Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий Дом

Основные требования

В детских садах должна использоваться высококачественная мебель, по габаритам соответствующая возрасту воспитанников. Все изделия можно разделить на две группы — предметы общего пользования (например, крупногабаритные столы, игровое оборудование) и индивидуальные (шкафчики, кровати). Основные требования по ГОСТу:

  1. Отсутствие острых углов, выступающих крепежных элементов.
  2. Надежная фиксация фурнитуры.
  3. Безопасное лакокрасочное покрытие без посторонних запахов.
  4. Тщательно обработанные кромки.
  5. Компактность, многофункциональность.

При выборе изделий необходимо учитывать соблюдение требований безопасности, практичность предметов обстановки. Имеет значение внешний вид. Если применяется мебель-трансформер, конструкции должны быть простыми, легко подлежащими починке в случае поломки.

Для детей старшей, подготовительной группы допускается использование мебельных изделий, предназначенных для учащихся начальных школ. Это парты, классные доски, учительские столы. Игровое оборудование постепенно усложняется, в зависимости от возраста воспитанников.

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Отсутствие острых угловШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Отсутствие острых угловШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Надежная фиксация фурнитурыШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Безопасное лакокрасочное покрытиеШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Безопасное лакокрасочное покрытиеШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Тщательно обработанные кромкиШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Компактность, многофункциональность

Виды мебели для детского сада

Всю мебель для детского сада условно можно разделить по видам на игровую, спальную и столовую.

Игровая мебель включает в себя шкафы, различные полки, столы и стулья. Как правило шкафы и полки оформляются яркими цветами, чтобы стимулировать фантазию ребенка, создать атмосферу игры. А вот оформление столов напротив, не должно отвлекать ребенка от занятия творчеством, поделок.

К детским столам также предъявляются требования: они должны быть светло матовыми, устойчивы к влаге и моющим средства. Устанавливаются столы для образовательных мероприятий вдоль светонесущей стены, так, чтобы свет падал с левой стороны. Игровое пространство группы, как правило, зонируется.

И тут может быть установлена мебель имитирующая магазин, иные игровые уголки, уголки природы и т.д. Игровая мебель представлена большим разнообразием предметов мебели. Также игровой уголок может быть дополнены спортивными мягкими модулями или мягкой каркасной мебелью.

Спальная мебель представлена прежде всего кроватями. Выбор кровати для детского сада особенно ответственен. Существует несколько конструкций кроватей для детского сада: одноярусные – простые кровати, двухъярусные кровати, представляющие собой две параллельные кровати одна над другой, трехъярусные выкатные кровати, такие кровати собираются по принципу комода, раскладные кровати и калейдоскоп.

Столовая мебель представлена прежде всего столами и стульями. Рекомендуется использовать разные столы для творчества и для приема пищи. Столы для приема пищи должны обладать повышенной влагостойкостью, отличаться повышенной устойчивостью.

В заключении подведем итог, на что прежде всего нужно обратить внимание при выборе мебели в детский сад.

  • Безопасность для здоровья ребенка. Это самый главный критерий для мебели детского сада, и он закреплен нормативными актами.
  • Соответствие возрасту (а значит росту и весу) ребенка, что также немаловажно, ведь от правильно подобранных габаритов мебели зависит здоровье костно-мышечного скелета ребенка.
  • Стойкость к влаге и механическим повреждениям. В детском саду мебель используется с повышенной интенсивностью, а потому должна выдерживать большие нагрузки.
  • Комфорт, эргономичность.

Гигиенические требования к мебели в доу. расстановка мебели в помешениях, рассаживание детей.

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды и обуви детей и персонала. Возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей.

6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 x 5,0 м с высотой ограждения – 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей.

Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.

6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

– столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

– для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

Столы устанавливают следующим образом:

– четырехместные столы – не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

– двухместные столы – не более чем в 3 ряда;

– расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

– расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;

– расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 – 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.

6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 – 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,7 – 0,8 м.

Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.

6.14. Спальни оборудуют стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину – 120 см; ширину – 60 см; высоту ограждения от пола – 95 см; ложе с переменной высотой от пола – на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 – 7 лет составляет 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно – трехуровневых кроватях.

Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

Гигиенические требования к мебели дошкольных и учебных помещений

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, основаны на современных данныхантропо­метрии, гигиены, физиологиии способствуют гармоничному физическому развитию детей, выработке у нихправильной осанки, профилактике нарушений зрения и отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.

