- Я слышал, что с домовладельцев, у которых есть земельный участок, но нет водомера, с 1 мая будут брать плату за полив по нормативам в зависимости от незастроенной площади участка и вне зависимости от того, поливают они что-либо или нет. законно ли это? — муниципальный район елховский
- 1. Нормы расхода воды для крупного рогатого скота
- 2. Нормы расхода воды для свиней
- 3. Нормы расхода воды для овец
- 6. Нормы расхода воды для птицы
- 7. Нормы расхода воды для ветеринарных объектов
- Нормы расхода воды на переработку сельскохозяйственной продукции, эксплуатацию, техобслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
- Должны ли летом поливать дворы жилых домов
- Значения коэффициентов βmах и βmin
- Кому платить за цветник во дворе?
- Нормы расходования воды на нужды пожаротушения в населенных пунктах
- Расчетное число одновременных пожаров
Я слышал, что с домовладельцев, у которых есть земельный участок, но нет водомера, с 1 мая будут брать плату за полив по нормативам в зависимости от незастроенной площади участка и вне зависимости от того, поливают они что-либо или нет. законно ли это? — муниципальный район елховский
Комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов.
В прокуратуру района поступают многочисленные обращения граждан по вопросам несогласия с действиями организацией коммунального комплекса, на оплату жилищно-коммунальных услуг в части полива земельных участков.
Действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учёта соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотрена обязанность потребителей по оплате не только водопотребления для питьевых нужд, но и оплате воды, потребленной на полив земельного участка и водоснабжение надворных построек.
Однако, сама по себе названная обязанность не даёт оснований начисления платы за полив всем потребителям, проживающим в домовладениях, не оборудованных индивидуальными приборами учёта холодной воды, без соблюдения порядка, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2021 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).
Право у поставщика воды по начислению платы появляется только в том случае, если между поставщиком и потребителем заключён соответствующий договор, либо потребитель сам обратился в водоснабжающую организацию с заявлением о поливе земельного участка и водоснабжении расположенных на нём надворных построек. Об этом гласит подпункт «к» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которому потребитель обязан при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, таких как например виде и количестве сельскохозяйственных животных и птиц, площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка.
В случае, если в договоре холодного водоснабжения предусмотрены полив земельного участка или водоснабжение надворных построек, потребитель обязан уведомлять водоснабжающую организацию об изменении условий водопотребления в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
Таким образом, если потребитель не уведомлял поставщика воды о том, что пользуется услугой холодного водоснабжения для нужд полива земельного участка соответствующей площади либо этот вид услуг не предусмотрен в договоре предоставления услуги водоснабжения, начисление платы за полив противоречит, установленным требованиям.
Расчёт размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек, осуществляется начиная:
— с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учёта;
— с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учёта и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек, составленным представителем водоснабжающей организации, в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц.
При этом, в указанном акте должны быть указаны возражения потребителя, и представитель водоснабжающей организации не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, также должны быть включены в составляемый акт.
Следовательно, в случае не уведомления потребителем услуги по холодному водоснабжению о поливе земельного участка и потреблению воды для надворных построек, плата за полив и водоснабжение хозяйственных построек может выставляться поставщиком – исполнителем услуги, если его представителями составлен акт об использовании воды для указанных нужд. Именно с даты составления такого акта и возникают законные основания для начисления платы за полив. При этом акт должен не только установить факт отсутствия у потребителя индивидуального прибора учёта, но и подтвердить потребление им воды для нужд полива земельного участка и водоснабжение надворных построек, с указанием в составляемом акте возражений потребителя и сведений о привлечённых к участию в проверке других незаинтересованных лиц (не менее двух человек), а также других незаинтересованных лиц, привлечённых по инициативе потребителя.
§
Ситуацию комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов. Верховный Суд Российской Федерации признал недействующим отдельные нормы Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 № 354. Верховный Суд Читать далее …
Ситуацию комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов. Федеральным законом от 01.07.2021 № 258-ФЗ внесены изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию). Внесенными изменениями ст. 264.1 УК РФ дополнена частью 2, согласно Читать далее …
Ситуацию комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов. До 2021 года в российском законодательстве степень тяжести и мера ответственности не ставились в зависимость от суммы незаконного вознаграждения ни для тех, кто его получает, ни для тех, кто дает. В июле 2021 Читать далее …
Ситуацию комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов. Федеральным законом от 01.07.2021 № 274-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации». Внесенные изменения направлены на Читать далее …
Ситуацию комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов. Правительством Российской Федерации 30.06.2021 принято постановление № 1060 «Об отдельных вопросах возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые Читать далее …
Ситуацию комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов. Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Закон усовершенствует взаимодействие населения со службой занятости, в том числе с Читать далее …
Ситуацию комментирует прокурор Елховского района Алексей Антонов. Федеральным законом от 01.07.2021 № 268-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно внесенным изменениям для выезда из России несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Положениями статьи 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за жестокое обращение, сопряжённое с невыполнением обязанностей по воспитанию ребёнка. При этом наказание предусмотрено за действие или бездействие, то есть Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации определены права и обязанности родителей в отношении своих детей (родительские права). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, Читать далее …
Комментирует прокурор Елховского района Антонов А.А. Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 27.04.2021 принято постановление № 6 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей». Данным Читать далее …
1. Нормы расхода воды
для крупного рогатого скота
3.1.1. Среднесуточные нормы
расхода воды в расчете на одну корову для предприятий по производству молока,
фермерских и крестьянских хозяйств должны приниматься по табл. 3; нормативы расхода воды на поение коров —
отдельно для лактирующих, сухостойных и среднегодовых молочных коров — по табл. 4.
