствует накоплению социального опыта. Предметно-пространственная среда выступает условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности. Развивающая среда способствует формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ
Уголок уединения в детском саду должен быть небольшого размера. Он, скорее, напоминает небольшой домик, норку, в которой ребенок пережидает стресс, неприятные эмоции, расслабляется, а затем снова идет навстречу коллективу. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения,но иногда это происходит по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя некомфортно, зажато или, наоборот, ведет себя вызывающе, агрессивно. Уголок наполнен подушками, на которых можно полежать или выместить свои негативные эмоции. Также можно положить в уголок игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой.
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Для построек имеются образцы моделей, схемы, фотографии, рисунки. Дети с большим удовольствием строят. Здесь удобно проводить игры, в процессе которых дети учатся понимать значения предлогов и употреблять их в речи.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
ЦЕНТР СЮЖЕТНО–РОЛЕВЫХ ИГР
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»:
Особенностью группы является Центр творческой игры «Туристическое агентство». Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включая территорию своего родного города, а также поездки в зарубежные страны. Дети нашей группы вместе с родителями совместно проводили отпуск, приносили много фотографий, связанных со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже побывали. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В результате совместно со всеми детьми было решено организовать в нашей группе квест-путешествие. Так появился краткосрочный проект «Турагентство». Итогом данного проекта стала сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство «Вокруг света»», которая позволила обеспечить игровую, познавательную и исследовательскую активность, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения детей.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
Цель: расширить познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, словарный запас детей.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи,расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
3. СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
Это большое и просторное помещение, которое уютно оформлено и способствует спокойному и быстрому засыпанию детей во время тихого часа. Мебель в спальне – это обычные одноместные детские кровати, а также выдвижные кровати, которые так популярны в последние годы. Такая мебель экономит пространство, поэтому идеально подходит для группы, где численность детей достигает 30 человек, и это соответствует санитарным нормам. Вся мебель выполнена из безопасных материалов, экологична и нетоксична, что подтверждается документами. Цвет мебели – светлый. Постельное белье не яркое и оно индивидуально для каждого ребенка. Расположение кроватей в спальне может быть самым разным. К каждой кроватке ребенок имеет индивидуальный проход.
В спальне имеются жалюзи, чтобы хорошо загораживать яркие солнечные лучи летом, и быть при этом уютными. Так же имеется ультрафиолетовая лампа, которая включается ежедневно перед дневным сном детей
В спальной комнате располагается центр двигательной активности и часть центра духовно-нравственного воспитания, шкафы для методической литературы и стол воспитателя.
Именно в спальне дети во сне путешествуют, дружат, знакомятся и просто видят красочные сны.
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Физкультурно-оздоровительный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность
в двигательной активности. Это также очень важно в работе с детьми с ТНР.
Задачи физкультурного уголка: • развитие движений и совершенствование двигательных функций; • достижение необходимой для возраста физической подготовленности • предупреждение нарушений опорно–двигательного аппарата; • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
4. Туалетная комната
Эта комната не менее важна, чем групповая или спальная комнаты. Туалетная комната имеет необходимое удобное для детей оснащение. Есть два помещения для девочек и для мальчиков, где они спокойно могут сделать свои дела не стесняясь друг друга. Водопроводный кран, унитазы, раковины – всё это установлено на уровне роста детей. Так же установлен поддон, где дети могут помыть ноги в летний период. Ведь необходимое для воспитания КГН оснащение должно не только правильно располагаться, но и быть привлекательным для малыша, они способствуют развитию интереса к формируемым навыкам, а также способствуют стойкому их усвоению и запоминанию. Именно с целью закрепления знаний на шкафчики прикреплены занимательные детские наклейки. Кроме того, проводится ежедневная работа по формированию правил поведения применяется картотека культурно-гигиенических навыков. В старшей группе благодаря целенаправленным играм дети легко и непринужденно осваивают необходимые умения и закрепляют их на практике.Здесь дети совершенствуют навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Совершенствуют умения и навыки быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Формируются навыки самообслуживания, закрепляются правила личной гигиены; воспитывается аккуратность, бережливое отношение к здоровью. Закрепляются знания детей о средствах умывания, формируются умения ими пользоваться в практической деятельности.