Одним из основ­ных требований являетсясоответствие размеров мебели длине и пропорциям тела ребенка.

При нарушении этого требования:

§ увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия,

§ возрастает напряжение мышц, обеспечи­вающих поддержание вынужденной неудобной позы.

Мебель дошкольных учреждений.

Оборудование помещений детских дошкольных учреждений должно соответствовать росту и возрастным особенностям детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.

Кровати должны быть рас­ставлены так, чтобы не затруднять подход к ним. Минималь­ное расстояние между кроватями должно быть0,5 м.

Ø в группах детей до трех лет спальни оборудуются кро­ватями с переменной высотой ложа и четырехсторонним ограждением;

Ø в группах детей старше трех лет – детскими кроватями размером 140х60 см.

В игровых и групповых помещенияхдопускается наличие мебели, занимающейне более 1/3 площади.

В игровых и групповых помещениях должны быть уста­новлены столы и стульяпо числу детей в группах.

Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиямГОСТ «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры», согласно которому для детей раннего и дошкольного воз­раста рекомендуется 6 групп мебели.

§ 00 – рост детей до 85 см

§ 3 – рост выше 130 см

Рассаживают детей с учетомроста, остроты зрения и слуха.

Корректировку рассаживания проводят 2 раза в год.

При размещении столов во время занятий необходи­мо учитывать гигиенические требования косвещенности рабочей поверхности столов.

Ø Расстояние от светонесущей стены должно быть1 м, между рядами столов – не менее0,5 м.

Ø Для просмотра телевизионных передач в дошкольных учреждениях следует использовать телевизоры с размером экрана по диагонали59-б9 см.

Ø Телевизор устанавливают на высоту1-1,3 м, расстояние от экрана до зрителей должно бытьот 4 до 6 м.

В детских дошкольных учреждениях предусмотрен широкий набор физкультурного оборудования:

§ гимнас­тическая стенка, лестница приставная, доска наклонная,

§ бревно, мостик, скамья гимнастическая, кубы и др.

Для определения набора и количества мебели, необходимой до­школьному учреждению, рекомендуется пользоваться переч­нем «Мебель для детских и дошкольных учреждений».

Групповые помещения, предназначенные для 6-летних, оборудуют по типу классов для младшего школьного возраста, лучше одноместными школьными партами, соответс­твующими росту.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9462 – Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделийШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Гост 26682-2021 мебель для дошкольных учреждений. функциональные размеры

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мебель для дошкольных учреждений и устанавливает функциональные размеры:

— туалетно-пеленальных и туалетно-массажных столов;

— шкафов для детской одежды и белья, игрушек, пособий, горшков;

— скамей для одевания;

— манежей, барьеров;

— вешалок для полотенец, а также сервировочных столов;

— шкафов для одежды и табуретов для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, шкафов под мойку и хранения посуды.

3 Функциональные размеры

3.1 Функциональные размеры столов должны соответствовать указанным на рисунках 1-4 и в таблице 1.

 Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

  Рисунок 1 — Туалетно-пеленальный стол

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 2 — Туалетно-массажный с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды стол

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 3 — Выдвижная секция туалетно-массажного стола для хранения комплектов детской одежды

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 4 — Сервировочный стол

Таблица 1

3.2 Сервировочный стол должен иметь с торца ручки на высоте от пола, равной не менее 450-700 мм.

3.3 Внутренние размеры ящиков для предметов для ухода за грудными детьми в туалетно-массажном столе должны соответствовать указанным на рисунке 5.

3.4 Функциональные размеры шкафов для детской одежды, одежды для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, для горшков должны соответствовать указанным на рисунках 6-11 и в таблице 2.

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 5 — Ящик для предметов ухода за грудными детьми

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 6 — Шкаф для детской одежды (до 9 мес включ.)

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 7 — Шкаф для детской одежды (до 3 лет включ.)