Нормы расхода
воды на одну голову, л/сут
Примечания:
1. В числителе
показаны нормы расхода воды при 2-разовом, в знаменателе — при 3-разовом
доении.
2. Норма расхода воды на одну корову для фермерских
и крестьянских хозяйств принимается по графе “доение в стойлах в ведра или
молокопровод”.
Нормы расхода
воды на одну голову коровы, л/сут
3.1.2. Нормы
расхода воды на технологические нужды при доении коров, первичной обработке и
хранении молока на предприятиях по производству молока, фермерских и
крестьянских хозяйств должны приниматься по табл.
5.
Нормы расхода воды на одну голову коровы, л/сут
Примечания:
1.
В числителе показаны нормы расхода воды при 2-разовом, в знаменателе — при
3-разовом доении.
2. Норма расхода воды на одну корову для фермерских и крестьянских
хозяйств принимается по графе “доение в стойлах в ведра или молокопровод”.
3.1.3.
Среднесуточные нормативы расхода воды для телят, молодняка, нетелей,
быков-производителей и мясных коров, размещенных на животноводческих
предприятиях, в фермерских и крестьянских хозяйствах следует принимать по табл. 6.
Нормы расхода воды на одну голову, л/сут
Примечание: Нормы
расхода воды для откормочного молодняка даны при использовании концентратного
кормления (60 — 70 % концентратов в рационе). При использовании в рационе
сочных и зеленых кормов норма водопотребления может быть снижена вдвое.
3.1.4.
Коэффициент суточной неравномерности следует принимать равным: для телят —
1,05; для нетелей и коров — 1,1. Коэффициент часовой неравномерности для всех
групп животных — 2,5.
3.1.5. В южных районах
России нормы расхода для крупного рогатого скота допускается увеличить до 35 %.
3.1.6. Расходы воды на
хозяйственно-питьевые нужды персонала животноводческих предприятий (бытовые
помещения, душевые, умывальные, уборные), а также на нужды отопления и
вентиляции настоящими нормами не учитываются.
3.1.7. Расходы воды на
технологическое оборудование (варочные котлы, специальные мойки и др.), в том
числе в специализированных кормоцехах, на гидравлическую уборку навоза
принимают по данным технологической части проекта.
3.1.8. Помещения для
содержания крупного рогатого скота должны быть обеспечены водой питьевого
качества в соответствии с ГОСТ 2874-82
“Вода питьевая”. При невозможности обеспечения всех нужд этих помещений водой
питьевого качества, допускается для поения скота, приготовления кормов, уборки
помещения и мытья животных применять воду с повышенным солевым составом,
предельные нормы которого приведены в табл. 7.
Примечание: По
другим показателям вода должна отвечать требованиям ГОСТ 2874-82 “Вода питьевая”.
2. Нормы расхода воды
для свиней
3.2.1.
Нормы расхода воды для свиноводческих предприятий, фермерских и крестьянских
хозяйств должны приниматься по табл. 8.
3.2.2. В южных районах
России нормы расхода воды для свиней допускается увеличивать до 25 %.
Нормы расхода воды на одну голову, л/сут
Группа животных | Свиноводческие | Фермерские и | ||
Всего, включая | в том числе: | поение, | ||
поение животных | мытье кормушек и | |||
Хряки-производители | 25 | 10 | 7,5 | 17,5 |
Матки: | ||||
супоросные и холостые | 25 | 12 | 7 | 18 |
подсосные с приплодом | 60 | 20 | 20 | 40 |
Поросята-отъемыши | 5 | 2 | 1,5 | 3,5 |
Ремонтный молодняк | 15 | 6 | 4,5 | 10,5 |
Свиньи на откорме | 15 | 6 | 4,5 | 10,5 |
Примечания:
1. Нормы
расхода воды для свиноводческих предприятий, кроме указанных в таблице расходов
на поение животных и уборку помещений, включают расход воды на приготовление
кормов и мойку оборудования в кормоцехе.
2. Коэффициент часовой неравномерности принимается равным 2,5.
3.2.3.
Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды персонала, на кормоприготовление
при использовании пищевых отходов, а также на удаление навоза гидравлическим
транспортом принимаются по данным технологической части проекта.
