- Что делать, если человек не поливает, а квитанции приходят
- Налог на скважину: во что выльется дачникам полив грядок | интернет-версия газеты «домовой совет»
- Я слышал, что с домовладельцев, у которых есть земельный участок, но нет водомера, с 1 мая будут брать плату за полив по нормативам в зависимости от незастроенной площади участка и вне зависимости от того, поливают они что-либо или нет. законно ли это? — муниципальный район елховский
- Как по новому закону должны рассчитать воду на полив огородов без счетчика?
- Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, от ао «мосводоканал» на территории троицкого и новомосковского административных округов, на 2022-2023 годы
Что делать, если человек не поливает, а квитанции приходят
Наличие в собственности участка не означает, что его владелец что-то выращивает. Поливом пользуются не все жители частного сектора. Но коммунальщики иногда игнорируют данный факт. В результате собственники получают счета за полив, даже если на их участке асфальт, а не земля. Если была получена подобная квитанция, владелец должен действовать сразу.
Нужно обратиться в управляющую компанию. У собственника должны быть доказательства, что полив на его территории не проводится. Квитанции по закону отправляются только тем, кто заключал договор, подтверждающий факт использования холодного водоснабжения на улице в хозяйственных целях. Если договор заключён не был, никакие платы взиматься не могут — это незаконно.
Если при проверке выяснилось, что владелец участка проводил полив территории, ему выставят счёт. Указанные действия осуществляются в присутствии нескольких незаинтересованных свидетелей. Также должен отсутствовать счётчик для водопровода.
Когда управляющая компания не реагирует на жалобы и продолжает направлять счета, рекомендуется обратиться с заявлением в прокуратуру. Необходимо отметить все особенности дела и прикрепить к документу имеющиеся доказательства. Прокуратура проведёт проверку, а в случае положительного для собственника решения составит судебный иск с требованиями списать все траты с заявителя ввиду того, что они незаконны.
Исправный и правильно установленный счётчик позволит избежать различных проблем, связанных с водоснабжением. Он также даёт возможность исключить лишние траты, оплачивая лишь фактически потраченные кубометры.
Налог на скважину: во что выльется дачникам полив грядок | интернет-версия газеты «домовой совет»
Почему решили ввести «налог на воду»
Позиция законодателя такова: недра, в том числе и подземные воды, являются народным достоянием. Следовательно, недропользователь обязан компенсировать расходование «достояния» отчислениями в бюджет.
Вроде бы все логично. Федеральный закон «О недрах» действует в России с 1992 года. Налог платят все, кто использует техническую воду в промышленных масштабах, арендует озера и морские порты, ставит гидроэлектростанции, готовит бутилированную воду на продажу и т.п.
Юридические лица и ранее были обязаны получать лицензию на бурение и эксплуатацию скважин в трех случаях: если вода шла на продажу; если объем водозабора составлял более 100 кубометров в сутки; если забор воды осуществлялся с глубины более 40 метров.
Определенный законом круг плательщиков и порядок налогообложения сохранялся вплоть до конца 2021 года. В 2021 году в Правительстве РФ задумались о налогообложении садовых товариществ и частного сектора. Ведь там тоже используют артезианскую воду в качестве питьевой и для полива. Однако под давлением общественности горькую пилюлю решили «подсластить». Была объявлена так называемая «водная амнистия» для владельцев скважин, которые все еще не получили до 2021 года официального разрешения на водопользование и качали воду без оформления лицензии.
В 2021 году вступил в силу закон о садоводстве и огородничестве. Скважины, находящиеся в коллективном пользовании, подлежат лицензированию, учету потребляемой воды и налогообложению.
Какими законами и подзаконными Актами регулируется налог на воду
- Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2021)
- Закон о садоводстве и огородничестве от 20.07.2021 №217-ФЗ
- Правила охраны подземных вод, утвержденные Постановлением Правительства РФ №94 от 11.02.2021 г.