Справочный материал «паспорт оснащенности группы дошкольного учреждения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 155»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
_____________Д.Р.Агафонова
Приказ № От
Паспорт
оснащенности группы №5 «Почемучки» подготовительного дошкольного возраста
Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Функциональное использование группового помещения
проведение совместной деятельности воспитателя с детьми
проведение индивидуальной работы
самостоятельная детская деятельность
Предельная наполняемость группового помещения – 30 человек
Виды деятельности
Создание условий по ведущим направлениям развития и образования детей
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Воспитатели группы подготовительного дошкольного возраста:
Коклова Ирина Николаевна
Ростова Наталья Сергеевна
Перечень оборудования для группового помещения
(раздевальной, туалетной, групповой комнат)
№ п/п | Наименование оборудования | Количество | ||
Оборудование туалетной комнаты | ||||
Зона умывальная | ||||
1. | Детский умывальник | 4 | ||
2. | Душевой поддон-ванна с доступом к нему для проведения закаливающих процедур | 1 | ||
3. | Полотенечница секционная с промаркированными ячейками для полотенец. | 1 | ||
4. | Зеркало | 4 | ||
5. | Туалетные принадлежности-мыльницы | 4 | ||
6. | Тазы для мытья игрушек | 2 | ||
7. | Ковш | 2 | ||
8. | Шкаф хозяйственный | 1 | ||
9. | Стенд | 1 | ||
10. | Ведро для мусора | 1 | ||
11. | Умывальник для взрослых | 1 | ||
12. | Водонагреватель | 1 | ||
13. | Унитаз | 3 | ||
Оборудование раздевальной комнаты | ||||
14. | Шкаф 5-ти секционный с крючками для верхней одежды и подножием для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов | 4 | ||
15. | Шкаф 4-ёх секционный с крючками для верхней одежды и подножием для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов | 1 | ||
16. | Шкаф 6-ти секционный с крючками для верхней одежды и подножием для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов | 1 | ||
17. | Шкаф раздевальный взрослый | 1 | ||
18. | Занавески | 1 | ||
19. | Шкаф для сушки одежды и обуви | 1 | ||
20. | Доска магнитная | 1 | ||
21. | Стенд информационный | 2 | ||
22 | Стенд «рисуют мальчики – рисуют девочки» | 1 | ||
Оборудование групповой комнаты | ||||
30. | Стол раздаточный | 1 | ||
31. | Стул взрослый | 2 | ||
32. | Стол детский | 8 | ||
33. | Стул детский | 23 | ||
34. | Кухонный гарнитур | 1 | ||
36. | Мойка двойная с фурнитурой | 2 | ||
37. | Уголок для физкультурного оборудования | 1 | ||
38. | Лестница гимнастическая | 1 | ||
39. | Занавески | 1 | ||
40. | Книжный уголок | 1 | ||
41. | Ковер | 1 | ||
42. | Стол ленточный | 2 | ||
43. | Стол пластмассовый круглый | 1 | ||
44. | Стул детский пластмассовый | 3 | ||
45. | Телевизор | 1 | ||
46. | Магнитофон | 1 | ||
47. | Шкаф кукольный | 1 | ||
48. | Коврик «Дорожное движение» | 1 | ||
49. | Доска магнитная | 1 | ||
50. | Театральная ширма | 1 | ||
51. | Уголок природы | 1 | ||
52. | Шкаф «Дерево» | 1 | ||
53. | Ноутбук | 1 | ||
54. | Интерактивная доска | 3 | ||
Стол песочный с подсветкой | 1 | |||
Оборудование спальной комнаты | ||||
69. | Кровать детская | 30 | ||
70. | Стол | 1 | ||
71. | Стул | 2 | ||
72. | Занавески | 3 | ||
73. | Шкаф | 1 | ||
Украшение для стола | 3 |
Перечень игровых материалов по основным направлениям развития ребёнка | |||
Материалы и оборудование для двигательной активности | |||
№ | Наименование | Количество | Образовательная область |
1 | Лестница гимнастическая | 1 | Физическое развитие |
2 | Держатель для оборудования | 1 | |
3 | Массажные коврики резиновые малые | 6 | |
4 | Массажные коврики резиновые большие | 2 | |