3.2.4. Помещения для
содержания свиней должны быть обеспечены водой питьевого качества в
соответствии с ГОСТ 2874-82 “Вода
питьевая”.
3. Нормы расхода воды
для овец
3.3.1. Нормы расхода воды
для овцеводческих предприятий, фермерских и крестьянских хозяйств должны
приниматься по табл. 9.
3.3.2. Норма расхода воды на
поение животных при кормлении гранулами, а также при температуре свыше 30 °С, увеличивается на 25 %.
Нормы расхода воды на одну голову, л/сут
Группа животных | Всего | В том числе на |
Бараны (производители, пробники) | 7 | 6 |
Матки: | ||
холостые | 4,5 | 4 |
суягные | 5 | 4,5 |
подсосные | 5,5 | 5 |
Ягнята старше 10-суточного возраста до 4 месяцев | 2 | 1,5 |
Молодняк (с 4 месяцев до 1,5 лет) | 3,5 | 3 |
Выбракованное взрослое поголовье, валухи | 4,5 | 4 |
Примечания:
1. Нормы
расхода воды включают расход воды на технологические нужды, связанные с
непосредственным содержанием животных, мойку оборудования, уборку
производственных помещений и приготовление кормов.
2. Коэффициент часовой неравномерности принимается
равным 2,5.
3.3.3. Помещения для
содержания овец должны быть обеспечены водой питьевого качества в соответствии
с ГОСТ 2874-82 “Вода питьевая” При
невозможности обеспечения этих помещений водой питьевого качества, допускается
для поения животных использовать воду повышенной минерализации согласно данным табл. 10.
Примечания:
1.По другим
показателям вода должна отвечать требованиям ГОСТ 2874-82 “Вода питьевая”.
2. Для овец пустынных и полупустынных регионов допускаются отклонения
от данных нормативов по согласованию с органами ветеринарного надзора.
3.3.4. На
технологические нужды, не связанные с обработкой пищевых продуктов, а также для
мытья оборудования, панелей и полов допускается использовать воду непитьевого
качества.
6. Нормы расхода воды
для птицы
3.6.1. Нормы расхода воды
для птицеводческих предприятий, фермерских и крестьянских хозяйств должны
приниматься по табл. 14.
Нормы расхода воды на одну голову, л/сут
Виды и | Всего | В том числе: | ||
поение | влажная уборка | сток в поточных | ||
Взрослая птица | ||||
Куры: | ||||
яичных пород | 0,31 | 0,25 | 0,03 | 0,03 |
мясных пород | 0,36 | 0,30 | 0,03 | 0,03 |
Индейки | 0,48 | 0,40 | 0,04 | 0,04 |
Утки | 1,92 | 1,60 | 0,16 | 0,16 |
Гуси | 1,68 | 1,40 | 0,14 | 0,14 |
Цесарки | 0,31 | 0,25 | 0,03 | 0,03 |
Молодняк птицы | ||||
Молодняк кур в возрасте, недель: | ||||
1-9 | 0,19 | 0,15 | 0,02 | 0,02 |
10-22 | 0,27 | 0,23 | 0,02 | 0,02 |
Молодняк индеек в возрасте, недель: | ||||
1-9 | 0,27 | 0,23 | 0,02 | 0,02 |
10-26 | 0,55 | 0,45 | 0,05 | 0,05 |
Молодняк уток в возрасте, недель: | ||||
1-8 | 1,34 | 1,12 | 0,11 | 0,11 |
9-28 | 1,64 | 1,38 | 0,14 | 0,14 |
Молодняк гусей в возрасте, недель: | ||||
1-10 | 1,20 | 1,00 | 0,10 | 0,10 |
10-34 | 1,80 | 1,50 | 0,15 | 0,15 |
Молодняк цесарок в возрасте, недель: | ||||
1-9 | 0,19 | 0,15 | 0,02 | 0,02 |
10-30 | 0,21 | 0,17 | 0,02 | 0,02 |
Примечания:
1. Нормы
расхода воды для птичников (без проточных поилок) фермерских и крестьянских
хозяйств принимаются как сумма расходов граф “поение птицы” и “влажная уборка
птичника”.
2. Коэффициент
часовой неравномерности по птичнику принимается равным 2,5.
3. При использовании ниппельных поилок норма потребления воды курами
яичных пород составляет 0,2 — 0,25 л/сут на голову.
3.6.2. Расход воды в
инкубатории следует принимать по табл. 15.
3.6.3.
Расход воды в яйцескладах, кормоцехах, цехах убоя и других вспомогательных
зданиях и сооружениях следует определять в соответствии с технологической
частью проекта, в зависимости от типа принятого оборудования.
3.6.4. Общий коэффициент
неравномерности водопотребления по птицефабрике следует принимать равным
1,5-1,6.
3.6.5.
Качество воды, подаваемой на птицеводческие предприятия, должно соответствовать
требованиям ГОСТ 2874-82 “Вода питьевая”.