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 8 — Шкаф для детской одежды (от 3 до 7 лет)

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 9 — Шкаф для одежды персонала

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 10 — Шкаф для хозяйственного инвентаря

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 11 — Шкаф для горшков

Таблица 2

Наименование размера   Наименование изделия
Шкаф для детской одеждыШкаф для детской одежды от 3 до 7 лет включ.Шкаф для одежды персоналаШкаф для хозяйст-
венного инвентаря
Шкаф для горшков
до 9 мес. включ.до 3 лет включ.    
Ширина отделения l, не менее250250250250
Ширина отделения для пальто персонала l1, не менее560
Ширина отделения для халатов l2, не менее300
Ширина отделения для ведер, тазов l3, не менее480
Ширина отделения для фартуков, щеток l4, не менее300
Глубина отделения для хранения b, не менее320320320400450320
Ширина нижней полки b1, не более140140140
Высота отделения для хранения h, не менее4208501150160
Высота вентиляционного короба h1, не менее300300300300
Высота отделения для размещения отопительного устройства h2, не менее130130130130
Высота отделения для головных уборов h3, не менее150150170
Высота отделения для обуви h4, не менее130130150
Расстояние от пола до верхней плоскости полки h5, не более1900190019001900900
Для детей от 4 до 6 лет включ.1000
Для детей от 4 до 7 лет включ.1150
Высота отделения для хранения ведер, тазов h6, не менее600
Высота отделения для хранения кастрюль, рукавиц h7, не менее450
Высота отделения для хранения химических средств уборки и фартуков h8, не менее450
Высота отделения для хранения щеток h9, не менее1500
Высота от пола до нижней поверхности щита h10, не менее45454545130130

3.5 Расстояние между крючками, а также между крючками и ограничивающими элементами в шкафах для одежды персонала по ГОСТ 13025.1.

При хранении пальто на плечиках расстояние от пола до верхней кромки штанги по ГОСТ 13025.1.

3.6 Высота отделения для хранения одежды персонала по ГОСТ 13025.1.

3.7 Емкости, необходимые для хранения игрушек и пособий, в зависимости от возраста детей, должны соответствовать указанным в таблице 3.

Таблица 3

3.8 Ширина шкафа для игрушек и пособий не менее 400 мм, расстояние между полками не менее 250 мм.

3.9 В шкафах для игрушек и пособий расстояние от пола до верхней плоскости полки не более:

— для детей до 4 лет включ. — 900 мм;

— св. 4 лет до 6 лет включ. — 1000 мм;

— св. 6 лет до 7 лет включ. — 1150 мм;

— для персонала в шкафу для пособий — 1900 мм.

Высота от пола до нижней поверхности щита не менее 45 мм.

3.10 Размер для хранения индивидуальных комплектов одежды должен быть не менее 190х120х400 мм.

Полезный объем для хранения индивидуальных комплектов одежды должен быть:

— для групп детей ясельного возраста — не менее 0,18 м3;

— групп детского сада — не менее 0,23 м3.

3.11 Размер отделения для хранения белья должен быть не менее 450х400 мм.

Полезный объем для хранения белья должен быть не менее 0,5 м3.

3.12 Высота от пола до верхней полки плоскости шкафа для индивидуальных комплектов одежды белья не должна превышать 1900 мм.

3.13 Функциональные размеры секций шкафов под мойку и хранения посуды должны соответствовать указанным на рисунке 12 и в таблице 4.

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 12 — Шкаф под мойку и для хранения посуды

Таблица 4

Наименование размера шкафа под мойку и для хранения посудыРазмер
Длина секции с двухчашечной мойкой l, не менее800
Длина секции рабочего стола l1, не менее800
Длина отделения для хранения нагрудников и индивидуальных салфеток l2, не более400
Длина полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов l3, не более150
Расстояние от задней кромки крышки стола до фасадной поверхности корпуса (без ручек) b600
Внутренний размер навесной секции b1, не менее280
Ширина полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов b2, не более300
Расстояние от пола до рабочей поверхности столов h850
Расстояние от рабочей поверхности стола до нижней поверхности навесной секции h1, не менее450
Внутренний размер навесной секции h2, не менее600
Расстояние от пола до рабочей поверхности полки h3, не более1900
Расстояние от пола до рабочей поверхности полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов h4, не менее300

3.14 Функциональные размеры скамьи для одевания должны соответствовать указанным на рисунке 13 и в таблице 5.

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 13 — Скамья для одевания

Таблица 5

3.15 Функциональные размеры табурета для персонала:

— высота — 300 мм;

— ширина и длина сиденья — не менее 320 мм.

3.16 Функциональные размеры общего манежа и барьера должны соответствовать указанным на рисунках 14-16 и в таблице 6.