Правила «водной амнистии»
Гражданам, не оформившим скважины, дали три года на оформление разрешительных документов без проведения дорогостоящих процедур – с 2021 по 2021 год включительно.
В ходе «водной амнистии» владельцев освободили от оплаты госпошлины в размере 7500 рублей за оформление лицензионного соглашения.
Избавили от необходимости заказывать геологоразведочные работы и проходить процедуру госэкспертизы запаса подземных вод.
Под «упрощенку» попали действующие скважины, оформленные гражданами и дачными товариществами ранее или в льготный трехлетний период.
Однако начиная с 2020 года бесплатный порядок оформления перестанет действовать, а за нарушение правил недропользования станут серьезно штрафовать.
Водозабор, не оформленный по всем правилам, использовать запретят. У граждан осталось еще немного времени на подачу заявки и оформление разрешения на водозабор по упрощенной схеме.
Теперь давайте разберемся, кому следует оформить разрешительные документы и в дальнейшем платить налог на воду. А кому можно об этом не беспокоиться.
Налогом облагаются скважины, если:
- водопользование осуществляется в целях получения коммерческой выгоды; слой, питающий частную скважину,
- является объектом водозабора для центрального водоснабжения; водозабор происходит с артезианского горизонта;
- ресурсы в подземном водном объекте учтены Государственным балансом запасов полезных ископаемых, к которым относятся питьевые, лечебные минеральные, теплоэнергетические, промышленные и технические воды;
- расход воды превышает 100 м³ в сутки. Как раз в эту категорию плательщиков могут попасть садоводческие и огороднические хозяйства. Речь о скважинах, которые находятся в коллективном пользовании всех членов садоводства или дачного товарищества, и вода из них поступает на все участки.
Налогом не облагаются скважины
- Если эксплуатация скважины не требует получения лицензии. То есть вода используется с так называемого «верховодка» (до 20 метров глубины) и для личных целей – своего дома и огорода. Кроме того, расход не превышает 100 кубометров в сутки.
- Если расход воды идет на тушение пожаров и ликвидацию последствий стихийных бедствий. Если вода используется для орошения сельхозугодий, водопоя животных и птиц.
- Если вода используется для оборонных мероприятий и в целях охраны безопасности страны.
Скважина скважине рознь
Вряд ли владелец домика в деревне, который решил пробурить скважину для питья и полива огорода, знает, на какой глубине расположен тот самый облагаемый налогом водоносный горизонт. Обычные колодцы сооружают глубиной до пяти метров.
Под лицензирование и налогообложение они не попадают. Грунтовые воды водоразборных колонок расположены приблизительно на глубине от шести до 20 метров. Тоже остаются бесплатными. Но для того, чтобы стопроцентно знать, что вы не получите штраф от надзорных органов и не обязаны платить налоги, нужно определить гидрогеологические характеристики участка.
Самостоятельно это сделать невозможно. В этом вся соль! Получается, прежде чем приступить к бурению скважины на загородном участке, необходимо провести ряд согласований. От вас потребуют получения технического паспорта, понадобится проектная документация на бурение, получение разрешения и лицензии.
Для этого необходимо будет познакомиться с такими организациями, как региональное управление Федерального агентства водных ресурсов, Росприроднадзор и местный филиал Министерства природных ресурсов.
Если скважина не признана артезианской, пейте воду на здоровье. Если все же признана артезианской, готовьтесь поставить на нее водосчетчик и снимать показания расхода воды. А также платить налог.
Налог на артезианскую скважину в частном доме варьируется в зависимости от потребления ресурса и территориального расположения владений.
В какую сумму выльется налог
Каждая скважина должна быть оборудована водосчетчиком. Проверять расход воды предписано органам Росприроднадзора.
Мониторинг состояния подземных вод контролируется природоохранной прокуратурой. Плательщики водного налога обязаны ежеквартально отчитываться о расходе ресурса и сдавать декларацию в инспекцию ФНС. Форма документа утверждена приказом ФНС от 09.11.2021 №ММВ-7-3/497.