Помещение | Использование | Расход воды | Примечание |
Помещения для приема яиц | Мойка и дезинфекция оборудования и помещений | 0,4 м3/сут | |
Помещения для сортировки | Мойка и дезинфекция оборудования и помещений | 1,0 м3/сут | |
Дезкамера и помещения для хранения яиц | Мойка помещений | 0,3 м3/сут | |
Инкубационный зал | Мойка инкубаторов и помещения | 0,1 м3/сут | На каждый шкаф |
Выводной зал | Мойка инкубаторов и помещения | 0,2 м3/сут | На каждый шкаф |
Помещение для сортировки и хранения молодняка | Мойка оборудования и помещения | 1,0 м3/сут | |
Моечная | Мойка инкубационных, выводных лотков, тары внутреннего | 1,0 м3/ч | По зоотехническому графику в течение 4-7 часов в сутки |
Примечание. Расход
воды на увлажнение и охлаждение воздуха принимается в зависимости от
применяемого оборудования.
7. Нормы расхода воды
для ветеринарных объектов
3.7.1. Нормы расхода воды
должны приниматься по табл. 16.
Наименования | Единица | Всего | В том числе на |
Ветеринарный пункт | м3/сут | 1,93 | 0,12 |
Ветеринарно-профилактический пункт | м3/сут | 2,23 | 0,13 |
Стационар на 16 скотомест | м3/сут | 2,75 | 0,06 |
Убойно-санитарный пункт и убойная площадка для | м3 на | 0,37 | |
Ветеринарный пункт, совмещенный со стационаром | м3/сут | 3,0 | 0,2 |
Пункт приема и ветеринарной обработки телят | м3/сут | 0,2 | |
Въездной и входной дезинфекционный барьер | м3/сут | 5,2 | |
Расход воды на отдельные ветеринарно-технические нужды: | |||
в родильном отделении и профилактории на ветеринарные | м3 на | 0,45 | |
в санитарном пропускнике на ветеринарные мероприятия (обеззараживание | м3 на 1 | 0,45 | |
на дезинфекцию ветеринарных объектов и специального | л на 1 м2 | 0,5 | |
на очистку и дезинфекцию станка для обработки и | л на станок | 45 | |
На приготовление инсектицидных растворов для обработки | |||
взрослое животное | л на животное | 2 | |
молодняк старше 3 месяцев | л на животное | 0,75-1,0 | |
На приготовление раствора с целью заправки ванных для | л в декаду | 100 |
Примечание: Коэффициент
часовой неравномерности принимается равным 2,5.
Нормы расхода воды на переработку сельскохозяйственной продукции, эксплуатацию, техобслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
4.1. При разработке
федеральной и региональной программ развития сельскохозяйственного
водоснабжения и канализации, схем комплексного использования и охраны вод, схем
районной планировки, генеральных планов сельских населенных пунктов нормы
расхода воды на производственные нужды предприятий по переработке сельскохозяйственной
продукции, техническому обслуживанию и ремонту автомашин и сельскохозяйственной
техники следует принимать по таблицам 17
и 18.
4.2. При разработке проектов
наружных сетей и водопроводных сооружений, технической эксплуатации систем
водоснабжения и канализации расходы воды на производственные нужды строящихся и
реконструируемых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции,
техническому обслуживанию и ремонту автомашин и сельскохозяйственной техники
следует принимать по технологической части этих предприятий, на нужды
действующих предприятий — по данным показаний водомеров, при их отсутствии — по
таблицам 17 и 18.
4.3. Качество воды,
подаваемой на предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, должно
соответствовать требованиям ГОСТ
2874-82 “Вода питьевая”.
Удельные
усредненные расходы вода на единицу продукции
Переработка | Объем | Расходы воды, м3 |
Овощи и фрукты | ||
Переработка стандартного нетранспортабельного сырья на | муб | 6200 |
Переработка стандартного нетранспортабельного | муб | 5500 |
Переработка плодово-ягодных культур, хранение | муб | 4000 |
Производство овощной икры | муб | 5800 |
Подготовка плодов (яблок, абрикосов, персиков, слив и | т | 14,3 |
Производство сушеных овощей | т | 5 |
Производство фруктовых консервов-компотов, маринадов, | муб | 3950 |
Производство овощных салатов | муб | 3980 |
Переработка и расфасовка овощей, выпуск овощных | муб | 4000 |
Производство консервов из зеленого горошка | муб | 6820 |
Производство виноградного сока | т.дал. | 35 |
Производство томатного сока и консервированных | муб | 5415 |
Производство яблочного сока-полуфабриката | т | 8,8 |
Мясо, молоко и рыба | ||
Потрошенные птицы и выпуск полуфабрикатов из мяса птицы | т | 20 |
Комплексная переработка скота и выработка мяса, | т | 20 |
Прием цельного молока от хозяйств и населения, очистка, | т | 3,5 |
Производство заменителя цельного молока для телят | т | 50 |
Производство сухого обезжиренного гранулированного молока | т | 7,5 |
Производство рыбы холодного и горячего копчения | т | 26 |
Хлебобулочные | ||
Изготовление хлебопродуктов в хлебопекарнях малой мощности | т | 2,4 |
Изготовление на заводах хлебобулочных, сухарных и | т | 3,5 |
Комбикорма для | ||
Приготовление комбикормов для животных в рассыпном и | т | 0,06 |
Приготовление гранулированной травяной муки путем | т | 0,2 |
4.4. Расход воды на заправку радиаторов для охлаждения двигателей
внутреннего сгорания с оборотом воды следует принимать по табл. 19.