5 | Массажные коврики травка | 5 | |
6 | Коврики массажные самодельные | 4 | |
7 | Коврики массажные пенопласт | 2 | |
8 | Обручи малые | 4 | |
9 | Обруч большой | 1 | |
10 | Модули | 7 | |
11 | Змейка для ходьбы | 1 | |
12 | Ребристая дорожка | 1 | |
13 | Лошадка | 1 | |
14 | Олимпийские кольца | 1 | |
15 | Игра «Тир» самоделка | 1 | |
16 | Кольцеброс | 1 | |
17 | Нестандартное оборудование — гантели | 2 | |
18 | Контейнер для оборудования | 2 | |
19 | Корзина большая из плащёвки | 1 | |
20 | Клюшки | 4 | |
21 | Клюшки для гольфа | 2 | |
22 | Шайба | 3 | |
23 | Набор кеглей | 2 | |
24 | Мяч поролон | 4 | |
25 | Мяч надувной резиновый средний | 7 | |
26 | Мяч пластмассовый большой | 3 | |
27 | Мяч пластмассовый малый | 2 | |
28 | Мяч для хоккея | 2 | |
29 | Мяч поролон | 3 | |
30 | Мат поролон | 2 | |
31 | Ростомер; | 1 | |
32 | Ракетки с мячиком (наборы) | 3 | |
33 | Махалки | 3 | |
34 | Гантели | 2 | |
35 | Рассказы по картинкам Летние виды спорта | 1 | |
36 | Книга «Расскажите детям об олимпийских чемпионах» | 1 | |
37 | Папка «Виды спорта» | 1 | |
38 | Ростомер | 1 | |
39 | Валан | 1 | |
40 | Игра гольф | 1 | |
41 | Городки | 1 | |
42 | Контейнер зеленый пластмассовый для нестандартного оборудования | 1 | |
43 | Массажные дощечки самоделка | 3 | |
44 | Массажные дорожки на дисках | 5 | |
45 | Массажные дорожки на крышках | 4 | |
46 | Ведро пластмассовое оранжевое для оборудования | 1 | |
47 | Конусы матерчатые | 4 | |
48 | |||
49 | Домино логическое | 2 | Познавательное развитие |
50 | Лото деревянное | 1 | |
51 | Контейнер лягушка | 1 | |
52 | Кубики «Бытовые предметы» самоделки | 2 | |
53 | Контейнер с бусинами | 2 | |
54 | Образцы разных материалов | 3 | |
55 | Шашки | 3 | |
56 | Поле для шашек | 1 | |
57 | Тетради в клетку и в линейку | 50 | |
58 | Календарь природы | 1 | |
59 | Циферблат часов | 1 | |
60 | Скелет | 1 | |
61 | Фигурка космонавт | 1 | |
62 | Пазлы | 20 | |
63 | Числовой Ряд | 1 | |
64 | Песочные часы | 2 | |
65 | Счётные палочки | 25 | |
66 | Увеличительное число | 3 | |
67 | Паспорт лаборатории роста | 1 | |
68 | Картотека игр-экспериментов | 2 | |
69 | Папка опыты в картинках | 3 | |
70 | Папка исследователя | 1 | |
71 | Карточки-схемы для проведения опытов | 1 | |
72 | Папка органы чувств | 1 | |
73 | Папка исследования вкусов | 1 | |
74 | Папка «Что из чего» | 1 | |
75 | Микроскоп | 1 | |
76 | Контейнеры желтые для оборудования | 3 | |
77 | Контейнер с металлическими предметами | 1 | |
78 | Контейнер с пластмассовыми коробочками | 1 | |
79 | Контейнеры картонные | 3 | |
80 | Набор пинцетов | 1 | |
81 | Пробирки | 1 | |
82 | Таблетницы | 6 | |
83 | Часы | 1 | |
84 | Сачок | 1 | |
85 | Набор ступка | 1 | |
86 | Пинцет пластмассовый | 1 | |
87 | Контенуры с оборудованием для исследования | 3 | |
88 | Ловушка для насекомых 1 | 1 | |
89 | Формочки для изготовления цветных льдинок | 1 | |
90 | Емкости для измерения, хранения и исследования | ||
91 | Мыльные пузыри | ||
92 | Коктейльные трубочки | — | |
93 | Контейнеры с природными материалами | 5 | |
94 | Увлекательные опыты в домашних условиях Карточки с опытами | 1 | |
95 | Пластилин | 5 | |
96 | Макет «Вулкан» | 1 | |
97 | Набор радужный песок | 2 | |
98 | Песок цветной в контейнерах | 4 | |
99 | Игра «Почемучка» | 3 | |
100 | Игра «Хранители воды» | 1 | |
101 | ДИ «Свет, вода, песок» | 1 | |
102 | Фигурка человечки | 2 | |
103 | Контейнеры белые | 3 | |
104 | Контейнер с материалами для записей (тетради, карандаши, фломастеры, линейки) | 1 | |
105 | Контейнер с образцами круп | 1 | |
106 107 | Макет «Морское дно» Макеты природно-климатических зон | 1 5 | |
108 | Макет «Птичье гнездо» | 1 | |
109 | Коллекция природных материалов | 1 | |