Правилам расчета водного налога посвящена отдельная глава 25.2 НК РФ. Статьей 333.12 устанавливаются ставки водного налога.
Таблица базовых тарифов дифференцирована по видам водопользования и с учетом географии. ВНИМАНИЕ! Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные лимиты водопользования, то тариф увеличивается в 5 раз.
Тариф пересматривается ежегодно. В 2021 году он составляет 141 рубль за одну тысячу кубических метров воды.
Ежегодно происходит индексация базовой ставки, установленной на водный налог: коэффициент 2021 года установлен в размере 1,75. Оплачивается фискальный сбор по месту нахождения объекта налогообложения. Как для любого налогового платежа, для плательщиков установлена соответствующая отчетность.
Предоставлять декларацию необходимо ежеквартально по месту нахождения объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Я слышал, что с домовладельцев, у которых есть земельный участок, но нет водомера, с 1 мая будут брать плату за полив по нормативам в зависимости от незастроенной площади участка и вне зависимости от того, поливают они что-либо или нет. законно ли это? — муниципальный район елховский
Комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов.
В прокуратуру района поступают многочисленные обращения граждан по вопросам несогласия с действиями организацией коммунального комплекса, на оплату жилищно-коммунальных услуг в части полива земельных участков.
Действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учёта соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотрена обязанность потребителей по оплате не только водопотребления для питьевых нужд, но и оплате воды, потребленной на полив земельного участка и водоснабжение надворных построек.
Однако, сама по себе названная обязанность не даёт оснований начисления платы за полив всем потребителям, проживающим в домовладениях, не оборудованных индивидуальными приборами учёта холодной воды, без соблюдения порядка, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2021 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).
Право у поставщика воды по начислению платы появляется только в том случае, если между поставщиком и потребителем заключён соответствующий договор, либо потребитель сам обратился в водоснабжающую организацию с заявлением о поливе земельного участка и водоснабжении расположенных на нём надворных построек. Об этом гласит подпункт «к» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которому потребитель обязан при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, таких как например виде и количестве сельскохозяйственных животных и птиц, площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка.
В случае, если в договоре холодного водоснабжения предусмотрены полив земельного участка или водоснабжение надворных построек, потребитель обязан уведомлять водоснабжающую организацию об изменении условий водопотребления в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
Таким образом, если потребитель не уведомлял поставщика воды о том, что пользуется услугой холодного водоснабжения для нужд полива земельного участка соответствующей площади либо этот вид услуг не предусмотрен в договоре предоставления услуги водоснабжения, начисление платы за полив противоречит, установленным требованиям.
Расчёт размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек, осуществляется начиная:
— с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учёта;
— с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учёта и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек, составленным представителем водоснабжающей организации, в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц.
При этом, в указанном акте должны быть указаны возражения потребителя, и представитель водоснабжающей организации не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, также должны быть включены в составляемый акт.
Следовательно, в случае не уведомления потребителем услуги по холодному водоснабжению о поливе земельного участка и потреблению воды для надворных построек, плата за полив и водоснабжение хозяйственных построек может выставляться поставщиком – исполнителем услуги, если его представителями составлен акт об использовании воды для указанных нужд. Именно с даты составления такого акта и возникают законные основания для начисления платы за полив. При этом акт должен не только установить факт отсутствия у потребителя индивидуального прибора учёта, но и подтвердить потребление им воды для нужд полива земельного участка и водоснабжение надворных построек, с указанием в составляемом акте возражений потребителя и сведений о привлечённых к участию в проверке других незаинтересованных лиц (не менее двух человек), а также других незаинтересованных лиц, привлечённых по инициативе потребителя.