4.5. Расход воды на мойку
машин для автохозяйств следует принимать в зависимости от их открытого или
гаражного хранения и местных условий. При гаражном хранении следует учитывать
ручную (шланговую) или механизированную мойку автомобилей, при открытом —
ручную мойку автомашин.
Удельные усредненные расходы воды
Техническое | Объем ремонтных | Расходы воды, м3 |
Эксплуатационные текущие ремонты машин и механизмов | ремонт | 37 |
Ремонт тракторных и автомобильных прицепов и машин для | ремонт | 6 |
Ремонт шасси тракторов типа К-701 | ремонт | 19 |
Проведение эксплуатационной диагностики, технических | ремонт | 5 |
Проведение технического обслуживания, диагностика, | машина | 0,05 |
Расход воды на 1 л.с. мощности двигателя
4.6. Средний
расход воды на мойку сельскохозяйственной техники следует принимать по табл. 20.
Расход воды на одну мойку, л
Примечания:
1. Количество
моющихся механизмов устанавливается в каждом случае с учетом местных условий и
согласовывается с хозяйством.
2. Расход воды на мытье легковых автомобилей,
принадлежащих населению, следует принимать в размере 100 л.
4.7.
Качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды предприятий по
техобслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники должно соответствовать
требованиям ГОСТ 2874-82 “Вода питьевая”. Вода непитьевого качества
на непроизводственные нужды (мойка автомашин, сельскохозяйственной техники,
деталей и др.) должна соответствовать технологическим требованиям этих
предприятий и обеспечению надлежащих санитарно-гигиенических условий для
обслуживающего персонала.
Должны ли летом поливать дворы жилых домов
Когда на улице стоит жара и асфальт плавится от раскаленного солнца, вопрос поливки жилых дворов водой становится особенно актуальным. «НТ» решил узнать, кто и с какой периодичностью должен поливать дворы жилых домов в летний период.
По действующим санитарным правилам летом (с 1 апреля по октябрь включительно)* в комплексное содержание и обслуживание дворов жилых домов входят такие основные работы:
— мойка и поливка территорий для уменьшения пыли и увлажнения воздуха. По правилам в обычные дни это должны делать один раз в сутки до 8 часов утра. В жаркие дни (при температуре воздуха выше 25 градусов) и при аномальной погоде (несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков) газоны и прочую дворовую зелень, а также придомовую зону обязаны освежать с использованием поливомоечных машин или поливочного шланга не менее двух раз в сутки ежедневно.
— подметание пыли и сора на территориях в дни без осадков, с осадками до 2 см и с сильными осадками. По распоряжению властей в жаркие дни для предупреждения пожаров тщательно контролируется вывоз мусора, очистка дворов и улиц от боя стекла, пластика, другого легковоспламеняющегося мусора, удаление сухостоя;
очистка урн от мусора и промывка;
— уборка контейнерных площадок;
— межсезонная уборка газонов с сильной засоренностью, а также обычная уборка газонов;
— полив газонов, деревьев и кустарников. По нормам в среднем при поливе деревьев должны тратить от 30 до 50 литров воды на один квадратный метр приствольной лунки. В жаркие дни для смыва осевшей на листьях и хвое грязи и пыли коммунальные службы обязаны проводить обмыв крон деревьев и кустарников из расчета 2 — 3 литра воды на один квадратный метр поверхности кроны.
Такие работы по правилам проводятся минимум один раз в сутки — ранним утром не позже 8 — 9 часов или вечером после 18 — 19 часов. В зависимости от вида деревьев, степени загрязненности и удаленности растений от источников пыли и грязи промывать листья, хвою или побеги могут и чаще, но не реже 2 — 4 раз за сезон.
Круглый год коммунальные службы обязаны выполнять во дворах такие работы:
— содержание и ремонт контейнерных, детских, хозяйственных площадок и зон отдыха, ограждений. При этом специалисты Дирекции единого заказчика или управляющей компании должны ежедневно осматривать детские игровые площадки и при необходимости проверять и подтягивать узлы крепления, смазывать и менять детали.
Если во время проверки оборудования на площадке (качелей, горок, турникетов и пр.) найдены дефекты, влияющие на его безопасность, то ремонт делается немедленно. Если это невозможно, тогда коммунальные службы должны закрыть доступ к опасному оборудованию или демонтировать его и увезти с игровой площадки;
— содержание и ремонт существующих покрытий дворовых проездов, гостевых парковок, тротуаров и пешеходных дорожек. При этом они должны быть без колдобин, а отремонтированные участки — без трещин, рубцов от прохода катка, неровностей или пустот. Люки колодцев (решеток) должны находиться на уровне с проезжей частью.