110 | Растения, находящиеся в зоне ближайшего развития в горшках | 8 | |
111 | Календарь природы; | 1 | |
112 | Инвентарь для ухода за комнатными растениями | ||
113 | Ящики для рассады | 1 | |
114 | Дневник наблюдений за растениями | 2 | |
115 | Дидактические игры по экологии | ||
116 | Детские географические атласы, физическая карта мира | 3 | |
117 | Игра овощное лото | 1 | |
118 | Книга Удивительные животные | 1 | |
119 | Игра «Овощи» | 1 | |
200 | Игра Азбука на природе | 1 | |
201 | Игра Дикие животные | 2 | |
202 | Игра ягоды | 1 | |
203 | Игра Насекомые | 1 | |
204 | Игра Фрукты | 1 | |
205 | Набор животных | 5 | |
206 | Книга расскажите детям о драгоценных камнях | 1 | |
207 | Книга Человек и его здоровье | 1 | |
208 | Игра «Домашние животные и их детеныши» | 1 | |
209 | Игра мебель | 1 | |
210 | Мир в картинках «Офисная техника» | 1 | |
211 | Плакат «Очень важные профессии» | 1 | |
212 | Игра Рассказы по картинкам | 1 | |
213 | Игра Уроки этикета | 1 | |
214 | Журналы «Любопытка» | 15 | |
215 | Энциклопедия «Живой мир» | 1 | |
216 | Учебник для малышей Родная природа | 1 | |
217 | Книга-самоделка «Приключения Мистера Лука» | 2 | |
218 | Книга Птицы в нашем лесу | 1 | |
219 | Кукла в зимней одежде | 1 | |
220 | Игра «Круглый год» | 1 | |
221 | Игра Время | 1 | |
223 | Циферблат часы | 2 | |
224 | Дидактическая игра «Живое и неживое» | 1 | |
225 | Корзина с животными | 1 | |
226 | Набор «Черепахи» | 1 | |
227 | Ваза для цветов | 1 | |
228 | Таз пластмассовый | 2 | |
229 | Аквариум | 1 | |
230 | Лейки | 3 | |
231 | Опрыскиватель для цветов | 1 | |
232 | Ведро пластм. | 1 | |
233 | Грабли | 1 | |
234 | Игрушка человечек | 1 | |
235 | Циферблат «Времена года» | 1 | |
236 | Рамки для картин | 2 | |
237 | Ваза -украшение | 1 | |
238 | Коробка сюрприз | 1 | |
239 | Игрушка дидактическая «»Павлин | 1 | |
240 | Чучело | 2 | |
241 | Скворечник | 1 | |
242 | Кормушка | 1 | |
243 | Портрет президента В.В. Путина | 1 | Социально-коммуникативное развитие |
244 | Книга с фотографиями «Нижний Новгород» | 1 | |
245 | Фотоальбомы «Улицы Нижнего» | 1 | |
246 | Историческая сказка Гергий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель | 1 | |
247 | Альбом «Национальные костюмы народов | 1 | |
248 | Куклы бумажные в русском национальном костюме | 2 | |
249 | Глобус | 1 | |
250 | Кукла — пограничник | 1 | |
251 | Книга энциклопедия «Военная техника России» | 1 | |
252 | Книга Мир, в котором мы живем | 1 | |
253 | Игра Викторина Россия | 1 | |
254 | Книжка-раскраска Нижний Новгород глазами ребенка | 1 | |
255 | Папка «Наш город» | 1 | |
256 | Рассказ о домашних животных «Деревенский дворик» | 1 | |
257 | Папка «Дни недели» | 1 | |
258 | |||
259 | Настольные и дидактические игры по ПДД | 2 | |
260 | Кукла «Полицейский»1 | 1 | |
261 | Жезл | 1 | |
262 | Костюм полицейского | 1 | |
263 | Макет светофора | 1 | |
264 | Светофор | 1 | |
265 | Плакат ПДД; | 1 | |
266 | Макеты | 2 | |
267 | Машинки тематические | 12 | |
268 | Макет «Орудия труда пожарного» | 1 | |
269 | Костюм пожарного | 1 | |
270 | Каски | 2 | |
271 | Книга Техника и транспорт | 1 | |
272 | Беседы с ребенком «Безопасность на дороге» | 1 | |
273 | Обучающая игра «азбука пешехода» | 1 | |
274 | Игра «Рассказы по картинкам» | 1 | |
275 | Набор Дорожные знаки | 1 | |
276 | Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности» | 1 | |
277 | Папка «дорожные знаки» | 1 | |
278 | Деревянные знаки | 4 | |
279 | Папка Семейная страничка «Учите малышей правилам поведения на улице» | 1 | |
280 | Папка «На улице не щалить» | 1 | |
281 | Папка с иллюстрациями «Транспорт» | 1 | |
282 | Игра Транспорт 1 | 1 | |
283 | Игра Транспорт 2 | 1 | |