§
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Положениями статьи 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за жестокое обращение, сопряжённое с невыполнением обязанностей по воспитанию ребёнка. При этом наказание предусмотрено за действие или бездействие, то есть Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации определены права и обязанности родителей в отношении своих детей (родительские права). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 27.04.2021 принято постановление № 6 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей». Данным Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Статьёй 297 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за неуважение к суду. Под неуважением к суду следует понимать оскорбление участников судебного разбирательства (к примеру, секретаря судебного заседания), судьи, присяжного заседателя или иного лица, Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 № 1708 внесены изменения в Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148. Установлено, что помещения, в которых Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Федеральным законом от 29.12.2020 № 464-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. В соответствии с внесенными изменениями в Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Федеральным законом от 05.05.2021 № 130-ФЗ статья 282.2 УК РФ, предусматривающая ответственность за организацию деятельности экстремистской организации, была дополнена частью 1.1, которая устанавливает ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в деятельность экстремистской Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А.: Уголовная ответственность за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) установлена статьей 166 Уголовного кодекса Российской Федерации. Под неправомерным завладением транспортным средством без цели хищения следует понимать завладение чужим автомобилем Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Федеральным законом от 24.02.2021 № 16-ФЗ внесены изменения в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Внесенными изменениями расширен предусмотренный пунктом 1 примечания к статье 285 УК РФ перечень Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов: Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления гарантированно ст. 33 Конституции Российской Федерации. Однако осуществление гражданами своего права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Порядок рассмотрения Читать далее …
§
Прокуратурой Елховского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления норм действующего жилищного законодательства. Так, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относится к вопросам местного Читать далее …
Прокуратурой Елховского района проведена проверка условий эксплуатации детской игровой площадки в сельском поселении Никитинка. В ходе проверки установлено, что в с. Никитинка, возле здания Администрации сельского поселения Никитинка, расположена детская игровая площадка, на которой не созданы условия, отвечающие требованиям безопасности детей, а именно на детской площадке отсутствует ударосмягчающее покрытие (насыпь), Читать далее …
Прокуратура Елховского района проверила исполнение законодательства о лицензировании в деятельности МУП «Жилкомхоз». МУП «Жилкомхоз» является организацией, оказывающей услуги водоснабжения на территории сел Елховка, Березовка, Красные Дома, Красное Поселение, Теплый Стан, Никитинка и Сухие Аврали муниципального района Елховский Самарской области. В целях водоснабжения Читать далее …
18.06.2021 в 10-00 заместитель прокурора области Смоленцев Д.В. проведёт личный приём жителей с. Елховка в прокуратуре Елховского района области по адресу: Самарская область, с. Елховка, ул. Советская, д. 13. Записаться на приём можно по тел. 332-29-44 и в прокуратуре Елховского Читать далее …
Прокуратурой Елховского района проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений муниципального района Елховский Самарской области требований законодательства в сфере водоснабжения. В соответствии с требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и Читать далее …
Прокуратурой Елховского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей). Судом установлено, что местный житель, будучи подвергнутым к административной ответственности и неоднократно судимый за Читать далее …
Прокуратурой Елховского района проверено исполнение законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояние улично-дорожной сети в сельском поселении Елховка муниципального района Елховский. Установлено, что в нарушение действующего законодательства о безопасности дорожного движения улично-дорожная сеть села Елховка на момент проверки имели следующие недостатки: — на Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Положениями статьи 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за жестокое обращение, сопряжённое с невыполнением обязанностей по воспитанию ребёнка. При этом наказание предусмотрено за действие или бездействие, то есть Читать далее …
26.05.2021 года с 13-00 до 14-00 часов прокурором Елховского района Антоновым Алексеем Александровичем совместно с начальником О МВД России по Елховскому району Бажановым Алексеем Ивановичем будет проведен прием населения в здании администрации сельского поселения Никитинка муниципального района Елховский Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации определены права и обязанности родителей в отношении своих детей (родительские права). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, Читать далее …
Как по новому закону должны рассчитать воду на полив огородов без счетчика?
С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.
Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.
В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.
Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.
Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).
На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.
Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:
1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),
2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:
— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,
— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).
Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.
Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).
Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).
Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:
— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.
Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.
С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.
Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2021 № 442-ФЗ).