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 14 — Манеж общий (с 2 до 5 мес)

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 15 — Манеж общий (с 5 до 9 мес)

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 16 — Барьер

Таблица 6

3.17 Диаметр вертикальных и горизонтальных перекладин должен быть равен 10-15 мм.

3.18 Функциональные размеры вешалки для полотенец должны соответствовать указанным на рисунках 17, 18 и в таблице 7.


Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 17 — Настенная вешалка

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Рисунок 18 — Напольная вешалка

Таблица 7 

Для игр в помещении

В стандартный комплект игровой мебели для детей входит несколько видов изделий. Основное их предназначение — стимулировать малыша к познанию окружающего мира. Вся используемая для игр мебель отличается прочностью, легкостью ремонта.

Тип мебели Цвет Дизайн Требования
Столы, стулья Желтый, бежевый, песочный Максимально простая форма и конструкция Устойчивость, долгий срок службы
Полочки, уголки, где размещаются книги, поделки, игрушки Все оттенки коричневого Любой, без острых углов Прочность, соответствие росту ребенка
Шкафы Оливковый, светло-зеленый, голубой Шифоньер из нескольких отделений с распашными дверцами Вместительность, удобная внутренняя организация
Модульные конструкции (трансформируемая мебель) Любой Сборно-разборное изделие из нескольких элементов Легкость починки, прочное соединение деталей
Оборудование для сюжетно-ролевых игр Предпочтительны яркие расцветки. В уголок природы можно выбрать зеленые оттенки Оригинальные формы, обильный декор Привлекательность и понятность назначения
Контейнеры, стеллажи для игрушек Нейтральные варианты: белый, серый, бежевый Крупные монолитные изделия, хорошо заметные ребенку Гипоаллергенные материалы, удобство использования детьми без помощи взрослых

Требования к шкафчикам для детского сада, разнообразие моделейВ детском саду могут дополнительно использоваться доски для письма и рисования, сделанные по типу мольбертов. Рекомендуемая расцветка — любая светлая, дизайн — без декора, прямоугольная или квадратная форма. Основные требования: прочность и устойчивость конструкции.

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Столы, стульяШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Столы, стульяШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Полочки, уголкиШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
ШкафыШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
ШкафыШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Модульные конструкцииШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Для сюжетно-ролевых игрШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Для сюжетно-ролевых игрШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Контейнеры, стеллажи

Игровая для улицы

Во дворе детского сада устанавливают мебель, предназначенную для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Основные функции изделий: стимулирование развитие ребенка, поощрение его активности на свежем воздухе. Самые распространенные разновидности:

  • горки;
  • качели;
  • карусели;
  • перекладина с кольцами (приспособление для гимнастических упражнений);
  • игровые избушки (домики).

Основные требования к изделиям: устойчивость к внешним воздействиям, прочность конструкции, стойкость лакокрасочного покрытия. Металлические детали детской садовой мебели покрываются антикоррозийным составом. Габариты качелей и горок должны соответствовать весу малышей.

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
КачелиШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
КачелиШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

ГоркиШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
КаруселиШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
КаруселиШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

Перекладина с кольцамиШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Игровые избушки

Игровая площадка на улице

Детскую игровую мебель нужно устанавливать не только в помещении, но и на улице. Она полностью удовлетворит потребность малышей в двигательной активности и будет способствовать их взаимодействию друг с другом. Сейчас производители предлагают целые комплекты, предназначенные для детского садика.

Они включают различные качели, качалки, горки, лестницы, спортивные комплексы. Если родители решают сами приобрести уличную детскую мебель, то они должны руководствоваться государственными стандартами. Качественные изделия отвечают таким требованиям:

  1. Являются устойчивыми и надежно крепятся на основании.
  2. Не имеют острых углов, а все крепежи спрятаны, чтобы малышу не удалось пораниться ни при каких обстоятельствах.
  3. Материал изготовления должен быть ударопрочным, чтобы выдерживать большую нагрузку.
  4. Если в конструкции присутствуют ступеньки, то они оснащаются противоскользящими вкладками.

Подвижные или декоративные компоненты следует надежно фиксировать, чтобы ребенок не смог защемить пальцы. Мебель для улицы должна хорошо поддаваться санитарной обработке.

Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
Качели

Комоды и шкафы

  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Кровати

  • Добавить в корзину
  • Подробнее
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Материалы изготовления

    Независимо от того, применяются модульные гарнитуры или мягкая мебель для детских садов, материал изготовления должен быть прочным и безопасным для ребенка. Чаще всего используется дерево и ДСП. Нередко можно встретить изделия из пластика или ПВХ.

    Материал

    Характеристика

    Дерево

    Такая мебель для детей устанавливается на улице или в игровых зонах. Из дерева изготавливаются песочницы, качели, горки, модули. Данный материал долговечный и прочный, экологически чистый. Но деревянные изделия требуют дополнительной пропитки антисептиками и антипиренами. Такая мебель для детской игровой комнаты требует регулярного ухода и периодической покраски

    Пластик

    Универсальный материал, который подходит для игр на улице или в помещении. Из него производятся домики, качели, горки. Пластик не нуждается в особом уходе, его просто мыть, он экологически безопасен. Часто из него изготавливаются разборные варианты мебели, однако уличные конструкции могут деформироваться под воздействием низкой температуры

    ПВХ

    Из этого материала производятся горки, тоннели, домики, батуты. Они полностью безопасны, так как не имеют острых углов. Игровую мебель из ПВХ можно использовать в младших группах, при этом нужно обращать внимание на качество материала. Если оно низкое, то есть риск появления неприятного запаха, выделения токсичных веществ, вызывающих аллергию

    ДСП или МДФ

    Детские предметы мебели из такого материала используются строго в помещении. Плиты эргономичные, прочные и устойчивые к износу. Из них можно производить строгие конструкции. При несоблюдении технологии изготовления изделия способны выделять вредные вещества

    Пенополистирол, поролон

    Оба материала применяются для мягкой мебели. Они хорошо держат форму, но срок их годности ограничен. Менять наполнитель придется уже через несколько лет

    Типы материалов для изготовления мебели регламентированы государственным стандартом. При выборе изделий продавец обязан предъявить сертификаты, подтверждающие их безопасность и качество.

    Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    Дерево

    Размеры школьной мебели и ее маркировка.

    Группа роста, мм

    Высота над полом крышки края стола, обращенно-го к ученику

    Высота над полом переднего края сиденья

    Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка школьной мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами; ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.

    Высота от пола , мм

    От 1000 до 1150

    От 1150 до 1300

    От 1300 до 1450

    От 1450 до 1600

    От 1600 до 1750

    В настоящее время в школе используются классные доскинескольких видов:

    • для письма мелом;

    • для письма фломастером;

    • для письма мелом с нотным станом (музыкальные);

    • для объявлений пробковые.

    Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа.

    В зависимости от цвета эмали используются доски для письма мелом (зеленого цвета) и фломастерами сухого стирания (белого цвета).

    При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния:

    • между рядами двухместных столов – не менее 60 см;

    • между рядами столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70 см;

    • между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50-70 см;

    • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, – не менее 100 см, а при наличии оборотных классов – 120 см;

    • от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100 см;

    • от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7 м;

    • наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см;

    • высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.

    Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие – ближе к учебной доске, большие – дальше; для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

    Школьники с ревматическими заболеваниями, часто болеющие (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от наружной стены.

    Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в IиIIIрядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их длине тела.

    Наблюдение учителя за ребенком в процессе урока позволяет отметить отклонения от правильной позы и в последующем установить их причины.

    Ширина рабочего места за столом должна равняться сумме длины двух предплечий с кистями плюс 3-4 см на свободу посадки. Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука.

    Глубина стула должна быть не менее 2/3 и не более 3/4 длины бедра.

    Необходимо обращать особое внимание на случаи, когда размеры парты (стола), стула соответствуют размерам сидящего за ними, а посадка ребенка не соответствует

    гигиеническим требованиям. Это свидетельствует об отсутствии выработанного навыка правильной посадки.

    Разнообразие моделей

    Каждая мебельная конструкция устанавливается определенным образом. В детском саду шкаф для одежды может быть оснащен специальной выдвижной полочкой для сидения. В малогабаритных раздевалках данное приспособление очень удобно для ребенка.

    В раздевалки детских садов с небольшим количеством детей размещают одноярусные шкафчики с индивидуальными секциями для каждого ребенка. Подвесные кармашки на дверцах крепятся разными способами:

    • с помощью петелек (люверсов), закрепленных на крючках или шурупах в дверце;
    • на липкой ленте с перегибающимся верхом;
    • на двустороннем скотче, если на дверцу нельзя вкрутить шуруп либо вбить гвоздь.