— содержание зеленых насаждений (полив, санитарная, омолаживающая или формовочная обрезка крон и кустарников, удаление больных или опасных для пешеходов деревьев, выкорчевывание пней);
Помимо этого, можно отправить жалобу в электронном виде на сайте Жилинспекции города Тамбова. Здесь нужно заполнить специальную форму заявления. В обращении нужно указать:
— свою фамилию, имя, отчество;
— адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
— почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменном виде);
По закону ответ на обращение должен быть готов в течение 30 календарных дней с момента его регистрации.
Примечание
* Ручная уборка в дворовых проездах, на гостевых парковках, тротуарах, пешеходных дорожках, газонах, площадках — детских, для отдыха, хозяйственных, контейнерных.
Значения коэффициентов βmах и βmin
N, тыс. чел. | ДО 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,75 | 1 | 1,5 | 2,5 |
βmах | 4,5 | 4 | 3,5 | 3 | 2,5 | 2,2 | 2 | 1,8 | 1,6 |
βmin | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,05 | 0,07 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
N, тыс. чел. | 4 | 6 | 10 | 20 | 50 | 100 | 300 | 1000 и более |
Ртах | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,15 | 1,1 | 1,05 | 1 |
Pmin | 0,2 | 0,25 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,85 | 1 |
Графики режима расходования воды, полученные по данным хозяйственно-питьевого водопотребления, не отражают в полной мере режим потребления воды населенным пунктом. Это вызвано тем, что из городской системы водоснабжения, помимо хозяйственно-питьевых расходов, отбирается вода на нужды промышленных предприятий, поливку и др, Обобщенный график расхода воды по часам суток необходимо строить с учетом всех этих расходов и вероятной степени их колебания в течение суток.
Потребление воды изменяется также в пределах каждого часа. Однако для упрощения расчетов этим фактором пренебрегают. Кроме того, развитие системы подачи и распределения воды по очередям дает возможность иметь некоторый резерв мощности системы, позволяющий обеспечивать увеличенную подачу воды в случае необходимости.
Суточное потребление воды в различные периоды года на промышленных объектах в значительной мере определяется требованиями технологического процесса. На некоторых производствах оно меняется незначительно (например, на производствах, использующих воду для отмывки продукта); на других оно весьма существенно (например, в системах кондиционирования воздуха, конденсации пара и т.п.).
Изменение расходования воды в течение суток зависит от числа смен, количества работающих в каждую смену, режима отбора воды в течение каждой смены, наличия горячих и холодных цехов и других факторов. Однако неравномерность потребления воды промышленными предприятиями, в отличие от неравномерности хозяйственно питьевого водопотребления населением, может быть поставлена под определенный контроль с помощью технических решений.
В ряде случаев вода из городской системы водоснабжения на нужды производства может поступать в регулирующие и запасные емкости, расположенные на территории предприятия, откуда подается местными насосными станциями.
Не исключается возможность организации подачи воды предприятиям в часы наименьшего потребления воды городом. Это способствует упорядочению суммарного графика водопотребления и повышению экономичности работы городского водопровода в целом. Расходы на производственные нужды определяют по данным технологических расчетов или удельным нормам расходования воды на единицу выпускаемой за сутки или смену продукции.
Расходы воды, отбираемой из системы на поливку улиц и зеленых насаждений, не должны попадать на часы максимального расходования воды на хозяйственно-питьевые нужды в наиболее нагруженные сутки.
Для каждой категории потребителей должны быть составлены графики потребления воды в течение суток. Для получения суммарного графика необходимо сложить ординаты составляющих его графиков. Используя данные суммарного графика водопотребления, проводят расчеты системы на различные моменты времени.
Кому платить за цветник во дворе?
«Много лет мы возле своего дома выращиваем цветы, среди которых есть и дорогие, и оригинальные. Их жильцы покупали за свои деньги. Поливали мы эти цветники из крана, который выходит во двор. А сейчас наша управляющая компания «ПТС-Сервис» ликвидировала этот кран.
Вот такие два письма сошлись в нашей редакционной почте. Первое пришло из поселка Прибрежный, второе из Самары, с улицы Ивана Булкина.Понятие «плата за услуги на общедомовые нужды» вошло в нашу жизнь в прошлом году. И сразу же у многих жильцов многоквартирных домов не только в нашем регионе, но и во всей стране возникло недовольство размерами такой платы.
Недовольство это дошло аж до президента России, который еще в феврале дал поручение министру регионального развития РФ Игорю Слюняеву навести должный порядок в этой сфере.В результате с первого июня этого года начало действовать постановление правительства №344, которое резко ограничивает размер платы за общедомовые нужды.
