- Консультация для родителей «безопасная мебель для детей» » наша группа
- Консультация для родителей по тематической неделе "мебель" | календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть
- Рекомендации родителям по лексической теме " дом. мебель" | консультация по логопедии (старшая группа): | образовательная социальная сеть
- Рекомендации родителям по теме мебель | консультация (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
Консультация для родителей «безопасная мебель для детей» » наша группа
Безопасная мебель для детей
Выбор современной мебели для уютной детской комнаты – ответственный момент, к которому следует подходить с особенным вниманием. Детские модели должны быть, не только красивы и прочны, функциональны и удобны, а еще и безопасны. Можно приобрести угловые детские диваны, мини-диваны, детские кровати диваны с бортиками. Одним из самых важных моментов, при выборе дивана для ребенка, должно стать наличие ортопедического дивана с пружинным блоком или плотным наполнителем, который бы поддерживал правильное положение тела ребенка во время сна. Для растущего организма это особенно важно, ведь неправильно подобранный диван может привести к довольно тяжелым последствиям, вплоть до искривления позвоночника. Маленькие дети довольно часто беспокойно спят, постоянно ворочаясь и сползая с кровати. Именно поэтому, самым оптимальным вариантом, станут детские диваны кровати с бортиками, которые не только обеспечат ребенку максимальный уровень комфорта и здоровый сон, но и обезопасит его от случайного падения на пол. Для детской комнаты следует выбирать диван, выполненный из экологически чистых и безопасных материалов.
Мебель для сна
В детской комнате спальное место – это особо важная часть интерьера. Место, где будет стоять кровать или диван ребенка, должно хорошо проветриваться и легко убираться. Мебель и аксессуары должны обязательно нравиться детям. Они должны быть прочными, удобными и функциональными одновременно. Чтобы обеспечить правильное положение тела малыша во время сна, нужно подобрать хороший, упругий и ровный матрас, удобные подушки.
Если в семье двое или больше детей, для экономии пространства выбирают кровати в два или даже три яруса, которые позволяют наиболее рационально разбить спальню по зонам, освободив максимум места для игр и отдыха, при этом обеспечив спальное место каждому из детей. Материал изготовления – древесина, реже — металл. Модели необходимо выбирать с высокими бортиками безопасности.
Рабочая зона
К организации личного рабочего пространства для ребенка необходимо отнестись со всей ответственностью. Письменный стол и кресло должны располагаться в непосредственной близости к природному освещению.
Важно, чтобы у ребенка было достаточно места для удобного размещения своих вещей. Стационарные или мобильные ящики, полочки для книг и необходимых устройств (принтера, например) не только приучат к порядку, но и значительно сэкономят полезную площадь. Следует обратить внимание на углы мебели – они должны быть сглаженными, чтобы не допустить случайного травматизма.
Для дошкольников рабочей зоной послужит маленький детский столик (для рисования, лепки, и других настольных игр). Можно установить в комнате магнитные доски, на которых можно рисовать специальными красками, карандашами или мелом, а также выкладывать слова и картинки с помощью трафаретов.
Шкаф
Хранить детскую одежду и игрушки необходимо в шкафах, куда достаточно свободно поступает воздух. Это должно быть доступное для ребенка место, чтобы он учился организовывать порядок в своих вещах самостоятельно. Сейчас можно приобрести шкаф-купе с любым рисунком на зеркалах, который гармонично впишется в интерьер любой комнаты.
Для игрушек можно выбирать комоды, функциональные тумбочки, стеллажи или полки. Следует предусмотреть специальное место для книг ребенка.
Спортивный уголок
Чтобы дети поддерживали физическую активность, находясь дома, неплохо иметь для них спортивный уголок, в состав которого обычно входит шведская стенка (в качестве основы), а также канат, турник, кольца и веревочная лестница. Желательно оснастить пол матами – это смягчит удары ребенка при падениях и избавит от синяков.