    От надежности крепления органайзера зависит, какие предметы, игрушки, вещи можно положить в отделения подвесной конструкции. Шкафчики двухъярусные подходят для больших групп, значительно экономят пространство в приемной зоне. Каждый малыш запоминает дверцу своей секции, пользуется полочками, крючками, кармашками для хранения личных вещей. Минимальное наполнение шкафа предполагает размещение верхней одежды, головного убора, сменной обуви.

    Характеристики мебели для новорожденных, советы по выбору

    Число секций шкафа варьируется от одной до пяти, что позволяет без труда продумывать установку мебели в раздевалке. У различных моделей опорой конструкции служат специальный цоколь, ножки, металлокаркас. Удобны шкафчики с антресолью, габариты которых позволяют значительно увеличить место для хранения вещей.

    Туалетные комнаты ясельных групп должны быть оснащены шкафами для горшков.

    Размеры шкафов в туалетных комнатах не соотносятся с ростовыми группами. Это связано с тем, что горшки из ячеек достают не дети, а взрослые. Удобное правильное хранение предметов личного обихода соответствует гигиеническим нормам.

    Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    С выдвижной полочкой для сиденияШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    С выдвижной полочкой для сиденияШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

    С подвесными кармашкамиШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    ДвухъярусныеШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    ДвухъярусныеШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

    С антресольюШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    Для горшков

    Советы по выбору

    Прежде всего, игрушечный гарнитур должен отвечать возрастной группе детей. Приобретать нужно только те предметы, которые имеют сертификат качества. Кроме того, любая игрушка или предмет интерьера в детском саду выбирается с учетом таких критериев:

    1. Высокое качество и безопасность мебели.
    2. Экологическая чистота (не только материалов изготовления, но и средств отделки).
    3. Соответствие размеров и габаритов мебели детскому возрасту.
    4. Привлекательный внешний вид, чтобы дети хотели находиться в помещении.
    5. Положительные отзывы о производителе.
    6. Присутствие сертификатов безопасности.
    7. При выборе гарнитуров нужно проверять их комплектацию.
    8. Качественные изделия имеют инструкцию по применению.
    9. Мебель должна легко очищаться и быть устойчивой к влиянию моющих и дезинфицирующих средств.

    Игровую мебель для малышей нужно выбирать правильно. Только в этом случае она будет комфортной, обеспечит развитие и поможет удовлетворить потребность ребенка в двигательной активности.

    Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    Высокое качество, безопасность мебели

    Стеллажи

  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Столовая

    В зоне, где дети принимают пищу, используются столы на 4 персоны. Варианты оформления:

    • монолитные, с квадратной или прямоугольной столешницей;
    • складные;
    • с регулируемой высотой.

    Основные требования к ним: удобство, соответствие росту воспитанников. Важно, чтобы изделия выдерживали вес детей, принадлежащих к конкретной возрастной группе. Столешница должна быть устойчивой к повышенной влажности и высоким температурам.

    Главные требования к детским обеденным столам: устойчивость конструкции и прочная фиксация столешницы. Лучшие материалы изготовления — дерево или мебельный щит. Изделия с панелями из высокопрочного стекла выглядят красиво, но применять их в детском саду не разрешается.

    Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    Монолитный столШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    Монолитный столШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

    КвадратныйШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    ПрямоугольныйШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    ПрямоугольныйШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий

    СкладнойШкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    С регулируемой высотой

    Столы и стулья

  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Тематические домики

    Тематические домики в детском саду тоже используются для всестороннего развития малышей. Эти конструкции могут устанавливаться и в групповом помещении, и на улице. Большинство моделей являются разборными. Существуют такие типы изделий:

    1. Мягкая игровая мебель – надувные домики подойдут для детей младшего возраста. Нужно выбирать устойчивые модели, чтобы изделия не переворачивались.
    2. Картонные домики – предназначаются для группового помещения. Дети могут самостоятельно складывать их и раскрашивать по своему усмотрению.
    3. В детскую комнату можно поставить пластиковую конструкцию небольших размеров. Такие же модели, изготовленные из более прочного материала, устанавливаются на площадке. Они могут иметь несколько этажей, а также различные пристройки: качели, горки, лесенки, канаты.
    4. Деревянные варианты – это стандартные изделия, которые имеют вид теремка.