284 | Игра Азбука на улице | 1 | |
285 | Основа для спецавтомобилей из труб | 1 | |
286 | Художественно-эстетическое развитие | ||
287 | Набор бусин в банке | 1 | |
288 | Контейнер с бусинами | 1 | |
289 | Набор мебели мелкий | 4 | |
290 | Набор пальчиковые краски | 1 | |
291 | Папка «Веселая мастерская» | 1 | |
292 | Карандашница-самоделка | 1 | |
293 | Контейнер пластмассовый белый | 3 | |
294 | Набор трафаретов | 2 | |
295 | Доски для лепки | 7 | |
296 | Корзинки для карандашей малые | 3 | |
297 | Наборы для аппликации | Количество постоянно меняется | |
298 | Краски | Количество постоянно меняется | |
299 | Карандаши | Количество постоянно меняется | |
300 | Кисточки | Количество постоянно меняется | |
301 | Пластилин | Количество постоянно меняется | |
302 | Бумага для рисования | Количество постоянно меняется | |
303 | Папки для творческих работ | 26 | |
304 | Цветная бумага | Количество постоянно меняется | |
305 | Набор раскрасок в папке | 1 | |
306 | Рамки для рисунков | 3 | |
307 | Книжки-раскраски | Количество постоянно меняется | |
308 | Коляска для кукол | 3 | |
309 | Кукла Доктор | 1 | |
310 | Пупс мальчик | 1 | |
311 | Пупс девочка | 1 | |
312 | Кукла | ||
313 | Кукла в народном костюме | 1 | |
314 | Кукла малая | 7 | |
315 | Кукла малышка | 2 | |
316 | Кукла Винкс | 1 | |
317 | Кукла Кен | 1 | |
318 | Кукла в осенней одежде | 1 | |
319 | Набор Помощница | 1 | |
320 | Коробка — крашение | 1 | |
321 | Магазин — кафе | 1 | |
322 | Набор овощей | 1 | |
333 | Набор фруктов | 1 | |
334 | Набор продуктовый | 1 | |
335 | Набор Посуды | 2 | |
336 | Больница | 1 | |
337 | Мастерская | 1 | |
338 | Машины пластмассовые тематические | 6 | |
339 | Мотоцикл | 1 | |
340 | Трактор | 1 | |
341 | Полицейский участок | 1 | |
342 | Вертолет | 1 | |
343 | Набор Салон красоты | 1 | |
344 | Набор Ванная комната | 1 | |
345 | Часы | 1 | |
346 | Корзины пластмассовые | 4 | |
347 | Набор инструменты для мастерской | 1 | |
348 | Автомастерская ширма | 1 | |
349 | Набор одежды доктор | 2 | |
350 | Игрушки для больницы | Количество постоянно меняется | |
351 | Уголок Почта деда Мороза | 1 | |
352 | Полка пласмассовая | 1 | |
353 | Мозаика мелкая | 2 | |
354 | Мозаика крупная | 1 | |
355 | Поле для конструирования из цветных резинок | 1 | |
356 | Набор цветных резинок | 1 | |
357 | Ящик с конструктором Лего | 1 | |
358 | Конструктор Техно | 1 | |
359 | Магнитные Пифагорики | 1 | |
360 | Конструктор Липучки | 1 | |
361 | Конструктор Магнитный | 1 | |
362 | Конструктор деревянный — набор | 1 | |
363 | Конструктор пластмассовый город | 1 | |
364 | Игровой набор «Строитель»1 | 1 | |
365 | Конструктор металлич. Грузовик | 1 | |
366 | Контейнеры-корзинки | 10 | |
367 | Контейнер с крышкой средний | 2 | |
368 | Контейнер с крышкой большой | 2 | |
369 | Контейнеры с крышкой маленькие | 3 | |
370 | Набор Строитель в контейнере | 1 | |
371 | Конструктор металлич. Трицикл | 1 | |
372 | Конструктор металлич Каток | 1 | |
373 | Конструктор металлич Спортивный автомобиль | 1 | |
374 | Конструктор металлич мотоцикл | 1 | |
375 | Конструктор металлич Самолет | 1 | |
376 | Конструктор пластмассовый малый (набор) | 1 | |
377 | Конструктор пластмассовый | 1 | |
378 | Пазлы | 12 | |
379 | Игра «Заюшкина избушка» | 1 | Речевое развитие |
380 | Ширма | 1 | |
381 | Дерево для декораций | 1 | |
382 | Костюмы | 4 | |
383 | Фигуры геометрические | 4 | |
384 | Книга Поиграем в сказку | 1 | |
385 | Папка с иллюстрациями «Театр» | 1 | |
386 | Театр деревянный | 2 | |
387 | Бубен | 2 | |
388 | Погремушки | 2 | |
389 | дудка | 1 | |
390 | Книги музыкальные | 2 | |
391 | Пальчиковый театр набор | 1 | |
392 | Театр деревянный (матрешка) | 2 | |