Металлические шведские стенки крепятся в пол и потолок, деревянные — только в стену. Их монтаж и демонтаж очень простой, можно переносить устройство с одного места в другое.
Упражнения на турнике, которым обустроена шведская стенка, помогают избежать сколиоза, дают возможность тренировать практически все группы мышц и благоприятно влияют на весь организм
Вся мебель, которую выбирают в комнату для детей, должна быть простой в использовании, надежной, экологически чистой и сделана из прочных материалов. Необходимо обратить внимание, нет ли очень мелких деталей в ее предметах, хорошо ли она собрана.
Консультация для родителей по тематической неделе "мебель" | календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть
МЕБЕЛЬ
Уважаемые взрослые!
На этой неделе мы знакомим детей с мебелью. Дома вы можете продолжить изучение данной темы, если воспользуетесь нашими рекомендациями.
Продолжайте вклеивать в тетрадь или альбом понравившиеся ребёнку рисунки и фотографии, которые можно найти в старых, ненужных журналах. Сделайте из них коллаж. Не бойтесь давать детям в руки ножницы, но не забывайте о мерах безопасности при их использовании.
Поиграйте с детьми
Взрослый называет предмет мебели в единственном числе, а ребенок должен назвать этот же предмет во множественном числе. Например:
Один стул — много стульев
Один стол – много столов
Одна кровать – много кроватей
Предложите ребёнку объяснить Незнайке из чего сделаны предметы.
Например:
Тумбочка из дерева (какая?) деревянная.
Стол из пластмассы (какой?) …
Кровать из железа (какая?) …
Диван из кожи (какой?) …
Полка из стекла (какая?) …
Взрослый называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а ребёнок должны отгадать, что это за мебель.
Например:
Ножки, крышка — стол.
Спинка, сиденье, ножки — стул.
Сиденье, ножки — табурет.
Дверцы, полки, ручки — шкаф.
Сиденье, ножки, спинка, подлокотники — кресло.
Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему изображение того, о чём говорится в загадке. Некоторые из них можно заучить с ребенком наизусть.
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)
Положите перед ребенком 5 – 6 изображений мебели. Попросите его закрыть глаза и уберите одну картинку. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.
Найдите любые картинки с изображением мебели, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей, и назвать, что на ней нарисовано.
Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:
- Кровать, кресло, шкаф, кастрюля (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – мебель).
- Табурет, стул, кресло, полка (лишняя полка, т.к. на этот предмет что-то ставят или кладут, а всё остальное это то, что используется для сидения).
Расскажите ребёнку сказку «Три медведя», а затем предложите назвать предметы мебели, которая была в домике трёх медведей (словообразование):
У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.
У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки…
У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки…
Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка…
У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки…
У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки…
Рекомендации родителям по лексической теме " дом. мебель" | консультация по логопедии (старшая группа): | образовательная социальная сеть
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад первой категории № 463 г. Челябинска
454108, г. Челябинск, ул. Пограничная, 19 а, т. (351) 251 – 41 – 43
Рекомендации родителям
для преодоления лексико – грамматического
недоразвития речи детей по лексической теме:
Дом. Мебель
Составитель: учитель — логопед
Чичичланова Р.И.
Родителям рекомендуем:
- Совершить с ребенком экскурсию по своей квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат ( прихожая, ванная, кухня, туалетная комната, гостиная, спальная , подсобные помещения ),объяснив их назначение
За ним мы обедаем, пишем, читаем,
Рисуем и разные игры играем.
Он нашей гостиной на ножках стоит,
Нарядною скатертью сверху накрыт.
( стол )
С ножками он, но не бежит,
Со спинкою он, но не лежит.
А у него сиденье есть,
Куда мы можем лечь и сесть.
И он для отдыха нам дан.
Что это? Знаете ? …. ( диван )
Он с дверями, но не дом, Дверки, ножки, полки есть.
И живет одежда в нем. А на полках и несчесть:
Он хранит белье, носки. Полотенца и бельё
Платья, брюки, пиджаки. И для мамы и моё.