    Устанавливая такую мебель в детском саду, нужно учитывать условия ее эксплуатации. Если группа смешанная, то дизайн должен быть универсальным. Для небольших помещений можно использовать модели-трансформеры или модульную мебель.

    Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    Надувной домик

    Требования к мебели детского сада

    Для успешного выполнения задач воспитания в детских са-дах должны быть обеспечены соответствующие условия, одним из которых является разумная планировка участка и здания; свет-лые, просторные, хорошо оборудованные помещения.

    Основное место среди предметов оборудования детского са-да занимает детская мебель. К ней предъявляется ряд педаго-гических, гигиенических и эстетических требований. Набор ме-бели, ее форма и габариты должны отвечать специфике детско-го возраста и особенностям образа жизни детского сада.

    Интересы педагогической работы требуют, чтобы детская ме-бель, особенно часто передвигаемая (стол, стулья), была удоб-ной и легкой. Если эти предметы будут легкими, то при подго-товке помещения для завтрака, обеда или занятий дежурные смогут без труда самостоятельно переставлять их.

    Если дверки шкафа легко открываются, полки и ручки на-ходятся на доступной ребенку высоте и пр., то детей легче приучить к правильному пользованию вещами.

    Гигиенические требования обусловливают размеры мебели и ее конструкцию. Так, столы и стулья должны изготовляться трех размеров, соответственно трем возрастно-ростовым груп-пам; шкафы для одежды и вешалки для полотенец — двух и т. д.

    Форма предметов должна способствовать содержанию их в чистоте. Мебель не следует делать с мелкими выступами и впа-динами, способствующими скоплению пыли. Покрытие ее должно быть влагоустойчивым.

    Специфика детского дошкольного возраста находит отраже-ние и в художественном решении детской мебели. Лаконичная, с небольшим количеством деталей и несложным сочетанием объе-мов мебель способствует быстрому освоению ребенка с окру-жающей обстановкой.

    Ребенок лучше и быстрее запоминает внешние признаки предмета, чем его место в комнате, поэтому назначение того или иного предмета может быть подчеркнуто выявлением какого-либо характерного признака, например: шкаф для посуды — раздвижные стекла, шкаф для строитель-ного материала — открытые полки и т. д.

    При применении унифицированных секций для корпусных изделий нужно стремиться максимально разнообразить их за-полнение.

    Одним из важных элементов художественного решения дет-ской мебели является ее цвет. При помощи цвета можно подчерк-нуть разницу в построении предметов различного назначения. Цвет может быть использован в качестве опознавательного зна-ка для столов и стульев различных размеров, а также для прида-ния того или иного характера интерьеру — уютного, веселого, сдержанного, строгого.

    Вся мебель должна быть решена в одном стиле и вместе с другими предметами обстановки детского сада — игрушками, цветами, скульптурой и архитектурным решением помещений — создавать художественно законченный интерьер.

    Мебель для детских садов по характеру изготовления являет-ся массовой, поэтому она должна быть простой и недорогой.

    Рассматривая эстетические требования к мебели детского сада, необходимо прежде всего учитывать следующее: во-первых, мебель, как всякий продукт человеческого труда, создается для удовлетворения практических нужд человека, а во-вторых, создание мебели, ее проектирование и изготовление диктуется целым комплексом требований, в том числе социально-экономическими, функциональными, производственно-технологическими, эргономическими, конструктивными и эстетическими.

    Эстетические требования к мебели в детском саду тесно связаны с ее функциональными особенностями. Вопрос оборудования детского помещения интересует производственников, врачей, психологов, архитекторов. Конструирование мебели для детских садов стало насущной необходимостью.

    Оно бурно развивается, каждый месяц приносит новые идеи. Одни специалисты считают, что в детском помещении должна быть простая удобная обстановка, поощряющая увлечения ребенка, что он должен иметь достаточное пространство для игрушек, рисунков, книг, кукол игр и т. д.

    Другие считают, что ребенку нужно с самого раннего детства прививать восприимчивость к разнообразию форм цветов и материалов. Изучение потребностей детей показало, что они сами выбирают из окружающей среды то, что им по вкусу: ярко окрашенные, имеющие приветливый вид предме ты.