К примеру, сейчас УК могут начислять людям за холодную воду на общедомовые нужды только 0,03 кубометра на квадратный метр квартиры. Остальной расход такой воды она должна оплачивать поставщикам за свой счет. Естественно, УК начали искать возможности сокращения перерасхода.
И ликвидация уличного водопроводного крана в доме на улице Ивана Булкина потому вполне понятна и законна.Вот что говорит по этому поводу руководитель комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Виктор Часовских:
«Для того чтобы включить полив цветников в плату за техническое содержание многоквартирных домов (МКД), его жильцы должны на общем собрании принять такое решение. Кроме того, желательно на такой кран установить счетчик, естественно, за счет собственников дома, чтобы не было потом лишних разговоров.
Что касается так называемых «нулевых» квартир без приборов учета, в которых живут квартиранты, то сейчас управляющим организациям предоставлены большие полномочия по установлению истины. И при содействии жильцов МКД они вправе выставлять их владельцам счета по числу людей, пусть и не зарегистрированных в этих квартирах, но фактически в них проживающих.
То есть сначала составляют акт, который должны подписать представитель УК, председатель совета МКД и двое соседей. Такой документ является законным основанием для выставления счетов за коммунальные услуги на реальное число проживающих в той или иной квартире.
Что, кстати, уже делают некоторые УК. А попытки оспорить такие акты, как правило, безуспешны. В спорных случаях УК могут привлекать энергетиков для снятия показаний счетчика. На нем не может прибавиться 200 – 300 киловатт-час за один месяц, если в квартире никто не зарегистрирован».
По мнению Виктора Часовских, справедливость в таких ситуациях должна восторжествовать. Но так ли это?Я, к примеру, в этом не уверен. И вот почему. Несколько лет назад на одном из федеральных телеканалов прошла передача о коммунальном конфликте.
Одна из москвичек почти двадцать лет выращивала шикарный цветник во дворе своего многоквартирного дома. В результате двор превратился чуть ли в ботанический сад, куда даже экскурсии водили. Но потом в доме создали ТСЖ, и его члены решили заменить цветы автомобилями – устроить на месте многочисленных клумб автостоянку, бесплатную для жильцов дома и платную для всех остальных.
Коммунистический принцип демократического централизма победил и в рыночной экономике – перспектива надежно хранить свои автомобили рядом с подъездом для большинства оказалась куда более привлекательной, нежели розы, тюльпаны и гладиолусы вместе взятые, от которых нет никакой конкретной пользы.
А женщина, увидев, как бульдозер сгребает ее клумбы, попала в больницу.И потому я уверен, что если даже любителям цветов во дворах наших МКД и удастся организовать общие собрания жильцов, что само по себе почти невыполнимая задача, то в большинстве случаев решения таких собраний вряд ли будут в пользу цветоводов.
Немногие жильцы согласятся платить свои кровные и за установку счетчика, и за последующий полив. Cледовательно, и без того малочисленных цветников и газонов в наших дворах станет еще меньше. А время, когда красоту начнут ценить по-настоящему, еще, похоже, не наступило.
Не на пользу товарищескому микроклимату в наших домах пойдет и составление актов о числе реально проживающих в «нулевых» квартирах. Увы, многие люди считают, что подписать такой акт – значит, донести на соседа. И это неприемлемо для них, даже если сосед живет за счет их кармана.
Мы по-прежнему считаем, что наводить порядок в наших домах должен кто угодно – участковый, глава района, мэр, губернатор и даже президент, но только не мы сами. И потому смею предположить, что и с подписанием подобных актов тоже могут быть большие проблемы.
Но рано или поздно до большинства из нас все же дойдет мысль, что дом, в котором мы живем, – это НАШ дом, и наводить в нем порядок – это в первую очередь НАША задача. И никто не сможет решить ее лучше нас самих. Тем более что власть сделала очередную подсказку, как ее следует решать.
Нормы расходования воды на нужды пожаротушения в населенных пунктах
Число жителей в населенном пункте, тыс. чел. | Расчетное число одновременных пожаров | Расход воды, л/с, на один пожар независимо от огнестойкости зданий при высоте застройки | |
до двух этажей включительно | три этажа и более | ||
5 | 1 | 10 | 10 |
10 | I | 10 | 15 |
25 | 2 | 10 | 15 |
50 | 2 | 20 | 25 |
100 | 2 | 25 | 35 |
200 | 3 | — | 40 |
300 | 3 | — | 55 |
400 | 3 | — | 70 |
500 | 3 | — | 80 |
600 | 3 | — | 85 |
700 | 3 | — | 90 |
800 | 3 | — | 95 |
1000 | 3 | — | 100 |
2000 | 4 | — | 100 |
Продолжительность тушения пожара принимается равной 3 ч. Расход воды для наружного пожаротушения в производственных зданиях с фонарями и в зданиях шириной до 60 м без фонарей зависит от объема здания, степени огнестойкости его строительных конструкций, а также категории пожарной опасности производства, размещенного в здании.