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, от ао «мосводоканал» на территории троицкого и новомосковского административных округов, на 2022-2023 годы
Наименование систем централизованного водоснабжения и водоотведения на территориях внутригородских муниципальных образований города Москвы | Период действия тарифа | Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), руб./куб.м | Тарифы на водоотведение, руб./куб.м | ||
Население (с НДС) | Прочие потребители (без НДС) | Население (с НДС) | Прочие потребители (без НДС) | ||
Гродскои округ Щербинка | 01.01.2022 по 30.06.2022 | 35,21 | 29,34 | 32,02 | 26,68 |
01.07.2022 по 31.12.2022 | 40,60 | 33,83 | 33,26 | 27,72 | |
01.01.2023 по 30.06.2023 | 40,60 | 33,83 | 33,26 | 27,72 | |
01.07.2023 по 31.12.2023 | 47,09 | 39,24 | 34.60 | 28.83 | |
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское | 01.01.2022 по 30.06.2022 | 43,57 | 36,31 | 35,10 | 29.25 |
01.07.2022 по 31.12.2022 | 45,28 | 37,73 | 34,39 | 28,66 | |
01.01.2023 по 30.06.2023 | 45,28 | 37,73 | 34,39 | 28,66 | |
01.07.2023 по 31.12.2023 | 47,09 | 39,24 | 34,60 | 28,83 | |
Поселения Щаповское, Кленовское | 01.01.2022 по 30.06.2022 | 39,29 | 32,74 | 34,68 | 28,90 |
01.07.2022 но 31.12.2022 | 43,21 | 36,01 | 33.64 | 28,03 | |
01.01.2023 по 30.06.2023 | 43,21 | 36,01 | 33,64 | 28,03 | |
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское | 01.01.2022 по 30.06.2022 | 35,95 | 29,96 | 35.94 | 29.95 |
01.07.2022 по 31.12.2022 | 41,09 | 34,24 | 34,86 | 29.05 | |
01.01.2023 по 30.06.2023 | 41,09 | 34,24 | 34,86 | 29,05 | |
01.07.2023 по 31.12.2023 | 47,09 | 39,24 | 34,60 | 28.83 | |
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское | 01.01.2022 по 30.06.2022 | 39,31 | 32,76 | 32,02 | 26,68 |
01.07.2022 по 31.12.2022 | 45.61 | 38,01 | 33,26 | 27,72 | |
01.01.2023 по 30.06.2023 | 45,61 | 38,01 | 33,26 | 27,72 | |
01.07.2023 по 31.12.2023 | 47,09 | 39,24 | 34,60 | 28,83 | |
Поселение Рязановское | 01.01.2022 по 30.06.2022 | 34,76 | 28,97 | 32,02 | 26,68 |
01.07.2022 по 3 1.12.2022 | 40,44 | 33,70 | 33.26 | 27,72 | |
01.01.2023 по 30.06.2023 | 40.44 | 33,70 | 33,26 | 27,72 | |
01.07.2023 по 31.12.2023 | 47,09 | 39,24 | 34,60 | 28.83 | |
Городской округ Троицк | 01.01.2022 по 30.06.2022 | 36,70 | 30,58 | 32,02 | 26,68 |
01.07.2022 по 31.12.2022 | 41,54 | 34,62 | 33,26 | 27,72 | |
01.01.2023 по 30.06.2023 | 41,54 | 34,62 | 33,26 | 27,72 | |
01.07.2023 по 31.12.2023 | 47,09 | 39,24 | 34.60 | 28.83 | |
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское | 01.01.2022 по 30.06.2022 | 43,57 | 36,31 | 32,02 | 26,68 |
01.07.2022 по 31.12.2022 | 45,28 | 37,73 | 33,26 | 27,72 | |
01.01.2023 по 30.06.2023 | 45,28 | 37,73 | 33,26 | 27,72 | |
01.07.2023 по 31.12.2023 | 47,09 | 39,24 | 34,60 | 28.83 |