( шкаф для белья, гардероб, шифоньер )
На кухне мы не редко
Сидим на …. ( табуретке )
Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем, между прочим,
На нем короли восседали когда – то,
Что это за мебель, узнали, ребята?
( кресло )
У него четыре ножки,
На коня похож немножко.
Выгнул спинку горделиво,
Величаво и красиво.
Он, хотя всегда стоит,
На себя присесть велит.
Все , кто на него взглянул,
Сразу скажут, — … ( это стул )
Слов – названий – дом, этаж, лестница, окно, пол, потолок, стена, фундамент, двери, замок, крыша, подъезд, лифт, квартира;
прихожая, коридор, кухня, спальня, балкон, лоджия, водопровод, колодец, отопление, печка, освещение, электричество;
пещера, иглу, чум, юрта, вигвам, сакля, хата, изба, дерево, железобетон, кирпич, камень, стекло, пластик;
архитектор, экскаваторщик, бульдозерист, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, электрик, сантехник, стекольщик, кровельщик;
стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, трельяж, тумбочка, раскладушка, сервант, комод, стенка, гардероб (шифоньер, шкаф), столяр, металл, ткань, кожа, войлок, поролон
Слов – признаков – кирпичный, деревянный, пластмассовый, железобетонный, каменный, одноэтажный, многоэтажный, высотный, стеклянный, удобный, уютный, новый, старый, древний, кожаный, модный,
Слов – действий – строить, возводить, заселять, покупать, проводить, обновлять, благоустраивать, ставить, класть, передвигать, переставлять, ломать, разрушать, ремонтировать, красить, мыть, украшать, наряжать.
« Назови какой?»
Дом сделан из дерева – деревянный;
————- из кирпича – кирпичный;
—— из железобетона – железобетонный;
диван из кожи – кожаный;
окно из пластика – пластиковое;
стол из стекла – стеклянный
В доме большое окно.
В доме нет … окна.
Я подошел к … окну.
Я мечтаю о большом … окне.
У меня растут цветы под … окном.
Стол – столик, столешница, столяр, столовая, настольная ( лампа).
Дом – домик, домашний, домовой, домище, домовладелец.
Иглу – ледяной у эскимосов и других народов Севера
Чум – временное жилище оленеводов;
Юрта – жилище для жителей степей;
Вигвам – дом индейцев;
Сакля – каменный дом горных жителей;
Хата – крестьянский дом на Украине, в Белоруссии.
Изба – деревянный дом крестьян России.
« Дом с чем?»
Дом с крышей, — с потолком, — с полом, ….со стенами, с дверями, —— с комнатами, —-с этажами, — с лестницами,
Дом со ступеньками, — с окнами, —-с балконом, —с лифтом.
Стул с ножками и с сидением, шкаф с дверкой и с полкой,
Кровать с матрацем и ножками, кресло со спинкой и подлокотниками, диван с сидением и с подушками, комод с ящиками и ручками.
« Чего не бывает?»
Не бывает стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, кресла без подлокотника, дивана без сидения, серванта без полок.
« Чего много в доме?»
В доме много – этажей, —окон, — стен, —лестниц, — ступенек,
много стен, — потолков, — полов, —балконов, — подъездов, много дверей, комнат, —квартир.
Мебель ( какая?)- деревянная, пластмассовая, плетеная, железная, мягкая, кухонная, красивая, модная. богатая, офисная.
Мебель нужна, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить вещи, вешать, ставить, …
Крышка нужна для … стола. Спинка нужна для .. ( стула, кресла, дивана). Ножки нужны для.. ( стола, стула, кресла, дивана, кровати). Дверца нужна для … ( шкафа, тумбочки ). Ящики нужны для … ( комода, стола). Матрац нужен для … кровати.
Подлокотники нужны для … кресла.
Один стул шкаф трельяж сервант
Два … … … …
Пять … … … …
В, НА, ПОД, У, ЗА, ИЗ, К, МЕЖДУ, ОКОЛО, ИЗ-ПОД
В нашей комнате столовой –
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне-
Есть для платьев шкаф зеркальный.