Расчетное число одновременных пожаров
Площадь предприятия, га | Число жителей в населенном пункте, тыс. чел. | Число одновременных, пожаров |
Менее 150 | До 10 | 1* |
От 10 до 25 | 2** | |
Более 150 | Менее 25 | 2* |
** Один на предприятии и один в населенном пункте* На предприятии или в населенном пункте — по наибольшему расходу.
При нескольких промышленных предприятиях и одном населенном пункте расчетное число одновременных пожаров принимается по согласованию с органами Государственного пожарного надзора. Расчетный расход на пожаротушение должен быть обеспечен при наибольшем расходе на другие нужды.
Максимальный срок восстановления неприкосновенного противопожарного расхода, хранящегося в резервуарах, составляет 1-3 сут. в зависимости от категории объекта по пожарной опасности.
Определение расчетных расходов воды. Режим потребления воды населением на хозяйственно-питьевые нужды является в значительной мере случайным и мало поддающимся управлению процессом. Поэтому для возможности получения достаточно точного и экономичного проектного решения системы водоснабжения необходимо знать расчетные графики потребления воды населением.
Потребление воды на хозяйственно-питьевые нужды неравномерно как в течение года, так и в течение суток. Наблюдаются изменения расхода: сезонные, вызванные изменением температуры и влажности воздуха; недельные, обусловленные особенностями жизнедеятельности людей в различные дни недели, а также суточные, Последние характеризуются неравномерностью потребления воды в отдельные часы суток, что в значительной мере зависит от степени благоустройства и изменения давления в водопроводной сети.
Изменение часовых расходов может вызываться и такими случайными факторами, как показ популярных телепрограмм, спортивных мероприятий и т.п. Значительное влияние на режим водопотребления оказывает социальный и демографический состав населения.
Для получения графиков водопотребления необходим ряд наблюдений за потреблением воды в населенных пунктах, близких по численности населения, климатическим условиям, санитарно-техническому благоустройству районов жилой застройки и демографическому составу.
Прогноз режима водопотребления необходим для определения таких величин, как водопотребление, регулирующие объемы воды в емкостях, затраты энергии на транспортирование воды и др. Он должен служить основой для решения задач управления: оптимального распределения нагрузок между источниками питания, выбора работающих агрегатов и т.п.
На практике это приводит к необходимости использования приближенных графиков, степень упрощения которых зависит от характерных особенностей и требований проектирования и эксплуатации.
На основании данных о нормах водопотребления, сведений о расчетном числе жителей и потребности в воде промышленных предприятий, забирающих воду из городского водопровода, может быть определено полное среднее расчетное количество воды, которое должно быть подано городу в течение суток.
На хозяйственно-питьевые и бытовые нужды населения средние суточные расходы воды Q, м3/сут, определяются как Q=qсрN
где qcр — средний за год расчетный расход воды на одного жителя, принимаемый в соответствии е действующими СНиП; N—расчетное число жителей.
Расчетные объемы водопотребления промышленных объектов определяются на основании технологических расчетов.
Определенные среднесуточные расходы водопотребления могут служить только в качестве общего показателя потребности в воде. В действительности суточные расходы воды в значительной мере зависят от сезона года, климатических изменений, дней недели.
Согласно установленным канонам система водоснабжения должна удовлетворять потребности населения в воде в любые сутки, в том числе в сутки наибольшего (максимального) водопотребления.
Суточная неравномерность потребления воды характеризуется коэффициентами суточной неравномерности Кmaxсут и Кminсут Максимальный коэффициент суточной неравномерности представляет собой отношение суточного расхода в дни наибольшего водопотребления к среднему суточному расходу за год Q:
Кmaxсут = Qmaxсут / Q
Минимальный коэффициент суточной неравномерности Кminсут — это отношение суточного расхода в дни наименьшего водопотребления Qminсут к среднему суточному расходу за год:
Кminсут = Qminсут / Q
Эти коэффициенты, учитывающие уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, принимаются равными: Кmaxсут = 1,1-1,3; Кminсут =0,7 -0,9. Они получены в результате анализа неравномерности водопотребления в действующих водопроводах.
Максимальный суточный расход Qmaxсут = Кmaxсут * Q является основным расходом, на который должна быть рассчитана система водоснабжения. Однако следует помнить, что потребление воды в течение суток также неравномерно.
Режим водопотребления в течение суток определяется по результатам наблюдений за действующими системами водоснабжения. Они могут быть представлены в табличной, интегральной, аналитической или графической форме. На рисунке ниже приведен пример ступенчатого графика водопотребления, где по оси ординат отложены значения часового расхода воды в процентах от суточного расхода.
Часовая неравномерность потребления воды характеризуется максимальными коэффициентами часовой неравномерности Кmaxчас и Кminчас , равными:
Кmaxчас = Qmaxчас / Qсрчас
Кminчас = Qminчас / Qсрчас
Максимальный часовой расход для суток наибольшего водопотребления: Qmaxчас = Кmaxчас * Qmaxсут /24