    Основными архитектурно-художественными требованиями к детской мебели являются: соблюдение масштабности, т. е соответствия формы, основных пропорций изделия пропорциям тела ребенка, его росту; зрительное единство изделий, тесно связанное с легкостью передвижения и трансформации, взаимозаменяемостью; использование новых легких материалов; выбор цвета в соответствии с развитием ребенка и особенностями его восприятия.

    Совершенно недопустимо проектировать изделия детской мебели такими же, как для взрослых, но только меньших размеров. Детская мебель по функционально-гигиеническим особенностям отличается от мебели для взрослых, ее формы должны отражать это отличие. Для детской мебели характерны более спокойные, близкие к квадрату пропорции основных элементов, лаконичность членения деталей.

    Большое гигиеническое, функциональное и эстетическое значение приобретает отделка детской мебели. Очень важна тщательная отделка кромок щитов, которые должны быть за-овалены. Наиболее целесообразный способ отделки кромок — применение поливиниловых раскладок, устанавливаемых с небольшим натяжением по длине, без клея, хвостовой частью в шпунт, выбранный в кромке по периметру элемента. Наиболее ценное качество таких раскладок заключается в возможности обработки углов с малым радиусом закругления.

    Наряду с сохранением естественной текстуры древесины (зачастую светлой) в отделке детской мебели целесообразно использовать такие покрытия наружных поверхностей, особенно крышек столов, дверок и т. д., которые позволяют их сделать влагостойкими, гигиеничными, а также жизнерадостными по цвету. Целесообразно также применять нитроэмалевые и масляные краски, облицовку слоистыми пластиками и т. д.

    Для детской мебели должны применяться новые материалы, обладающие высокими гигиеническими, эксплуатационными и художественными качествами. Например, детская мебель может быть отделана укрывистой и прозрачной пленкой или эластичным пластиком, получаемым под низким давлением.

    Особое внимание при проектировании детской мебели должно быть обращено на художественное решение и качество выполнения лицевой фурнитуры, которую целесообразно выполнять из пластика.

    Требования по безопасности

    Важно, чтобы детский гарнитур отвечал санитарным нормам, на поверхности не было заусенцев, выступающих крепежей. Все декоративные элементы должны быть надежно прикручены. Болты лучше спрятать под заглушками. Материалы изготовления, а также декоративный слой мебели не должны выделять резких запахов, токсичных веществ.

    Предпочтение отдается многофункциональным предметам с надежно зафиксированными полками. Если используются столы-трансформеры или диваны такого же типа, важно обратить внимание на прочность и хорошую фиксацию раскладных механизмов.

    Что касается дизайна предметов, то он должен быть интересным для детей. Не стоит использовать слишком яркие оттенки или большое количество декоративных элементов. Это рассеивает внимание детей, утомляет их, делает раздражительными.

    Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    Надежно прикручены декоративные элементы

    Уголок для игр в помещении

    Детскую игровую мебель следует выбирать так, чтобы она была не только привлекательной, но и помогала всестороннему развитию малышей. Такие предметы могут иметь жесткий каркас, мягкий наполнитель. Популярностью пользуются модульные системы, части которых можно разбирать и переставлять различным образом. Для детской игровой комнаты подойдет такая мебель:

    1. Трансформирующиеся столы.
    2. Стеллажи или полки для игрушек.
    3. Доски для рисования, которые можно вешать на стены.
    4. Ящики или контейнеры для хранения различных предметов для игр.
    5. Каркасные или бескаркасные кресла.
    6. Мебель в виде животных, оснащаемая колесиками.
    7. Модули для сюжетных игр: гарнитур для кухни, гараж, парикмахерская, больница.

    Наполнение игровой комнаты зависит от программы обучения и возраста детей. Детская мебель должна отвечать следующим требованиям:

    1. Запрещены острые углы.
    2. Деревянные части изделий должны быть покрыты лаком на основе воды.
    3. Для отделки каркаса из металла применяется порошковая краска с содержанием полимеров.

    После монтажа гарнитуров или их частей в помещении должно оставаться достаточно пространства для активных игр. Дети не должны мешать друг другу.

    Шкафчики для детского сада, особенности, назначение изделий
    Трансформирующиеся столы

    Шкафчики и скамьи

  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Добавить в корзину
  • Оцените статью
    Дачный мир
    Добавить комментарий