Две широкие кровати с одеялами на вате
И березовый комод
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
- Нельзя прыгать по кровати, дивану или креслу т.к. можно поломать пружинную конструкцию мебели, порвать и испачкать обивку, а так же самому пораниться.
- Нельзя царапать мягкую мебель острыми предметами и трогать ее грязными руками, чтобы не порезать и не испачкать обивку.
- Не следует раскачиваться на стуле или табуретке, т.к. можно упасть на пол, получив серьезную травму, а так же поломать эту мебель.
- Необходимо быть очень осторожным, становясь на стул или табуретку, чтобы что- нибудь достать.
- Напомните ребенку, что деревянная мебель боится воды. Поэтом, если пролили жидкость на деревянную поверхность мебели, необходимо немедленно вытереть ее тряпочкой. Иначе древесина вздуется и покоробится.
- Нельзя рисовать на мебели, т.к. стереть следы такого «художества» порой бывает невозможно.
- Привлекайте ребенка к регулярному вытиранию пыли с мебели влажной тряпочкой. Полированные поверхности нужно вытирать сухой тряпкой.
- Объясните об осторожном и аккуратном обращении с дверцами шкафов. Об необходимости беречь пальцы, не дергать дверцы резко, чтобы не поломать и не оторвать их.
- Приучайте ребенка следить за чистотой и порядком в шкафах.
Время от времени вместе с ним перебирайте вещи в гардеробе, протирайте посуду в серванте и книги в книжном шкафу.
Рекомендации родителям по теме мебель | консультация (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
Загадки о мебели
* * * Он чудак Ответ: Гардероб
Ответ: Зеркало По ночам во мне Ванятка Ответ: Кровать Есть спина, Ответ: Стул | Не тахта и не диван. Ответ: Раскладушка Ножек четыре, Ответ: Стол Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … Ответ: табуретка |
Приглашаем Вас
принять участие в освоении
детьми содержания данной темы.
— Расскажите ребенку, как и где изготавливают мебель.
— Расскажите о профессиях рабочих.
-Посетите вместе с ребенком магазины мебели нашего города.
— Уточните назначение каждого вида мебели в вашем доме.
— Расскажите, какая мебель были в давние времена.
— Прочтите стихотворение С.Маршака «Откуда стол пришел.
Уважаемые родители!
в течение недели
вместе с детьми будем заниматься интересной деятельностью, связанной с изучением темы « Мебель»
Итоговым мероприятием будет досуг
«В русской избе».
Насколько успешно дети усвоили содержание данной темы можно определить по следующим показателям.
Дети имеют представление:
— что такое мебель; виды мебели; предназначение мебели; отдельные мебели;
— как, где и кем изготавливается мебель; из каких материалов делают мебель;
— мебель с древних времен и до настоящего времени.
Дети составляют небольшие рассказы по теме; активно используют словарь.
Применяют усвоенные знания в сюжетно-ролевых, дидактических и конструктивных играх.
Отличают мебель от бытовых электроприборов;
Строят мебель разными способами конструирования;
С желанием украшают детали мебели декоративными узорами;
Рассказывают стихи, отгадывают загадки.
Афоризмы
Любая мебель отрывает нас от земли — неважно, табуретка это или трон. Ковер — это слиянность с землей, полное и непосредственное соприкосновение с ней. И, наверное, ни одна из форм искусства так не связана с почвой, с природой, как ковер.
Анар. Мудрость ковра
У него не было друзей. К нему относились как к мебели — полезной, но безликой, и такой же безмолвной.
Айн Рэнд. Источник
Нет более очаровательной мебели, чем книги.
Сидней Смит
Кресла и столы, говорил он, предметы утомительные, ибо они всегда одинаковы и выражение у них не меняется — тупо уставятся на тебя и смотрят, так что даже неприятно становится, а ты на них смотришь столь же тупо.
Чарльз Диккенс. Холодный дом