393 | Театр (на руку) | 1 |
Перечень научно – методической
литературы в соответствии с образовательной программой ДОУ
Ставропольского края, шпаковского района, ст. темнолесской
Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК
УГОЛОК ПРИРОДЫ
№п/п | Наименование | |
1. | Коллекция камней, ракушек; | |
2. | Природный материал; | |
3. | Календарь природы; | |
4. | Муляжи овощей и фруктов; | |
5. | Ящики для рассады; | |
6. | Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц; | |
7. | Дидактические игры по экологии; | |
8. | Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии; | |
9. | Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки); | |
10. | Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна. |
УГОЛОК «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК», ПДД
УГОЛОК ТРУДА
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
№ п/п | Наименование |
1. | Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски. |
2. | Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, тесто для лепки, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки. |
3. | Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы. |
4. | Альбом «Гжель», «Хохломская роспись» и т.д. |
5. | Магнитная доска для демонстрации рисунков детей. |
УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
№ п/п | Наименование |
1. | Наборы геометрических фигур, цифр; |
2. | Пенал «Учись считать»; |
3. | Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»; |
4. | Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»; |
5. | Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта, «Подбери по цвету и форме»»; |
6. | Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»; |
7. | Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; |
8. | Числовой ряд; |
9. | Цветные счетные палочки; |
10. | Геометрические вкладыши. |
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
№ п/п | Наименование |
1. | Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль. |
2. | Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки. |
3. | Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин. |
4. | Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля. |
5. | Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная. |
6. | Красители: акварельные краски, безопасные красители. |
7. | Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши. |
8. | Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы. |
Дополнительное оборудование | |
9. | Оборудование для ухода за растениями. |
10. | Календари природы и погоды. |
11. | Иллюстрированный материал. |
12. | Игровой материал, дидактические игры по экологии. |
13. | Справочники, энциклопедии. |
14. | Контейнеры для сыпучих и мелких предметов. |
15. | Картотека опытов. |
16. | Крупы, соль, сахар. |
17. | Мерные ложки. |
18. | Настольно — печатные игры. |
19. | Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы. |
УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
№п/п | Наименование |
1. | Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»); |
2. | Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.); |
3. | Дидактические игры по обучению грамоте; |
4. | Наборы разрезных картинок; |
5. | Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару. Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»); |
6. | Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома; |
7. | Доска, мел, указка; |
8. | Карточки с буквами; |
9. | Картинки с последовательно развивающимся действием; |
10. | Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля; |
11. | 2 вида азбук; |
12. | Тетради в клетку; |
13. | Циферблат часов. |
УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.